Основы Герметизма. Гермес Трисмегист
(лат. Mercurius ter Maximus ) реальный человек, Атлант. Говорил о единстве всего сущего и называл человека микрокосмом, а Вселенная это макрокосмосом и что все процессы в теле человека соответствуют процессам, происходящим в окружающем мире т.е. в макрокосме:
голова –небо, глаза – солнце и луна, грудь – воздух, живот – земля, сердце – святилище тела, место обитания ума. Считался создателем всей Египетской культуры и основателем Герметизма. Источники. Климент Александрийский упоминает 36 книг Гермеса, но есть информация, о том, что этих книг было 42. Весь сборник трудов именовался «Книгами Тота» и содержал информацию о астрологии, математике, музыке, медицине. Но история этих книг и по сей день покрыта тайной.
В III веке до н.э. в Египет вошли греки под предводительством Александра Македонского. Их настолько впечатлила эта древняя культура, что они переняли себе ряд Божеств. Одним из них стал ТОТ. У греков был похожий бог – Гермес – покровитель науки, который изобрел письменность. А потом они узнали о Тоте, который кроме всего прочего считался покровителем математики. И в сознании древних греков два этих образа слились в один. Греки даже написали собственную версию «Книги Тота» -- «Корпус герметикум». Новая книга затмила старую и их стали путать. Со временем греческая культура поглотила египетскую и старая книга была утеряна.
После греков в Египет пришли римляне. И все достояния интегрировали уже в их культуру. А потом пришло христианство в Европу. Имена языческих Богов , таких как Тот и ли Гермес были под запретом и все, что с этим связано. Языческое мировоззрение подвергалось гонениям.
Но, в эпоху Ренессанса конец XIV века, начали всплывать забытые старые философские идеи, своеобразное Возрождение древней культуры. И эта книга появляется во Флоренции и издается, став одним из самых значительных документов этого времени. Ее переиздавали несколько раз.
Книга предлагала человеку совершенно новую трактовку его предназначения. Библейский человек это провинившийся одинокий изгнанник из рая. А в «Книге Тота» человек наоборот возвеличивается. Его называют Верховным созданием. И не в служении богам. Человек был поставлен рядом с ними, для того, чтоб сотворить с ними новый прекрасный мир. Человек наравне с Богом является Творцом. Это был совершенно новый взгляд на человека.
В 15-16 вв. Трисмегист имел авторитет древнего Мага и философа. Вплоть до первой половины 18в. Его рассматривали, как реальное историческое лицо. В Средневековой Европе ходило множество трактатов, приписываемых Гермесу, известнейшим из них есть «Асклепий» или «Совершенное Слово или Учение» и знаменитая «Изумрудная скрижаль».
Изумрудная скрижаль (лат. tabula smaragdina) – документ, согласно легенде был составлен Гермесом Трисмегистом на пластине изумруда, найденный на могиле его в египетском храме. Говорят, что в ней записан рецепт алхимического Великого Делания, т.е. рецепт алхимического камня: «Истинно – без всякой лжи, достоверно и высшей степени истинно: То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи (т.е. философского камня). И подобно тому, как все вещи произошли от Единого (через посредство Единого) или: через размышление Единого (т.е. Логоса, Мирового "Я"), так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление (или: через принятие её извне, через "прививку" её). Солнце её отец, Луна её мать. Ветер носил её в своём чреве. Земля её кормилица. Вещь эта – отец всяческого совершенства во всей вселенной. Сила её остаётся цельной (т.е. неизрасходованной), когда она превращается в землю. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством. Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира. Таким образом ты приобретешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота. Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утончённую вещь и проникнет собою всякую твёрдую вещь. Так был сотворён мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых такой (т.е. таков, как изложено выше)»
«Асклепий» или «Совершенное учение» гласит: «Бог и Отец, и даже Господь, сотворили человека вслед за Богами и Он воздал ему от Области Материи и страстей в ней… Боги начали быть из Чистой Материи и не нуждаются в поучении и знании…. И сотворил Бог для человека двойственную природу: смертную и бессмертную. А поучение и знания необходимы для того, чтоб обуздывать через них, согласно своей воле, страсти и зло. И так случилось по воле Божьей, что человек, был лучше Богов, ведь, в самом деле, Боги бессмертны, но одни лишь люди и смертны и бессмертны. Поэтому человек стал сродни Богам, и они достоверно знают дела друг друга». Далее: «Подобно тому, как Отец, господь Вселенной, создает богов, и точно таким же способом человек, эта смертная, земная живая тварь, та, которая не подобна Богу, тоже сам творит Богов. Он не только Бог, но также и создает Богов».
Также говорится, что «Египет – это Образ Небесный. Более того, он место обитания Небес и всех Сил, которые на Небесах… и наша земля это Храм Мира…
Что значит Образ Небесный? В священных Учениях нашего мира Иерархия состояний или Иерархия Мира выражалась через Символы. Это как макет Мироздания. Наглядными символами есть египетские пирамиды Хеопса и Сфинкса – три массивные конструкции с квадратным основанием, образующие треугольник. На севере, крупнейшая из них представляет собой символ природы, вторая на юго-востоке символ движения, и на юго-западе символизирует время. Вокруг последней располагаются три пирамиды меньшего размера и огромные развалины камней неподалеку указывают на седьмую. Египетская мистерия повествует о семи планетарных Духах, открытых Тотом или Гермесом.
Что касается Сфинкса, молчаливого стража пирамид, и не только этих, поскольку копии Сфинкса можно обнаружить у входа в любой египетский храм. Это каменная тайна, скрытый ключ к знаниям и мы попытаемся их приоткрыть. Этимология слова «сфинкс» связана с концепцией «соединения» и действительно, эту величественную статую можно рассматривать, как соединение четырех принципов – Земли, Огня, Воды и Воздуха. Тело быка, голова женская, когти львиные и крылья орла. Сфинкс определяет, что все, в большом и малом, проявленном и непроявленном, является состояниями мира в структуре связей, которые выражены символически через Стихии: Огня как Идеи, Воздуха как Действия, Земли как Формы и Результат как Вода. Соединенные воедино, они указывают на единство бесконечных проявлений всех состояний и постоянное совокупное действие этих четырех Мировых Сил на любые состояния. Пирамидальная Иерархия отображает то же. Сюда относят и Драва Сефирот и шестиконечную Звезду и Царства и т.д.
«и настанет время, когда их религия будет презираема, ибо чужестранцы прейдут в Египет и он будет покинут Богами…и тьму предпочтут свету, и смерть предпочтут жизни… и будет установлен новый закон…и падшие ангелы останутся среди людей, и поведут их к дурным делам, атеизму, войнам и грабежам, уча их тому, что противно природе. Таково безумие мира сего: атеизм, бесчестие и невнимание к благородным словам. И когда все это случилось, тогда Господь восставил свой расчет, который благ, в противовес беспорядку. Временами он погружал его в великий потоп, в других случаях он сжигал его в палящем огне. В иных же дробил в войнах и смутах… Творец назван Зевсом, т.е. Жизнью». И говориться там о великом городе, который будет выстроен, куда войдут все люди. И о Великом Демоне, поставленный Богом для суда над душами людскими и т.д.
Еще один источник знаний Гермеса -- "Божественный Пимандр". Состоит из 17 фрагментов, собранных в одну работу. Все это было выбито на 22-х колонах галереи египетского храма, где проходило посвящение неофитов, в виде иероглифов, идеограмм. Символы отражали, как утверждается современными исследователями, содержание сорока Книг Тота, Бога Мудрости. Вторая книга "Божественного Пимандра", называемая "Помандрес" (Видение) описывает метод, которым Гермес постиг божественную мудрость.
"Видение" или «Виденье» наиболее знаменитый из фрагментов и содержит знания египтян о душе и культуре. Некоторое время эта книга ошибочно называлась "Книга бытия Еноха", но сейчас ошибка исправлена. Сам термин «виденье» означает – все многоплановое восприятие многомерной информации всеми проекциями сущности системы «человек-душа».
Герметика – Путь познания, Учение, комплексное постижение всего, что связано с людьми и их взаимодействием с окружающим миром. Цель Герметизма – познание своего внутреннего Мира, через него Мира Творца.
Познание – деятельность, направленная на формирование понимания внешнего и внутреннего мира, их Законов. Это основа для развития и служения, оно формирует мышление и определяет его деятельность.
Суть любого Учения – отражение закономерностей взаимоотношений Бога и Человека или Вселенной. А также, связи между Миром Идей, и сознанием человека или Мира физического, т.е. проявленного и непроявленного, тонкого и грубого. Законы описывают взаимозависимости между какими-либо проявлениями этого мира. Верность Учения или идеи можно определить тем, на что они направлены.
Принципы герметизма:
1. Единственный способ существования мира – движение, вибрация, которая имеет определенный ритм. (ЕПМ – торсионы, турбуленты – первоверчения и плотность их это разница скорости верчения)
2. Мир построен иерархически и подчиняется единым законам и принципам.
3. Материя имеет колебательную волновую вибрацию на всех уровнях, от плотных до психических. Основа энергии – вихрь.
4. Изменение плотности вибрации происходит по закону вещество = излучение поля, или поле = излучение вещества. Вихрь в пространстве порождает некоторое место с точками, образующими геометрический образ в виде тела, полученного вращением синусоиды.
5. Реальность содержит активное мужское и пассивное женское начала. Все подчинено взаимодействию между ними и проявляется на всех уровнях иерархии.
6. Творение это проникновение активного в пассивное, как на физическом так и на психическом плане.
7. Все взаимосвязано и подвержено причинно—следственным взаимоотношениям или связям.
8. Все происходит и все повторяется.
9. Мир существует в Разуме Всего.
10. Дух – единая Реальность. Материя его выражение. Она изменяется во времени и пространстве. Творчество, как вечный и непрерывный процесс.
11. Два крайних состояний вибраций – грубое вещество и психическое поле. Мир поляризован, ибо без разности потенциалов ни один процесс не может существовать.
12. Человек это микрокосм, состоящий из Духа, Души и тела -- отражение макрокосма Вселенной, мира Божеств. Человек есть отображение Абсолютного Разума, соединяющего в себе Отца, Мать и Сына.
Все эти принципы универсальны и работают совместно, и они есть необходимым условием для существования тварного мира. Любая из систем это отображение, инструмент познания некоего Вселенского процесса, как частного, так и общего. Знаешь принципы работы системы – справляешься с системой.