Omnia mea mecum porto, – всё моё ношу с собой.
Тогда Эпикур и сказал, что теперь будет называть его
Господином Биантом.
Я объяснила Жоре, что это знаменитый греческий философ VI века до н.э. Его имя всегда входит в число Семерых мудрецов, хотя известны разные списки. Он слыл человеком остроумным, справедливым и гуманным. Ему ещё принадлежат высказывания: «Думаю, затем действую», «Кто кричит, того плохо слышно», и очень актуальное даже в 21 веке!: «Кто живёт в наибольшей тревоге и трудах? –Тот, кто на высоком посту старается сохранить своё благополучие».
Обычно, встречались они так: Жора, завидев нашего соседа, кричал ему:
–Дедушка, дедушка, (называя его по имени)! (Повторяю, мне жаль, что я не могу назвать имя этого известного человека в городе, оно украсило бы эту главу лучше, чем псевдоним, так как оно столь же оригинально, как и неординарен этот человек)
Тот останавливался, улыбался, протягивал ему руку и говорил с самоиронией: «Ибн–Эпикур. Здравствуйте, господин Биант!»
Затем, Жора и его друг, общались как истинные философы – перипатетики. То есть ходили, прогуливаясь, как ученики Аристотеля. Беседуя в это время о своём, о философском.
Ещё когда сын лежал в коляске, наш учёный сосед давал мне советы по закаливанию малыша. Предлагал макать его в прорубь, в шести - восьмимесячном возрасте. Жорин отец неизменно возмущался и говорил:
-Сам пусть в эту в прорубь макается.
Теперь же они общались на равных, как друзья.
. Однажды моя знакомая, увидев, что мы с ним беседуем, спросила о нём, особенно интересуясь возрастом этого человека.
–Я видела его однажды на пляже, он такой загорелый, мускулистый, как юноша. Рядом с ним была совсем молодая женщина лет тридцати пяти, - не без восхищения рассказала она мне.
–Ничего удивительного. Это очень интересный человек.
. Он вообще-то многим известен, это своего рода достопримечательность нашего города. Выглядит как последователь Порфирия Корнеевича Иванова. Всегда бегает всю зиму в одном спортивном костюме, (а то и в шортах), занимается моржеванием. Но как он сам говорит, наш Эпикур, ничего общего с учением Иванова не имеет его система оздоравливания. Он поклонник известного учёного Владимира Ивановича Вернадского, и его исследований по термодинамике (криофизиологии), проводившихся в 20–30–е годы. Он часто давал интервью, писал статьи и читал лекции в разных вузах, разных странах.
«Надо опираться на законы природы» - говорит наш Эпикур. «Зимой холодно, летом жарко, и то, и другое нам полезно. Холод был фактором выживания. Вообще я убеждён, что человечество должно быть благодарно ледниковому периоду, за своё окультуривание. Это холод подтолкнул нас к развитию, к строительству жилищ, шубного, тулупного производства», - смеётся он.
Общаясь с ним узнаём всегда много нового интересного. О пользе холода он говорит особенно увлечённо: «Доклад Владимира Ивановича Вернадского в 1923 г. в Академии Наук «О народно-хозяйственном значении холода» привлёк внимание учёных к полезным свойствам низких температур и стали появляться плавучие станции «Северный полюс». Изучались особенности низких температур. При 102 градусах все газы – жидкости. И мы знаем границу холода- 273 градуса, а границы тепла нет. Снаружи Солнца температура – шесть тысяч градусов, а внутри – 15 млн.!»
Несколько лет назад наш Эпикур попал в ДТП, был сбит на скорости машиной, у него был открытый перелом ног, ушиб позвоночника, долго лежал в больнице. Он рассказал мне всё это сам, когда я навестила его, вскоре после этого происшествия. Держался этот удивительный человек мужественно и немногословно, без жалоб, просто констатируя факт. Как истинный философ. Конечно, горько было видеть беспомощным человека, который, наверное, лет до ста (или больше) подавал бы всем нам пример истинной культуры поведения и разумного отношения к божьему дару, телу своему, как сосуду для духа. Поэтому он всегда так замечательно выглядит (в мае 2009 года ему исполнилось