Тема 5. Философия познания.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра гуманитарных основ государственной службы
2016-2017 учебный год
Разработчик: О.А. Береговая
ФИЛОСОФИЯ
Инструкция по выполнению письменного контрольного задания
Прежде чем приступить к выполнению ПКЗ тщательно проработайте все задания УМК для дистанционного обучения и всю дополнительную литературу. Вам необходимо выполнить всего 2 вопроса: один любой вопрос из тем № 1, 2, 3, 5, 6, 7, и один любой вопрос из тем № 4, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Контрольная работа выполняется после ознакомления с рекомендованной обязательной и дополнительной литературой, которая содержится в соответствующем разделе (теме) учебно-методического комплекса, практикума или электронного учебника. При изучении соответствующих разделов курса следует усвоить основные понятия, терминологию, даты важнейших событий и обязательно использовать их при выполнении заданий.
Требования к ответам на вопросы:
- краткость;
- изложение самой основной сути вопроса своими словами с опорой на цитаты, оформленные по требованиям, написанным ниже (план, введение и заключение НЕ ТРЕБУЕТСЯ);
- использование философских терминов и краткое их пояснение по ходу текста;
- наличие выводов;
- отсутствие плагиата.
Требования к оформлению работы:
- Объём работы – до 5-7 страниц текста (формат А – 4, шрифт 12, интервал – 1,0, абзацный отступ – 1,25) (титульный лист не входит в этот объем).
- Оригинальность текста по системе Антиплагиат.ру не менее 70%.
- Обязательно наличие СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, оформленной по ГОСТ 7.0.5-2008 (включая Интернет-источники)..
- Обязательно наличие ССЫЛОК НА ЦИТАТЫ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ, приводимые в кавычках и оформленных ПОСТРАНИЧНО АВТОМАТИЧЕСКИ по ГОСТ 7.0.5-2008 (включая Интернет-источники)..
Работа, выполненная с нарушением требований, не оценивается и отправляется на доработку.
Тема 1. Философия, ее предмет, функции и генезис.
Назовите и кратко охарактеризуйте:
- Наиболее существенные особенности мифологических, религиозных и философских представлений о мире.
- В чем сходство и различие между философией и наукой?
- Каковы функции философии в духовной жизни общества?
- В чем отличие философской методологии от методов естественных наук?
- Являются ли ценностные установки ученого (например, его философские или религиозные взгляды) фактором, воздействующем на ход и результаты научного исследования?
- Основные подразделения философского знания, их тематические и функциональные характеристики.
Тема 2. Онтология.
Назовите и кратко охарактеризуйте:
- Основные формы бытия.
- Различия между монизмом и дуализмом как субстанциональной основе мира.
- Этапы развития представлений о материи в истории философии.
- Основные формы движения материи. Движение и развитие.
- Концепции пространства и времени в современной философии и науке.
Тема 3. Диалектика.
Назовите и кратко охарактеризуйте:
- Принципы диалектики.
- Виды причинно-следственных связей. Прямые и обратные связи.
- Развитие и саморазвитие как форма существования сложных систем. Прогресс и регресс.
- Основные категории диалектики.
- Общие диалектические закономерности развития мира.
Тема 4. Философская антропология (учение о человеке).
- Проблема соотношения биологического и социального в человеке.
- Проблема человека в философии Сократа и Аристотеля.
- Проблема человека в философии XVIII в.
- Проблема человека в философии марксизма.
- Роль субъективного фактора в истории.
Тема 5. Философия познания.
Назовите и кратко охарактеризуйте:
- Предмет гносеологии. Субъект и объект познания.
- Познавательные способности человека (чувства, рассудок, разум).
- Соотношение чувственного и рационального в познании.
- Роль интуиции в познании мира.
Тема 6. Этика.
- Происхождение и функции морали.
- Нравственное сознание. Его уровни. Нравственные идеи, нормы и принципы, нравственные чувства.
- Соотношение морали и экономики, морали и политики, морали и права.
- Этическое учение И.Канта.
- Проблема свободы и ответственности человека.