Методические рекомендации по изучению темы

Силлабус дисциплины для студентов

Информация о дисциплине

Наименование дисциплины Философия код дисциплины количество кредитов Курс, семестр 1курс, 2 семестр
Наименование Специальности шифр специальности Кафедра Общественных дисциплин Факультет
Форма обучения (дневная, заочная), (СО, ПСО, ВО) Дневная   Язык обучения русский
 
Время консультаций
Расписание рубежного контроля (неделя семестра) 7 и 15 недели
должность, степень, звание ФИО преподавателя, Коянбаева Г.Р., к.филос.н. контактная информация (телефон, e-mail)   [email protected]
Подпись   Заведующий кафедрой

2. Краткое описание дисциплины. Целью дисциплины «Философия» является мировоззренческое образование и воспитание студентов, усвоение ими научной методологии, расширение их гуманитарного кругозора, а так же помощь в выработке студентами собственной жизненной позиции.

Основными задачами дисциплины «Философия» являются:

- довести до студентов основные идейные и теоретические концепции, сформулированные в историко-философской традиции Запада и Востока;

- ознакомление студентов с наиболее общими проблемами философского характера;

- раскрытие основных философских концепций современного мира;

В результате изучения дисциплины «Философия» студент должен знать:

- историю развития мировой философской мысли как части цивилизационного развития духовной жизни, культуры человечества;

- природу философии и статус философии в системе научного знания;

- фундаментальные философские законы и категории, способствующие концептуализации культуры мышлении, необходимой будущим специалистам;

Студент должен уметь:

- формулировать и выражать свои мысли, используя категориальный аппарат философии;

- самостоятельно ориентироваться в общетеоретических философских проблемах, главных философских направлениях, соотнося их с великими, выдающимися фигурами мировой философской мысли

Программа разработана на основе отечественной и зарубежной литературы.

3.Пререквизиты дисциплины: история мира, истории Казахстана, обществоведение, культурология

4.Постреквизиты дисиплины: политология, социология, этика

Календарно-тематический план.

Наименование тем дисциплины недели Аудиторные занятия Вид задания (описание) Всего (ч.)
Лекции (ч.) Пр/сем./лаб./ студ (ч.) СРСП СРС
История философии
Теория философии

Литература для изучения

Основная литература

Основная литература

1. Философия: Учебник / Сост. Т.Х. Габитов. – Алматы: 2003.

2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2003.

3. Спиркин А.Г. Философия. М.,2007

4. Канагатова А.М. Философия. Алматы, 2011

Дополнительная литература

1. История китайской философии. М.,1989

2. Упанишады. Антология мировой философии. М..1969

3. Степанянц М.Т. Восточная философия. М.,1997

4. Асмус В.Ф. Античная философия. М.,1976

5. Соколов В.В. Средневековая философия. М.,1979.

6. Аль-Фараби и развитие восточной философии. Астана. 2005

7. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М.,1986

8. Орынбеков М.С. Предфилософия протоказахов. Алматы 1994

9. Лосский Н.О. История русской философии. – М., 1991.

10. А.Ф. Философия, мифология, культура. – М., 1991.

11. Моторина Л.Е. Философская антропология. – М.: Высш.школа, 2003.

12. Проблема человека в западной философии. – М.: Политиздат, 1991.

13. Дубровский Д.И. Проблема идеального. – М., 1983.

14. Ильенков Э.В. Проблема идеального // Вопросы философии. – 1979. - № 6, 7.

15. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. – М., 1990

16. Сегизбаев О.А. Казахская философия 15-начала 20 в.в. Алматы. 1996

Критерии оценки

1 практическое занятие – 7б.

Эссе - 3б.

1 индивидуальная презентация – 10б.(лучшая презентация- 5 бонусных баллов)

Посещаемость – 2 б.

Итоговое тестирование -20 балл.

До рубежного контроля студент должен защитить 3 эссе и две презентации

1 рубежный контроль 100 б:

2 рубежный контроль 100 б:

Экзамен 100б.

Требования преподавателя

1. Регулярное посещение занятий

2.В случае отсутствия на занятиях по болезни студент обязан представить соответствующие документы

3. Пропущенные занятия отрабатывать в определенные преподавателем часы

4. Не опаздывать на занятия

5. На занятия приходить в деловой одежде

6.На занятиях соблюдать определенные нормы поведения: сохранять рабочую атмосферу, не читать не относящуюся к предмету литературу, не жевать жевательные резинки, отключить сотовые телефоны и пейджеры.

7.Активно участвовать в рабочем процессе.

Краткое описание семинарских практических занятий (планы, задания для проведения семинарских и практических занятий, СРСП, СРС)

Тема1.Философское знание и его роль в жизни человека и общества.

Вопросы для обсуждения

1. Мировоззрение, его сущность, значение и исторические типы.

2. Философия как теоретически сформулированный тип мировоззрения.

3. Проблемы и функции философии

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое мировоззрение?

2. Из чего оно складывается?

3. Какие существуют уровни мировоззрения?

4. Какие исторические типы мировоззрения Вы знаете?

5. Чем религия отличается от мировоззрения? '

6. Что такое философия и в чем ее отличие от религии?

7. Какие разделы философии Вы знаете и какими проблемами они занимаются?

8. Что такое предмет и объект философии?

9. Какие функции выполняет философия и в чем они заключаются?

10. В чем значение философии для человека и общества в целом?

Методические рекомендации по изучению темы

Необходимо раскрыть понятие мировоззрения, определить его уровни, структуру и значение. Нужно связать развитие мировоззрения с общественным развитием и исходя из этого проанализировать особенности развития 3-х исторических типов мировоззрения: мифологию, религию и философию. Выявить их сходства и различия. Необходимо сформулировать основной вопрос философии. Следует рассмотреть функции, структуру и проблемы философии, а также основные подходы к их решению.
Выяснить, что является объектом, а что предметом философии. Необходимо дать определение каждой из трех функций философии: экспликации, рационализации и общества.

Наши рекомендации