Тема 5. Философия познания.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

Кафедра гуманитарных основ государственной службы

2016-2017 учебный год

Разработчик: О.А. Береговая

ФИЛОСОФИЯ

Инструкция по выполнению письменного контрольного задания

Прежде чем приступить к выполнению ПКЗ тщательно проработайте все задания УМК для дистанционного обучения и всю дополнительную литературу. Вам необходимо выполнить всего 2 вопроса: один любой вопрос из тем № 1, 2, 3, 5, 6, 7, и один любой вопрос из тем № 4, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Контрольная работа выполняется после ознакомления с рекомендованной обязательной и дополнительной литературой, которая содержится в соответствующем разделе (теме) учебно-методического комплекса, практикума или электронного учебника. При изучении соответствующих разделов курса следует усвоить основные понятия, терминологию, даты важнейших событий и обязательно использовать их при выполнении заданий.

Требования к ответам на вопросы:

- краткость;

- изложение самой основной сути вопроса своими словами с опорой на цитаты, оформленные по требованиям, написанным ниже (план, введение и заключение НЕ ТРЕБУЕТСЯ);

- использование философских терминов и краткое их пояснение по ходу текста;

- наличие выводов;

- отсутствие плагиата.

Требования к оформлению работы:

- Объём работы – до 5-7 страниц текста (формат А – 4, шрифт 12, интервал – 1,0, абзацный отступ – 1,25) (титульный лист не входит в этот объем).

- Оригинальность текста по системе Антиплагиат.ру не менее 70%.

- Обязательно наличие СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, оформленной по ГОСТ 7.0.5-2008 (включая Интернет-источники)..

- Обязательно наличие ССЫЛОК НА ЦИТАТЫ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ, приводимые в кавычках и оформленных ПОСТРАНИЧНО АВТОМАТИЧЕСКИ по ГОСТ 7.0.5-2008 (включая Интернет-источники)..

Работа, выполненная с нарушением требований, не оценивается и отправляется на доработку.

Тема 1. Философия, ее предмет, функции и генезис.

Назовите и кратко охарактеризуйте:

  1. Наиболее существенные особенности мифологических, религиозных и философских представлений о мире.
  2. В чем сходство и различие между философией и наукой?
  3. Каковы функции философии в духовной жизни общества?
  4. В чем отличие философской методологии от методов естественных наук?
  5. Являются ли ценностные установки ученого (например, его философские или религиозные взгляды) фактором, воздействующем на ход и результаты научного исследования?
  6. Основные подразделения философского знания, их тематические и функциональные характеристики.

Тема 2. Онтология.

Назовите и кратко охарактеризуйте:

  1. Основные формы бытия.
  2. Различия между монизмом и дуализмом как субстанциональной основе мира.
  3. Этапы развития представлений о материи в истории философии.
  4. Основные формы движения материи. Движение и развитие.
  5. Концепции пространства и времени в современной философии и науке.

Тема 3. Диалектика.

Назовите и кратко охарактеризуйте:

  1. Принципы диалектики.
  2. Виды причинно-следственных связей. Прямые и обратные связи.
  3. Развитие и саморазвитие как форма существования сложных систем. Прогресс и регресс.
  4. Основные категории диалектики.
  5. Общие диалектические закономерности развития мира.

Тема 4. Философская антропология (учение о человеке).

  1. Проблема соотношения биологического и социального в человеке.
  2. Проблема человека в философии Сократа и Аристотеля.
  3. Проблема человека в философии XVIII в.
  4. Проблема человека в философии марксизма.
  5. Роль субъективного фактора в истории.

Тема 5. Философия познания.

Назовите и кратко охарактеризуйте:

  1. Предмет гносеологии. Субъект и объект познания.
  2. Познавательные способности человека (чувства, рассудок, разум).
  3. Соотношение чувственного и рационального в познании.
  4. Роль интуиции в познании мира.

Тема 6. Этика.

  1. Происхождение и функции морали.
  2. Нравственное сознание. Его уровни. Нравственные идеи, нормы и принципы, нравственные чувства.
  3. Соотношение морали и экономики, морали и политики, морали и права.
  4. Этическое учение И.Канта.
  5. Проблема свободы и ответственности человека.

Наши рекомендации