Слияние означает соединение

Шачинандана Гауранга – это Радха и Кришна, слитые в едином теле, радха-кришна эки-бхутанга. Таким образом, в гауранге-сварупе слились две противоположности. Это самбхога и випраламба – соединение и разлука. Две противоположности слились воедино. И это – Чайтанья. В Кришне этого нет, есть лишь в Гауре. В этом заключен глубокий смысл. Когда мы говорим о бхакти-наипунье, то какой вид бхакти имеем в виду? В данном случае речь идет о нитья-сиддха-садхья-бхакти. Это према-бхакти, а не кокой-нибудь другой вид бхакти. Так вот, смысл состоит в том, что бхакти-наипунья – это према-бхакти, достигшая высшей степени. А что это значит? Это маданакхья-махабхава. Высшая форма бхакти, бхакти-наипунья, есть только у Шримати Радхарани. Нигде более вы не найдете этой маданакхья-махабхавы. Итак, Шри Кришна Чайтанья представляет Собой Кришну с прибавлением бхакти-наипуньи. Варшабханави Радхарани есть махабхава-чинтамани-сварупа, воплощенная махабхава. А Кришна есть расараджа пурнабрахма враджендра-нандана шри-кришна-свайам-бхагаван. Когда же Они сливаются воедино, возникает Шри Кришна Чайтанья.

Здесь возникает вопрос о соединении, потому что «слияние» означает «соединение». На языке гаудия-вайшнавов союз называется самбхога. В «Уджджвала-ниламани» упомянуты 4 вида самбхоги. Один из них – самриддхимана самбхога, союз, совершенный во всех деталях. В этой самриддхимана самбхоге Шри Кришна, шрингара-расараджа, и Радха сливаются воедино и являются в образе Гауранги, Шри Кришна Чайтаньи. Хладини-шакти – это энергия наслаждения Кришны. Так вот, хладини-шакти-сварупа радха – это воплощение энергии наслаждения, и она же – воплощение маданакхья-махабхавы, высшего проявления према-бхакти. Эта маданакхья-махабхава подобна бескрайнему океану, в котором перекатываются высокие волны, уттала-таранга. И вот Кришна вошел в это настроение и явился как Гауранга. Во враджа-лиле присутствуют два тела: расараджа Шри Кришна и махабхава-майи Радха. Но в гауранга-лиле тело одно. Расараджа Шри Кришна и махабхава-майи Радха сливаются. И, хотя Гаура представляет собой результат слияния шрингара-расараджи Шри Кришны и махабхава-майи Радхи, все же в Нем доминирует радха-бхава. Гаурах ко ‘пи враджа-вихарини-бхава-магнаш чакасти, то есть Гаура испытывает острую боль разлуки сКришной в настроении девушек Враджабхуми, враджа-вихарини» («Чайтанья-чандрамрита», 108). Следовательно, радха-бхава преобладает. Враджа-вихарини Радха испытывает острую боль разлуки с Кришной. Когда это чувство воплощается в теле, тогда является Гаура.

САМЫЙ ЩЕДРЫЙ

Океан игр Господа Чайтаньи Махапрабху невозможно измерить или постичь. Кто дерзнет измерить этот великий океан? В него невозможно углубиться, но армат его сладости влечет мой ум. Потому-то я стою на берегу этого великого океана и пытаюсь отведать хотя бы каплю его.

Шуддха-према-сукха-синдху,

Паи тара эка бинду, сеи бинду джагат дубайа

Кахибара йога найа,

Татхапи бауле кайа, кахиле ва кеба питийайа

Неподдельная любовь к Кришне подобна океану счастья. Если человеку достанется хотя бы капля ее, в этой капле утонет весь мир. Не подобает такую любовь к Богу выражать словами, однако безумец обязан говорить. Впрочем, даже если он что-нибудь скажет, все равно никто не поверит ему (Ч.-ч., Мадхья, 2.49).

Такова капля, что же говорить о целом океане? Одна капля океана гаура-лилы может затопить всю вселенную премой. Вот бесценное сокровище кришна-премы. Однако, не укрывшись под сенью лотосоподобных стоп Чайтаньи Махапрабху, получить ее невозможно. В гаура-лиле вы найдете бесконечное сострадание. Самое поразительное в гаура-лиле, и это ее особое качество, - удивительное любовное отношение Махапрабху к Своим последователям. Собери мы вместе все материальные и духовные богатства мира, они все равно не сравнятся даже с малой частицей этой махабхавы. Эта дхана, сокровище, принадлежит одной лишь Радхарани. Никому другому она не доступна. Даже Кришна не обладает этим сокровищем. Кришна его лишен.Вот Кришна и задумался, что же делать. Кришна – царь среди воров, высьма опытный в хищении. Он подумал: «Я украду это сокровище». И вот, проникнув в сердце Радхарани, Он похитил махабхаву и спрятал ее в Своем сердце. Кроме того, Он похитил цвет тела Радхарани и стал золотым. Кришна – это шрингара-расараджа, повелитель супружеских услад, но все они пребывают внутри Него. Внешне же Он – Гаура, тело которого имеет цвет тела Радхарани. Так Он исполнил три Своих желания. Он изведал сладость Своей красоты и распространил этот вкус на всех без исключения и различия, махаваданьяя.

Чирад адаттам ниджа-гупта-виттам

Свапрема-намамритам атйударах

Апамарам йо витатара гаурах

Кришно джанебхйас там ахам прападйе

До сего времени эта према не была дарована никому. Это самое сокровенное и тайное достояние Голоки Вриндавана. А ныне Кришна в образе Шри Чайтаньи Махапрабху раздает это сокровище всем без разбора, раздает через пение Его святого имени: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Гаура раздает эту прему бесплатно. Он не разбирает: кто опустился, кто пал. Это удивительно щедрое, удивительно милостивое и удивительно великодушное воплощение есть Гауракришна. Я всецело предаюсь Ему (Ч.-ч., Мадхья, 23.1).

Кришна в образе Шри Гауранги Махапрабху явил лилу поиска Кришны. Это поразительнейшая черта гаура-лилы. Он ищет Самого Себя. Эту лилу Он явил в Пурушоттама Кшетре, в Джаганнатха Пури Дхаме. Эту махабхаву Он явил в Своей антья-лиле. Так Он стал маха-ваданьяей, самым щедрым воплощением, раздающим кришна-прему, чего прежде не далал никто. Эта кришна-према – самое тайное, самое сокровенное, что Кришна похитил из тайников сердца Радхарани. Это богатство было тщательно сокрыто во множестве вложенных одна в другую шкатулок, запертых на множество замков, и, кроме того, было спрятано в потаенном месте. А ныне самое щедрое воплощение, Гаура Хари, сломал все замки, снял все запоры и бесплатно раздает эту кришна-прему всем и каждому.

СЛАДЧАЙШИЙ МЕД

Бхакти-таттвы можно достичь с помощью нама-санкиртаны. В Ведах говорится о трех таттвах: самбандхе – отношениях, абхидее – бхакти и прайоджане – желаемой цели, преме. Так вот, Гауранга есть слиянный образ Радхи и Кришны в трех таттвах. Кришна изогнут в трех местах Почему? Потому, что Кришна проявлен в трех таттвах: самбандхе, абхидее и праоджане. Управляющее Божество самбандха-таттвы – это Радха-Модана-мохана. Управляющее Божество абхидея-таттвы – Радха-Говинда-дева. А прайоджана-таттвой управляет Радха-Гопинатха. Так вот, Гауранга Махапрабху представляет Собой слияние Радха-Мадана-маханы, Радха-Говинды и Радха-Гопинатхи.

Кришна изогнут в трех местах. Первый изгиб – у Его лотосоподобных стоп. Второй – у левого краешка Его губ. А третий изгиб – в Его сердце.

Значит, самбандха-таттва у ног – это Радха-Мадана-мохана. Абхидея-таттва у губ – это Радха-Говинда. И, наконец, прайоджана-таттва в сердце – это Радха-Гопинатха, поскольку према хранится в самом потаенном чертоге сердца. Из этого разъяснения следует, что тот, кто удачлив, получает сладкий мед, стекающий с лотосоподобных стоп Гаура Хари, слиянного образа Радха-Мадана-моханы. Более удачливые пьют сладкий мед, струящийся с лотосоподобных губ – абхидея-таттва – Гаура Хари, слиянного образа Радха-Говинды. А самым удачливым достается сладкий мед, источаемый лотосоподобным сердцем Гаура Хари, который является слиянным образом Шри Шри Радха-Гопинатхи. Это – возлюбленные преданные Махапрабху со Шри Сварупа Дамодарой и Шри Рупой во главе. Все эти махаджаны и их последователи получили этот мед. Они идут и проповедуют:

Наши рекомендации