Немецкая классическая философия
Рассматриваем:
-Эмануил Кант(1794-1804).Антиномия,Агностик.Агностицизм.
-Г.Гегель(1770-1831)
-Эмануил Кант,в его творчестве было 2 периода:
1)Докритический период.Изучение естествознанния(докритический период)
2)Критический период.Деятельность разума,познания,механизма познания,границ познания,логики,этики,соц.философии.
Главн.философские работы Канта:
-Критика практического разума.
-Критика способности суждения.
-Критика чистого разума.
В основе философских суждений Канта докризисного периода(нач с 70-ых годов 18 века и до 1804 года)лежит проблема познания(тоесть проблема гносиологическая).Свои книги «Критика чистого разума» Кант Остаивает идею Агностицизма-это невозможность познания окр.действительности.До Канта читалось,что трудность познания-это объект позновательной деятельноти,это окр. Мир,который содержит в себе множество тайн.Кант же выдвигает гипотезу,согласно которой,причиной трудной познания яв.не окруж-ая действ-ть(объект),а человек(субъект),а точнее его разум.Позновательный возможности(способности)челразума ограничены(разум не может всего).Как только разум человека пытается выйти за собственные рамки(возможности познания),он наталкивается на неразрешимые противоречия.Данные Н.П.,которых кантом было обнаружено 4,Кант их назвал Антиномиями.Кант говорит- «позновательные возможности ограниченны».Антиномии 4 шт.:
1)огранич пространства.
2)простое и сложное.
3)свобода и причиности.
4)наличие бога.
Наличие Антиномии по Канту,это доказательство наличия границ познавательный способностей разума.В критике «Чистого разума» Кант классифицирует само знание,как результат познов-ой деятель-ти и выдел 3 понятия характер-их знания:
1)Априорные знания. «Да опытное»,не требует опытного док-ва.Например все дела протяжённые.
2)Вещь в себе.Одно из центральных понятий всей философии Канта,вещь в себе – это внут-ая сущьность вещи,которая никогда не будет познанно разумам.
3)Апосториорное знание.Знание,которое человек получает в результате опыта.Данное знание может быть предположительным,но не достоверным,поскольку каждое утверждение необходимо проверять на практике,и не всегда оно истиное.
Г.Гегель
Основная заслуга Гегеля перед философии заключ в том,что им были выдвинуты и подробно разработанны:
1)Теория объективного идеализма(стержневым понятием которой яв. абсолютная Идея-мировой дух).
2)Диалектика,как всеобщий философский метод.
К важнейшим философским трудам Гегеля относят:
1) «Феноменологя духа»
2) «Наука логики»
3) «Философия права»
Главная идея онтологии-отождествление бытия и мышления.В результате данного отождествления Гегель выводит особое философское понятие-обсолютной идеей.
Абсолютная идея –подленная реальность.
АИ-первопричина всего окр.мира,его предметов и явлений.
АИ-Мировой дух,обладающий самосозананием,и способностью творить.
След.ключевым онтологическим понятием философии Гегеля – яв.отчужденине.Обсолютный отчужнает себя в виде:
1)Окружающего мира.
2)Природы.
3)Человека.
А затем после отчуждения,через мышление и деятельность человека,закономерный ход истории возвращается снова к самому себе,тоесть происходит круговорот абсолютного духа.Через человека мировой дух:
1)Проявляет себя в виде слов,речи,языка,жестов.
2)Целенаправленно и закономерно.ДВИЖЕТСЯ_ЭТО ДЕЙСТВИЯ,поступки человека,ХОД ИСТОРИИ.
3)Познаёт себя через познавательную деятельность человека.
4)Творит в виде рузультатов материальные и духовные культуры,созданные человекам.
Историческая заслуга Гегеля в философии заключ в том,что им впервые было чётко сформулировано,понятие Дилектика.
Диалектика(По Гегелю)это основополог. Законы развития,и существования мирового духа,и сотворённого им окр.мира.
Смысл диалектки в том,что всё:
Мировой дух,человек,предметы и явления окружющего мира,процессы,содержат в себе противополож.начало.
Людвиг Феербах-немецкий философ,представитель антропологического материализма.В своих работах – «К критике философии Гегля»,раскритикоал философию Гегеля,не заметив диалектики.Феербах утверждал,что основным вопросм фмлософии должен быть человек.Он призывает рассматривать весь процесс духовного производства,все формы общественного сознания,в том числе и религию,в том числе человека.Философская система Феербаха завершается учением о нравственности.Исходящем из единства «я и ы»
В ОСНОВЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛОЖЕНА ИДЕЯ ЛЮБВИ, не может уществовать без ты.
15.02.2012
АТЛЕТИЗМ
Преподаватель:Константин Григорьевич Терзи
Семинар№1
Необходимо:
-состовить реферат(темы имеются на стенде)
-составить план конспект
-выполнение упражнений.Мужчины – жим лёжа 100% и тяга 120%.Также классическое двоеборье(тольчок 2 гирь с груди рывок 1 гири поочерёдно)
ИСТОРИЯ АТЛЕТИЗМА