Примерное распределение рабочего времени
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С. СЕЙФУЛЛИНА
Кафедра философии
«Утверждаю»
Декан гуманитарного
Факультета
___________ Аубакирова Х.А.
«___»____________ 2016 г.
ПРОГРАММА
Дисциплины для обучающихся
(СИЛЛАБУС)
дисциплина «История и философия науки»
образовательная программа магистратура
для всех специальностей научно-педагогического направления
Астана 2016
Программа дисциплины для обучающихся (Силлабус) составлена на основании типовой учебной программы по базовой дисциплине магистратуры «История и философия науки», утвержденной протокольным решением №949 заседания Республиканского учебно-методического совета высшего и послевузовского образования от 23 апреля 2015 года
Рассмотрена на заседании кафедры философии
___________________________ протокол № ______.
(число, месяц, год)
Заведующий кафедрой Абдильдина Х.С. ___________________ (Ф.И.О.) (подпись)
Рекомендована методической комиссией гуманитарного факультета ______________________
(число, месяц, год)
протокол № ____.
Председатель МК
__________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
1. Данные о преподавателе:
Лектор: д.ф.н., доцент Абдина А.К.
Время пребывания на кафедре – по расписанию кафедры.
2. Данные о дисциплине:
Дисциплина: История и философия науки,
2 кредита, в том числе: лекции -15 ч., семинары - 15 ч., СРМП - 15 ч., СРМ - 45 ч.
Примерное распределение рабочего времени
Недели семестра | Всего часов | |||||||||||||||
Лекции | ||||||||||||||||
Семинары | ||||||||||||||||
СРМП | ||||||||||||||||
СРМ | ||||||||||||||||
Итого |
3. Пререквизиты:
Для изучения курса «История и философия науки» магистрант должен иметь знания по истории и теории философии, по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам.
4. Постреквизиты:
Знания по истории и философии науки будут способствовать формированию у магистрантов знаний по дисциплинам специализации и методологии научного знания, умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
5. Краткое описание курса:
Целью изучения дисциплины «История и философия науки» является ознакомление магистрантов со структурой научного знания, с методами научного исследования, с функциями научных теорий и законов; расширение их мировоззренческого кругозора; выработка представлений о критериях научности и о требованиях, которым должно отвечать научное исследование и его результаты, а также выработка стиля научного мышления на основе изучения истории и философии науки.
Предмет дисциплины:
- интегративная характеристика предмета сравнительно-исторического и философско-методологического анализа научного познания;
- структура и функции научного знания как объект изучения философии и методологии научного познания;
- научное познание как деятельность по получению, распространению и практическому применению новых знаний о мире;
- природа научного познания как основной вопрос философии и методологии научного познания.
Задачи дисциплины:
- изучение основных идей и результатов философии и методологии науки;
- знание специфики научного исследования;
- выявление философско-методологических проблем исследования научного познания;
-содействие самостоятельному и критическому мышлению.
Ожидаемые результаты. В результате изучения дисциплины «История и философия науки» магистрант должен владеть умением применять полученные знания о структуре и функциях научного знания, о методах науки в своей профессиональной деятельности; отличать идеологические, политические, религиозные построения от научных концепций. Знание средств и методов современной науки является необходимым условием самостоятельной творческой научной работы и позволяет отличить подлинно научную работу от псевдонаучных построений.
Магистранты должны приобрести знания, умения, навыки, необходимые для успешного анализа философско-мировоззренческих, гносеологических, логико-методологических вопросов, встающих в их профессиональной деятельности, а также выработать стиль научного мышления.
После окончания изучения дисциплины магистранты должны:
A. Знать и понимать: основные эпистемологические модели, характер трансформаций понятия рациональности; формы и методы донаучного, научного и вненаучного познания, современные методы познания.
B. Уметь: формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы и требующие углубленных профессиональных знаний; выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования.
С. Владеть навыками применения методологических и методических знаний в проведении научного исследования и педагогической работы.
D. Иметь навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующей широкого образования в соответствующем направлении; написания научных тезисов, статей; выступления на научных форумах.
E. Уметь анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе методологии социогуманитарного и естественнонаучного знания.
Содержание курса