Место дисциплины в структуре ООП ВПО. рабочая программа учебной дисциплины

Б1. Б.1. ФИЛОСОФИЯ

рабочая программа учебной дисциплины

направление подготовки

51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники»,

квалификация выпускника – бакалавр

форма обучения – очная, заочная

Очная форма обучения

Общая трудо- емкость з.е./часы Семестр Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость (в часах) Форма промежуточной аттестации
аудиторные внеаудиторная СРС
4/144 1, 2 экзамен

Заочная форма обучения

Общая трудо- емкость з.е./часы Семестр Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость (в часах) Форма промежуточной аттестации
аудиторные внеаудиторная СРС
4/144 1, 2 экзамен

Барнаул, 2016

Обсуждена на заседании кафедры Согласовано

Гуманитарных 25.01.2016 г.

Дисциплин Зав. кафедрой РП

протокол № 6 Черкашенинов Л.Ф.

Зав. кафедрой Комаристая Л.А. ___________________

__________________________ подпись

подпись

Рассмотрена на заседании Методической школы

Факультета художественного творчества

17.02. 2016 г., протокол № 6

Утверждена советом факультета художественного творчества

24.02.2016 г., протокол № 6

Философия: рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. Л.М. Тюренкова ; Алт. гос. инст. культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – 46 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» включает основное содержание обучения по данному курсу. В ней определены цели и задачи, структура учебного предмета, содержание разделов и тем, используемые образовательные технологии, вопросы для промежуточной аттестации, сведения об учебно-методическом, информационном и материально-техническом обеспечении дисциплины.

Программа предназначена для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников».

Составитель: Л. М. Тюренкова, к. ф. н., доцент

Рецензент: А. А. Муронов, д. ф. н., доцент

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 4

2. Структура и содержание дисциплины 5

2.1. Календарно-тематический план очная форма обучения 5

Календарно-тематический план заочная форма обучения 7

2.2. Содержание разделов дисциплины 8

2.3. Семинарские занятия:

очная форма обучения 18

заочная форма обучения 35

2.4. Контролируемая самостоятельная работа (КСР) 38

2.5. Внеаудиторная самостоятельная работа (СРС):

очная форма обучения 39

заочная форма обучения 40

2.6. Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины

и формируемых в них общекультурных компетенций 42

3. Образовательные технологии 44

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости 45

5. Общие требования к экзамену 49

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины51

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 53

     
     
     
     
     
     
     
     
     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины «Философия» – формирование у студентов представления о специфике философии как способе познания мира.

Задачи дисциплины:

- выработать у студентов навыки самостоятельного мышления, последовательных, логически обоснованных рассуждений, затрагивающих вопросы политики, экономики, этики, эстетики, культуры;

- сформировать навыки применения философского анализа к проблемам научных исследований;

- дать понимание роли философского знания в развитии цивилизации, видеть ценность научной рациональности в формировании духовности;

- научить ориентироваться в научных, философских, религиозных картинах мира, знать назначение и смысл жизни человека.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Философия» входит в блок Б.1. Дисциплины (модули) базовая часть Б1.Б.1 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников».

Индекс компетенции Компетенции выпускника Предшествующие дисциплины Параллельные дисциплины Последующие дисциплины
ОК-1     способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;        

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения(ОК-1)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

- философскую терминологию;

- исторические типы философии;

- основные философские школы и концепции;

- научную, философскую картину мира;

- познавательные возможности философского знания;

- философские концепции государства и общества;

- философское учение о человеке;

Уметь:

– самостоятельно анализировать философскую литературу;

– применять философскую терминологию;

– применять полученные знания в различных областях профессиональной деятельности;

– видеть и логически обосновывать различие взглядов, идей, концепций;

– представлять рассматриваемые проблемы в развитии;

– видеть взаимосвязь предметов, явлений систем.

Владеть:

– методами анализа философских проблем;

– навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе в учебной и профессиональной деятельности;

– приемами поиска, систематизации и свободного изложения материала по той или иной проблеме;

– навыками работы с научно-исследовательской литературой, первоисточниками.

Интегрированным результатом изучения дисциплины должно стать приобретение студентами компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники», а именно:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоёмкость: очная форма обучения: 4 зач. е. / 144 часа, в том числе: аудиторная общая работа - 72 часа, внеаудиторная СРС - 72 часа;

заочная форма обучения: 4 зач. е. / 144 часа, в том числе: аудиторная общая работа: 12 часов, внеаудиторная СРС - 132 часа.

Форма промежуточной аттестации: очная форма обучения – экзамен во втором семестре; заочная форма обучения – экзамен во втором семестре.

2.1. Календарно-тематический план[1]

Очная форма обучения

Наименование разделов и тем Семестр Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости.   Форма промежуточной аттестации
Лекции Семинары КСР Внеаудиторная СРС
Введение            
РАЗДЕЛ 1. Роль философии в жизни человека и общества
Тема 1.1. Философия и мировоззрение.   УО-11
Тема 1.2. Философия как развивающаяся система знаний.   УО-1
Тема 1.3. Философия в духовной культуре общества. УО-1
РАЗДЕЛ 2. История философии
Тема 2.1. Философия Древней Индии, Древнего Китая.   ПР-4
Тема 2.2. Философия античности и Древней Греции.   УО-1
Тема 2.3. Философия Средних веков и Возрождения.   УО-1
Тема 2.4. Философия Нового времени.   УО-1
Тема 2.5. Философия XX века.   УО-1
Тема 2.6. Русская философия.     УО-1
РАЗДЕЛ 3. Основные предметно-проблемные сферы философии
Тема 3.1. Бытие как философское понятие. Онтология.   УО-1
Тема 3.2. Философское понятие движения. Диалектика.   УО-1
Тема 3.3. Пространство и время.   УО-1
Тема 3.4. Детерминизм и индетерминизм.   УО-1
Тема 3.5. Философские аспекты сознания.   УО-1
Тема 3.6. Гносеология.   УО-1
Раздел 4. Человек и общество
Тема 4.1. Природа человека. ПР-4
Тема 4.2. Философское учение об обществе.   ПР-4
Тема 4.3. Философский анализ культуры.   ПР-4
Форма промежуточной аттестации   УО-4, Экзамен
Общая трудоемкость  
                       

Календарно-тематический план

Заочная форма обучения

Наименование разделов и тем Семестр Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости.   Форма промежуточной аттестации
Лекции Семинары Внеаудиторная СРС
Введение          
РАЗДЕЛ 1. . Роль философии в жизни человека и общества
               

Тема 1.1. Философия и мировоззрение   УО-1  
Тема 1.2. Философия как развивающаяся система знаний     УО-1  
Тема 1.3. Философия в духовной культуре общества     УО-1  
РАЗДЕЛ 2. . История философии  
Тема 2.1. Философия древней Индии, Древнего Китая     УО-1
Тема 2.2. Философия античности и Древней Греции   УО-1
Тема 2.3. Философия Средних веков и Возрождения     УО-1
Тема 2.4. Философия Нового времени   УО-1  
Тема 2.5. Философия ХХ века     УО-1  
Тема 2.6. Русская философия     УО-1  
РАЗДЕЛ 3. Основные предметно-проблемные сферы философии  
Тема 3.1. Бытие как философское понятие. Онтология.   УО-1  
Тема 3.2. Философское понятие движения. Диалектика.     УО-1  
Тема 3.3. Пространство и время.       УО-1  
Тема 3.4. Детерминизм и индетерминизм.       УО-1  
Тема 3.5. Философские аспекты сознания   УО-1  
Тема 3.6. Гносеология       УО-1  
  РАЗДЕЛ 4. Человек и общество  
Тема 4.1. Природа человека   УО-1  
Тема 4.2. Философское учение об обществе     УО-1  
Тема 4.3. Философский анализ культуры     УО-1  
Форма промежуточной аттестации     Экзамен УО-4  
Общая трудоемкость      
                       

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Студент должен владеть культурой философского мышления, быть способным анализировать социально-значимые философские проблемы.

Наши рекомендации