Раздел 8. Современные тенденции в научной методологии.
^ Лекция. Практика Концепция третьего мира К.Поппера, фальсификация как критерий демаркации. Методологические идеи Идеи Т.Куна. Понятие научной парадигмы. Структура научного знания И. Лакатоса. Методологический анархизм П.Фейерабенда. Понятие «тема» в науке – идеи С. Тулмина.
^ Доклад по практической работе № 2
2.
Распределение компетенций по разделам дисциплины
Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.
Таблица 3
№ | Формируемые компетенции | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. | З.1.1 | х | х | х | х | ||||
2. | З.2.1 | х | х | ||||||
3. | З.3.1 | х | х | х | |||||
4. | З.3.2 | х | х | х | х | ||||
5. | У.1.1 | х | х | х | |||||
6. | У.2.1 | х | х | х | х | ||||
7. | У.2.2 | х | х | х | х | ||||
8. | У.3.1 | х | х | х | х | ||||
9. | В.2.1 | х | х | х | х | х | х | ||
10. | В.3.1 | х | х | х | х | х | х | х |
4.
^ Образовательные технологии
Приводится описание образовательных технологий, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения модуля (дисциплины).
Специфика сочетания методов и форм организации обучения отражается в матрице (см. табл 4). Перечень методов обучения и форм организации обучения может быть расширен.
Таблица 4
^ Методы и формы активизации деятельности | Виды учебной деятельности | ||
ЛК | Семинар | СРС | |
Дискуссия | х | ||
IT-методы | х | х | х |
Командная работа | х | ||
Опережающая СРС | х | х | |
Индивидуальное обучение | х | х | |
Проблемное обучение | х | х | х |
Обучение на основе опыта | х | х |
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:
·
изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;
·
самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;
·
закрепление теоретического материала при выполнении проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий на практических занятиях и в процессе выполнения практических работ
·
IT методы используются в процессе обработки и оперирования с информацией;
·
командная работа проводится на семинарских занятиях в процессе анализа практических работ;
·
опережающая самостоятельная работа как способ углубленного самостоятельного освоения материала применяется в процессе подготовки к практическим занятиям и выполнении практических работ;
·
индивидуальное обучение как способ применить теоретические знания в процессе выполнения практических работ, анализа презентаций
·
проблемное обучение предполагает организацию материала вокруг темы;
·
обучение на основе опыта предполагает применение теоретических знаний в процессе написания магистерской диссертации.
^ 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)
6.1 Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:
·
работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме,
·
выполнении практических работ,
·
изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку,
·
изучении теоретического материала к практическим занятиям,
·
подготовке к зачету.
Темы, выносимые на самостоятельную проработку:
- Психологические особенности личности исследователя.
- Идеализация как основной способ конструирования теоретических объектов.
6.2 ^ Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа
(ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов и заключается в:
·
поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по определенной теме исследований,
·
исследовательской работе и участии в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах.
К творческой проблемно-ориентированной самостоятельной работе относятся: практические работы, выполняемые студентами самостоятельно.
^ Практическая работа №1. Написать реферат на тему «Общие и специальные методы научного исследования». Необходимо описать группу методов, которые используются в процессе написания магистерской диссертации. Результаты работы представить в форме презентации в формате Power Point.