Организационная структура урока
Утверждено Советом НПЦ
(протокол № 3 от 11 ноября 2010 года)
Технологическая карта урока изучения нового материала (урок новых знаний)
Предмет | Основы философии. | ||
Группа | |||
Преподаватель | Батурина В.М. | ||
№ урока | 25-26 | ||
Дата | |||
Тип урока | Урок новых знаний (семинарское занятие). | ||
Тема урока | Природное и общественное в человеке. Проблема жизни и смерти. | ||
Цель урока | Сформировать четкую точку зрения на проблему развития нравственных качеств человека как необходимого условия сохранения человечества. | ||
Задачи урока | обучающая | развивающая | воспитательная |
Углубить знания учащихся о слиянии природного и общественного в человеке. | Содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач, связанных с подготовкой семинарского занятия. | Содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, уделить особое внимание самоценности человеческой жизни. | |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная форма. | ||
Технология (или ее элементы) | Элементы ТРКМ. | ||
Методы обучения: | Частично-поисковые. | ||
Методы познания: | Анализ и синтез. | ||
Оборудование: | Кластер «Человек»,синквейн. |
Организационная структура урока
Название этапа | Задачи этапа | Длитель-ность | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Промежуточный контроль (если планируется) |
1. Организационный | Подготовка учащихся к работе на занятии. | 5 мин. | Взаимные приветствия преподавателя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. | Подготовка к работе. Предварительное повторение. | Проверка рабочих мест учащихся. |
2. Актуализация прежних (опорных) знаний | Активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. | 10 мин. | Вопросы или задания, обеспечивающие связь ранее изученного материала с новым: 1.Почему мыслящие люди постоянно обращаются к проблеме человека? 2.В чем драма человеческого существования? | Отвечают на вопросы преподавателя | |
3. Мотивационный | Обеспечение принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | 5 мин. | Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы. | Принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | |
4. Изучение нового материала | Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса. | 45 мин. | План семинарского занятия: 1.Различные философские концепции о природе, сущности и предназначении человека. 2.Роль труда и языка в процессе становления человека, формирования его сознания в результате практической деятельности. 3.Становление общественных отношений, их качественное отличие от биологических отношений. 4.Возникновение и развитие нравственности. 5. Воздействие НТР на условия существования человека как биологического вида. 6.Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. | Составляют кластер «Человек», синквейн. | . |
6. Закрепление нового материала | Организовать деятельность по применению новых знаний. | 10 мин. | Вопросы: 1.Разум-это проклятие или благо? 2.В чем необычность человека? 3.Согласны ли вы с мнением древнегреческого философа Протагора, что «Человек есть мера всех вещей»? 4.Что такое философское постижение человека? | Анализируют, определяют и отвечают на вопросы. | |
7. Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | 5 мин. | Инструктаж по домашнему заданию: изучить кластер, подготовить тему 4.1.1. | Записывают задание, задают уточняющие вопросы. | Проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения. |
8.Подведение итогов. Рефлексия | Анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся. | 10 мин. | Оценка работы группы и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку,. | Самооценка работы; предложения о возможных изменениях на последующих уроках. | Записывание. |