История философии:история или философия?
РУССКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ И МЕЖРЕЛИГИОЗНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ОБЩЕЦЕРКОВНАЯ АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА ИМ. СВВ. РАВНОАП. КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ТЕОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
XXI Сретенская
научно-практическая конференция
«ПСИХЕЯ И ПНЕВМА»
16- 17 февраля 2017 г.
Санкт-Петербург
Программа Сретенской научно-практической конференции предполагает работу по следующим направлениям (примерные темы секций и семинаров):
- Философские и богословские подходы к понимаю человека;
- Вопросы духовно-ориентированной психологии человека;
- Психология религии;
- Психолого-педагогические проблемы;
- Христианство и психоанализ;
- Психологические проблемы в современном мире;
- Вопросы антропологии и психологии и др.
В рамках конференции пройдут пленарное и секционные заседания, круглые столы, семинары, мастер-классы.
К участию в конференции приглашаются научные сотрудники, преподаватели вузов, молодые ученые, аспиранты, соискатели, магистранты, студенты.
Участие в конференции очное.
Оргвзнос – 300 руб., оплачивается при регистрации.
Участники конференции оплатившие оргвзнос получат бесплатно электронный сборник докладов оформленных в виде научных статей. Сборник выйдет после окончания конференции с присвоением ISBN и с размещением в РИНЦ. Публикация на бумажном носителе осуществляется по предварительному заказу (стоимость 500 руб.)
Студенты (бакалавриат, специалитет, магистратура) всех форм обучения освобождены от оргвзноса. Участники конференции, не выступающие с докладами и сообщениями, регистрируются без оплаты оргвзноса.
К сожалению, оргкомитет не имеет возможности покрыть расходы участников на проезд, поселение и питание.
Время выступления:
на пленарном заседании: 20 минут (+5 минут вопросы);
на секционных заседаниях и семинарах – 10 минут (+5 минут вопросы).
Заявки принимаются оргкомитетомдо 8 февраля 2017 годана адрес конференции[email protected]
В файле заявки должны быть указаны следующие сведения:
1. ФИО;
2. Ученая (кандидат, доктор) или академическая (бакалавр, магистр) степень;
3. Должность;
4. Место работы (учебы);
5. Электронный адрес;
6. Тема доклада.
Условием участия в конференции является текст доклада оформленный в виде научной статьи и присланный на адрес конференции [email protected] до 15 февраля 2017 года объемом до 20 000 знаков.
Ответственный секретарь конференции Владимир Александрович Егоров
Доб. 218 [email protected]
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 15, каб. 505
Приложение 1
Образец оформление заявки
Взаявке должны быть указаны следующие сведения:
ФИО (шрифт полужирый);академическая степень; ученое звание; должность; место работы/учебы; тема доклада (буквы прописные), выравнивание по ширине.
Пример оформления заявки
Иванов Иван Иванович, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой психологии Русской христианской гуманитарной академии, [email protected]
ГРЕХ КАК АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Приложение 2
Оформление публикации
1. Объем статьи не более 0,5 а.л.
2. Поля по 2,0 см; красная строка – 1,0 см.
3. Шрифт Times New Roman, для основного текста размер шрифта и литературы – 12 кегль, межстрочный интервал – 1,0 пт.; для цитат и аннотаций – 10 кегль, межстрочный интервал – 1,0 пт.
4. Публикация структурируется по принятому международному стандарту в следующем порядке:
o в верхнем левом углу присвоенный статье УДК
o инициалы и фамилия автора
o ученая степень и звание, место работы
o название публикации на русском языке
o аннотация (до 500 знаков) и ключевые слова на русском языке (до 5)
o фамилия и инициалы автора на английском языке
o название статьи на английском языке
o аннотация и ключевые слова на английском языке
o текст статьи
o список литературы
5. Ссылки на источники оформляются в тексте в квадратных скобках, например [5, с. 56–57].
6. Цитаты свыше 200 знаков (четырех строк) выделяются втяжкой и шрифтом 10 кегля, 1,0 пт.
7. Список литературы обязателен. Пронумерованный список помещается после текста статьи в алфавитном порядке (сначала русскоязычные источники, затем иноязычные) и включает все источники, каким-либо образом использованные и указанные в публикации. Оформляется по действующему ГОСТ_Р7.0.5-2008, с указанием полной информации об источнике (авторство, полное название, место издания, год издания, страницы полного текста в случае ссылки на статью или часть издания).
8. Примечания, приложения и фотографии в публикации не используются.
Пример оформления публикации
УДК 37 (091)
Иванов Иван Иванович
кандидат философских наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, [email protected]
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ:ИСТОРИЯ ИЛИ ФИЛОСОФИЯ?
В статье рассматривается одна из основных теоретико-методологических проблем истории философии — достижение единства исторического и философского аспектов историко-философского познания. Каждый из этих аспектов имеет свой вектор: история ориентирована на удержание пространственно-временных особенностей философского события, философия ищет всеобщего, единого во всем, в том числе и в самой истории философии. Анализируются разные подходы к реконструкции текстов и их способность балансировать между историчностью и философским характером мышления.
Ключевые слова: история философии, текст, реконструкция, естественный язык, философское мышление, метод, система, гносеология, онтология.
Ivanov Ivan Ivanovich
History of philosophy: history or philosophy?
The article deals with one of the major theoretical and methodological problems of the history of philosophy — to achieve unity of the historical and philosophical aspects of historical and philosophical knowledge. Each of these aspects has its own vector: history is to hold the space-time characteristics of philosophical events, philosophy seeks universal, uniform throughout, including in the very history of philosophy. Analyzes the different approaches to the reconstruction of texts and their ability to balance between historicity and philosophical nature of thinking.
Keywords:history of philosophy, text reconstruction, natural language, philosophicalthinking, method, system, epistemology, ontology.
С целью установления истинной болезни царя Авгаря, которая стала причиной обретения человечеством первой иконы Христа — Нерукотворного образа на плате, «иконы икон», которую называли в Византии «Святым Мандилионом», а в Древней Руси — «Святым Убрусом» или «Спасом Нерукотворным» [1, с. 12], мы решили изучить сохранившиеся церковные предания и письменные источники.
Согласно церковному восточному преданию, первым изображением лика Христа был именно Спас Нерукотворный. Этот тип воплощения образа Спасителя известен со времен иконоборчества, когда философ и богослов, преподобный Иоанн Дамаскин в свой труд «Точное изложение православной веры» включил рассказ об Авгаре, царе Эдесском: «…когда царствовавший в Эдесском городе Авгарь послал живописца, чтобы он нарисовал похожий образ Господа, и когда живописец был не в состоянии по причине сиявшего блеска Его Лица, то Господь Сам, приложив кусок материи к Своему божественному и животворящему Лицу, напечатлел на куске материи Свой образ, и при таких обстоятельствах послал это сильно желавшему Авгарю» [4, с. 255].
[Продолжение текста статьи.]
Литература
1. Адо И. Свободные искусства и философия в античной мысли / Пер. с фр. Е.Ф.Шичалиной. – М.: ГЛК, 2002.
2. Исидор Севильский. Этимологии или Начала, в 20 книгах. Кн. 1-3. О свободных искусствах / Пер. и комм. Л.А.Харитонова. – М.: Евразия, 2006.
3. Жильсон Э. Философия в Средние века. От истоков патристики до конца XIV в / Пер. с фр. А.Д.Бакулова. – М.: Республика, 2004.
4. Лурье В.М. История византийской философии. Формативный период. – СПб.: Axioma, 2006.
При необходимости, автор сообщает информацию о проекте, в рамках которого подготовлена статья (название организации-спонсора, № гранта/соглашения, название проекта), которая оформляется в виде подстрочного примечания на первой странице статьи.