Поясним принцип дополнительности информации на простейшем примере.

Имеется два сообщения. Первое: треугольник – прямоугольный. Второе: для сторон некоего треугольника выполняется соотношение, известное как теорема Пифагора. Первое и второе сообщения объективно нераздельны. И поэтому если оглашено только одно из них, то ему определённо, но по умолчанию, объективно сопутствует дополняющее его.

Сопутствие информации по умолчанию – объективно, даже если в обществе известна, как вполне определённое мнение, только часть информации, относящейся к вопросу.

Сопутствующая по умолчанию информация может быть некоторое время неизвестной людям, но тем не менее она присутствует в процессах информационного обмена и вызывает последствия, обусловленные её содержанием и мерой соответствия объективной истине.

Но в Мироздании нет ничего тайного, что со временем не становилось бы явно известным. Когда это происходит, то сопутствующая по умолчанию информация либо подтверждает ранее известную и оглашавшуюся, освещая новые грани многогранной истины и детализируя видение некоего объективного явления; либо отрицает ранее явно оглашавшееся полностью или частично.

Кроме того, принцип дополнительности информации связан с принципом объективной нравственной обусловленности результатов и способов деятельности людей. Это также поясним на примере. Есть афоризм: никогда не делай того, что за тебя могут сделать другие. По принципу дополнительности информации, однако по причине нравственной обусловленности, один поймёт его в смысле: «пусть работают другие», а другой поймёт его в смысле: «делай то, что за тебя не смогут сделать другие».

… Вероучителя и верующие могут не понимать таимого от них самих смысла, объективно сопутствующего по умолчанию их гласному, показному вероучению.

… объективный антагонизм, в одной и той же вере, оглашаемого и неотъемлемо сопутствующего в умолчаниях разрушает целостность интеллекта как процесса, блокирует и затмевает информационные потоки, потенциально способные войти в сознание людей, и приводит тех к неопределённостям и ошибкам в мышлении, что неизбежно выражается в бедах и неурядицах в жизни.

В Православии исторически реально умолчания либо подавляют его оглашения, либо оглашения расчищают дорогу для осуществления умолчаний.

ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ В ЭТНОЛОГИИ°– вымышлено введённое Л.Н. Гумилёвым, якобы «объективное ограничение возможностей исследователя при наблюдении последовательности событий, позволяющее описать их только в одном из двух аспектов: либо в социальном, либо в этническом (природном)», по существу в биологическом. Теория Л.Н. Гумилёва об этногенезе в биосфере Земли и пассионарности°– ошибочная теория, которая не различает и не разграничивает физиологических и культурно обусловленных процессов в жизни общества вследствие приверженности её автора (и бездумно доверчивых её сторонников) вымышленному им «принципу неопределённости в этнологии», поэтому она не работоспособна после изменения соотношения эталонных частот, хотя события, имевшие место до этого изменения, хорошо в неё укладываются.

Причина этого в том, что в историческом прошлом скорость изменения информационного состояния общества на уровне биологии и культуры была одной и той же и определялась скоростью обновления поколений. Эта особенность, даже при неразличении биологического и социального, позволила создать теорию, вполне применимую именно к тому историческому периоду, даже при внутренней неопределённости самой теории.

ПРИНЦИПЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ°-определяются в зависимости от того, в каком направлении в результате деятельности государства должна смещаться статистика распределения индивидов, образующих общество, по типам психики.

ПРИОРИТЕТЫ ОБОБЩЕННЫХ СРЕДСТВ БОРЬБЫ И УПРАВЛЕНИЯ° - средства воздействия на общество, которые при взгляде с позиций достаточно общей теории управления на жизнь обществ на исторически длительных интервалах времени (сотни и более лет), позволяют осмысленно применять их и управлять его жизнью и смертью.Этими приоритетами являются:

1-й ПРИОРИТЕТ. Информация мировоззренческого характера, методология познания, осваивая которую, люди строят — индивидуально и общественно — свои “стандартные автоматизмы” распознавания и осмысления частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своём возприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутри-общественное полновластие.

2-й ПРИОРИТЕТ. Информация летописного, хронологического, характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении сообразным Мирозданию мировоззрением, на основе чувства меры, она позволяет выявить частные процессы, возпринимая “хаотичный” поток фактов и явлений в мировоззренческое “сито” — субъективную человеческую меру распознавания.

3-й ПРИОРИТЕТ. Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.

4-й ПРИОРИТЕТ. Экономические процессы, как средство воздействия, подчинённые чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являющиеся предельно обобщённым видом информации экономического характера.

5-й ПРИОРИТЕТ. Средства геноцида, поражающие не только живущих, но и последующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал освоения и развития ими культурного наследия предков: ядерный шантаж — угроза применения; алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид, пищевые добавки, все экологические загрязнители, некоторые медикаменты — реальное применение; “генная инженерия” и “биотехнологии” — потенциальная опасность.

6-й ПРИОРИТЕТ. Прочие средства воздействия, главным образом силового, — оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей, разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты цивилизации, вещественные памятники культуры и носители их духа.

Хотя однозначных разграничений между средствами воздействия нет, поскольку многие из них обладают качествами, позволяющими отнести их к разным приоритетам, но приведённая иерархически упорядоченная их классификация позволяет выделить доминирующие факторы воздействия, которые могут применяться в качестве средств управления и, в частности, в качестве средств подавления и уничтожения управленчески-концептуально неприемлемых явлений в жизни общества.

При применении этого набора внутри одной социальной системы это — обобщённые средства управления ею. А при применении их же одной социальной системой (социальной группой) по отношению к другой, при несовпадении концепций управления в них, это — обобщённое оружие, т.е. средства ведения войны, в самом общем понимании этого слова; или же — средства поддержки самоуправления в иной социальной системе, при отсутствии концептуальной несовместимости управления в обеих системах.

Указанный порядок определяет приоритетность названных классов средств воздействия на общество, поскольку изменение состояния общества под воздействием средств высших приоритетов имеет куда большие последствия, чем под воздействием низших, хотя и протекает, как правило, медленнее и без “шумных эффектов”. То есть, на исторически длительных интервалах времени быстродействие растёт от первого к шестому, а необратимость результатов их применения, во многом определяющая эффективность решения проблем в жизни общества в смысле раз и навсегда, — падает.

ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ°- проявляющуюся часть мћры в процессах, которую можно наблюдать любому наблюдателю, существенно не искажающему ход процессов.

ПРОГНОЗ°– плод собственных индивидуальных усилий (интуитивных или осознанно алгоритмически) человека в пределах возможностей, предоставленных ему социальной организацией, является управленческим действием и изменяет предшествовавшие ему меры неопределённостей в течение событий, то есть вероятности и вероятностные предопределённости в пределах, допускаемых Высшим их предопределением.

Сбывшийся благоприятный прогноз – программы управления, оглашённые заранее.

Негативный прогноз – информация о катастрофичном или неблагоприятном будущем, в направлении которого преобразуется настоящее вследствие всего, что реально свершилось в прошлом и творится в настоящем.

Единственно целесообразная реакция на негативный прогноз – это переосмысление известного прошлого и намерений на предстоящее будущее уже в настоящем.

Прогноз-предостережение – вероятностно предопределенно уменьшает вероятность «самоосуществления» бедствий, открывая возможности своевременной целесообразной управленческой реакции на прогноз-предостережение.

Прогноз «Накликивание беды» – внесение в настоящее информации о тех или иных вариантах будущего, которое изменяет вероятностные предопределённости различных вариантов. Это при бедственном характере вносимой информации и определённом настрое психики людей может быть и программированием катастрофичного будущего, увеличивая вероятности его «самоосуществления» и значения вероятностных предопределённостей, замыкая информационно в целостный алгоритм управления разрозненные фрагменты возможной в принципе, но до оглашения возможности всё же не созревшей беды, вследствие чего для благоприятного течения событий требуются дополнительные человеческие действия и вмешательство Свыше, направленные на нейтрализацию и распыление вновь созданного целостного алгоритма осуществления всего лишь возможной, но вовсе необязательной катастрофы.

Прогноз астрологический – прогноз наиболее вероятного развития процессов в молчаливом предположении об отсутствии самопроизвольной сколько-нибудь эффективной управленческой реакции на неприемлемые прогнозы и неприемлемое течение событий со стороны тех, в отношении кого даётся прогноз. Эти умолчания – средства программирования их внесознательных уровней психики на неизбежность исполнения прогноза.

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СУПЕРСИСТЕМОЙ КАК ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ°- концентрация управления региональными центрами управления, несущими полные функции управления общесуперсистемного уровня значимости.

ПФУ°- полная функция управления (см.)

Р

РАВВИНАТ°– структура, которая осуществляет идеологический контроль над кланами легитимных международных ростовщиков.

Раввинат всегда забегает вперёд, ибо, владея диалектикой, заранее знает варианты развития социальных систем и подталкивает их на предпочтительные для себя. Это проявлялось в истории разных народов неоднократно.

Мировой раввинат обладает самой глубокой исторической памятью и, желая сохранить эту важную монополию, посягает на историческую память всех народов, насаждая безнациональные «пиджин»-культуры (рок, поп и прочий «авангард»).

РАДИКАЛЫ и РЕАКЦИОНЕРЫ°°–

… обществоведческие взгляды «реакционеров» и «радикалов», отчасти обладающих мировосприятием «вчерашнего» и «завтрашнего» дней, соответственно, – наиболее содержательны.

«Реакционеры» обычно лучше осознают достижения общества в историческом развитии. Несовершенство же тех или иных сторон жизни общества затеняет в глазах «радикалов» РЕАЛЬНЫЕ достижения общества, и эта слепота отсекает их от прошлого.

Ретроспективный анализ показывает, что «реакционная» критика «радикализма» всегда была предостерегающей и впоследствии подтверждалась историей. В силу непонимания прошлой истории у «радикалов» возникала склонность к ниспровержению основ общественного устройства национального (многонационального) общества, и они, впадая в экстремизм, становились орудием антинациональных сил гораздо раньше, чем «реакционеры».

Всегда в истории получалось так, что критика «радикалами» несовершенства настоящего общества только отчасти была справедлива, но критика «реакционерами» радикальных прожектов будущего общественного устройства была настолько достоверной, что если «радикалы» приходили к власти, то они ВСЕГДА становились на путь ПОДЛОСТИ и скрывали от общества писания их прежних «дореволюционных» критиков, дабы не расписываться в собственной политической слепоте, не говоря уже о том, чтобы не заткнуть рот несогласным с ними «подданным» после «революционной перестройки» устройства общественной жизни.

РАЗЛИЧЕНИЕ°- способность разделить в своем восприятии целостную Объективную Реальность на две составляющие «это — не это».

Различение – процесс субъективного выявления частной информации во всей объективной информационной полноте Мироздания.

Различение – способность, даваемую и равно сдерживаемую Богом, – мы понимаем как осознанное восприятие человеком в Объективной Реальности разнообразных частностей.

Под Различением мы понимаем даваемую Свыше непосредственно каждому (в обход иерархий знахарей и служителей культов) способность к разграничению в сознании конкретных явлений внешнего и внутреннего миров на общем событийном фоне в темпе течения обстоятельств.

Под Методологией – осознанное и зафиксированное в культуре описание наиболее общих закономерностей течения со-бытий, выявленных в Различении.

Коран сообщает, что человек не самодостаточен в его способности к Различению. Это – отрицание само собой подразумевающегося бытового и высокофилософского общезападного и восточного знахарско-ведического мнения о самодостаточности всякого индивида в его способности к различению – и выделяет кораническое мировоззрение из множества прочих.

Не нарушая ни чьей свободы выбора, не подавляя и не извращая ничью волю, Вседержитель способен управлять и управляет всем, давая в определённые Им моменты времени спасительную способность к Различению либо отказывая в ней. Согласно сообщаемому в Коране, сура 8:29, только Бог даёт Различение, и невозможно никому обрести Различение помимо Него.

… В связи с такого рода эмоциональными торможениями процесса освоения явленного в Различении приведём ещё одно кораническое сообщение: 2:286: «Не возлагает Бог на душу ничего, кроме возможного для неё». Соответственно 2:286, если человеку, старающемуся искренне осуществить в себе Ислам (см.), дана в Различение некоторая новая информация, то это означает, ЧТО ОНА ЕМУ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМА; что он уже может, что он уже внутренне готов к тому, чтобы выдержать её воздействие на течение событий вокруг него и на его внутренний мир. И ГЛАВНОЕ: дана она к его же благу.

Принципиальное отличие духовной культуры Ислама от духовной культуры шаманизма, ведической-магической духовной культуры знахарства и атеизма, в коих, следуя отсебятине, человек может соприкоснуться с информацией, которую его психика выдержать не способна, – в том, что Бог оградит человека в Исламе от обстоятельств и информации, невыносимых для его души.

Ежели возникают сомнения в информации, её источнике, последствиях её распространения в обществе и т.п., то в Коране дана рекомендация: 411:36: «А если нисходит на тебя какое-нибудь наваждение от сатаны, то проси защиты у Бога – ведь Он – слышащий, мудрый!»

РАЗУМ°– способность понимания человеком того, что он должен опираться на инстинкты, в одних обстоятельствах давая свободу их проявлениям, а в других игнорируя их позывы, что раболепное подчинение диктату инстинктов делает человека разумным животным;

- способность воспринимать всю информацию, с которой приходится в жизни соприкасаться индивиду, в том числе и ту, которая не свойственна взрастившей его культурной традиции (или даже порицает её). В противном случае человек будет неотличим в своём поведении от запрограммированного робота или автомата;

- способность человека понять, что Бог есть и он – Вседержитель, что диалог с Богом реально возможен, когда Бог обращается к нему лично непосредственно через его совесть и опосредованно – на языке жизненных обстоятельств, и таким образом каждый обретает только ему свойственное доказательство бытия и вседержительности Божьих.

РАЗУМНЫЙ ДИАЛОГ С БОГОМ°– открывает человеку дорогу из плена нескончаемой круговерти ошибок, совершать которые он обречён по причине своей разнородной ограниченности, если ему свойственна замкнутость атеизма, поскольку только Бог во всех без исключения случаях способен дополнить ограниченность и ущербность индивида до полноты его безопасного бытия в Объективной реальности.

РАСОВЫЕ ДОКТРИНЫ°- ???

РАССЕЯНИЕ ЕВРЕЕВ°-это способ завоевания и управления миром хозяевами библейского проекта, а не печальное следствие антисемитизма древних римлян.

РЕАКЦИОНЕРЫ°°– см. РАДИКАЛЫ и РЕАКЦИОНЕРЫ°°

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ°° всегда соответствует деятельности, хотя он может не соответствовать намерениям и обещаниям. Если результат не соответствует намерениям и обещаниям, отклоняясь от них в сторону худшего, то это означает, что у деятеля есть нравственно-мировоззренческие пороки, вследствие наличия которых его объективно употребили «втёмную», осуществив его руками цели, противные его искренним намерениям, возможно, вследствие того, что сам он влился в поток безструктурного управления.

РЕЛИГИЯ°- это то, что, во-первых связывает человека с Богом, а во-вторых, в силу этой первой связи, соединяет людей между собой. Религия°- таинственный для посторонних сокровенный диалог человека с Богом Истинным.

Религия –обоюдосторонне направленная осмысленная связь двух личностей: человека и Бога.

РИТУАЛ°°- не религия и не основа религии, а атрибут культуры общества (но не личности), благодаря которому перед новыми поколениями автоматически встаёт вопрос о вере каждого, поскольку не будь ритуала, вовлекающего в себя большие массы людей, во многих семьях вопрос о вере был бы закрыт от новых поколений жизненной суетой представителей старших поколений; да и сами старшие, не будь ритуала, обязательного для всех, не находили бы времени в потоке суеты для того, чтобы подумать о своих личностных отношениях с Богом. Так же, когда есть ритуал, то для одних он – только ритуал и обрядоведение, оторванные от остальных дел жизни, а для других – всё же отведённое нормами общественной жизни время, когда они могут подумать о своих личностных взаимоотношениях с Богом и своей миссии от Бога в жизни.

Иными словами, в жизни общества ритуал – только спутник религии, качество которой может быть весьма различным и определяется смыслом вероучения.

РЫНОК°- это бесструктурный способ управления народным хозяйством, обеспечивающий устойчивость процесса.

С

САМООБУЧЕНИЕ°– способность самостоятельно ощущать бытиё Мира, осмыслять происходящее и свободно-целесообразно вести себя в жизни, то есть самим воспроизводить по потребности необходимые им и окружающим в жизни знания и навыки. В результате эффективного самообучения легитимно непосвящённый способен превзойти легитимно запрограммированных готовыми к употреблению знаниями.

САМОУПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА°-процесс, порождаемый всей совокупностью осуществляемых каждым из людей процессов целенаправленного управления и бездумного поведения.

СВОБОДА ВОЛИ человека°°– свобода выбора вариантов, данных ему в Различение; и свобода в приложении его способностей в жизни при осуществлении избранного варианта.

СИОНИЗМ°°– идеология, утверждающая расовую исключительность одного из многих племён планеты.

Сионизм в форме иудаизма – самый древний расизм из ныне активных. Он является самым богатым фашизмом, и поэтому он – руководящая основа всякого другого фашизма.

Идеология сионо-интернацизма в её исторически разнообразных проявлениях – порождение одного из толков знахарской демонической магической культуры древнего Египта, чьи клановые потомки и приобщенные наследники по-прежнему рвутся к безраздельному господству над народами и планетой. В силу особенностей построения доктрины агрессии сионо-интернацизма, евреи из поколения в поколение – его кадровая база. Но не всякий еврей – сионо-интернацист, и не всякий сионо-интернацист – еврей.

Мировоззренчески культурный и нравственно здоровый человек не может испытывать в себе «элитарных» амбиций в какой угодно форме, в т.ч. и быть сионо-интернацистом. Это отличие не по национальному или кровнородственному признакам, а по нравственности, мировосприятию, культуре мышления и мировоззрению, свойственным строю психики индивида.

СИЛЬНЫЙ МАНЁВР°– манёвр, характеризующийся быстрым изменением одного или всей совокупности контрольных параметров, приводящий к качественному отличию вектора состояния по сравнению с тем же вектором состояния при слабом манёвре.

СЛАБЫЙ МАНЁВР°– манёвр, характеризующийся медленным изменением небольшого числа контрольных параметров из всей их совокупности, входящей в вектор состояния.

СМЕНА ЛОГИКИ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ( см. Закон Времени)°-качественные изменения в психологии множества людей, в нравственно-этической обоснованности и целеустремленности их деятельности, в избрании средств достижения ими целей, качественные изменения массовой статистики психологии личностей, выражающейся в реальных фактах жизни.

СОБСТВЕННОСТЬ°°–

Понятие «право собственности на средства производства» содержательно раскрывается единственно как право управления производством и распределением продукции либо непосредственно, либо через доверенных лиц.

СОЗНАТЕЛЬНЫЕ И БЕЗСОЗНАТЕЛЬНЫЕ УРОВНИ ПСИХИКИ°°

Отношения уровня сознания в психике индивида с его безсознательными уровнями психики подобны отношению пилота и автопилота: на пилота возлагается задача настройки автопилота и общего контроля правильности его работы, а на автопилот возлагается задача непосредственного управления объектом на основе обработки таких объёмов информации в темпе течения процесса управления, которые обработать пилоту не под силу.

По отношению к психике индивида, проблема контроля правильности её алгоритмики состоит в том, что бОльшая часть блоков-преобразователей информации в ней упрятана в безсознательные уровни психики, вследствие чего бодрствующему сознанию осуществить их ревизию не удаётся. (Если индивид не овладел психотехниками произвольного вхождения в трансовые состояния, в которых при определённых навыках сознанию оказывается доступной та информация, содержащаяся в психике, которая в обычном его состоянии недоступна).

По существу сознание индивида «едет по жизни» на организме (вещественное тело + биополя), управляемом непрестанно во внешнем и внутреннем поведении безсознательными уровнями психики, вследствие чего индивид на протяжении длительных интервалов времени оказывается заложником не всегда осознаваемой им информации и не всегда предсказуемых для его сознания алгоритмов её обработки, которые содержатся в его безсознательных уровнях психики или доступны ему через них в какой-то коллективной психике.

Однако в алгоритмике психики каждого есть одна компонента, которая едина и для сознательных, и для безсознательных уровней психики и объединяет сознательное и безсознательное в целостную систему обработки информации тем безупречнее, чем меньше в ней взаимоисключающих друг друга мнений по конкретным частным вопросам и их взаимосвязям.

Эта компонента – нравственность (см.), которую хотя и редко, но всё же называют «нравственное мерило».

Хотя не всё в своей нравственности осознаётся индивидом в процессе деятельности, но всё же нравственные мерила в отношении тех или иных действий и линий поведения могут быть осознанно выявлены в результате переосмысления своего прошлого поведения и намерений на будущее.

С совокупностью нравственных мерил соотносится вся алгоритмика психики в процессе преобразования информации при выработке линии поведения в изменяющихся обстоятельствах жизни.

Соответственно, перезадание выявленных нравственных мерил с новыми значениями оценок «хорошо» – «плохо» в отношении связанных с каждым из них множеством характерных событий, переопределяет и весь характер алгоритмики сознательных и безсознательных уровней психики, изменяя при этом то множество целей, к осуществлению которых в жизни стремится человек, и то множество путей и средств их достижения, которые он признаёт допустимыми.

СОСЛОВНЫЙ СТРОЙ°– строй общества, в котором человек не отделим от обусловленных происхождением занимаемой должности и профессии, которые отождествлялись с личностными достоинствами каждого: благородством или худородством, как его самого, так и его предков и потомков.

СОЦИАЛИЗМ°°– это слово выражает всегдашнюю мечту человечества жить в обществе социальной справедливости, в котором человек, ТРУДЯСЬ, наиболее свободно может раскрыть все свои природные таланты.

Социализм – общество, где нет эксплуатации человека человеком. Это возможно только при достаточно высокой нравственности общества, чтобы обеспечить РЕАЛЬНО РАВНУЮ доступность сколь угодно высокого образования выходцам из всех устойчивых социальных групп. Это устраняет общественную необходимость в поддержании обществом «элиты» и её более высокого по сравнению с другими классами уровня жизни.

СОЦИАЛЬНАЯ МЕТРОЛОГИЯ°– частоты эталонов биологического и социального времени на избранной информационной основе являются функциями статистических стандартов, представляющих собой субъективно избранную меру обновления информации в обществе.

СОЦИАЛЬНЫЙ ИДИОТИЗМ°°–

Пять основных видов социального идиотизма: Жидовосхищение, Верноподданность (см.), Либерализм (см.), Чистоплюйство (см.), Нигилизм (см.)

Социальный идиотизм всех этих пяти видов – разновидности калейдоскопического идиотизма, имеющего в своей основе нарушения целостности мировосприятия и (образного) ПРОЦЕССНОГО МЫШЛЕНИЯ. Поэтому излечение от всех пяти единообразно – САМОвоспитание в себе методологической философской культуры и изменение при этом своего строя психики в сторону человечности.

СРЫВ УПРАВЛЕНИЯ°– мгновенная потеря управления, приводящая к катастрофе (см. «Катастрофа°»).

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ°- это отражение статистической предопределенности причинно-следственных связей в статистике массовых явлений на каждом иерархическом уровне организации Вселенной.

СТРАСТИ°– это обобщение довлеющих над психикой инстинктов и их культурных оболочек, и продолжений в культуру, а также иных пороков воспитания. Одна из причин подверженности человека страстям в сложных жизненных обстоятельствах – слабость интеллекта.

СТРОЙ ПСИХИКИ°– иерархический порядок инстинктов, разума и интуиции в ходе психической деятельности человека, определяющей его поведение.

Человеческий (человечный)строй психики – такой строй психики, при котором в его иерархии интуиция выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом.

Врождённые инстинкты и рефлексы являются основой, на которой строится разумное поведение. При этом интуиция предоставляет информацию, которую возможно понять посредством интеллектуальной деятельности. Когда в иерархии психики интуиция выше разума, разум выше инстинктов, а все они вместе обеспечивают пребывание Человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом.

Животныйстрой психики – нечеловеческий строй психики, при котором разум отвергает интуицию и служит, как невольник инстинктам. При этом интеллект может быть высоко развитым, а его носитель может быть выдающимся профессионалом, не будучи, по существу, человеком.

Зомби –нечеловеческий строй психики, при котором утрачивается свобода в обращении с информацией, и индивид автономно отрабатывает внедрённую в его психику программу управления.

Демон – нечеловеческий строй психики, при котором индивид, обладая осознанными или бессознательными завышенными самооценками, освобождается от неволи инстинктов и зомбирующих программ и является носителем агрессивно-паразитического индивидуализма с претензиями на сверхчеловеческое достоинство в человечестве.

СТРОЙ ПСИХИКИ°-иерархическая упорядоченность следующих компонент, определяющих поведение человека:

· врождённые инстинкты и безусловные рефлексы, а также их оболочки, развитые в культуре;

· традиции культуры, стоящие над инстинктами;

· его собственное ограниченное разумение;

· интуиция вообще;

· водительство Божьим промыслом, на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости, как прямых вторжений извне в чужую психику, вопреки желанию её носителя.

Если преобладает первое, то индивид°- человекообразное животное, если второе, то зомби, биоробот, запрограммированный культурой, третье и четвёртое°- свойственно демоническим личностям, пятое°- норма для человека.

СТРУКТУРНЫЙ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ°-управление при помощи структур, которые формируются до начала самого процесса управления и по элементам которых информация распространяется избирательно, директивно-адресно. Структурное управление, в большинстве случаев, выкристаллизовывается из бесструктурного, в случае, если цели, впервые достигнутые в бесструктурном управлении, обретают устойчивость.

СУБКУЛЬТУРА БЕЗЫМЯННАЯ МУЖСКАЯ°- дополняет исключительно женскую субкультуру и соответствует правому «хвосту» распределения мужчин по типам мотивации поведения, то есть, ориентирована на достижение долговременных целей.

СУБКУЛЬТУРА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЖЕНСКАЯ°-элемент культуры общества, ориентированный, прежде всего, на мужчин; эта субкультура развивалась в Древней Греции гетерами, до XX века °- хозяйками великосветских салонов, в Японии°- гейшами (профессиональными танцовщицами). Цель этой субкультуры°- выразить и реализовать на практике объективно лидерствующий тип психики такого типа женщин, стать «творительницей «большой политики». Эта субкультура соответствует правому «хвосту» распределения женщин по типам мотивации поведения (рис. 1, с.14), то есть, ориентирована на долговременные цели.

СУБЪЕКТИВИЗМ°– личностные особенности человека. В общественной жизни людей именно субъективизм исследователей, учёных, разработчиков является источником появления в культуре новых знаний и навыков. Но он же является и основным источником ошибок, проистекающих из разного рода ограниченности и недостаточности субъекта.

СУФИЗМ°°–

Человек способен понять и выразить суть суфизма в меру того, насколько он сам обладает качествами суфия.

Арабскому слову «суфизм» и связанным с ним текстуально и исторически другим словам, толковать которые на свой манер замучились западные интеллектуалы от эзотеризма регулярного масонства, есть русская равная мера словесного выражения – ЯЗЫЧЕСТВО.

Способов вхождения в суфизм два, но суть их одна и та же – обучение Жизнью как таковой во всей её полноте. Каждый жизненный факт, с которым сталкивается человек – предложение (в «грамматическом» смысле этого слова) некоего Языка, обращённое к нему лично его Наивысшим Учителем – Богом. Вся жизнь – Язык, на котором Вседержитель обращается к каждому из людей, обучая их. Именно в этом и состоит суть язычества, в этом – языческие верования.

Т

ТАИНСТВА°°–

Не являются ли таинства – «стержень православия» – приложением к весьма специфичной разновидности церемониальной магии (см. «магия°»), построенной на вере в Бога и неверии Богу?

Именно в магии и сокрытии истинного Учения Христа обвинил православие в России Лев Толстой в ответе Синоду на акт отлучения его от церкви: «То, что я отрекаюсь от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо… И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающих весь смысл христианского учения. Стоит только почитать требник, последить за теми обрядами, которые не преставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидеть, что эти обряды не что иное, как различные приёмы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни».

Есть пример в истории Русского православия, который мы воспринимаем как прямое пресечение Свыше действия православных таинств, дабы люди призадумались о существе (онтологии) их религии и вероисповедания:

Как-то Н.А. Мотовилов высказался о том, что он часто приобщается св. таинств и потому дух нечистый не может войти в него. В ответ на это пустохвальство и веру в автоматизм и неизгладимость таинств православной церкви, дух нечистый непосредственным Божьим попущением вошёл в него, и многие годы после этого Н.А. Мотовилов мучительно искал избавления от накликанного им же самим на себя нечистого духа.

В высказывании Н.А. Мотовилова об автоматизме св. таинств церкви по существу выражено воззрение на христианскую веру и религию как на магию: т.е. исполнение церемониала автоматически и необратимо гарантирует желанные последствия.

Православная вера в Бога и в таинства подменяет собой веру Богу непосредственно и Лично, и вследствие такого безверия Богу Н.А. Мотовилов, искренне веривший и в Бога, и в таинства православной церкви, уважительно относившийся ещё при жизни к одному из её святых <к Серафиму Саровскому>, но не веривший Богу, стал жертвой нечистого духа. О причинах этого могут призадуматься и прочие верующие в Бога и в таинства, якобы срабатывающие в жизни автоматически и неизгладимо после приобщения к ритуалу церковной службы.

Но Таинства в жизни имеют место, и одно из них состоит в том, что Бог уводит живые народы из-под власти мертвящих иерархий церемониальной магии тем, что оставляет иерархии при их мёртвых языках, изменяя язык живых народов, ибо «Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых».

ТАНДЕМНЫЙ ПРИНЦИП интеллектуальной деятельности°– сочетаемость личностных возможностей двоих, обеспечивающая эффективность, превосходящую возможности каждого из участников.

Он является основой для ликвидации и разрешения разного рода «недоразумений» и требует для его осуществления ясного разумения определённых вещей и волевого согласования с такого рода разумением поведения каждого из участников тандема.

Тандемный эффект тем более ярко выражен, чем более различен тот жизненный опыт, который запечатлён в душах участников тандема, и чем более свободно и доброжелательно каждый из них относится к другому.

Освоение тандемного принципа деятельности – первый рубеж, открывающий пути к соборной жизни индивидов. Иными словами, тандемный принцип интеллектуальной деятельности – генетически запрограммированная норма для человечного строя психики. Поскольку перспектива перенаселения при нечеловеческих строях психики людей – реальность.

ТВОРЧЕСТВО°– обретение, выработка и употребление нового прикладного знания в течение всей активной жизни человека.

ТЕЛЕГОНИЯ°– явление передачи «генетической» информации через биополе.

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ°– в математике, это не сущностный термин, а знаковый. Сущностное название этого раздела математики – теория мћр неопределённостей, как математически формализованная часть более общей теории вероятностей.

ТЕОРИЯ КАТАСТРОФ°– рассматривает процессы, в которых плавное изменение параметров системы прерывается их скачкообразным изменением (предсказуемым или заранее не известным), после чего система оказывается в другом режиме существования или разрушается.

Катастрофа°- скачкообразное изменение контрольных параметров, приводящее к прекращению функционирования системы в прежнем режиме.

ТЕОРИЯ ПОДОБИЯ°– основывается на свойстве Общевселенской Меры одинаково проявлять себя в технике, различных социальных системах, в микромире, в макромире, в косном веществе и в живых организмах. Различные явления, процессы, объекты на различных материальных носителях и в различных частотных диапазонах подобны, если их существенные признаки описываются одной и той же Общевселенской Мерой.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ°°–

Концептуальная власть осуществляется в толпо-«элитарных» социальных системах на основе посвящений, большей частью кланово-замкнутых. На разработку и употребление соответствующего терминологического аппарата есть запрет коллективного сознательного и безсознательного высших «элитарных» групп.

Если в обществе нет однозначно понимаемого терминологического аппарата, то проболтаться о том, что возможно было бы описать с помощью этого терминологического аппарата, невозможно: нет слов, символов, а подчас и образов. Отсутствие терминологического аппарата при развитой системе многозначных иносказаний, однозначно понимаемых только при освоении ключей, при развитой системе неформальной передачи практических навыков – одно из средств охраны ото всех тех «тайных» знаний, которые в своём коллективном сознательном и безсознательном несли касты высших управителей, управленцев в древнем мире.

У не-«элитарного» большинства общества в прошлом просто не было свободного времени для того, чтобы переосмыслить бытие общества и человечества в целом и перейти к иному мировоззрению, на основе которого был бы развит соответствующий терминологический аппарат, позволяющий перейти обществу к новому качеству своего бытия.

Наши рекомендации