Организационная структура урока

Утверждено Советом НПЦ

(протокол № 3 от 11 ноября 2010 года)

Технологическая карта урока изучения нового материала (урок новых знаний)

Предмет Основы философии.
Группа
Преподаватель Батурина В.М.
№ урока 25-26
Дата
Тип урока Урок новых знаний (семинарское занятие).
Тема урока Природное и общественное в человеке. Проблема жизни и смерти.
Цель урока Сформировать четкую точку зрения на проблему развития нравственных качеств человека как необходимого условия сохранения человечества.
Задачи урока обучающая развивающая воспитательная
Углубить знания учащихся о слиянии природного и общественного в человеке. Содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач, связанных с подготовкой семинарского занятия. Содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, уделить особое внимание самоценности человеческой жизни.
Формы организации учебной деятельности Фронтальная форма.
Технология (или ее элементы) Элементы ТРКМ.
Методы обучения: Частично-поисковые.
Методы познания: Анализ и синтез.
Оборудование: Кластер «Человек»,синквейн.

Организационная структура урока

Название этапа Задачи этапа Длитель-ность Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Промежуточный контроль (если планируется)
1. Организационный Подготовка учащихся к работе на занятии. 5 мин. Взаимные приветствия преподавателя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. Подготовка к работе. Предварительное повторение. Проверка рабочих мест учащихся.
2. Актуализация прежних (опорных) знаний Активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. 10 мин. Вопросы или задания, обеспечивающие связь ранее изученного материала с новым: 1.Почему мыслящие люди постоянно обращаются к проблеме человека? 2.В чем драма человеческого существования? Отвечают на вопросы преподавателя
3. Мотивационный Обеспечение принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. 5 мин. Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы. Принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
4. Изучение нового материала Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса. 45 мин. План семинарского занятия: 1.Различные философские концепции о природе, сущности и предназначении человека. 2.Роль труда и языка в процессе становления человека, формирования его сознания в результате практической деятельности. 3.Становление общественных отношений, их качественное отличие от биологических отношений. 4.Возникновение и развитие нравственности. 5. Воздействие НТР на условия существования человека как биологического вида. 6.Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Составляют кластер «Человек», синквейн. .
6. Закрепление нового материала Организовать деятельность по применению новых знаний. 10 мин. Вопросы: 1.Разум-это проклятие или благо? 2.В чем необычность человека? 3.Согласны ли вы с мнением древнегреческого философа Протагора, что «Человек есть мера всех вещей»? 4.Что такое философское постижение человека? Анализируют, определяют и отвечают на вопросы.
7. Домашнее задание Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. 5 мин. Инструктаж по домашнему заданию: изучить кластер, подготовить тему 4.1.1. Записывают задание, задают уточняющие вопросы. Проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения.
8.Подведение итогов. Рефлексия Анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся. 10 мин. Оценка работы группы и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку,. Самооценка работы; предложения о возможных изменениях на последующих уроках. Записывание.

Наши рекомендации