Образовательные результаты курса и применяемые для этого методики (формы проведения занятий)

Знание и понимание Формы занятий и формы контроля
- проблематику философии, историю ее возникновения и развития, место в системе культуры; - основные типы философствования и типы философских мировоззрений; - смысл и значение философских категорий; - условия формирования личности, ее ценностных ориентаций, понимать роль гуманности и нравственных обязанностей человека по отношению к себе и другим; - многообразие форм человеческого знания, иметь представление о соотношении истины, заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального; - особенности науки и ее роли в развитии цивилизации; - сущность научной рациональности, ее исторические типы, формы и методы научного познания; - сущность и структуру общества, закономерности его исторического развития, понимать роль личности в истории и ответственность человека перед будущим.   Образовательные методики (формы проведения занятий) · - лекции с опорой на самостоятельно проработанные источники информации по проблеме · Семинары с применением активных форм обучения · Самоподготовка · Индивидуальные и групповые консультации Формы проверки знаний: ПР-1, ПР-2, ТС-2, ТС-3, УО-1, УО-3
Умения и навыки  
- пользоваться философскими категориями для объяснения собственной жизни, понимать их глубину и смысл; - различать типы мировоззрения и формировать собственную мировоззренческую картину мира; - логически мыслить, аргументировать и отстаивать свою точку зрения; - использовать философию для самопознания и самосовершенствования - ориентироваться в системе ценностей, осуществлять обоснованный выбор ценностных ориентаций; - использовать философские знания для понимания социально-исторических процессов, понимать причины возникновения и опасность глобальных проблем современности.   Образовательные методики (формы проведения занятий) · - лекции с опорой на самостоятельно проработанные источники информации по проблеме · Семинары с применением активных форм обучения · Самоподготовка · Индивидуальные и групповые консультации · Работа с текстами · Работа в малых группах в форме диалога · Подготовка докладов и рефератов Формы проверки знаний ПР-1, ПР-2, ТС-2, ТС-3, УО-1, УО-3
Компетенции  
Аналитические компетенции:   - способность к системному видению проблемы; - способность к обобщению, восприятию, анализу информации; - способность к установлению причинно- следственных связей: - способность делать индуктивные обобщения и использовать аналогии; - способность выстраивать мыслительную стратегию анализа ситуации; - способность логически обосновать свою позицию, отстаивать свою точку зрения; - способность объяснять явления, события; - навыки логического анализа текста; - умение ясной постановки цели и выбора путей её достижения. - умение находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;     Образовательные методики ( формы проведения занятий) · - лекции с опорой на самостоятельно проработанные источники информации по проблеме · Семинары с применением активных форм обучения · Самоподготовка - владение культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности; - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. · Индивидуальные и групповые консультации · Работа с текстами · Подготовка рефератов Формы проверки знаний ПР-1, ПР-2, ТС-2, ТС-3, УО-1, УО-3
Компетенции  
Коммуникативные компетенции: - готовностью к сотрудничеству с коллегами на основе нравственных принципов, умением работать в коллективе; - умение сопоставлять различные точки зрения на проблему и аргументировать собственную позицию; - читать и понимать научную литературу; - анализировать и реферировать первоисточники; Образовательные методики ( формы проведения занятий) · Семинары с применением активных форм обучения · Самоподготовка · Индивидуальные и групповые консультации · Работа с текстами · Работа в малых группах в форме диалога Формы проверки знаний ПР-1, ПР-2, ТС-2, ТС-3, УО-1, УО-3
Компетенции  
Системные компетенции - способность к самостоятельному обучению; - способность к развитию культуры мышления; - способность к объективному видению ситуации, объективно-обоснованной аргументации, абстрагированию от личных интересов и ценностей; - способность синтезировать теоретические знания и практические результаты исследований; - способность самостоятельно заниматься научными исследованиями; - способность к разработке собственных проектов.   Образовательные методики ( формы проведения занятий) · - лекции с опорой на самостоятельно проработанные источники информации по проблеме · Семинары с применением активных форм обучения · Самоподготовка · Индивидуальные и групповые консультации · Работа с текстами · Работа в малых группах в форме диалога Формы проверки знаний ПР-1, ПР-2, ТС-2, ТС-3, УО-1, УО-3

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час., 3 зачетные единицы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план (очная форма обучения)

№ п\п Наименование темы, раздела Всего трудоемкость Аудиторные часы Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные
Философия, круг ее проблем и функции    
Философия Древнего мира  
Философия Средневековья -  
Философия эпохи Возрождения   -  
Философия Нового времени  
Русская философия -  
Философия XX века  
Проблема бытия в философии  
Движение, пространства, время - - -  
Учение о развитии.    
Человек как проблема философии  
Сознание, его происхождение и сущность  
Познание, его уровни и формы  
Научное познание -  
Общество как система  
Функционирование общества  
  Исторический процесс и будущее человечества  
  ИТОГО:  

Учебно-тематический план (заочная форма обучения)

№ п\п Наименование темы, раздела Всего трудоемкость Аудиторные часы Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные
Исторические этапы развития философии    
Онтология -   -  
Гносеология    
Философская антропология    
Социальная философия  
  ИТОГО:  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ I

Наши рекомендации