Показатели и критерии оценивания на различных этапах формирования компетенций
В отношении компетенции ОК-1 «Способностьиспользовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции».[КСМ42]
Показатель оценивания | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине[КСМ43] | Критерий оценивания (глагол в настоящей форме) | Этап формирования[КСМ44] |
Пороговый (удовлетворительно) | Знать: основные направления философии (З1). Уметь: предметно воспроизвести информацию по определенной философской тематике (У1). Владеть: навыками аналитического и системного подхода к осмыслению общества, культуры, человеческого существования (В1). | Знает: Предмет философии и функции философии. Основные философские понятия и категории. Основные проблемы философии. Рождение философской теоретической мысли, ее культурно-исторические предпосылки. Особенности русской философии XI-XVII вв. «Русское просвещение» XVIII в. Русская философия XIX – начала XX вв, ее социо- и политикоцентрический характер и связь с литературной традицией. Категория «бытие», ее смысл и место в системе философских категорий. Сознание и бытие. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек и природа. Человек и общество. Человек и культура. Философское понимание общества Умеет: Грамотно излагать материал философским языком. Владеет: Основными философскими понятиями и категориями .[КСМ45] | Завершающий |
Базовый (хорошо) | Знать: основные направления философии (З1). Уметь: предметно воспроизвести информацию по определенной философской тематике (У1). Владеть: навыками аналитического и системного подхода к осмыслению общества, культуры, человеческого существования (В1). | Знает: философия – ядро мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. Становление философии. Философия в «Осевое Время». Философия древности: Восток и европейская Античность. Философия средних веков, ее религиозный характер. Философия Ренессанса. Философия Нового Времени. Классическая немецкая философия. Философия марксизма. Современная философия Запада. Идеологические направления в русской философии: либеральное, народническое, анархистское, марксистское, консервативное, евразийское. Русская религиозная философия конца XIX-начала XX вв., ее вклад в развитие мировой культуры. Понятия материального и идеального. Пространство и время как формы бытия материи. Научное и вненаучное знание. Проблема истины. Проблема смысла человеческого бытия; смерти и бессмертия в духовном опыте человека. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Умеет подготовить доклад, логически мыслить. Участвует в дискуссиях с развернутыми ответами. Владеет навыками устного и письменного выступления, аргументировано отстаивает свою точку зрения в дискуссии.[КСМ46] | Завершающий |
Высокий (отлично) | Знать: основные направления философии (З1); основные проблемы современной философии (З2). Уметь: реконструировать содержание основных теорий и концепций философии (У2). Владеть: навыками аналитического и системного подхода к осмыслению общества, культуры, человеческого существования (В1). | Знает : Плюрализм и толерантность современной философской мысли. Философские направления XX в.: экзистенциализм, персонализм, философская антропология, структурализм, герменевтика, интуитивизм, геополитика. Теории модернизма и постмодернизма. Философский радикализм второй половины ХХ века: критика современного западного общества. Новые левые. Традиционалистские концепции и «Новые правые». Особенности философии информационного общества. Технократизм и его критика. Теория «постиндустриального общества» Д. Белла. «Футурошок» Э. Тоффлера. «Мегатренды» Д. Нейсбита. Финалистские концепции катастрофизма. Нарастание кризиса западной цивилизации и особенности философии начала XXI века. Российская философия на современном этапе. Освоение немарксистского философского наследия. Возрождение традиционных философско-идеологических парадигм и их роль в современном общественно-политическом и экономическом развитии России. Перспективы отечественной философии в XXI веке. Динамические и статические закономерности. Закономерности развития природы, общества и мышления. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Проблема моделирования мыслительных процессов в кибернетических системах. Философские аспекты создания искусственного интеллекта. Роль человека в современном глобализирующемся мире. Роль философии в процессах устойчивого развития современного мира. Умеет готовить доклады, писать конспекты, проводить сравнительный анализ философских направлений и концепций, принимать участие в дискуссиях. Владеет навыками устного и письменного выступления, аргументировано отстаивает свою точку зрения в дискуссии.[КСМ47] | Завершающий |