Глава v повседневные таинства

О значении религии в повседневной жизни существует много ложных мнений. Всегда замечалось стремление отде­лять Религию от мирских трудов, причем забывалось, что даже самый материальный поступок есть своего рода таин­ство.

Правда, не все наши действия приводят к контакту с нашей духовной природой, но это происходит из-за того, что мы еще недостаточно продвинулись и не можем жить так, чтобы быть в постоянном соприкосновении с Природой.

Крийя йог создает своим разумом Астральное окруже­ние, не только способствующее ему одолеть препятствия, но и превращающее обычный, повседневный труд во внешние символы того общения, которое постоянно происходит между Душой человека и великим Универсальным Духом. Йог по­стигает власть разума над материей. Он понимает, что даже жизненные мелочи имеют значение.

Все великое малого только комплекс,

А что мелко — зародыш большого.

Все, чему человек поклоняться привык,

То в мельчайшем имеет основу:

Каждый храм из мельчайших фрагментов велик.

Постигнув это, он превращает материальную жизнь в повседневный круг Религиозных таинств. Старомодное воззрение, что надо молиться перед едой, не признается йогой, ибо йог понимает, что питание само по себе необходимое и священное действие. В то время, как светский человек ест, потому что удовлетворение аппетита доставляет ему удовольствие, и еда для него житейское дело, йог постигает духовное значение, скрытое в акте пи­тания, так что для него еда означает средство общения ме­жду его природой и Божественным сознанием.

Сон это действие, которое слишком часто считается лишь временным отдыхом от мирской деятельности. Для Йога он представляется не только преисполненным тайн и чудес, но и как символическая смерть, после которой он просыпа­ется на следующее утро физически свежим и морально на­строенным на высшие вибрации.

Во время сна высокоразвитый оккультист, познавший За­коны Природы и психическую силу, видит много такого, что для нас представляет тайну. Мы видим лишь спящее тело. Мы не постигаем чудес, происходящих в психическом мире, в который погрузилось сознание и где оно подвергается мно­гим необычайным переживаниям.

Всякое физическое действие, которое в жизни является физиологически необходимым, считается Йогом за таинство, то есть он смотрит на него как на «внешний признак внут­ренней милости», как на символ духовного общения, так что для него такое действие становится связью с Божествен­ным сознанием.

При дальнейшем продвижении в Йоге особое внимание обращается на систему правильного дыхания. В особенности, в Райя Йоге это точно указано.

Таким образом, дыхание тоже считается действием, ко­торому йог придает особое духовное значение.

Надо твердо постичь, что всякая попытка возвысить свое собственное сознание настолько, чтобы повседневные дейст­вия приобрели значение таинства, должна быть сделана не насильно, искренне и благоговейно.

Индусские Религиозные Учителя отлично знают, что власть Астрального тела над физическим настолько велика, что, приняв определенное положение, при котором придав­ливаются некоторые центры нервов, становится невозмож­ным испытывать страх, а при другом положении, при давле­нии на другой нервный центр, невозможно ощутить боль. Теперь очень много слышно о власти разума над мате­рией. Мы, однако же, знаем, что это не столько вопрос влия­ния ума на тело, сколько вибраций Астрального тела, до­ходящих до некоторых нервных центров физического тела и вызывающих известные ментальные состояния.

Всякое в достаточно сильной мере испытанное чувство Астрального тела передается посредством ума физическому телу и выражается на материальном плане.

Сознавая это, Йог старается выбирать свои мысли с благоговейным вниманием, так что само мышление для него становится таинством.

В Индии такие действия, как купаться, есть, спать, ды­шать и даже говорить, считаются Религиозными таинствами.

Ученику Запада это может показаться странным, даже фанатичным, но это основано на глубоком здравом смысле.

По определенным оккультным причинам следует обра­щать особое внимание на правильное дыхание. Учение «Хатха Йога» подробно останавливается на этом.

Достаточно отметить, что вдыхаемый нами воздух содер­жит не только кислород, очищающий кровь, но и психиче­скую силу, которая в учениях Йоги называется Правой.Существуют правильные и неправильные способы направ­ления Праны к известным нервным центрам, через которые она проявляется. Это правильное или неправильное дейст­вие зависит от того, как мы дышим.

Таким образом, и дыхание имеет большое значение не только в Философии Йогов, но на протяжении всего учения индусов.

С оккультной точки зрения мышление является самым главным повседневным таинством: оно не только определяет наши действия, но и образует Астральное тело, влияние которого сказывается не только на нашем физическом теле, но и на нашем материальном окружении.

Купание само по себе таинство, символизирующее уда­ление или отмывание всего нечистого, и радостное перевоп­лощение.

Вода есть материальный символ Астрального Света, ко­торый посредством своих вибраций и воздействия на психические центры, способен изменить всю природу человека, возвысив его из человеческого к Божественному. Во многих Религиях таинство омовения символизируется Крещением.

Питание тоже повседневное действие, признаваемое Йогом как таинство.

В Индии повсюду, в доме каждого индуса, на еду смот­рят как на действие, имеющее важное религиозное значение.

Общественная «болтовня», которую так часто слышишь за столом на Западе, совершенно отсутствует при еде инду­сов; те обычно едят в глубоком молчании.

Природное царство производит все нужное для питания мира. Растения пройикнуты Прапой. Некоторые породы жи­вотных питаются растительностью; они в свою очередь слу­жат питанием для других животных, так что скорость виб­рации Праны меняется.

Йог пытается собрать возможно больший запас Праны в своем теле. Потому он предпочитает фрукты мясной пище. При еде йог сосредоточивает свое внимание на поглощении Праны из поедаемой им пищи.

При еде надо направить мысли на тот факт, что еда чу­десным способом Природы преобразуется в физическом теле в плоть и кровь. При постоянном подобном мышлении по­лучится двойном результат: эти мысли принесут большую пользу при процессе пищеварения, и в то же время они воз­будят вибрации, порождающие большее удовлетворение, чем при поглощении еды лишь с целью насытиться. Р1ог ест только тогда, когда он голоден.

Для оккультиста сон имеет большое значение для пси­хического развития; транс — особая форма сна.

На Западе люди часто жалуются на бессонницу; многие перестали бы жаловаться, если б люди наподобие йогов смотрели на сон как на таинство. Чтобы быстро заснуть и извлечь из сна наибольшую пользу, следует выпрямить тело. Голова должна быть на одном уровне с телом или, в край­нем случае, слегка приподнята. Надо сосредоточить мысль на бессознательности, представить себе мысленно полную темноту. Дыхание должно быть ритмически правильно. Глаза должны быть закрыты и внимание обращено на про­странство между бровями. Тогда сон снизойдет, как плащ мира, и душа, освободив­шись от ограничений физического тела, перейдет в невиди­мое. Йоги обычно спят на полу; если же они ложатся на постель, то они предпочитают самую твердую.

Стоит лишь пожить среди Йогов, чтобы постичь, что речь есть таинство для них. Они так осторожно выбирают слова, так серьезно произносят их, что кажется, будто они обла­дают свойством развертывать тончайшую материю «Аказы», скрутившуюся вокруг их магического жезла, приблизительно с такой же тщательностью, с какой мы восстанавливаем какой-нибудь редкий орнамент.

Йог сознает, что слова это претворенные в жизнь мысли; он относится к ним так осторожно, чтобы ни одна недостой­ная мысль не превратилась в мире звуков в слово.

истина и действительность одинаковые стремления, и слова Йога всегда стремятся их достичь. Йоги придержива­ются следующих правил разговора.

1. Произносите лишь хорошие, истинные и прекрасные слова.

2. Не произносите даже хороших, истинных и прекрасных слов, если вы этим можете огорчить другого или ему по­вредить.

3. Не вдавайтесь в рассуждения.

4. Не повторяйте сплетен или пустую болтовню. Не важ­но, соответствуют ли они действительности или нет.

5. Не говорите лишних слов. Каждое ваше слово должно соответствовать вашей мысли. Думайте все то, что говорите, но не говорите все то, что думаете. Поступая так, вы не только прослывете за правдивого человека, но вы действи­тельно будете тем, кто всегда говорит правду.

УПРАЖНЕНИЕ ПЯТОЕ

Используйте на практике данное в этой главе ученье, предварительно предавшись молитве и созерцанию.

Превратите вашу жизнь в длительную молитву и ваши повседневные действия в Религиозные Таинства.

ГЛАВА VI МОЛИТВА

Говорят, что «Молитва представляет из себя самые со­кровенные и Божественные убеждения Души», но для Йога она имеет еще более глубокое значение. Это то неопределен­ное нечто, образующее связь между человеком и Богом.

Молитва Йога не состоит из одних красиво выраженных и правильно произносимых слов: молитва подсказывается желанием, и искренность молитвы кроется в молчании, а не в словах.

Всякое искреннее, глубокое желание, рожденное людской радостью или печалью, есть сама по себе молитва.

Понятие Йога о молитве ясно выражено в следующем рассказе: «Одна маленькая девочка была очень огорчена тем, что ее брат хотел поймать птиц в западню. На ее жа­лобу отцу тот ей однажды шутя ответил: «Помолись Богу об этом». Впоследствии, заметив, что она очень счастлива, он спросил ее, молилась ли она. «Да, — сказала она, — я трижды молилась: во-первых, я молила Бога не допус­кать птиц к западням, затем я молилась о том, чтобы за­падни не поймали птиц; после этого я растоптала все за­падни на кусочки».

Самое главное в молитве это искренность. Сила молитвы зависит от интенсивности желания, вдохновляющего мо­литву. Изучение любого оккультного разветвления для при­обретения чисто теоретических познаний весьма несложно, но когда ученик начинает применять свои познания и прак­тиковать оккультизм, тогда его путь осаждается опасно­стями.

Мир делится на два разряда людей: на тех, которые знают кое-что об оккультизме, и тех, которые не знают. Мы в этом случае не подразумеваем ментальные познания, но внутрен­нее признание, исходящее из пробужденного сознания.

Следует вполне выяснить себе, что Оккультизм не есть Магия и что феномены Йогов намного превосходят простое практикование магических обрядов и церемоний.

Исполнение магических обрядов и церемоний само по себе не отличается от практикования некоторых разветвлений йоги, но психические и ментальные влияния, сопровождаю­щие их, способны возбудить различные Солнечные Влияния. Если желание ученика бескорыстно, духовно и искренно, то он сможет посредством этих желаний и мыслей окружить себя защитительной Аурой, составляющей непроницаемую преграду для всякого влияния всякой силы, которая не хо­роша, не истинна и не прекрасна.

Следует всегда помнить, что Оккультные силы можно применять не только для творения добра, но и для причине­ния зла.

Наши рекомендации