Вертикальная часть Заклятия 1 страница
Алистер Кроули
Телемитская декларация прав человека.
Liber LXXVII
"вот закон
сильных:
вот наш закон
и радость
мира." AL. II. 21
"Поступай согласно твоей воле, вот весь Закон." --AL. I. 40
"У тебя нет права, кроме как поступать согласно твоей воле.
Поступай так и никто не скажет "нет"." --AL. I. 42-3
"Каждый мужчина и каждая женщина - звезда." --AL. I. 3
Нет бога, кроме человека .
1. Человек имеет право жить по своему собственному закону --
жить так, как он желает:
работать, как он желает:
играть, как он желает:
отдыхать, как он желает:
умирать когда и как он желает.
2. Человек имеет право есть то, что он желает:
пить, что он желает:
жить, где он желает:
перемещаться, как он желает, по всей земле.
3. Человек имеет право думать, что он желает:
говорить, что он желает:
писать, что он желает:
рисовать, заниматься живописью, вырезать, гравировать,
отливать в формы:
одеваться, как он желает.
4. Человек имеет право любить, как он желает: --
"Примите свою долю любви как хотите,
когда, где и с кем хотите." --AL. I. 51
5. Человек имеет право убить тех, кто воспрепятствует этим
правам.
"Рабы должны служить." --AL. II. 58
" Любовь есть закон, любовь направляемая волей." --AL. I. 57
Закон Свободы
Трактат MEGA VHRION 666
Liber DCCCXXXVII
Книга 837
Это - Magus 9 ° = 2 A. ·. A. ·.
Делай что ты желаешь, вот весь Закон.
I
Меня ЧАСТО СПРАШИВАЮТ, почему я начинаю свои письма таким образом.
Независимо от того, пишу ли я моей возлюбленной или моему мяснику, я
всегда начинаю с этих одиннадцати слов (Do what thou wilt shall be
the whole of the Law - прим. перев.). Но как же еще я должен начать?
Какое другое приветствие столь радостно? Послушай, брат, мы
свободны! Радуйся со мной, сестра, нет другого закона, кроме как
делать то, что ты желаешь!
II
Я ПИШУ это для тех, кто не читал нашу Священную книгу, Книгу Закона,
либо для тех кто, читая ее, так или иначе не сумел понять, насколько
она совершенна. А все потому, что в этой Книге много вопросов, и
Радостные вести разбросаны по всей Книге, как Звезды рассеяны по
простору Ночи. Радуйтесь со мной, люди, я приветствую вас! Уже в
самом начале Книги объявляется о нашей великой божественности:
"Каждый мужчина и каждая женщина - звезда". Все мы свободны, все
независимы, все великолепно светлы, каждый - сияющий мир. Это ли не
хорошие известия?
Затем приходит первый зов Великой Богини Нюит, Леди Звездных Небес -
она также является Материей в ее самом глубоком метафизическом
смысле, она - бесконечность, в которой все мы живем и движемся и в
которой заключено наше естество. Услышьте Ее первый призыв к нам,
мужчины и женщины: "Придите, o дети, под звезды, и наслаждайтесь
своей долей любви! Я над Вами и в Вас. Мой экстаз - в вашем. Моя
радость - это видеть вашу радость". Ниже Она объясняет тайну скорби:
"Ибо я разделена ради любви, ради шанса объединения". "Это
сотворение мира, так как боль разделения есть ничто, а радость
растворения - все".
Позже поясняется, как это происходит, как сама смерть рождает
экстаз, подобный любви, но более интенсивный, воссоединение души с
ее истинной сущностью. И каковы же условия прихода этой радости,
мира и славы? Присущ ли нам мрачный аскетизм Христианина, Буддиста
или Индуса? Живем ли мы, вечно опасаясь того, что некий "грех" лишит
нас "прощения"? Ни в коем случае.
"Будьте красивыми, следовательно: одевайтесь все в прекрасные
одеяния; ешьте пищу в изобилии, и пейте душистые вина и вина,
которые пенятся! Также, примите свою долю любви как хотите, когда,
где, и с кем хотите! Но всегда во имя мое". Единственно, о чем не
следует забывать, это то, что каждый акт должен быть ритуалом, актом
поклонения, причастия. Живите, как всегда жили в этом мире короли и
принцы, коронованные и некоронованные, как всегда живут повелители;
но не позволяйте себе потакать вашим слабостям; сделайте слабости
своей религией.
Когда Вы пьете и танцуете и вызываете восхищение, Вы не
"безнравственны", Вы не "рискуете вашей бессмертной душой"; Вы
выполняете предписания нашей святой религии, которая предполагает
только то, что Вы всегда должны расценивать ваши действия с этой
точки зрения. Не принижайте себя, не разрушайте, не обедняйте ваше
удовольствие, упуская высшую радость, пребывание в Мире, которое
приносит понимание. Не обнимайте простую Мэриан или Мелузину; она -
сама Нюит, специально созданная и воплощенная в человеческом обличии
для того, чтобы вы получили бесконечную любовь, отведали вкус
Эликсира Бессмертия даже на Земле. "Но экстаз будет твоим и радость
земли: всегда во имя Мое! Во имя Мое!".
Она снова говорит: "Любовь есть закон, любовь подчиненная воле".
Держите незамутненным ваш самый высокий идеал; добивайтесь этого, не
позволяя чему-либо остановить Вас или увести Вас с этого пути, даже
когда звезда расчищает ненадежный и бесконечный путь славы, и все
будет Любовью. Законом вашего существа становятся Свет, Жизнь,
Любовь и Свобода. Все - мир, все - гармония и красота, все -
радость.
Услышьте, насколько щедра Богиня: "я даю невообразимые радости на
земле: уверенность, но не веру в смерть для живущих; невыразимый
мир, покой, экстаз; и я не требую ничего в жертву."
Разве это не лучше, чем "смерть в жизни" рабов Бога-Раба, поскольку
они ведомы угнетенным сознанием "греха", устало ища или симулируя
утомительные и скучные "добродетели"?
Нам, которые приняли Закон Телемы, нечего делать с ними. Мы услышали
Голос Богини звезды: "я люблю Вас! Я жажду Вас! Бледная или
зардевшаяся, стыдливая или сладострастная, я, кто есть все
удовольствие и пурпур, и опьянение сокровенного чувства, желаю Вас.
Наденьте крылья, и пробудите свернутое кольцом величие внутри Вас:
придите ко мне!".
А заканчивает она так: "Пойте восторженную песнь любви для меня!
возжигайте благовония для меня! Носите во имя мое украшения! Пейте
во имя мое, ибо я люблю Вас! Я люблю Вас! Я - синевекая дочь Заката;
я - открытый блеск сладострастного ночного неба. Во имя мое! Во имя
мое!" И этими словами "Манифестация Нуит закончена".
III
В СЛЕДУЮЩЕЙ ГЛАВЕ нашей книги говорится о слове Хадита, который
является дополнением Нюит. Он - вечная энергия, Бесконечное Движение
Вещей, центральное ядро всего сущего. Вселенная рождается от брака
Нюит и Хадита; что дает начало всему. Этот вечный, этот бесконечный
пир брака и есть сама природа вещей; и поэтому все, что существует,
является кристаллизацией божественного экстаза.
Хадит говорит нам: "я - пламя, которое горит в сердце каждого
человека, и в недрах каждой звезды". Он тогда и есть ваше
собственное сокровенное божественное естество; это - Вы, и никто
другой, остаетесь в постоянном экстазе объятий Бесконечной Красоты.
Далее Он говорит о нас: "Мы - не для бедных и печальных: владыки
земли - наши родственники". "Бог должен жить в собаке? Нет! Но лишь
высшие из нас. Они должны радоваться, наши избранные: кто печалится,
тот не из нас". "Красота и сила, заливистый смех и сладостная
истома, сила и огонь - в нас".
Позже Он говорит о смерти: "Не думай, o, король, над той ложью: Что
Ты Должен Умереть: воистину ты не умрешь, а будешь жить. Надо
понять: Если тело Короля растворится, он навсегда останется в чистом
экстазе". Когда Вы это знаете, что можно испытывать, кроме
восхищения? И как мы должны жить тогда? "Лживо и глупо делать что-то
в ущерб себе". {...} "Будь сильным, o человек! Вожделей, наслаждайся
всеми предметами чувств и восторга: не бойся, что какой-либо Бог
отвергнет тебя за это".
Снова и снова, в словах подобно этим, Он видит расширение и
проявление души через радость.
Существует Календарь нашей Церкви: "Здравствуйте, o, люди мои,
поднимайтесь и пробуждайтесь! Пусть ритуалы будут исполнены
правильно, с радостью и красотой!" Помните, что все действия любви и
удовольствия - ритуалы, должны быть ритуалами. "Есть ритуалы
элементов и пиры времен. Пир во имя первой ночи Пророка и его
Невесты! Пир во имя трех дней написания Книги Закона. Пир во имя
Тахути и дитя Пророка - тайна, o, Пророк! Пир во имя Верховного
Ритуала, и пир во имя Равноденствия Богов. Пир во имя огня и пир во
имя воды; пир во имя жизни и великий пир во имя смерти! Пир каждый
день в ваших сердцах в радости моего восторга! Пир каждую ночь к Ну,
и удовольствие крайнего наслаждения! Да! Пир! Веселись! Нет страха в
потустороннем мире. Есть растворение и вечный экстаз в поцелуях Ну",
все зависит от вашего собственного принятия этого нового закона, и
Вас не будут просить верить чему - либо, принимать на веру множество
дурацких басен ниже интеллектуального уровня дворника и морального
уровня злодея. Все, что Вы должны делать, - быть собой, воплощать
желания и испытывать радость.
"Ты потерпел неудачу? Тебе жаль? Есть ли страх в твоем сердце?" Он
говорит снова: "Там, где я, этого нет", и много тому подобного; этой
цитаты уже достаточно, чтобы стало все ясно. Но есть очередной
запрет. "Мудрость говорит: будь сильным! Тогда сможешь ты вынести
больше радости. Не будь животным; да будет твой восторг изящен! Если
ты пьешь, пей согласно восьми и девяноста правилами искусства: если
любишь, превзойди деликатностью; и если ты делаешь что-нибудь
радостное, пусть будет в этом утонченность! Но превосходи!
Превосходи! всегда стремись к большему! И если ты действительно мой
- и если сомнений нет, и если ты всегда радостен! - смерть - венец
всему".
Поднимитесь Вы, мои братья и сестры, над землей! Оставьте внизу под
ногами все опасения, все приступы растерянности, все колебания!
Возвысьтесь! Станьте свободными и радостными, ночью и днем,
осуществите ваше желание; ибо "не существует никакого закона, кроме
как делай, что ты желаешь". Возвысьтесь! Войдите с нами в Свет и
Жизнь, и Любовь, и Свободу, разделив нашу радость как Короли и
Королевы в Небесах и на Земле.
Солнце восходит; призрак веков обращен в бегство. "Слово Греха есть
Ограничение", или как иначе сказано об этом тексте: Грешно держать в
плену свой святой дух!
Продолжайте, идите дальше в своем могуществе; и не позволяйте никому
вселить в вас страх.
Любовь есть закон, любовь подчиненная воле.
БАФОМЕТ XI°
Liber CLXI
Книга 161
О Законе Телемы
Издано Орденом: БАФОМЕТ XI ° О.Т.О., HIBERNIAE IONAE И OMNIUM
BRITANNIARUM, КОРОЛЬ SUMMUS SANCTISSIMUS
ПИСЬМЕННОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОФЕССОРУ Л. B. K - который тоже ждал Новый
Эон, что должен наступить согласно учению О.Т.О. с его методами
разрешения различных проблем человеческого общества, прежде всего,
вопросов собственности. Сегодня это послание переиздано и доступно
для широкого обращения.
Мой Дорогой Сэр,
Делай что ты желаешь - вот весь Закон.
Я был рад получить вашу письменную просьбу разъяснить Сообщение
Мастера Териона.
Вполне естественно, что Вас поразило наличие явного несоответствия
между Новым Законом и каноном Анархии; и Вы спрашиваете, "как
соблюсти Закон в случае, когда два мальчика хотят съесть один и тот
же апельсин?" Но так как только один мальчик (и только один) может
съесть целый апельсин, очевидно, что один из них ошибается, считая,
что этого достаточно для осуществления своего Желания съесть его.
Проблема должна быть решена надежным старым способом - отобрать
апельсин силой. Вопрос состоит в том, должна ли борьба быть
по-рыцарски благородной и должен ли победитель уважать мужество
побежденного?". Как будто братья борются с вами!". Иными словами,
только лишь это указывает на то, что манеры нашего общества
изменились к лучшему. Многие люди - потенциальные рабы: у них нет
воли к борьбе, они позволяют отбирать у них все, что захочется иметь
другим, более сильным, чем они, людям, пожелавшим отнять то, что им
захотелось присвоить, когда тем заблагорассудится. То, что слабые
люди не могут принять Закон, растолковано и в Книге Закона: "рабы
должны служить". Но даже в наши дни любой очевидный раб может
доказать, что он способен господствовать, одержав победу в борьбе с
человеком, которому он позволил поработить себя; но в нашей системе
у него есть и дополнительное преимущество - за его действиями будет
наблюдать заботливое око наших властей. И за свое умение доказать
собственное господство он получит вознаграждение - его допустят к
сдаче разряда на мастер-классу. Кроме того, он получит гарантии
участия в справедливой игре.
У Вас может возникнуть вопрос: как вообще такое возможно? Есть
только одно решение этой сложной проблемы. Всегда считалось, что
идеальную форму правительства должен олицетворять "доброжелательный
деспот". Но деспотизм был отвергнут, потому, что невозможно
поручиться за то, что те, кто у власти, будут в своих действиях
руководствоваться доброй волей. Законы рыцарей, как, например,
правила Бусидо на Востоке, предлагали отличную возможность создания
условий для воспитания правителей желательного типа. Рыцарство
потерпело неудачу в основном потому, что оно столкнулось с новыми
проблемами; сегодня мы прекрасно знаем, что это были за проблемы, и
способны решить их. Все достаточно образованные люди понимают, что
для перехода на высшую ступень развития, необходимо достичь
благополучия всего общества, и проблемы в Америке возникают по
большей части вследствие того, что люди власти зачастую совершенно
не имеют необходимого общего образования.
Я прошу Вас обратить внимание на тот факт, что многие монашеские
ордена как в Азии, так и в Европе, преуспели в адаптации ко всем
изменениям строя и обеспечили приятную и полезную жизнь для своих
членов. Но это стало возможно лишь только потому, что они получали
наслаждение от жизни, обязывающей их соблюдать определенные
ограничения. Вместе с тем, были и ордена монахов-воинов, подобно
тамплиерам, которые активно множились и процветали. Вы помните, что
Орден Храма был погублен предательским маневром со стороны короля и
Папы Римского, которые подозревали, что их реакционная и
тираническая программа действий подвергается угрозе со стороны тех
рыцарей, которые не преминули добавить мудрость Востока к своей
собственной интерпретации Христианства. И которые еще в ту эпоху
открыли свет учения и науку, которая была основана уже в наши с вами
дни ориенталистами, начиная от Фон Хаммер-Пургшталля и Сэра Уильяма
Джонса и заканчивая профессором Рисом Дэвидсом и мадам Блаватской,
не говоря уже о таких философах, как Шопенгауэр, а также
героическими усилиями Дарвина, Хаксли, Тиндалла и Спенсера.
Я не питаю симпатии к тем, кто громко выкрикивает лозунги против
собственности, как будто бы во всех желаниях людей заложено зло
потребительства; естественный инстинкт каждого человека -
потребность иметь собственность, и если человек захвачен мыслью
уничтожить собственность, он, должно быть, не только мелочная, но и
вредная для всего общества личность. Ведь, никто не протестует
против наличия прав собственности, в реализации которых участвуют
мудрость и доброта. Обыватель не столь неблагоразумен как демагог,
который из-за своих эгоистичных целей притворяется таковым. Высокая
знать всех времен обычно была способна создать счастливое семейство
своих иждивенцев, и была в результате вознаграждена их преданностью
и надежной лояльностью. Разгадка этого секрета заключалась
преимущественно в том, что они мнили себя благородным как по природе
своей, так и по происхождению. И не допускалась даже мысль о том,
что кто-либо из слуг может наделать большой беды и тем самым навлечь
позор на свое имя. Современному выскочке недостает этого чувства; он
вынужден постоянно доказывать собственное превосходство,
демонстрируя свою власть; и грубость - его единственное оружие. В
любом обществе, где каждый человек имеет строго отведенное ему
место, и если он окружен заслуженным почетом, достойным отношением,
тогда у него рождается уважение к самому себе. Каждый человек в
собственном понимании - сам себе король, или, по крайней мере,
наследник королевства.
Мы можем привести много примеров поведения в таком обществе сегодня,
особенно это прослеживается в университетах и во всех спортивных
ассоциациях. Номер 5 в команде Гарварда не оборачивается во время
гонки и не упрекает Номер 4 за то, что он всего лишь Номер 4; и ни
подающий, и ни принимающий мяч игроки в первоклассной бейсбольной
девятке не оскорбляют друг друга лишь только потому, что у них
разные задачи. Надо отметить, что везде, где люди работают в
команде, - там существует необходимая социальная терпимость. Обычный
солдат одет в свою униформу, также как и офицер, и в любой
профессиональной армии его обучают канонам чести и чувству
собственного достоинства, что ценится гораздо выше, чем просто
дисциплина или превосходное владение оружием. Это обеспечивает
солдату преимущество в нравственном состязании в отличие от
человека, который не столь стеснен уважением к себе и своей
профессии.
Выпускники университета, которые преодолели полосу проблем или
искушений, часто говаривали мне, что в основе их выносливости был
"старый магазин". Очевидно, так говорят те, кто ведет речь о
восстановлении старых торговых гильдий. Но я боюсь, что я ухожу в
сторону.
Таким образом, я определил главные пункты моего тезиса. На всех
членов общества мы должны распространять то особое чувство, которое
прививают в наших наиболее успешных учреждениях, типа служб,
университетов, клубов. Небеса и ад - состояния сознания, порожденные
рассудком; и если дьявол будет иметь гордыню, то ад может его слегка
травмировать.
В этом смысле я хотел бы сделать акцент на том, что те, кто
принимают Новый Закон, Закон Эона Гора, коронованного и
всепобеждающего ребенка, кто в своей теогонии, вместо того, чтобы
оставаться страдающей и отчаявшейся жертвой судьбы, принимают Закон
Телемы, гласящий: "Делай, что пожелаешь", моментально чувствуют себя
королями и королевами. Высказывание о том, что "Каждый мужчина и
каждая женщина - это звезда" является первым постулатом Книги
Закона. В работе "Закон Свободы" эта тема изложена с должным
вниманием, и я не буду утомлять Вас сходными цитатами.
Вы скажете, что состояние блаженства, таким образом вызванное,
сложно увязать с тем, что является для нас жизненно важным -
необходимость сопротивляться голоду и холоду. Подобная мысль
появилась и у нашего основателя, и я попробую обрисовать структуру
его плана, который нацелен на то, чтобы такие мысли (или, по крайней
мере, ощущения) не появлялись у его сторонников.
Во-первых, он был членом некоторой организации, которой ему
предлагали управлять, а именно, О.Т.О. Этот большой Орден принял
Закон немедленно, что было оправдано внезапным и стремительным
возрождением его деятельности. Закон был получен нашем основателем
двенадцать лет назад. Управление же О.Т.О. он принял восьмью годами
позже, в 1912 году e.v.. Однако нельзя считать, что до этого он
ничего не предпринимал; он был слишком молод, и понятия не имел, как
реализовать на практике меры по распространению Владычества Закона:
он следовал путем знаний.
Однако, с того момента, когда в 1912 году e.v неожиданно начался
стремительный рост О.Т.О., он начал обдумывать, как сделать так,
чтобы Закон могли практиковать все, чтобы он был доступен и для
мужчин, и для женщин, а они, в свою очередь, могли жить в
соответствии с предписаниями Книги Закона и выполнять данные в ней
заветы. Я не говорю что он хотел исполнить их преходящие желания, но
выполнить то, для чего они были предназначены своей собственной
высокой судьбой. Поскольку в этой вселенной, где противодействующие
энергии равны по количеству, их суммы равны нулю: каждая сила равна
и противоположна другой, что в совокупности дает именно такой
результат. Поэтому Ego всегда равняется Non-Ego, и разрушение атома
гелия было бы катастрофой для существования материи и энергии, как
если бы по желанию Бога начался бы процесс уничтожения миллионов
сфер. Я хорошо знаю, что в этом месте Вы можете заманить меня в
капкан противоречий; И я бы уже не смог доказать, что лучше
сознательно и радостно поддаться своей судьбе, чем оставаться тем
камнем, под который вода не течет; но я начеку. Я буду апеллировать
к простой политике и здравому смыслу.
Наш основатель, размышляя над этим вопросом с весьма практической
точки зрения, вспоминал те процветающие учреждения, которые были ему
знакомы: монастыри такие как Монтсальват, университеты подобные
Кембриджу, клубы любителей гольфа аналогичные Хойлейку, общественные
заведения по типу "Древо какао", и тому подобное. И, фантазируя, он
расширил каждый из них до "энной" власти, он смешивал их подобно
квалифицированному химику, кем собственно он и был. Он анализировал
их преимущества и недостатки; словом, он размышлял глубоко и
основательно над всеми аспектами этой проблемы, и в результате в его
голове сформировался образ совершенного общества.
Он видел всех людей свободными, богатыми и уважаемыми; и он прививал
семя своей Утопии, высаживая его из собственного сада на почву
О.Т.О., организации, которая должна была воспользоваться его планом
на определенных условиях. То, что он предсказывал, все же произошло;
у него был один дом; сдавая его в аренду, он стал владельцем тысячи
зданий. Он уступил миру, и нашел его у своих ног.
Элифас Леви был великим магом середины прошлого столетия, философия
которого стала поводом для бурного эзотерического возрождения во
Франции пятидесятых и шестидесятых годов, поводом для возрождения
литературы стала, прежде всего, его доктрина самодостаточности
Искусства ("прекрасный стиль - ореол святости" - одно из его
высказываний). Следует отметить, что наш основатель, поскольку он
был облечен "царской властью", достиг этого.
У меня нет под рукой этого тома, так как я живу жизнью отшельника в
Нью-Гемпшире, но в содержании этой работы подчеркивается, что Короли
и Папы Римские не имеют власти искупить мир, потому что они окружают
себя великолепием и почестями. Они обладают всем, о чем другие могут
лишь мечтать, и поэтому их доводы сомнительны и не внушают доверия.
Если любой человек, имеющий положение в обществе, по словам Леви,
призывает вести жизнь, полную трудностей и лишений, - в то время,
когда он может поступать иначе, и люди доверятся ему, он способен
выполнить свою задачу по достижению всеобщего блага. Но при этом он
не должен расслабиться и позволить жестокости крепчать в нем по мере
увеличения его власти. Власть и пышность быть несовместимы, и тогда
социальная проблема будет решена.
"Кто бы мог быть тем оборванным человеком, который грызет сухую
корку вон у той хижины?". "Это Президент Республики". Когда честь
является единственной ценностью, которую можно получить за счет и
власти, то человек у власти и будет бороться только за честь.
То, что приведено выше - чрезвычайный случай; никому не надо
заходить так далеко; и важно, что Президент должен привыкнуть к
черепашьему темпу продвижения прежде, чем он войдет в политику.
Вы спросите, как в этом смысле работает наша система. Все очень
просто. Власть и престиж в Ордене абсолютны, но в то время, как
более низшие степени предполагают расширение привилегий, высшие -
дают лишь расширение служебных обязанностей. Поэтому, изменение
уровня власти в Ордене зависит прямо пропорционально готовности
помогать другим. Терпимость также преподается в более высоких
степенях; ни один человек не сможет стать даже Инспектором Ордена до
тех пор, пока он не будет одинаково хорошо относиться к любым точкам
зрения. Вы можете иметь шесть жен или ни одной; если их будет у Вас
шесть, от вас потребуется не разрешать им разговаривать
одновременно, если же у Вас не будет ни одной, от Вас потребуется не
раздражать других людям своими дифирамбами по поводу своих
собственных достоинств. Такой терпимости обучаются в ходе
специального курса, характер какового дерзок настолько, насколько
нужно быть дерзким для того, чтобы разоблачить нечто; это
эффективно, на самом деле, и я хотел бы попросить, чтобы Вы поверили
мне на слово.
Принимая все это во внимание, можно убедиться, что нетерпимость и
снобизм неприемлемы; пример тому следующий - установленные членами
всеобще уважаемые высшие степени не допускают ничего подобного. Хочу
только добавить, что члены связаны вместе участием в некоторых
тайнах, которые ведут к синтетическому кульминационному моменту, в
котором одна определенная тайна сообщена тем, кто в силу своего
характера никогда не допустят никакого разделения членов Ордена
вследствие ссор из-за пола и религии. Владение этой тайной дает
членам, имеющим право на ее познание, такую мирную власть, что
глубокое взаимное уважение, которое лежит в основе их отношений,
никогда не подводит их.
Итак, Вы видите, что братья живут в единстве; но Вы задаетесь
вопросом: неужели жажда обладания не может быть причиной разделения.
Напротив, это то, на чем основывается причина общего процветания.
В большинстве случаев собственность ничего не приносит. Один имеет
шесть зданий; три остаются невостребованными. Один имеет 20
процентов пакета акций компании; и вытеснен человеком с 51
процентом.
Существует тысячи опасностей и препятствий к тому, чтобы реально
обладать всеми товарами мира, и это заставляет лысеть тех, кто
цепляется за желание обладать ими.
В О.Т.О. всех этих неприятностей удаётся избежать. Любой член Ордена
может передать собственность высшим офицерам Ордена в дар либо в
доверительное управление. Во втором случае это управление
осуществляется в интересах дарителя. Объединенная таким образом
собственность позволяет осуществить значительную экономию. Один
юрист выполняет работу пятидесяти; риэлтеры сдают в аренду дома, а
не просто делает дезориентирующие записи в учётных книгах; компанию
контролирует ОТО, а не горстка разобщенных, беспомощных акционеров.
За что бы ни брался О.Т.О., он вкладывает в это дело всю свою мощь,
и никто не смеет выступить против власти столь централизованной и
разветвлённой корпорации. Стать членом О.Т.О. - значит быть
одержимым честолюбивой мечтой.
Но если Вы бедны? Если Вы не имеете никакой собственности? О.Т.О.
поможет Вам. В распоряжении Ордена всегда имеются незанятые дома,
которые Вы можете арендовать бесплатно; существует уверенность в
том, что Вам найдут работу, если Вы того пожелаете. Если Вы держите
магазин, Вы можете быть уверенными, что члены О.Т.О. будут вашими