Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Академия Государственной противопожарной службы

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

(18 часов)

Утверждено Редакционно-издательским советом

Академии ГПС МЧС России

Москва 2012

УДК 504 (075,8)

ББК 20 я 73

К 65

Р е ц е н з е н т ы:

Профессор кафедры кадрового и правового обеспечения деятельности ГПС Академии ГПС России

доктор медицинских наук, профессор

В. И. Дутов

Заведующий кафедрой физики Академии ГПС России

доктор технических наук, профессор

В. И. Слуев

К 65 Концепции современного естествознания: Тематический план. План семинарских занятий (18 часов) / Сост. Ю. М. Бабин. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2012. – 24 с.

Тематический план и планы семинарских занятий составлены в соответствии с рабочей программой и отвечают всем психолого-педагогическим требованиям, предъявляемым к такого рода учебно-методическим материалам. Они содержат все дидактические единицы, необходимые для успешного освоения дисциплины: цели и задачи курса,требования к уровню усвоения его содержания, методические указания, тематический план, планы семинарских занятий и контрольные вопросы к ним, список обязательной и дополнительной литературы, примерную тематику рефератов, вопросы для повторения курса и подготовки к зачету.

Предназначены для слушателей, курсантов и студентов дневной формы обучения.

Издано в авторской редакции

УДК 504 (075,8)

ББК 20 я 73

© Академия Государственной противопожарной

службы МЧС России, 2012

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель дисциплины:

Изучение дисциплины имеет целью не только получение знаний о новых достижениях современной науки, знакомство с последними открытиями, перспективными направлениями исследований, образующим «передний край» современного естествознания, но и изучение логики, методологии и методов их получения, «добывания». Это позволит слушателям, курсантам и студентам (в дальнейшем – слушателям) ликвидировать пробелы в своём образовании, а также ознакомиться с общим состоянием современной науки, закономерностями и тенденциями её развития, строением и механизмами функционирования.

Однако такое ознакомление не выступает в качестве единственной и конечной цели, а составляет надёжный базис для реализации задач по формированию мировоззренческой и методологической составляющих профессиональной культуры руководителя ГПС. Всё это обусловливает актуальностьдисциплины «Концепции современного естествознания».

Задачи дисциплины:

В соответствии с поставленной целью данный курс имеет следующие задачи:

через систему знаний о закономерностях и законах, действующих в природе:

- ознакомить слушателей с основными концепциями естествознания;

- дать и слушателям представления о едином процессе развития, охватывающем неживую природу, живое вещество и общество; об уровнях организации материального мира и процессов, протекающих в нём;

- вооружить слушателей знаниями закономерностей развития природы и общества;

- формировать умения и навыки практического использования достижений науки, ставящих конечной целью адаптацию человека к окружающей среде и достижение рационального природопользования;

- сориентировать в основных парадигмах единства материального и духовного миров;

- ознакомить с важнейшими проблемами биоэтики;

- создать предпосылки для развития, заложенного в каждом человеке интеллектуального потенциала, способствующего профессиональному и личностному росту и т.д.

- дать в целом естественнонаучную подготовку к профессиональной деятельности.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Место дисциплины «Концепции современного естествознания» в системе профессиональной подготовки определено Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, предусматривающим концепции современного естествознания в качестве федерального компонента цикла ГСЭ ГОСВПО третьего поколения по специальности 280705 – «Пожарная безопасность».

Современный специалист должен быть человеком с широким кругозором, обладать эрудицией, владеть богатым арсеналом методов решения как теоретических, так и практических задач, уметь мыслить последовательно и вместе с тем нестандартно. Изучение дисциплины является важным средством, способствующим приобретению и развитию перечисленных качеств, поскольку приобщение к мыслительным процедурам, способам решения задач, реализуемым в современной науке, окажет несомненное благотворное влияние на культуру мышления слушателей.

Профессиональная направленность курса проявляется в том, что в нём значительное место отведено рассмотрению методов и методологии научного поиска, технологиям проведения научных исследований, даются расширенные представления о человеке и человеческой психике, проблемам управления, как в системах «человек – техника», так и в межличностных отношениях. Такой акцент актуален в плане формирования гуманитарной, организационно-управленческой и, в целом профессиональной компетентности.

Предлагаемый курс призван вооружить слушателей знаниями, отвечающими современному уровню развития естествознания, давая логически обоснованную систему знаний. Здесь высказываются последние идеи, гипотезы, точки зрения на важнейшие вопросы современного естествознания.

К концу курса у слушателей должно быть выработано умение представлять знания как систему логически связанных общих и специальных положений науки, что даст им возможность лучше ориентироваться в сложных явлениях действительности, формированию профессиональных качеств будущего специалиста.

Данная дисциплина связана с такими дисциплинами учебного плана

АГПС МЧС России как философия, физика, химия, психология и педагогика, культурология и др.

Наши рекомендации