Контроль знаний студентов. оценочные средства
Текущий контроль знаний осуществляется по каждой учебной теме в форме блиц-опросов, тестирования, проверки домашних заданий, конспектов первоисточников, конспектов лекций, оценки выступлений и докладов.
Промежуточный контроль проводится по суммированным результатам каждого раздела.
Итоговый контроль проходит в форме экзамена по окончанию учебного семестра.
В процессе изучения дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 30 баллов. Допуск к экзамену возможен только при наличии у студента не менее 40 баллов.
Распределение рейтинговых баллов по учебным разделам приведено в табл. 1.
Таблица 1
Распределение рейтинговых баллов по учебным разделам
№ п/п | Учебный раздел | Максимальное количество баллов |
Раздел 1 | ||
Раздел 2 | ||
Раздел 3 | ||
Раздел 4 | ||
ИТОГО |
Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.
Таблица 2
Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
№ п/п | Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов | Количество баллов |
Самостоятельное составление тестов и тестирование | 0 – 2 | |
Блиц-опрос по определениям | 0 – 3 | |
Доклад на семинаре | 0 – 5 | |
Конспектирование первоисточника | 0 – 3 | |
Подготовка компьютерной презентации темы занятия | 0 – 5 | |
6. | Организация дискуссионной формы обсуждения вопросов | 0 - 5 |
Письменный реферат | 0 – 5 | |
Участие в научно-исследовательской работе | 0 –10 |
Темы докладов (эссе), рефератов, контрольных приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий.
Распределение способов контроля знаний студентов по учебным разделам с указанием максимального балла приведено в табл.3.
Таблица 3
Распределение способов контроля по учебным разделам
№ п/п | Учебный модуль | Способы контроля |
Раздел 1 | Блиц-опрос по определениям – 3, конспектирование первоисточников -12 (3+3+3+3), компьютерная презентация темы - 5 тестирование – 2, доклад на семинаре – 3. | |
Раздел 2 | Тестирование – 2, конспектирование первоисточника – 6 (3+3), блиц-опрос по определениям - 2, доклад на семинаре – 3, письменный реферат – 2. | |
Раздел 3 | Конспектирование первоисточников – 3 (1), блиц-опрос по определениям – 2 (1+1), доклад – 3, организация и участие в дискуссии – 3, участие в научно-исследовательской работе – 4. | |
Раздел 4 | Конспектирование первоисточников – 3 (1), компьютерная презентация темы - 5, доклад – 3, участие в научно-исследовательской работе – 4. |
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.
Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:
90-100 баллов - «отлично»;
70-89 баллов - «хорошо»;
60-69 баллов - «удовлетворительно»;
менее 60 баллов - «неудовлетворительно».
Распределение рейтинговых баллов по учебным разделам, диапазонбаллов для оценивания знаний студентов по результатам текущего и промежуточного контроля, перечень способов контроля, количество контрольных точек и т.д. определяются преподавателем с учетом содержания учебной дисциплины, применяемых методов обучения, используемых видов учебных занятий. Преподаватель на первом занятии доводит систему контроля знаний до студентов, в том числе правила использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература
Основная
1. Зотов А.Ф. Философия: учебник – М.: Проспект, 2009.
2. Каверин Б.И. Философия (актуальные проблемы): учебн. пособие. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011.
Дополнительная
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2009.
2. Губский Е.Ф., Кораблева Г.В., Лутченко В.А. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2007.
3. Журналы: «Вопросы философии». «Вестник МГУ». Серия: философия. «Социально-гуманитарные знания». «Социологические исследования».
4. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия: учебник для вузов 2-е изд. – СПб: «Питер», 2010.
5. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов. – М.: Инфра-М, 2009.
6. Философия: учебное пособие/ отв. ред. В.П. Кохановский - 12-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Методические рекомендации (указания)
1. Руководство по подготовке рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. – М.: РТА, 2010.