Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине

Текущий контроль не предполагается в связи с краткостью курса.

Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются:

Знания: особенностей индийской культуры, фаз ее развития, ее современного состояния.

Умения: выделять в мировой культуре элементы, заимствованные из индийской культуры, а в других культурах мира – элементы, обусловленные влиянием индийской.

Навыки: историко-культурного исследования.

Формируемые компетенции: культурологическая компетентность в области изучения традиционных культур Востока.

Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются:

1. знание особенностей индийской культуры, фаз ее развития, ее современного состояния.

2. умение выделять в мировой культуре элементы, заимствованные из индийской культуры, а в других культурах мира – элементы, обусловленные влиянием индийской

3. навык историко-культурного исследования.


Разработчик
СПбГУКИ (место работы) доцент (занимаемая должность) С. Л. Бурмистров (ФИО)
Эксперты
________________________ (место работы) _______________________ (занимаемая должность) ______________________ (ФИО)
________________________ (место работы) _______________________ (занимаемая должность) ______________________ (ФИО)

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Факультет истории мировой культуры

Кафедра межкультурных коммуникаций

Учебно-методическое обеспечение

«_История культуры Индии _»

( наименование дисциплины)

для направления (ий) подготовки

033000 Культурология

(указывается код и наименование направления (ий) подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

_Бакалавр_

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Санкт-Петербург

201_

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Факультет________________________________________

Кафедра __________________________________________

Вопросы для семинарских занятий

«История культуры Индии»

( наименование дисциплины)

для направления (ий) подготовки

_033000 Культурология_

(указывается код и наименование направления (ий) подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Санкт-Петербург

201_

  1. Значение поэзии Калидасы для истории индийской литературы.
  2. Анандавардхана и его учение о дхвани.
  3. Четыре йоги Свами Вивекананды. Идеал карма-йоги.
  4. Философия «вечной религии» Сарвепалли Радхакришнана.
  5. «Интегральная веданта» Ауробиндо Гхоша.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Факультет истории мировой культуры

Кафедра межкультурных коммуникаций

Тестовые задания для текущего контроля успеваемости

«__________История культуры Индии________________________________________»

( наименование дисциплины)

для направления (ий) подготовки

_033000 Культурология_

(указывается код и наименование направления (ий) подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

______бакалавр___________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Санкт-Петербург

201_

Правильный ответ выделен курсивом.

1. К числу крупнейших рек Индостана относятся:

· Ганг

· Енисей

· Амазонка

· Замбези

2. Низшей варной индийского традиционного общества являются:

· Гупты

· Махары

· Шудры

· Хоббиты

3. Доарийское население долины Инда говорило на языках языковой семьи:

· Индоевропейской

· Дравидской

· Уральской

· Юто-ацтекской

4. Слово «шрути» (śruti) означает в переводе с санскрита:

· Увиденное

· Услышанное

· Нащупанное

· Унюханное

5. К Ведам НЕ относится:

· Ригведа-самхита

· Самаведа-самхита

· Яджурведа-самхита

· Чарака-самхита

6. Слово ŗta означает:

· Первозданный хаос

· Мировой порядок

· Справедливость

· Божью волю

7. Верховным богом ведийского пантеона был:

· Индра

· Рудра

· Бхадра

· Выдра

8. Одним из центральных понятий мировоззрения Упанишад был:

· Бог

· Дьявол

· Атман

· Кульман

9. К неортодоксальным школам относится:

· Веданта

· Йога

· Джайнизм

· Вайшешика

10. Различие между ортодоксальными и неортодоксальными школами состояло в том, что…

· Ортодоксальные школы признавали священный характер Вед, а неортодоксальные отрицали его

· Ортодоксальные школы признавали существование души, а неортодоксальные отрицали его

· Ортодоксальные школы признавали существование бога, а неортодоксальные отрицали его

11. Основателем джайнизма был:

· Вардхамана Махавира

· Сиддхартха Гаутама

· Аджита Кешакамбали

· Асита Девала

12. Центральными понятиями санкхьи являются:

· Атман и Брахман

· Пракрити и пуруша

· Адвайта и веданта

· Ангелы и демоны

13. Священный напиток ведийских арьев назывался:

· Сома

· Сура

· Кальвадос

· Бормотуха

14. Главное событие сюжета «Махабхараты» – это битва:

· На Курской дуге

· На Каталаунских полях

· На поле Курукшетра

· На реке Калке

15. «Бхагавадгита» представляет собой диалог между:

· Буддой и Девадаттой

· Кришной и Арджуной

· Индрой и Варуной

· Дамблдором и Сауроном

16. Сюжет «Рамаяны» – это поиски:

· царевны Ситы царевичем Рамой

· нирваны Буддой

· сестрицы Аленушки братцем Иванушкой

· чего бы выпить

17. Альвары – это:

· Тамильские поэты

· Бенгальские шаровары

· Кашмирские пивовары

· Вообще не имеет отношения к Индии

18. Калидаса – это:

· Великий полководец

· Поэт и драматург

· Первый президент независимой Индии

· Блюдо индийской кухни

19. Начало Индийского Возрождения относят к:

· Началу XIX в.

· Началу ХХ в.

· Концу XVI в.

· Концу ХХ в.

20. К числу индийских философов ХХ в. НЕ относится:

· Сарвепалли Радхакришнан

· Ауробиндо Гхош

· Дхармараджа Адхвариндра

· Сурендранатх Дасгупта

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Факультет________________________________________

Кафедра __________________________________________

Темы рефератов

«История культуры Индии»

( наименование дисциплины)

для направления (ий) подготовки

_033000 Культурология_

(указывается код и наименование направления (ий) подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

____________бакалавр_________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Санкт-Петербург

201_

  1. Индия времен Ригведы.
  2. Философия и религиозная практика джайнизма.
  3. Ранний буддизм.
  4. Ортодоксальные школы индийской философии.
  5. Поэзия древней и средневековой Индии.
  6. Школы буддизма Махаяны.
  7. «Интегральная веданта» Ауробиндо Гхоша.
  8. Изобразительное искусство древней и средневековой Индии.
  9. Политическая история Индии.
  10. Культура дравидов.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Факультет________________________________________

Кафедра __________________________________________

Темы курсовых работ

«История культуры Индии»

для направления (ий) подготовки

035700 Лингвистика

(указывается код и наименование направления (ий) подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

_Специалист_

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Санкт-Петербург

1. Идеология Упанишад.

2. Ведийская ритуалистика.

3. Философия санкхьи.

4. Философия мимансы.

5. Философия йоги.

6. Философия ньяи.

7. Философия вайшешики.

8. Адвайта-веданта Шанкары и его последователей.

9. Вишиштадвайта-веданта Рамануджи.

10. Индийская традиционная медицина.

11. Санскрит и эволюция индоарийских языков.

12. Поэзия Калидасы.

13. Эволюция тамильской литературы.

14. Литература на дравидских языках.

15. Индия в XVIII веке.

16. Индийское Возрождение.

17. Философия Ауробиндо Гхоша.

18. Философия Сарвепалли Радхакришнана.

19. Литература в современной Индии.

20. Социальная структура индийского общества в ХХ веке.

21. Политическая система независимой Индии.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Факультет________________________________________

Кафедра __________________________________________

Темы контрольных работ

«_______________История культуры Индии___________________________________»

( наименование дисциплины)

для направления (ий) подготовки

_______________________033000 Культурология

(указывается код и наименование направления (ий) подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

___________бакалавр__________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Санкт-Петербург

201_

Контрольные работы не предполагаются ввиду того, что текущий контроль успеваемости будет осуществляться посредством оценки умения студента анализировать заданные для внеаудиторного чтения тексты на семинаре.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Факультет________________________________________

Кафедра __________________________________________

Варианты заданий для творческих работ (эссе, докладов, проектов и т.п.)

«___________________История культуры Индии_______________________________»

( наименование дисциплины)

для направления (ий) подготовки

____________________033000 Культурология

(указывается код и наименование направления (ий) подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

___________бакалавр__________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Санкт-Петербург

201_

Написание каких-либо творческих работ (эссе, докладов, проектов и т. п.) не предполагается ввиду того, что данный курс предполагает развитие в первую очередь научного мышления, а не художественного воображения.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Факультет________________________________________

Кафедра __________________________________________

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета, экзамена)

«История культуры Индии»

( наименование дисциплины)

для направления (ий) подготовки

035700 Лингвистика

(указывается код и наименование направления (ий) подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Санкт-Петербург

201_

  1. Источники для изучения культуры Индии.
  2. Общие сведения по географии Индостана.
  3. Социальная структура индийского общества.
  4. Доарийское население Индостана: цивилизация долины Инда и народы мунда.
  5. Религия индоариев. Веды.
  6. Ведийская ритуалистика и понятие ŗta.
  7. Упанишады и их идеология
  8. Материальная культура индоариев.
  9. Ортодоксальные и неортодоксальные школы.
  10. Джайнизм.
  11. Ранний буддизм.
  12. Индийские «скептики» и локаята.
  13. Санкхья.
  14. Йога.
  15. Ньяя.
  16. Вайшешика.
  17. Миманса.
  18. Веданта.
  19. Ашока и империя Маурьев.
  20. Кушаны и Гупты.
  21. Индия при Великих Моголах.
  22. «Махабхарата» и «Рамаяна». «Бхагавадгита» и ее значение для индийской культуры.
  23. Литература средневековой Индии. Калидаса, Анандавардхана, альвары.
  24. Индийское Возрождение.
  25. Философия современной Индии.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Факультет________________________________________

Кафедра __________________________________________

Тестовые задания для итогового контроля успеваемости

«_________________История культуры Индии_________________________________»

( наименование дисциплины)

для направления (ий) подготовки

033000 Культурология

(указывается код и наименование направления (ий) подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

___________бакалавр__________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Санкт-Петербург

201_

Правильный ответ выделен курсивом.

1. К числу крупнейших рек Индостана относятся:

· Ганг

· Енисей

· Амазонка

· Замбези

2. Низшей варной индийского традиционного общества являются:

· Гупты

· Махары

· Шудры

· Хоббиты

3. Доарийское население долины Инда говорило на языках языковой семьи:

· Индоевропейской

· Дравидской

· Уральской

· Юто-ацтекской

4. Слово «шрути» (śruti) означает в переводе с санскрита:

· Увиденное

· Услышанное

· Нащупанное

· Унюханное

5. К Ведам НЕ относится:

· Ригведа-самхита

· Самаведа-самхита

· Яджурведа-самхита

· Чарака-самхита

6. Слово ŗta означает:

· Первозданный хаос

· Мировой порядок

· Справедливость

· Божью волю

7. Верховным богом ведийского пантеона был:

· Индра

· Рудра

· Бхадра

· Выдра

8. Одним из центральных понятий мировоззрения Упанишад был:

· Бог

· Дьявол

· Атман

· Кульман

9. К неортодоксальным школам относится:

· Веданта

· Йога

· Джайнизм

· Вайшешика

10. Различие между ортодоксальными и неортодоксальными школами состояло в том, что…

· Ортодоксальные школы признавали священный характер Вед, а неортодоксальные отрицали его

· Ортодоксальные школы признавали существование души, а неортодоксальные отрицали его

· Ортодоксальные школы признавали существование бога, а неортодоксальные отрицали его

11. Основателем джайнизма был:

· Вардхамана Махавира

· Сиддхартха Гаутама

· Аджита Кешакамбали

· Асита Девала

12. Центральными понятиями санкхьи являются:

· Атман и Брахман

· Пракрити и пуруша

· Адвайта и веданта

· Ангелы и демоны

13. Священный напиток ведийских арьев назывался:

· Сома

· Сура

· Кальвадос

· Бормотуха

14. Главное событие сюжета «Махабхараты» – это битва:

· На Курской дуге

· На Каталаунских полях

· На поле Курукшетра

· На реке Калке

15. «Бхагавадгита» представляет собой диалог между:

· Буддой и Девадаттой

· Кришной и Арджуной

· Индрой и Варуной

· Дамблдором и Сауроном

16. Сюжет «Рамаяны» – это поиски:

· царевны Ситы царевичем Рамой

· нирваны Буддой

· сестрицы Аленушки братцем Иванушкой

· чего бы выпить

17. Альвары – это:

· Тамильские поэты

· Бенгальские шаровары

· Кашмирские пивовары

· Вообще не имеет отношения к Индии

18. Калидаса – это:

· Великий полководец

· Поэт и драматург

· Первый президент независимой Индии

· Блюдо индийской кухни

19. Начало Индийского Возрождения относят к:

· Началу XIX в.

· Началу ХХ в.

· Концу XVI в.

· Концу ХХ в.

20. К числу индийских философов ХХ в. НЕ относится:

· Сарвепалли Радхакришнан

· Ауробиндо Гхош

· Дхармараджа Адхвариндра

· Сурендранатх Дасгупта

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Факультет________________________________________

Кафедра __________________________________________

Варианты заданий для творческих работ (эссе, докладов, проектов и т.п.) для итогового контроля успеваемости

«____________История культуры Индии______________________________________»

( наименование дисциплины)

для направления (ий) подготовки

033000 Культурология

(указывается код и наименование направления (ий) подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

_Бакалавр_

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Санкт-Петербург

201_

Написание творческих работ по данному предмету не предполагается.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Факультет________________________________________

Кафедра __________________________________________

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«_____________История культуры Индии_____________________________________»

( наименование дисциплины)

для направления (ий) подготовки

033000 Культурология

(указывается код и наименование направления (ий) подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

_Бакалавр_

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Санкт-Петербург

201_

Задача курса – помочь студенту усвоить суть индийской культуры, понять основные закономерности ее развития и особенности, отличающие ее от других культур. Особое внимание следует уделить, во-первых, развитию духовной составляющей индийской культуры (главным образом религии и философии, в меньшей степени – литературы), а во-вторых, особенностям социальной структуры индийского общества, а именно – кастово-варновой системе и лежащему в его основе принципу ритуальной чистоты; благоприятен для достижения этой цели подробный анализ положения неприкасаемых (далитов, хариджанов) – социальных практик, обусловливающих отделение их от «чистых» индусов, религиозных взглядов, поддерживающих это отделение, и ответные реакции самих далитов (в частности, полезно будет рассмотреть деятельность далитского активиста Бхимрао Рамджи Амбедкара).

Кроме того, достаточное внимание следует уделить культуре дравидов (тамилы, телугу, малаяли и т. д.) – их религиозным представлениям, художественной литературе и отношениям дравидских государств (Чера, Чола, Пандья) с арийским Севером.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Факультет________________________________________

Кафедра __________________________________________

Руководство для преподавателя

«______________История культуры Индии____________________________________»

( наименование дисциплины)

для направления (ий) подготовки

033000 Культурология

(указывается код и наименование направления (ий) подготовки)

Квалификация (степень) выпускника

_Бакалавр_

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Санкт-Петербург

201_

Задача курса – помочь студенту усвоить суть индийской культуры, понять основные закономерности ее развития и особенности, отличающие ее от других культур. Особое внимание следует уделить, во-первых, развитию духовной составляющей индийской культуры (главным образом религии и философии, в меньшей степени – литературы), а во-вторых, особенностям социальной структуры индийского общества, а именно – кастово-варновой системе и лежащему в его основе принципу ритуальной чистоты; благоприятен для достижения этой цели подробный анализ положения неприкасаемых (далитов, хариджанов) – социальных практик, обусловливающих отделение их от «чистых» индусов, религиозных взглядов, поддерживающих это отделение, и ответные реакции самих далитов (в частности, полезно будет рассмотреть деятельность далитского активиста Бхимрао Рамджи Амбедкара).

Кроме того, достаточное внимание следует уделить культуре дравидов (тамилы, телугу, малаяли и т. д.) – их религиозным представлениям, художественной литературе и отношениям дравидских государств (Чера, Чола, Пандья) с арийским Севером.

Наши рекомендации