Функции науки в жизни общества. Можно выделить следующие функции науки (Рузавин, Г

Можно выделить следующие функции науки (Рузавин, Г. И. Философия науки.
М., 2005):
а) объяснительная функция науки – для осуществления этой функции наука создает понятия, выдвигает гипотезы, открывает законы и строит теории.
Любое объяснение представляет собой дедуктивный вывод конкретного высказывания о факте из некоторой общей посылки, чаще всего из закона либо теории.
Несмотря на важность и необходимость этой функции, она ограничивается лишь исследованием существующих фактов.
б) предсказательная функция – предвидение новых явлений и событий. Предсказательная функция также осуществляется при помощи законов и теорий, которые используются для объяснения. В силу неопределенности будущего для предсказания также используются гипотезы, представляющие научные предположения.
в) функция понимания событий и явлений. Понимание связно с целесообразной деятельностью людей: постановкой задач, принятием решений, мотивами поведения, защитой интересов и т.п.
, поэтому эта функция реализуется именно в гуманитарных науках, изучающих деятельность людей. Информация размещена на реферат7.ру. В природе нет целей, мотивов интересов, поэтому данная функция не приложима к ней. Нередко отождествляют понимание и объяснение. Различие между ними подчеркнул известный философ и искусствовед Вильгельм Дильтей, заметив, «что природу мы объясняем, а человека должны понять».
г) наукакак основа мировоззрения – наука оказывает влияние на мировоззрение через научную картину мира, в которой в сконцентрированном виде выражены общие принципы мироустройства. Одной из древнейших форм мировоззрения является мифология, которая в фантастической форме объясняет устройство природы, и событий общественной жизни.
Элементы научного мировоззрения формируются в античном обществе.
д) наукакак производительная сила общества - открывая объективные законы природы, наука создает реальные возможности для их практического использования обществом. О науке как непосредственной производительной силе заговорили впервые в период научно-технической революции 20 в., когда новейшие достижения науки стали использоваться для замены ручного труда машинным, механизации и автоматизации трудоемких процессов в технологии производства, применения компьютеров и другой техники.

е) наукакак социальный фактор развития общества – эту задачу, прежде всего, решают социально-экономические и культурно-гуманитарные науки.
Их усилия должны быть направлены на рациональную организацию общественной жизни, основными компонентами которой являются ее демократизация, повышение жизненного уровня населения, утверждение и укрепление гражданского общества и свободы личности.

3) периодизация истории медицины Балалыкина боже можно умереть от этих вопросов .

Периодизация истории объекта исследования является не только общим ориентиром для ученого, но и отражает его методологию. Автор статьи рассматривает основные методологические проблемы периодизации истории медицины в историографии. К ним относятся применение по отношению к истории медицины принципов анализа, характерных для всеобщей истории, осмысление истории медицины как «искусства врачевания», приверженность теории конфликта науки и религии, а также использование схем периодизации, разработанных для других естественнонаучных дисциплин. Все это определяет искажение взгляда на объект и предмет научного исследования, исключает целостное понимание истории медицины, приводит к феноменологическому подходу и неверным заключениям в исследованиях. Автор считает, что историю медицины следует рассматривать как часть общей истории и философии науки и предлагает периодизацию развития медицины, отвечающую данному подходу. По его мнению, следует выделять четыре этапа. Первый этап (VI в. до Р.Х. – II в.) связан с зарождением древнегреческой рациональной медицины, второй (II‒XVI вв.) – с рациональной медициной в фазе протонауки, характеризующейся концептуальным единством на основе теоретико-практической системы Галена, третий (XVII–XIX вв.) ‒ с научной революцией в медицине, в ходе которой сформировалась система представлений о медицине как о науке, четвертый (XX в. – настоящее время) отражает состояние современной медицины. Разные подходы к периодизации истории медицины автор статьи рассматривает на примере как отечественных, так и зарубежных монографий и учебных пособий. Особое внимание уделяется тем из них, в которых представлены основные тенденции в изучении истории медицины, а также концепции «религиозно-философских систем» как методологическому подходу при изучении медицины протонаучного периода.

5.

Наши рекомендации