Мы плоть первопричины Слова.
Мы не рождаемся людьми –
Язык материю преображает;
Тот лишь своё сознание пробуждает,
Кто с детства слышит сказки, песни и стихи.
Мы плоть первопричины Слова,
Крещённые Числом и Мерой,
Но нам не потерять бы веру
В Любовь, которая всему основа.
19 сентября 2010 г.
Например, читается – "вода". Это же слово рунами пишется (Bercana-Dagaz). Из сочетания 2-го и 4-го арканов видно, что физически слово "вода" представляет собой понятийную формулу (И+э) – "Информация + энергия в информации" – составляющая так называемого уравнения Троицы, описанного в "Веде славяньской". То есть, другими словами, вода – это "со-общение (с-ведение) + энергетический прирост". В обыденной жизни мы такое понятийное сочетание произносим фразой "информация к действию" или "действенная мысль", кому как нравится. Можно короче – "решимость", "принятое решение". А о том, что вода энергетически стимулирует (или расслабляет), рассказывать не надо: очевидно любому.
Человеческий эмбрион (95% воды) до появления на свет блаженно плавает в плодовых водах, другими словами, находясь в переходном состоянии между Родом и природой. Вслушайтесь в похожесть слов – "веда", "вода", "с-ведать", "с-водить"… Далее можете продолжить сами.
Для иностранцев русский дух, русская душа всегда были энигмой – неразгаданной загадкой. Почему? Потому что думающий по-русски оперирует фрактальной понятийностью мышления, думает парадоксами подсознания, живёт чувствами, совершает обалденные поступки. Широкая душа не вмещается в логику иноземца. Русский человек любит сочинять о себе иронические байки про Ивана-дурака. Но его внутреннее мировоззрение выше плоской расчётливости. Это уже другое измерение.
Путь Слова.
В глазах я Ваших – идиот:
От простоты и правды Слова.
Наивности водоворот,
Как взгляд на омут зачарован.
Не прячась за горами смыслов,
Не извращая естество,
Путь Слова чистотою выстлан –
Над суетою торжество!
Май 2008 г.
История свидетельствует, что в отличие от славян, издревле регулярно и с удовольствием купавшихся в реках и банях, европейцы (в том числе и короли) мылись редко, да и то лишь по предписанию лекарей. А теперь они называют нас Русью неумытой.
Русская баня.
Чем баня русская от прочих отличается –
И сауна у финнов хороша.
Но в сауне лишь тело отмывается,
А в русской бане – омывается душа.
В ней веник с паром, запахи природные,
В ней молодость сторонушки родной,
И процедуры в ней закаливающие, народные,
И дух – целитель: жаром и водой.
19 января 2009 г. (Крещение Господне (Святое Богоявление)
Простой обыватель не вслушивается в магию собственной речи. Поэтому недооценивает сам себя, увечит родной язык модными иностранными и жаргонными словечками и стремительно тупеет. Но его подсознание тонко воспринимает течение речи. Про дурака говорят: "Сыплет словами", про умного – "Его речь льётся". "Речёт речкой речь".
Если слова не найдут себе называемой вещи или понятия, то они останутся бесплодной игрой языка. Знак ищет своё означаемое, „своё единственное”. Словотворчество тем и отличается от словоблудия, что оно не спаривает какие попало словесные элементы, но во взаимодействии с вещью – называемой или подразумеваемой – создаёт некий смысл, превращает возможность языка в потребность мышления и даже в необходимость существования. Мысль, растекаясь по древу языка, даёт всё новые морфологические отростки. Формально и материально язык всегда готов засы҆пать нас мириадами новых словообразований, лишь бы мышление затребовало их к жизни. Язык – чистая конвенция (договор, соглашение) и чистая потенция (сила), он может сказать что угодно, если есть желающие так говорить и способные это понимать. (Михаил Наумович Эпштейн)
Сила Слова.
Без Слова мысль не станет делом –
Она пришла извне.
А дело соткано из Слова –
Уже живёт вовне.
В одной триаде инструментов
Для изменения мира
Лишь Слово мыслимых моментов
Для дела – власть и сила.
16 сентября 2010 г.
В полевом геноме вшитые слова "русло" и "ток" симметричны. Они находятся как раз на стыке виртуального и материального. Оба слова связаны с водой. Каждое руническое понятие трактуется физически. "Русло" – информация, виртуальный застывший мир стоячих волн, мир мысли. "Ток" – энергия, реальный мир движущихся волн, материальная Вселенная. (Это рунное слово читается и как "тук" – жир, почва, плотность, здоровье, плавучий мелкий лёд, польза (вспомните "тучные стада"). Слова "ток" и "тук" олицетворяют жизнь).
Скрепляясь духовной материей Слова…
Как несвободна мысль, когда событие отображает,
Даже тогда, когда свободен мир вокруг.
Речь и молчание человека выделяет
Из тишины случившейся не вдруг.
Скрепляясь духовной материей Слова:
Произнесённой, написанной, мыслимой;
Мысль воплощается в образе снова, –
Становится речью осмысленной.
Без мысли голос – отражённый звук,
Без смысла звуки – лишь слова пустые.
И мысль без голоса, – заворожённый круг,
Воссоздающий лишь понятия иные.
Без голоса нам не понять молчание
И слово лишь в молчании понятно.
Слова – всегда поступок, действие, деяние
И потому с хорошим человеком помолчать приятно.
И только в речи, так же как в молчании, язык
Становится произнесённой к воплощению идеей.
Жаль человек от думанья отвык
Возможности великие имея.
Кто Способен Мыслью Творить,
Опираясь на целостность Веры и Совесть?
Много тех, кто об этом готов говорить,
А всё больше, готовых об этом поспорить.
21 февраля 2010 г. (Международный день родного языка)
"Все реки текут в море, но море не переполняется; к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь". Таков вечный кармический круговорот.
Река.
В цвету черёмух, перекатами да омутами,
Течёт, неуставая, древняя река.
Её, заросшими, цветущими кустами,
С грустинкой провожают берега.
Река, то плёсами с песками рассыпается,
То, вдруг, утёсами взлетает до небес.
А то, покачивая ветками мохнатыми,
Прислушивается к её течению лес.
То, вдруг, лугами заливными, да болотами,
Течёт в неведомую даль река.
И там, её от края и до края,
Другие провожают берега.
Впадают в реку ручейки, речушеньки,
Рассказывают каждый о своём.
И вспоминает она, став уж полноводною,
Себя ребёнком – чистым родником.
Но вот раздавшись в глубину и вширь водою,
Волной играя, словно с будущим дитём,
Река, врываясь, словно разрождаясь,
Втекает в неизвестный водоём.
И там, смешавшись с водами солёными,
Став частью океанов и морей,
Ввысь поднимается туманами холодными, –
На землю проливая суть дождей.
Наполнившись и напитавшись мудростью, –
Собрав всю силу в длительном пути,
По свету сыплет каплею жемчужною,
Чтоб до живого – жизнь донести.
20 мая 2005 г. (Записано на берегу реки Ивкинка у дер. Сауничи)
И ты своей сегодняшней жизнью прокапываешь себе русло для течения жизни последующей. Ты сам творец себя. Вот и задумайся о своей жизни.
Вдаль…
Мы реками все стекаемся в дельту.
Потомки предками нас назовут.
Нас когда-то потоки океанских течений
Судьбой во вселенскую даль унесут…
25 декабря 2005 г. (Сочельник. Коляда. Нардуган.
Католическое рождество, Рождество Христово по старому стилю).)
Человек на берегу океана впадает в глубокую задумчивость. Потом про него скажут: "Как в воду глядел".
Мы, как капли воды.
Мы, как капли воды, до земли упадём:
Кто росой, кто снежинкой, кто паром.
Завершая свой круг, в облаках поплывём,
Возродившись землёю недаром.
13 октября 2005 г.
Смотрите глазами ребёнка.
Смотрите глазами ребёнка
В открытые Бога глаза,
Чтоб Ваша простая слезинка
Питалась любовью Творца.
Пусть Ваши намерения чистые
Сознание Бога несут,
Пусть радость с любовью плотские
С Душой Человека живут.
У Вас есть прекраснейший выбор:
Памятью быть или быть в забытье;
Целым единым созданием
Иль частью в самом же себе.
Смотрите глазами ребёнка,
Где Вечность – божественный час,
Где Мать и Отец сотворили
Вселенную Света для Вас!
22 ноября 2006 г.
Стихи из книги стихов „отРаЖеНие” Сергей Иванович Юферев.