Информационное обеспечение обеспечение
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ФИЛОСОФИЯ
основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 Финансы
Методические указания для студентов заочной формы обучения
КУРСК
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО цикловой комиссией_________ Протокол № __ «___»_________________ 201_г. Председатель ЦК ______________ Ю.А. Соляник | Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.06 Финансы |
СОГЛАСОВАНО заведующий отделением заочной формы обучения ________Г.А.Новиков «____»______201__г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР ________О.Б. Грунёва «___»_______201__г. |
Разработчик: ___________Н.Г. Рыжкова преподаватель ОБПОУ «КМТ» | Рецензент: Преподаватель __________ «______» _____________ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Современное российское общество, развивающееся в рамках постиндустриальной цивилизации, нуждается в фундаментально образованном, профессионально компетентном человеке, творческой личности, подготовленной к различным видам преобразующей деятельности. Особая роль в этом процессе принадлежит комплексу социально-гуманитарных дисциплин и, прежде всего, основам философии.
В результате освоения учебной дисциплины «Основы философии» обучающийся должен обладать следующими общими компетенциями:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
Уметь:
У 1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина.
Знать:
З-1.основные категории и понятия философии;
З-2. роль философии в жизни человека и отечества;
З-3.основы философского учения о бытие;
З-4. сущность процесса познания;
З-5. основы полученной, философской и религиозной картины мира;
З-6. об условиях формирования личности ,свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
З-7. о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка(всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) | |
В том числе: | |
лекции | 4 |
практические занятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося(всего) | |
Итоговая аттестация в форме зачета |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Учебные пособия:
1.Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.-315 с (с приложением).
2.Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-288 с. (Профессиональное образование)
3.Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для учеб. заведений.- М.: Универсальная книга; Логос. 2009.-286 с. Дополнительные источники:
Дополнительная учебная литература
1.Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-337 с.
2.Балашов В.Е. Занимательная философия.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2008-172 с.
3.Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений.- Ростов н/Д.: Феникс. 2010.-315 с.
4.Краткий филоофский словарь/ Под ред. А.П. Алексеева.- М.: РГ- Пресс. 2010.-496 с.
5.Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие/ Пер. с англ. В.И. Кузнецова.- М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008.-799 с.
Дополнительные оригинальные тексты
1.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.- М.: Мысль. 1986.-574 с.
2.Древнеиндийская философия/ Сост. В.В. Бродов.- М.: Мысль. 1972.-343 с.
3.Древнекитайская философия: В 2-х т.- М.: Мысль. 1972.
4.Лосский Н.О. История русской философии.- М.: Советский писатель. 1991.- 480 с.
5.Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию.- м.: Наука. 1977.-383 с.
6.Фромм Э. Душа человека.- М.: Республика. 1992.-430 с.
Интернет-ресурсы
www.alleg.ru/edu/philos1.htm.ru
wikipedia.org/wiki/Философия
www.diplom-inet.ru/resursfilos
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Тема 1.1Основные понятия и предмет философии.
Вопросы для самоконтроля и задания:
1.Что такое философия?
2.От каких слов происходит название этой дисциплины?
3.Как они определяются?
4.Каков предмет философии?
5.Что такое рациональность, из чего она складывается?
6.Каковы требования к определению понятий?
7.Из какой отрасли культуры и каким образом произошла философия?
8.Знаменитый английский физик Кельвин заявил сторонникам узкой специализации студентов: «Из- за незнания логики погибло больше кораблей чем из- за незнания навигации».
Что он имел ввиду? Попробуйте привезти примеры поясняющие это заявление.
9.Прокомментируйте высказывание Цицерона: «Как плодородное поле без возделывания не даст урожая, так и душа. А возделывание души это и есть философия. Она выпалывает в душе пороки, приготовляет души в принятию посева и вверяет ей- сеет так сказать- только те семена, которые вызрев, приносят обильный урожай»
В чем он видит предназначение философии?
10. Объясните, каким образом данное высказывание Р. Декарта соответствует содержанию предмета философии? «Вся философия подобна как бы дереву, корни которого — метафизика, ствол — физика, а ветви, исходящие из этого ствола, — все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике и этике... Подобно тому как плоды собираются не с корней и не со ствола дерева, а с концов его ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец».