Запрет и разрешение на использование обычной науки
В соответствии с этим, идя по пути мудрецов, не позволено нам использовать данные обычных наук, а только те знания, которые были практически доказаны и нет у нас тени сомнения в их реальности. И поэтому из всех этих трех теорий мы не можем принять никакого религиозного принципа, и тем более понятия "душа и тело", являющиеся "общими принципами и темами общей религии". Мы их можем принять их только исходя из знаний науки Каббала, в которой они приобретены опытом, так что человек не может сомневаться в их истинности.
И понятно, что невозможно, чтобы такие доказательства были представлены каким-то духовным образом, они добыты только с помощью тела, способного на чувственное восприятие. В соответствии с этим, у нас есть право в определенной степени использовать только третью теорию, занимающуюся исключительно вопросами тела, во всех тех заключениях, которые доказаны опытом, по поводу которых нет никаких разногласий.
И остальные общие логические объяснения, как этих теорий, так и других, нами не принимаются и запрещены, а каждый, кто использует их, нарушает запрет на действия – "не обращайся к богам ".
Однако эта третья теория чужда и очень претит человеческому духу. И практически нет ни одного действительно образованного человека, который мог бы ее принять. Так как по их выражению, уничтожен вид человека, и из него сделана машина, действующая и передвигающаяся посредством других сил. По их мнению, у человека нет никакого свободного выбора, в соответствии с его желанием, его толкают силы природы, и все действия он совершает по принуждению. И нет у человека никакого "вознаграждения и наказания", так как действие закона наказания и вознаграждения не распространяется на того, у кого нет свободного волеизъявления.
И это далеко от знания предназначения, не только среди религиозных, верящих в вознаграждение и наказание, проистекающее из веры в Высшее Управление, согласно которому все силы природы управляются Творцом, и которые уверены в том, что в каждом обычае есть благая и желательная цель.
Эта теория еще более странна для нерелигиозных, по мнению которых, каждый предан в руки слепой природы без знания и цели. И они, люди, обладающие разумом, являются игрушками в ее руках. И она ведет их обманным путем, и кто знает, куда? И поэтому эта теория неприемлема и не принята в мире.
Все эти сиюминутные теории возникли для того, чтобы исправить эти искажения. И поэтому было решено, что тело, которое согласно третьей теории, называется машиной, совсем не является истинным человеком. А суть человека представляет собой совершенно иное, не видимое и не ощущаемое, потому что это – духовная сущность, в скрытой форме воплощенная внутри тела. И это "я" человека. Это "я" человека, представляющее собой тело со всем его наполнением, считается собственностью этого "я", духовного и вечного.
Однако вся эта теория не просто хромает, как они сами признают, будучи не способны объяснить, как духовная сущность, которой является душа или "я", сможет задействовать тело или принудить его к чему-нибудь. В соответствии с утверждением самой философии, у духовного нет никакого контакта с материальным, и оно никак не воздействует на него, как они сами и отмечают.
И нет необходимости говорить, что сегодня, когда наше поколение развилось и достигло понимания, что нет в философии и метафизике истинного содержания, на которое стоило бы тратить время, нельзя кому бы то ни было хоть как-то пользоваться ими.
ОБВИНЕНИЕ В АДРЕС РАМБАМА
Однако даже и без этой трудности их теория не могла быть воспринята обществом Израиля, как мы уже говорили выше. И важно знать, что причина серьезного обвинения в адрес Рамбама со стороны мудрецов Израиля и суровый приговор сжечь его книги обусловлены не тем, что они хотя бы самую малость сомневались в праведности самого Рамбама, а лишь тем, что он прибегал в своих книгах к помощи философии и метафизики, которые достигли своего пика в то время. Рамбам же хотел предостеречь их от этого. Но это не было принято мудрецами.
И нет необходимости говорить, что сегодня, когда наше поколение уже развилось и достигло понимания, что нет в метафизической философии истинного содержания, на которое стоило бы тратить время – нельзя кому бы то ни было хоть как-то пользоваться ею.