Философия, наука, человек в начале третьего тысячелетия

1. Анохина, В.В. Экологические проекции социальной динамики и культурные традиции / В.В.Анохина. — Минск, 2003.

2. Бауман, З. Глобализация. Последствия для человека и общества / З.Бауман. — М., 2004.

3. Бек, У. Что такое глобализация? / У.Бек. — М., 2001.

4. Валлерстайн, И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире / И.Валлерстайн. — СПб., 2001.

5. Водопьянов, П.А. Великий день гнева: экология и эсхатология / П.А.Водопьянов, В.С.Крисаченко. — Минск, 1993.

6. Делягин, М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации / М.Г.Делягин. — М., 2003.

7. Деррида, Ж. О грамматологии / Ж.Деррида. — М., 2000.

8. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М.Кастельс. — М., 2000.

9. Козловский, П. Культура постмодерна / П.Козловский. — М., 1997.

10. Лазаревич, А.А. Глобальное коммуникационное общество / А.А.Лазаревич. — Минск, 2008.

11. Лиотар, Ж.-Ф. Постмодернистское состояние: доклад о знании / Ж.-Ф.Лиотар // Философия эпохи постмодерна. — Минск, 1996.

12. Маньковская, Н.Б. Эстетика постмодернизма / Н.Б.Маньковская. — СПб., 2000.

13. Панарин, А.С. Искушение глобализмом / А.С.Панарин. — М., 2000.

14. Пантин, В.И. Философия истории / В.И.Пантин, В.В.Лапкин. — М., 2006.

15. Уткин, А.И. Новый мировой порядок / А.И.Уткин. — М., 2006.

16. Философия. Глобализация. Интеграция: монография // В.И.Чуешов [и др.]; под общ. ред. проф. В.И. Чуешова. — Минск, 2006.

17. Фукуяма, Ф. Сильное государство / Ф.Фукуяма. — М., 2010.

18. Хабермас, Ю. Философский дискурс о модерне / Ю.Хабермас. — М., 2003.

19. Хантингтон, С. Третья волна. Демократизация в конце XX века / С.Хантингтон. — М., 2003.

20. Хантингтон, С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности / С.Хантингтон. — М., 2004.

21. Человек. Наука. Цивилизация. К 75-летию академика В.С.Стёпина. — М.: Канон+, 2004.

22. Чумаков, А.Н. Метафизика глобализации / А.Н.Чумаков. — М., 2006.

23. Яковец, Ю.В. Эпохальные инновации XXI века / Ю.В.Яковец. — М., 2004.

Перечень рекомендуемых средств диагностики

Результатов учебной деятельности магистрантов

Ø Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы магистрантов
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ[1]

РАЗДЕЛ I.

ФИЛОСОФИЯ И ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Занятие 1 (2 часа).

Проблема сознания и основные парадигмы ее анализа

В современной философии

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Феномен сознания и специфика человеческого бытия.

2. Сознание как идеальная реальность. Проблема соотношения сознания и объективного мира: генетический и функциональный аспекты.

3. Сознание как субъективная реальность: современные подходы.

4. Сознание — дух — духовность: проблема соотношения.

Темы индивидуальных выступлений:

ü Феномен идеального: сущность и проблема онтологического статуса.

ü Сознание и мозг.

ü Проблема компьютерного моделирования функций сознания.

ü Сознание и психика. Понятия подсознательных и бессознательных процессов.

ü Сознание и язык. Семиотический аспект исследования феноменов сознания.

ü Функциональный подход к сознанию в современной философии и философская традиция.

ü Субстанциальный подход к сознанию в современной философии ценностно-мировоззренческие: аспекты.

Занятие 2 (2 часа).

Проблема человека в современной философии:

Методологический аспект

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Феномен человека: специфика понимания феномена человека в современной культуре и приоритетные направления.

2. Человек как предмет философской рефлексии. Специфика философско-методологического осмысления феномена человека.

3. Философское учение о человеке в структуре современного знания: парадигмальный статус.

4. Основные методологические парадигмы осмысления человека в современной философии.

Темы индивидуальных выступлений:

ü Человек как предмет научного познания.

ü Человек в зеркале искусства: специфика художественного постижения мира человека.

ü Образ человека в религиозной традиции.

ü Универсальная и индивидуальная проекции феномена человека.

ü Проблема специфика положение человека в Космосе: классические и современные интерпретации.

Занятие 3 (2 часа).

Проблема человека в современной философии:

Наши рекомендации