Матрица контроля текущей и итоговой результативности учебного процесса
№ | Наименование раздела | Вид и форма учебных занятий, вид, метод и средство контроля | ||||
Аудиторные | Самостоятельные | |||||
лекции | практич. занятия | Подготовка материалов к дидактич. игре «Защита аннотации введения к дипломной работе» | ||||
текущ | текущ | итог | текущ | итог | ||
посещение | Тестир | Конт.график | Защита | |||
Тема 1. История становления методов научного познания. | Бланк уч. | Бланк уч. | Тест | |||
Тема 2. Научное и обыденное познание. | Бланк уч. | Бланк уч. | Тест | |||
Тема 3. Наука как знание, как деятельность, как социальный институт. | Бланк уч. | Бланк уч. | ||||
Тема 4. Специфика, границы применимости методов научных исследований | Бланк уч. | Бланк уч. | ||||
Тема 5. Философия, искусство, религия, наука, мифология как виды освоения действительности. Специфика гуманитарного познания: история и актуальность проблемы | Бланк уч. | Бланк уч. | Тест | |||
Тема 6. Методы теоретического и эмпирического исследования | Бланк уч. | Бланк уч. | Тест | |||
Тема 7. Общенаучные методы познания: исторический, диалектический, системный, синергетический. | Бланк уч. | защита | ||||
Дидактическая игра. | Бланк уч. | защита | ||||
Зачет | Бланк уч. | Тест |
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
1. Научная методология как предмет философского исследования.
2. Научное знание как система. Научная картина мира. Структура научного знания и классификация наук. Социокультурные функции науки.
3. Научное и вненаучное знание: проблема критериев научных знаний.
4. Проблема обоснования научных знаний. Классическая и неклассические концепции научной истины.
5. Эволюция культурно-исторических и внутринаучных форм рациональности.
6. Особенность представления бытия и его законов в научно-рациональном мышлении (субъект и объект, понятие закона науки, проектирование образцов).
7. Методология научного познания. Уровни методологии, основные общетеоретические методы современных научных исследований. Классификация методов.
8. Природа и способы получения абстракций. Математизация и формализация в научно-теоретическом познании.
9. Структура эмпирического знания. Особенности эксперимента и наблюдения в науке. Роль измерения и функции прибора.
10. Возникновение и развитие научного факта.
11. Научная теория как форма знания, ее строение и функции. Особенности языка науки.
12. Предметное, операциональное и ценностное знание в науке. Нормы, идеалы принципы научных исследований. Наука и этика.
13. Особенности современной научно-технической революции, ее социально-гуманитарные перспективы. Компьютерная революция и информационное общество в контексте духовного развития личности.
14. Философско-антропологические проблемы современной экономики и теории управления.
15. Наука как социальный институт. Институционализация науки в ХХ веке и проблемы государственного управления научной деятельностью.
16. Философские и методологические проблемы техники. Основные идеи современной философии техники и технологического развития. Техноцентризм.
17. Наука как объект управления. Научная политика, ее объект и субъект. Состояние и перспективы развития современной российской науки.
18. Философия и социология науки. Наука о науке (науковедение).
19. Возникновение и становление науки. Закономерности развития науки. Понятие парадигмы, научной революции. Современные внутринаучные революции. Источник и движущие силы развития науки.
20. Экологические проблемы научно-технического развития. Экология человека.
21. Познание как деятельность. Формы познания (чувственные и логические). Вербальное и невербальное, дискурсивное и интуитивное в познании.
22. Роль опыта и логико-математического знания в развитии науки.
23. Антропологические изменения в философии науки конца ХХ века.
24. Методологические особенности научной революции конца XVI–XVII вв. Становление идеалов опытного и математизированного знания.
25. Наука в контексте культурного и цивилизационного развития человечества. Место науки в традиционных и техногенных обществах. Инновационный характер научной деятельности.
26. Научный прогресс: гносеологические и социокультурные аспекты.
27. Многообразие теоретических и философских концепций управления современным обществом.
28. Темпоральный характер управления социумом и человеком.
29. Концепции управленческого процесса как особого типа социального взаимодействия, обладающего устойчивыми регулятивными формами.
30. Прогнозное социальное проектирование в условиях ускорения НТП.