Место дисциплины в структуре ООП ВПО. рабочая программа учебной дисциплины
Б1. Б.1. ФИЛОСОФИЯ
рабочая программа учебной дисциплины
направление подготовки
51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники»,
квалификация выпускника – бакалавр
форма обучения – очная, заочная
Очная форма обучения
Общая трудо- емкость з.е./часы | Семестр | Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость (в часах) | Форма промежуточной аттестации | |
аудиторные | внеаудиторная СРС | |||
4/144 | 1, 2 | экзамен |
Заочная форма обучения
Общая трудо- емкость з.е./часы | Семестр | Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость (в часах) | Форма промежуточной аттестации | |
аудиторные | внеаудиторная СРС | |||
4/144 | 1, 2 | экзамен |
Барнаул, 2016
Обсуждена на заседании кафедры Согласовано
Гуманитарных 25.01.2016 г.
Дисциплин Зав. кафедрой РП
протокол № 6 Черкашенинов Л.Ф.
Зав. кафедрой Комаристая Л.А. ___________________
__________________________ подпись
подпись
Рассмотрена на заседании Методической школы
Факультета художественного творчества
17.02. 2016 г., протокол № 6
Утверждена советом факультета художественного творчества
24.02.2016 г., протокол № 6
Философия: рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники», квалификация выпускника – бакалавр, форма обучения – очная, заочная / сост. Л.М. Тюренкова ; Алт. гос. инст. культуры, каф. гуманитарных дисциплин. – Барнаул, 2016. – 46 с.
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» включает основное содержание обучения по данному курсу. В ней определены цели и задачи, структура учебного предмета, содержание разделов и тем, используемые образовательные технологии, вопросы для промежуточной аттестации, сведения об учебно-методическом, информационном и материально-техническом обеспечении дисциплины.
Программа предназначена для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников».
Составитель: Л. М. Тюренкова, к. ф. н., доцент
Рецензент: А. А. Муронов, д. ф. н., доцент
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 4
2. Структура и содержание дисциплины 5
2.1. Календарно-тематический план очная форма обучения 5
Календарно-тематический план заочная форма обучения 7
2.2. Содержание разделов дисциплины 8
2.3. Семинарские занятия:
очная форма обучения 18
заочная форма обучения 35
2.4. Контролируемая самостоятельная работа (КСР) 38
2.5. Внеаудиторная самостоятельная работа (СРС):
очная форма обучения 39
заочная форма обучения 40
2.6. Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины
и формируемых в них общекультурных компетенций 42
3. Образовательные технологии 44
4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости 45
5. Общие требования к экзамену 49
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины51
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 53
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи освоения дисциплины
Цель изучения дисциплины «Философия» – формирование у студентов представления о специфике философии как способе познания мира.
Задачи дисциплины:
- выработать у студентов навыки самостоятельного мышления, последовательных, логически обоснованных рассуждений, затрагивающих вопросы политики, экономики, этики, эстетики, культуры;
- сформировать навыки применения философского анализа к проблемам научных исследований;
- дать понимание роли философского знания в развитии цивилизации, видеть ценность научной рациональности в формировании духовности;
- научить ориентироваться в научных, философских, религиозных картинах мира, знать назначение и смысл жизни человека.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Философия» входит в блок Б.1. Дисциплины (модули) базовая часть Б1.Б.1 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников».
Индекс компетенции | Компетенции выпускника | Предшествующие дисциплины | Параллельные дисциплины | Последующие дисциплины |
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; |
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения(ОК-1)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:
- философскую терминологию;
- исторические типы философии;
- основные философские школы и концепции;
- научную, философскую картину мира;
- познавательные возможности философского знания;
- философские концепции государства и общества;
- философское учение о человеке;
Уметь:
– самостоятельно анализировать философскую литературу;
– применять философскую терминологию;
– применять полученные знания в различных областях профессиональной деятельности;
– видеть и логически обосновывать различие взглядов, идей, концепций;
– представлять рассматриваемые проблемы в развитии;
– видеть взаимосвязь предметов, явлений систем.
Владеть:
– методами анализа философских проблем;
– навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе в учебной и профессиональной деятельности;
– приемами поиска, систематизации и свободного изложения материала по той или иной проблеме;
– навыками работы с научно-исследовательской литературой, первоисточниками.
Интегрированным результатом изучения дисциплины должно стать приобретение студентами компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники», а именно:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоёмкость: очная форма обучения: 4 зач. е. / 144 часа, в том числе: аудиторная общая работа - 72 часа, внеаудиторная СРС - 72 часа;
заочная форма обучения: 4 зач. е. / 144 часа, в том числе: аудиторная общая работа: 12 часов, внеаудиторная СРС - 132 часа.
Форма промежуточной аттестации: очная форма обучения – экзамен во втором семестре; заочная форма обучения – экзамен во втором семестре.
2.1. Календарно-тематический план[1]
Очная форма обучения
№ | Наименование разделов и тем | Семестр | Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации | |||||||
Лекции | Семинары | КСР | Внеаудиторная СРС | ||||||||
Введение | |||||||||||
РАЗДЕЛ 1. Роль философии в жизни человека и общества | |||||||||||
Тема 1.1. Философия и мировоззрение. | УО-11 | ||||||||||
Тема 1.2. Философия как развивающаяся система знаний. | УО-1 | ||||||||||
Тема 1.3. Философия в духовной культуре общества. | УО-1 | ||||||||||
РАЗДЕЛ 2. История философии | |||||||||||
Тема 2.1. Философия Древней Индии, Древнего Китая. | ПР-4 | ||||||||||
Тема 2.2. Философия античности и Древней Греции. | УО-1 | ||||||||||
Тема 2.3. Философия Средних веков и Возрождения. | УО-1 | ||||||||||
Тема 2.4. Философия Нового времени. | УО-1 | ||||||||||
Тема 2.5. Философия XX века. | УО-1 | ||||||||||
Тема 2.6. Русская философия. | УО-1 | ||||||||||
РАЗДЕЛ 3. Основные предметно-проблемные сферы философии | |||||||||||
Тема 3.1. Бытие как философское понятие. Онтология. | УО-1 | ||||||||||
Тема 3.2. Философское понятие движения. Диалектика. | УО-1 | ||||||||||
Тема 3.3. Пространство и время. | УО-1 | ||||||||||
Тема 3.4. Детерминизм и индетерминизм. | УО-1 | ||||||||||
Тема 3.5. Философские аспекты сознания. | УО-1 | ||||||||||
Тема 3.6. Гносеология. | УО-1 | ||||||||||
Раздел 4. Человек и общество | |||||||||||
Тема 4.1. Природа человека. | ПР-4 | ||||||||||
Тема 4.2. Философское учение об обществе. | ПР-4 | ||||||||||
Тема 4.3. Философский анализ культуры. | ПР-4 | ||||||||||
Форма промежуточной аттестации | УО-4, Экзамен | ||||||||||
Общая трудоемкость | |||||||||||
Календарно-тематический план
Заочная форма обучения
№ | Наименование разделов и тем | Семестр | Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоёмкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации | |||
Лекции | Семинары | Внеаудиторная СРС | |||||
Введение | |||||||
РАЗДЕЛ 1. . Роль философии в жизни человека и общества | |||||||
Тема 1.1. Философия и мировоззрение | УО-1 | ||||||||||
Тема 1.2. Философия как развивающаяся система знаний | УО-1 | ||||||||||
Тема 1.3. Философия в духовной культуре общества | УО-1 | ||||||||||
РАЗДЕЛ 2. . История философии | |||||||||||
Тема 2.1. Философия древней Индии, Древнего Китая | УО-1 | ||||||||||
Тема 2.2. Философия античности и Древней Греции | УО-1 | ||||||||||
Тема 2.3. Философия Средних веков и Возрождения | УО-1 | ||||||||||
Тема 2.4. Философия Нового времени | УО-1 | ||||||||||
Тема 2.5. Философия ХХ века | УО-1 | ||||||||||
Тема 2.6. Русская философия | УО-1 | ||||||||||
РАЗДЕЛ 3. Основные предметно-проблемные сферы философии | |||||||||||
Тема 3.1. Бытие как философское понятие. Онтология. | УО-1 | ||||||||||
Тема 3.2. Философское понятие движения. Диалектика. | УО-1 | ||||||||||
Тема 3.3. Пространство и время. | УО-1 | ||||||||||
Тема 3.4. Детерминизм и индетерминизм. | УО-1 | ||||||||||
Тема 3.5. Философские аспекты сознания | УО-1 | ||||||||||
Тема 3.6. Гносеология | УО-1 | ||||||||||
РАЗДЕЛ 4. Человек и общество | |||||||||||
Тема 4.1. Природа человека | УО-1 | ||||||||||
Тема 4.2. Философское учение об обществе | УО-1 | ||||||||||
Тема 4.3. Философский анализ культуры | УО-1 | ||||||||||
Форма промежуточной аттестации | Экзамен УО-4 | ||||||||||
Общая трудоемкость | |||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Студент должен владеть культурой философского мышления, быть способным анализировать социально-значимые философские проблемы.