| Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Б1.Б.1 | |
| 1. Цели освоения учебной дисциплины | Целью изучения дисциплины «Философия» является формирование у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, развитие культуры мышления и мировоззренческой свободы, интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским и научным оценкам исторических событий и фактов действительности. | |
| 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающегося следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-9, ПК-17, ПК-18, ПК-19. В результате освоения дисциплины студент должен: знать:понятие, предмет философии; основные категории философии; происхождение и сущность основных философских школ; основные положения дисциплины для решения социальных и профессиональных задач; уметь:логично формулировать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; непредвзято оценивать философские и научные направления и школы; анализировать социально-значимые проблемы и процессы; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; владеть:методологией познания реальности; приемами ведения дискуссии; методикой анализа различных мировоззрений; навыком юридически правильно квалифицировать исторические и методологические проблемы права. | |
| 3. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы | Учебная дисциплина «Философия» относится к базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы. | |
| 4. Объем и структура учебной дисциплины | Форма обучения | Очная | Заочная | |
| Общая трудоемкость дисциплины в ЗЕТ (час.) | 3 ЗЕТ, 108 час. | 3 ЗЕТ, 108 час. | |
| Контактная работа | | | |
| в том числе: | | | |
| лекции | | | |
| практические занятия | | | |
| Самостоятельная работа | | | |
| Промежуточная аттестация | Экзамен - 36 | Экзамен - 9 | |
| 5. Содержание учебной дисциплины | Тема 1. Философия, круг ее проблем и роль в жизни человека и общества. Возникновение философии. Тема 2. Философия Древнего Востока и Античности. Тема 3. Философия Cредневековья и Нового времени. Тема 4. Немецкая классическая философия. Тема 5. Западная философия XIX - XX вв. Тема 6. Русская философия. Тема 7. Бытие и формы его существования. Философские проблемы сознания. Тема 8. Диалектика и ее законы. Тема 9. Познание, его уровни и формы. Тема 10. Природа и сущность человека. Общество и его структура. | |
| 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины | В рабочей программе представлены: 1. Основная учебная литература. 2. Дополнительная учебная литература. 3. Научные труды. 4. Справочные издания. 5. Нормативные правовые акты и иные источники права. 6. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 7. Образовательные технологии. | |
| 7. Автор-составитель | Володина Н.В. д.ф.н., д.ю.н., профессор | |
Аннотация рабочей программы дисциплины «Права человека» Б1.В.ОД.2 |
1. Цели освоения учебной дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины «Права человека» является предоставление студентам фундаментальных знаний в области юриспруденции и государствоведения, формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления. |
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающегося следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19. В результате освоения дисциплины студент должен: знать:международные стандарты и основные источники международного права в области прав и свобод человека; систему гарантий прав и свобод личности в Российской Федерации; государственно-правовой механизм обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации; основные положения по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в условиях действия особых правовых режимов и в период вооруженных конфликтов; уметь:ориентироваться в действующих источниках международного права и национального законодательства в области прав человека; владеть:навыкамиправильного толкования и применения положений международного права и законодательства Российской Федерации в области прав и свобод человека. |
3. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы | Учебная дисциплина «Права человека» относится к учебным дисциплинам вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы. |
4. Объем и структура учебной дисциплины | Форма обучения | Очная | Заочная |
Общая трудоемкость дисциплины в ЗЕТ (час.) | 2 ЗЕТ, 72 час. | 2 ЗЕТ, 72 час. |
Контактная работа | | |
в том числе: | | |
лекции | | |
практические занятия | | |
Самостоятельная работа | | |
Промежуточная аттестация | Зачет | Зачет - 4 |
5. Содержание учебной дисциплины | Тема 1. Теория прав человека в системе гуманитарных наук и права. Тема 2. Генезис формирования правового статуса человека и гражданина. Тема 3. Концепции и классификации прав и свобод человека и гражданина. Тема 4. Национальные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина. Тема 5. Государственно-правовой механизм защиты прав и свобод человека в Российской Федерации. Тема 6. Международные механизмы защиты прав и свобод человека. Тема 7. Особые правовые статусы, права и свободы отдельных социальных групп. |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины | В рабочей программе представлены: 1. Основная учебная литература. 2. Дополнительная учебная литература. 3. Научные труды. 4. Справочные издания. 5. Нормативные правовые акты и иные источники права. 6. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 7. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. |
7. Автор-составитель | Мелехин А.В., д.ю.н., профессор |
Аннотация рабочей программы дисциплины «Теория государства и права» Б.3.Б.1 |
1. Цели освоения учебной дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» является предоставление студентам фундаментальных знаний в области юриспруденции и государствоведения, формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления. |
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающегося следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-9, ПК-6, ПК-7, ПК-15, ПК-16. В результате освоения дисциплины студент должен: знать:объект, предмет, методологию теории государства и права, место теории государства и права с системе социальных и юридических наук; природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; теоретические подходы в исследовании возникновения государства и права, теории происхождения права и государства; механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; владеть:навыками самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки и юридической практики для углубления профессионального правосознания; методами анализа социально значимых проблем и процессов в государственно-правовой сфере; навыками проведения юридической квалификации фактов и обстоятельств, имеющих юридическое значение; навыками подготовки различных юридических документов; навыками интерпретационной юридической практики; навыками подготовки квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности. |
3. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы | Учебная дисциплина «Теория государства и права» относится к дисциплинам базовой (обязательной) части профессионального цикла основной образовательной программы. |
4. Объем и структура учебной дисциплины | Формула обучения | Очная | Заочная |
Общая трудоемкость дисциплины в ЗЕТ (час.) | 7 ЗЕТ, 252 час. | 7 ЗЕТ, 252 час. |
Контактная работа | | |
в том числе: | | |
лекции | | |
практические занятия | | |
Самостоятельная работа | | |
Промежуточная аттестация | Зачет, экзамен – 36 | Экзамен – 9 |
5. Содержание учебной дисциплины | Раздел 1. Теория государства и права как наука и учебная дисциплина. Тема 1. Предмет и методология теории государства и права. Тема 2. Происхождение государства и права Раздел 2.Теория государства. Тема 3. Государство и политическая система общества. Тема 4. Типология государств. Тема 5. Форма государства. Тема 6. Функции государства. Механизм (аппарат) государства. Раздел 3.Теория права. Тема 7. Право: его понятия и принципы. Особенности современного правопонимания. Тема 8. Право в системе социальных норм. Тема 9. Форма (источники) права. Тема 10. Нормативные правовые акты: их виды и действие. Тема 11. Правотворчество. Тема 12. Норма права. Тема 13. Реализация норм права. Правоприменение. Тема 14. Толкование норм права. Тема 15. Правоотношения. Тема 16. Система права и система законодательства. Тема 17. Механизм правового регулирования. Тема 18. Правосознание и правовая культура. Тема 19. Правомерное поведение и правонарушение. Тема 20. Юридическая ответственность. Тема 21. Законность. Правопорядок. Общественный порядок. Тема 22. Основные правовые системы современности. Раздел 4. Личность. Право. Государство. Тема 23. Правовое государство. Тема 24. Гражданское общество. Раздел 5. Государство. Право. Экономика. Тема 25. Соотношение государства, права и экономики. |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины | В рабочей программе представлены: 1. Основная учебная литература. 2. Дополнительная учебная литература. 3. Научные труды. 4. Справочные издания. 5. Нормативные правовые акты и иные источники права. 6. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 7. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. |
7. Автор-составитель | Степанов О.А. д.ю.н., профессор, Опалева А.А., д.ю.н., профессор |
| | | | | | | | | | |
Аннотация рабочей программы дисциплины «История государства и права зарубежных стран» Б3.Б.3 |
1. Цели освоения учебной дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран» является изучение закономерностей развития государства и права в конкретно исторических условиях зарубежных стран со времени их возникновения и до наших дней; познание причин и условий возникновения и развития органов государства, основных институтов права, роли и места органов прокуратуры в механизме государства и защите законных прав и интересов граждан зарубежных стран; формирование юридического мышления, владения методикой самостоятельной работы юриста. |
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающегося следующих компетенций: ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-2, ПК-9, ПК-15. В результате освоения дисциплины студент должен: знать:природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права; исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права зарубежных стран; различные методы историко-правовых исследований; становление и развитие государственного механизма, системы права в отдельных странах; сущность парламентаризма, особенности конституционного строя, правового положения граждан; основные тенденции развития государственно-правовых институтов в XX веке; уметь:оперировать необходимым понятийным аппаратом, разбираться и понимать исторические определения и термины; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; сравнивать определенные исторические этапы в разных государствах, выделить особенности исторического развития стран; применять на практике основные результаты научных историко-юридических исследований; владеть:юридической терминологией; знаниями о закономерностях исторического развития человечества в целом; навыками проведения сравнительного анализа различных правовых явлений; навыками работы с правовыми документами; умениями проводить исторические исследования с привлечением различных источников информации. |
3. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы | Учебная дисциплина «История государства и права зарубежных стран» относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла основной образовательной программы. |
4. Объем и структура учебной дисциплины | Форма обучения | Очная | Заочная |
Общая трудоемкость дисциплины в ЗЕТ (час.) | 7 ЗЕТ, 252 час. | 7 ЗЕТ, 252 час. |
Контактная работа | | |
в том числе: | | |
лекции | | |
практические занятия | | |
Самостоятельная работа | | |
Промежуточная аттестация | Экзамен – 36 | Зачет – 4, экзамен – 9 |
5. Содержание учебной дисциплины | Тема 1. История государства и права зарубежных стран как наука. Тема 2. Государство и право стран Ближнего Востока в эпоху «Древнего мира». Тема 3. Государство и право Индии и Китая в эпоху «Древнего мира». Тема 4. Политическая организация и право полисов Греции в эпоху «Древнего мира». Тема 5. Политическая организация и право Древнего Рима. Тема 6. Государство и право Восточной римской империи. Тема 7. Арабский халифат и мусульманское право. Тема 8. Государство и право салических франков V-IX вв. Тема 9. Особенности права и роль христианства в развитии государства и права стран Западной Европы эпохи «Средневековья». Тема 10. Государство и право Франции эпохи «Средневековья». Тема 11. Государство и право Англии эпохи «Средневековья». Тема 12. Государство и право Германии эпохи «Средневековья». Тема 13. Государство и право Китая VII-XVIII вв. Государство и право Японии III-сер. XIX в. Тема 14. Буржуазная революция в Англии и правовое оформление парламентарной монархии в Англии. Британская империя. Тема 15. Образование и становление государства и права Соединенных Штатов Америки. Тема 16. Развитие государства и права Франции в «Новое время». Тема 17. Объединение Германии. Конституция Германской империи 1871 г. Тема 18. Особенности становления и развития буржуазного государства и права Китая. Тема 19. Основные направления государственно-правового развития США в ХХ в. Тема 20. Особенности государственно-правового развития Японии в XIX-XX в. Тема 21. Государственно-правовое развитие Германии в ХХ в. Тема 22. Государство и право Франции в ХХ в. Тема 23. Общие тенденции развития права в ХХ в. |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины | В рабочей программе представлены: 1. Основная учебная литература. 2. Дополнительная учебная литература. 3. Научные труды. 4. Справочные издания. 5. Нормативные правовые акты и иные источники права. 6. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 7. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. |
7. Автор-составитель | Троицкий В.С., к.ю.н. |