Место дисциплины в учебном процессе магистров
Магистр
Форма обучения
Очно-заочная
(очная, заочная)
Екатеринбург, 2015
ФГОС ВО «Философия и методология науки» Б1.В.ОД.3 | |||||
Направление (специальность) (шифр и название) | Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент Профессионально-образовательная программа «Управление человеческими ресурсами» | ||||
Академическая степень, квалификация магистр | магистр | ||||
Трудоемкость и распределение ресурсов времени | |||||
Семестр: 1 (число недель) | |||||
Всего: зачетных единиц | |||||
часов | |||||
Аудиторная работа: | |||||
Самостоятельная работа: | |||||
Форма итогового контроля | зачет |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи дисциплины.. 3
2. Место дисциплины в учебном процессе магистров. 4
3. Требования к знаниям, умениям и владениям. 5
4. Перечень и содержание разделов дисциплины.. 5
5. Примерный перечень и содержание практических занятий. 9
6. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 10
7. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине. 14
8. Требования к ресурсам. 14
9. ЛИСТ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.. 14
10. Матрица контроля текущей и итоговой результативности учебного процесса 21
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 24
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.. 31
Затраты времени обучающегося на изучение дисциплины
Вид учебных занятий | Затраты времени при форме учебных занятий | |
Очная | Заочная | |
Аудиторные всего, в т.ч. Лекции Практические занятия | ||
Самостоятельные всего, в т.ч. Текущая проработка лекций Подготовка к практическим занятиям Выполнение заданий к дидактической игре Подготовка к контрольным мероприятиям Реферирование литературы | ||
Всего по учебному плану |
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения учебной дисциплины является знакомство с творческой научной деятельностью, ее спецификой и методами.
Наука проникла во все сферы жизни социума и любой специалист в любой сфере деятельности должен быть знаком с основными принципами ее организации – представлениями о науке как системе знаний, как деятельности по производству знаний, как социальном институте и как непосредственной производительной силе общества. Знакомство с методами научного познания как в историческом плане, так и в аспекте их взаимосвязей с другими сторонами когнитивного процесса (в частности псевдонаучными, околонаучными методами) необходимо студентам для гармоничного формирования их мировоззренческих устоев и осмысления навыков профессиональной деятельности. В курсе рассматривается история становления методов научного познания, научного творчества, уделяется определенное внимание специфике методов научного познания по сравнению с методами философствования, постижения мира методами искусства и религиозной веры, специфике гуманитарного знания. Подробно анализируется становление и природа эмпирических и теоретических методов научных исследований. Из эмпирических методов рассматриваются наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент. Из теоретических – идеализация, формализация, аксиоматизация, восхождение от абстрактного к конкретному. Из методов, применяемых на эмпирическом и теоретическом уровне – анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, обобщение, абстрагирование. Дается анализ следующих форм познания: научный факт, проблема, научная гипотеза, теория, научная картина мира. Должное внимание уделяется следующим общенаучным методам познания: историческому, диалектическому, системному, синергетическому. На заключительных семинарских занятиях проводится дидактическая игра «Защита аннотации введения к магистерской работе».
Курс обеспечен отдельными учебными пособиями, а так же двумя методическими разработками кафедры философии.
Дисциплина «ФМН», изучаемая магистрами, поможет им решать следующие профессиональные задачи (в соответствии видами профессиональной деятельности):
ü в области проектно-конструкторской деятельности:
ü выбор и расчет основных параметров средств защиты человека и окружающей среды применительно к конкретным условиям на основе известных методов и систем;
ü в области научно-исследовательской деятельности:
ü самостоятельное выполнение научных исследований в области безопасности, планирование экспериментов, обработка, анализ и обобщение их результатов, математическое и машинное моделирование, построение прогнозов;
ü формулирование целей и задач научных исследований, направленных на повышение безопасности, создание новых методов и систем защиты человека и окружающей среды, определение плана, основных этапов исследований;
ü анализ патентной информации, сбор и систематизация научной информации по теме научно-исследовательской работы;
ü выбор метода исследования, разработка нового метода исследования;
ü создание математической модели объекта, процесса исследования;
ü разработка и реализация программы научных исследований в области безопасности жизнедеятельности;
ü планирование, реализация эксперимента, обработка полученных данных , формулировка выводов на основании полученных результатов, разработка рекомендаций по практическому применению результатов научного исследования;
ü составление отчетов, докладов, статей на основании проделанной научной работы в соответствии с принятыми требованиями.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способен к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
Место дисциплины в учебном процессе магистров
Место дисциплины «ФМН» в учебном процессе определяется тем, что любой познавательный процесс для достижения успешных результатов должен опираться на должную методологическую базу. Обеспечивающими дисциплинами для курса «ФМН» являются философия (разделы история философии, теория познания, наука, формы общественного сознания), культурология, отчасти – цикл социальных дисциплин.
Дисциплины, изучение которых обеспечивается освоением дисциплины «ФМН», - это специальные дисциплины социально-культурологического комплекса, все дисциплины конкретно-профессионального характера, учебно-методические материалы по конкретным дисциплинарным исследованиям.