Контроль знаний студентов. оценочные средства

Текущий контроль знаний осуществляется по каждой учебной теме в форме блиц-опросов, тестирования, проверки домашних заданий, конспектов первоисточников, конспектов лекций, оценки выступлений и докладов.

Промежуточный контроль проводится по суммированным результатам каждого раздела.

Итоговый контроль проходит в форме экзамена по окончанию учебного семестра.

В процессе изучения дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 30 баллов. Допуск к экзамену возможен только при наличии у студента не менее 40 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по учебным разделам приведено в табл. 1.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным разделам

№ п/п Учебный раздел   Максимальное количество баллов
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4
  ИТОГО

Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.

Таблица 2

Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
Самостоятельное составление тестов и тестирование 0 – 2
Блиц-опрос по определениям 0 – 3
Доклад на семинаре 0 – 5
Конспектирование первоисточника 0 – 3
Подготовка компьютерной презентации темы занятия 0 – 5
6. Организация дискуссионной формы обсуждения вопросов 0 - 5
Письменный реферат 0 – 5
Участие в научно-исследовательской работе 0 –10

Темы докладов (эссе), рефератов, контрольных приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий.

Распределение способов контроля знаний студентов по учебным разделам с указанием максимального балла приведено в табл.3.

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным разделам

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
Раздел 1 Блиц-опрос по определениям – 3, конспектирование первоисточников -12 (3+3+3+3), компьютерная презентация темы - 5 тестирование – 2, доклад на семинаре – 3.
Раздел 2 Тестирование – 2, конспектирование первоисточника – 6 (3+3), блиц-опрос по определениям - 2, доклад на семинаре – 3, письменный реферат – 2.
Раздел 3 Конспектирование первоисточников – 3 (1), блиц-опрос по определениям – 2 (1+1), доклад – 3, организация и участие в дискуссии – 3, участие в научно-исследовательской работе – 4.
Раздел 4 Конспектирование первоисточников – 3 (1), компьютерная презентация темы - 5, доклад – 3, участие в научно-исследовательской работе – 4.

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

90-100 баллов - «отлично»;

70-89 баллов - «хорошо»;

60-69 баллов - «удовлетворительно»;

менее 60 баллов - «неудовлетворительно».

Распределение рейтинговых баллов по учебным разделам, диапазонбаллов для оценивания знаний студентов по результатам текущего и промежуточного контроля, перечень способов контроля, количество контрольных точек и т.д. определяются преподавателем с учетом содержания учебной дисциплины, применяемых методов обучения, используемых видов учебных занятий. Преподаватель на первом занятии доводит систему контроля знаний до студентов, в том числе правила использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная

1. Зотов А.Ф. Философия: учебник – М.: Проспект, 2009.

2. Каверин Б.И. Философия (актуальные проблемы): учебн. пособие. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011.

Дополнительная

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2009.

2. Губский Е.Ф., Кораблева Г.В., Лутченко В.А. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2007.

3. Журналы: «Вопросы философии». «Вестник МГУ». Серия: философия. «Социально-гуманитарные знания». «Социологические исследования».

4. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия: учебник для вузов 2-е изд. – СПб: «Питер», 2010.

5. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов. – М.: Инфра-М, 2009.

6. Философия: учебное пособие/ отв. ред. В.П. Кохановский - 12-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Методические рекомендации (указания)

1. Руководство по подготовке рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. – М.: РТА, 2010.

Наши рекомендации