Слова будды из палийского канона
Как в Великом Океане, о ученики, есть только один вкус, соленый, так и в учении, которое я вам проповедую, есть только один вкус, вкус Освобождения.
Люди, отличающие себя от других, существования достигнув, погрузившись в пучину существования, к существованию привязаны.
Смотри на этот пестрый мир, погруженный в неведение, в котором живут неосвобожденные существа, любящие наслаждения.
Если человек не понукает себя каждую минуту, если он живет для себя, а не ради других, он воистину далек от святости.
Колесо сломано, желания исчезли. Русло реки высохло, вода не течет по нему. Сломанное колесо больше не будет вращаться, И это есть конец страданий.
"Удана"
[ПУТЬ К НИРВАНЕ. ЙОГА ВЕЛИКОГО СИМВОЛА]
[ВЫРАЖЕНИЕ ПОЧТЕНИЯ]
Почтение Драгоценной Белой Династии [гуру]!
[ПРЕДИСЛОВИЕ]
2. Это руководство, называемое "Йога одновременно рождающегося Великого Символа" (1), которое предназначено для приведения обычного потока сознания Познающего в соприкосновение с непорочной Божественной Мудростью (2), состоит из трех частей: предварительных наставлений, главной части и заключения.
Когда с помощью медитации человеческий ум, то есть обычное человеческое сознание, соединяется с божественным умом, или космическим сверхсознанием, человек приходит к истинному познанию самого себя. Он познает мистическим путем, что Познающий и все познаваемые объекты или всякое познание представляют собой нераздельное единство, и одновременно с этим знанием рождается Великий Символ, который есть оккультное обозначение этого духовного озарения. Подобно философскому камню, Великий Символ очищает ум от шлаков неведения (авидья), и с помощью йогической духовной алхимии человеческая природа трансмутируется в божественную природу.
Этот текст здесь назван руководством, так как содержащиеся в нем наставления направляют искателя Истины по Пути, ведущему к полному Просветлению и Освобождению. До тех пор пока низшее я не будет поглощено высшим я, иллюзия личности не может быть уничтожена и не может быть познано, что континуум сознания Познающего не имеет ни начала, ни конца и находится в вечном единстве со всеведающим Началом. Но когда это происходит, человек возвышается до божественного состояния и приходит в соприкосновение с непорочной Божественной Мудростью.
ЧАСТЬ I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ
-- Предварительные наставления включают наставления временные и духовные.
-- Сначала даются временные наставления, и они
изложены в других писаниях (1).
Наставления для мирян содержатся в проповедях о благочестии, пред- назначенных для мирян. Когда принято решение сделать первый шаг на Пути, ученику больше не нужны временные, или экзотерические, наставления, и он начинает изучать наставления, которые для непросветленных масс, неспособных их понимать, являются эзотерическими.
[ФОРМУЛА ПРИБЕЖИЩА, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
И ОБЩЕНИЕ С УЧИТЕЛЯМИ]
5. Затем следуют духовные наставления. Начинаются наставления с формулы Прибежища и принятия решения, которые приводят к общению с Учителями (2).
(2) Эта часть наставлений может быть изменена, в случае их несоответствия религиозным склонностям ученика. Например, индусский
йог, вероятно, заменит буддийский ритуал на соответствующий ритуал
его секты или вообще откажется от него, как сделал йог-брахман в
Рикикеше, па верхнем Ганге, преподававший мне йогу. Гаутама Будда, самая возвышенная личность среди известных истории Великих
Победителей, по праву является для буддистов Прибежищем и Водителем, и ученик должен начинать этот Путь, пройденный Им Самим,
имея веру в Него. Для неофита вера является главнейшим условием.
Без веры в то, что есть Цель, которой можно достичь, нельзя начинать Путь. Поэтому неофиту предписывается в начале духовного пути
давать этой вере соответствующее выражение. Выполняя это предписание, тибетский буддист совершает ритуал, состоящий из пяти действий:
а) Произнесение формулы Прибежища в ее расширенном тибетском варианте. Первая и главная ее часть, которая напоминает краткую
тройную формулу Прибежища, имеет такой вид:
По милости Гуру мы (то есть все существа) обращаемся к Будде
как к прибежищу.
Мы обращаемся к Учению Будды как к прибежищу.
Мы обращаемся к собранию лам как к прибежищу.
б) Принятие решения в его краткой формулировке: "Я принимаю
решение стать Буддой, дабы я смог помогать всем чувствующим существам достичь состояния Будды".
в) Медитация на Дхьяни-Будде Ваджрасаттве (тиб. Дордже-Сэмпа) и
произнесение мантры из ста слогов для искупления плохой кармы.
г) Мистическое принесение Вселенной в жертву, что в данном случае означает полное отречение от мира и всей сансары.
д) Общение с гуру путем их визуализации сидящими в йогической позе друг над другом по вертикали так, чтобы человеческий
гуру находился над головой ученика, а другие располагались в строгом соответствии с занимаемыми ими местами в апостольной иерархии с небесным гуру Ваджрадхарой (тиб. Дордже-Чапг) на самом верху.
[СЕМЬ ПОЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ТЕЛА (1)]
Их санскритское название -- асаны. Они отрезают или сокращают пути действия некоторых сил или токов организма и таким образом значительно облетают практику йоги. Они также делают тело гибким и очень выносливым, устраняют нежелательные физические состояния, излечивают болезни, успокаивают функционирующие органы и ум.
6. Затем, как написано в трактате "Общение с Вайрочаной" (2),
Выпрями туловище и прими позу Дордже (3).
Сосредоточение ума на одном - путь, ведущий к Великому Символу.
7. Расположи ноги в позе Будды (4), а кисти рук в горизонтальном положении на одинаковом уровне, ниже пупка (5). Позвоночник должен быть выпрямленным. Опусти диафрагму (То есть "выпяти грудь, отведя плечи назад".). Согни крючкообразно шею так, чтобы подбородок был прижат к адамову яблоку (6). Подними язык к нёбу (7).
Тиб. пронзи. нам-панг-нгён-джанг). Название тибетского трактата о йоге, который служит руководством для осознания иллюзорности всех явлений. Вайрочана (тиб. Нампар-нанг-зад) -- Дхьяни-Будда Центра. Он олицетворяет здесь Дхармадхату, Основание Мудрости. Путем духовного общения с Вайрочаной, познается истинная природа существования.