Тестовые задания для проверки знаний и умений студентов

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Волгоградский экономико-технический колледж»

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

_________________ В.А. Спицын

«____» ________________ 2013 г

Тестовые задания для проверки знаний и умений студентов

по дисциплине Основы философии

по всем специальностям СПО

Подготовила преподаватель:

Григорьян А. В._____________

Рассмотрен и одобрен на заседании

предметной (цикловой) комиссии

Протокол № __ «__»2013г.

Председатель ПЦК № 1

Вороная М. И._____________

Волгоград, 2013

1. Мировоззрение – это:

А.Целостный взгляд на мир и место человека в нем.

Б. Форма общественного сознания, связанная с постижением сущности социального и природного бытия.

В. Метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов.

2.Три основные формы мировоззрения:

А. Синтоизм, индуизм, иудаизм.

Б.Мифология, религия, философия.

В. Онтология, гносеология, антропология

3.Мифология – это:

А. Форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.

Б. Особый, научно-теоретический тип мировоззрения.

В.Форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности.

4.Этапы философии:

А. Христианство, ислам, буддизм.

Б.Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм.

В. Чувственность, рассудок, разум.

Г. Мифология, религия, философия

5.Теоцентризм – это:

А.Тип философского мировоззрения, в основе которого лежит объяснение всего сущего через господство необъяснимой, сверхъестественной силы- Бога.

Б. Тип философского мировоззрения, в центре которого стоит проблема человека.

В. Тип философского мировоззрения, в основе которого лежит объяснение окружающего мира через могущество, всесильность внешних сил - космоса.

6.Основная специфика философского знания заключается в:

А.Двойственности.

Б. Многогранности.

В. Однозначности.

7.На какие вопросы отвечает философия:

А. Сущность и происхождение бытия.

Б. Душа и духовный мир человека.

В. Взаимоотношение материи и сознания.

Г.Все выше перечисленное.

8.Материя – первичная субстанция, а сознание – ее модус – это:

А. Идеалистический метод.

Б. Эмпирический метод.

В.Материалистический метод.

9.Истинное знание может быть достигнуто только с помощью разума, без влияния опыта и ощущений – это:

А.Рационализм.

Б. Эмпиризм.

В. Идеализм.

10. «Золотое правило» Конфуция:

А. «Все прошло! Пройдет и это!»

Б.«Не делай другим того, чего не желаешь себе!»

В. «Даже самый лютый зверь имеет хоть каплю жалости, а я не имею, значит, я не зверь».

11.Основные вопросы, решаемые конфуцианством:

А. Как необходимо управлять людьми.

Б. Как вести себя в обществе.

В.Все выше перечисленное.

Г. Как жить в обществе.

12.Конфуцианство – это:

А.Этико-политическое учение, основными принципами которого считались взаимность, человеколюбие и сдержанность в поступках.

Б. Школа законников, придерживающаяся философии сильной государственной власти.

В. Одно из наиболее распространенных индийских вероучений.

13.Душа в индийской философии состоит из двух начал, которые называются:

А. Карма и мокша.

Б. Сансара и ахимса.

В.Атман и манас.

14. Согласно индийской философии, «карма» - это:

А. Высшее нравственное совершенство, после достижения, которого эволюция души прекращается.

Б.Предопределенность человеческой жизни, судьбы.

В. Душа человека, возникшая в процессе жизни.

15. Путь знания, мудрости, разумного ограничения созерцания, просветления, конечной целью которого является Нирвана – это:

А. «Восьмеричный путь».

Б.«Средний путь».

В. «Путь аскетизма».

16. «Путь аскетизма» - это:

А. Путь развлечений, праздности, лени, физического и морального разложения.

Б. Восьмеричный путь.

В.Умерщвление плоти, страдания, физическое и моральное изнеможение.

17. Четыре «благородные истины» буддизма:

А. – Правильное видение

- Правильная речь

- Правильное действие

- Правильный образ жизни

Б. – Не убий

- Не укради

- Не лги

- Будь целомудренным

В.– Земная жизнь полна страданий

- Страдания имеют свои причины

-От страданий можно избавиться

- Путь, освобождающий от страданий – отказ от земных желаний, просветление, Нирвана.

18. К досократикам относились следующие философы:

А.Фалес, Анаксимандр, Гераклит, Демокрит.

Б. Спиноза, Лейбниц, Роттердамский, Гроций.

В. Шопенгауэр, Кант, Ницше, Гегель.

19.Укажите, что из ниже перечисленного не относится к достижениям Сократа:

А. Открыл метод майевтики.

Б.Основал академию Платона.

В. Ввел диалогический метод нахождения истины

.

20. Софизм – это:

А.Логический прием, благодаря которому правильное с первого взгляда умозаключение оказывается в итоге ложным.

Б. Крайне материалистический подход к проблеме сознания.

В.Одно из направлений философии.

21. Какой, по мнению Платона, тип государства был идеальным:

А. Демократия.

Б. Аристократия.

В.Государство будущего без власти и законов.

22. Тимократия по мнению Платона это:

А. Несправедливая власть одного человека.

Б. Несправедливая власть меньшинства.

В.Несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии.

23. Аристотель являлся учеником:

А.Платона.

Б. Сократа.

В. Демокрита.

24.Совокупность умеренной олигархии и умеренной демократии, государство «среднего класса»,идеальное по мнению Аристотеля:

А. Тирания.

Б.Полития.

В. Охлократия.

25. Соотнесите название метода философии и его определение:

1) диалектика; а) метод, основанный на произвольном соединении разрозненных фактов, понятий, концепций, в результате которого достигаются поверхностные, но внешне кажущиеся достоверными выводы;
2) догматизм; б) метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов;
3) эклектика; в) метод, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, последовательно, с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития;
4) софистика; г) восприятие мира через призму раз и навсегда принятых убеждений, недоказуемых, «данных свыше», носящих абсолютный характер;
5) герменевтика; д) метод, основанный на выведении из ложных, но искусно и некорректно поданных, как истинных, посылок (суждений).

26. Кому принадлежит следующее высказывание – «Я знаю, что ничего не знаю»:

А. Платону.

Б. Аристотелю.

В.Сократу.

27. Что такое «атараксия» по Эпикуру:

А. Учение о познании.

Б.Невозмутимость и безмятежность души.

В. Учение о поведении человека.

Г. Отсутствие телесных страданий

28. Богооправдание, то есть оправдание Бога за допущение им зла на Земле:

А. Монотеизм.

Б. Трансцендентность.

В.Теодицея.

29. Эсхатология – это:

А.Учение о конце света.

Б. Учение о сотворении мира Богом из ничего.

В. Нахождение вне мира.

30. Укажите черту, не характерную для средневековой философии:

А. Господство догм.

Б. Теоцентризм.

В.Чистая нравственность.

31. Схоластика подразделяла знание на два вида:

А. Искусственное и естественное.

Б. Природное и человеческое.

В.Сверхъестественное и естественное.

32. Наиболее авторитетными представителями средневековой теологической философии были:

А.Августин Аврелий, Фома Аквинский.

Б. Кант, Гегель.

В. Ницше, Шопенгауэр.

33. Официальной идеологией католицизма было объявлено учение:

А.Фомы Аквинского.

Б. Иммануила Канта

В. Аврелия Блаженного.

34. Философы – представители Нового времени:

А.Бэкон, Декарт, Локк, Спиноза.

Б. Аристотель, Платон, Сократ.

В. Чаадаев, Белинский, Бердяев.

35. Учение о науке и ее методах, вывод индуктивных умозаключений из опытных фактов принадлежит:

А. Гоббсу.

Б. Бэкону.

В. Декарту.

36. Основателем рационалистического метода философии является:

А. Спиноза.

Б.Декарт.

В. Лейбниц.

37. Детерминизм – это:

А.Обусловленность всего в природе.

Б. Неоднозначность понимания истины.

В. Учение о конце света.

38. Теория о монадах или о множестве субстанций принадлежит:

А.Готфриду Лейбницу.

Б. Эразму Роттердамскому.

В. Бенедикту Спинозе.

39. Гегель разработал:

А. Концепцию субъективного идеализма.

Б.Концепцию объективного идеализма.

В. Концепцию общественного труда.

40.Агностицизм, по Канту, - это:

А. Знание, которое получает человек в результате опыта.

Б.Невозможность познания окружающей действительности.

В. Знание, которое не требует опытного подтверждения.

41.Какие знания выделял Кант в своей книге «Критика чистого разума»:

А.Апостериорное, априорное, «вещь в себе».

Б. Проблема субстанции, теория познания, этика.

В. Каноника, эстетика,антропология.

.

42. «Вещь в себе» у Канта- это:

А. Целостная картина окружающего мира, возникшая в разуме на основании ощущений.

Б. Реальный мир.

В.Внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом.

43. Кто первым из философов выделил бытие как категорию:

А. Платон; В. Кант;

Б.Парменид;Г. Аристотель.

44. К социально-политическим взглядам Иммануила Канта относится следующее:

А. Человек наделен изначально злой природой.

Б.Был сторонником распространения демократии и правового государства.

В. Выдвинул идею о наличии границ познавательной способности разума человека.

Г. Вывел 12 категорий.

45. Основателем психоанализа был:

А. Альфред Адлер.

Б.Зигмунд Фрейд.

В. Вильгельм Райх.

46. Согласно психоанализу З. Фрейда, бессознательное – это:

А. Реакция вытеснения.

Б.Особая психическая реальность, которая присуща каждому человеку, существует наряду с сознанием и контролирующее его.

В. Психическая реальность, которая находится в подчинении у сознательной сферы психики.

47.Согласно динамической схемы З. Фрейда, «Я» - это:

А.Сознание человека.

Б. Мир бессознательного.

В. Внешняя реальность.

48. Преобразования сексуальной энергии в другие «разрешенные» типы социальной деятельности и культурного творчества согласно З. Фрейду:

А. Вытеснение.

Б.Сублимация.

В. Либидо.

49.Представителями философского течения неофрейдизма были:

А. Ницше, Кант, Гегель.

Б. Ясперс, Кьеркегор, Камю.

В.Райх, Фромм, Адлер.

50. Экзистенциализм – это:

А.Направление философии, главным предметом изучения которого стал человек, его проблемы, трудности существования в мире.

Б. Направление в современной философии, объясняющее роль бессознательного, иных психических процессов в жизни человека и общества.

В. Направление в философии, главной идеей которого является признание в качестве первоначала - идеи.

51. Вторую психологическую систему, по Фрейду, составляет:

А.Эрос и Таиатос.

Б. Добро и Зло.

В. Природа и Человек.

52. Философия на русский язык переводится как:

A. Любовь ко Вселенной; Б. Любовь к природе;

B. Любовь к человеку; Г.Любовь к мудрости.

53. Основателем экзистенциализма считается:

А. Карл Ясперс.

Б.Сьорен Кьеркегор.

В. Жан-Поль Сартр.

54. Немецкий философ, осуществивший своего рода гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на саму специфику познающего субъекта:

А.Гегель;

Б.Кант;

В. Лейбниц;

Г. Фейербах;

Д. Маркс.

55. Укажите, какое философское направление определяют эти имена: Ж.П. Сартр, А. Камю, Н. Бердяев, М. Хайдеггер:

А.Неогегельянство;

Б. Экзистенциализм;

В. Нетомизм;

Г. Позитивизм;

Д. Неокантианство.

56. Направление русской философии, о котором сформулировано понятие соборности:

А.Народничество;

Б. Западничество;

В.Славянофильство;

Г. Космизм;

Д. Марксизм.

57. Русский философ, главная идея которого «непротивление злу насилием»:

А. П. Чаадаев;

Б. Ф. Достоевский;

В.В. Соловьев;

Г. Л. Толстой;

Д. Л. Шестов.

58. Немецкий философ Г. Гегель внес большой вклад в развитие:

А. диалектики – науки о всеобщем развитии;

Б. теории прибавочной стоимости;

В. теории общественного договора;

Г. идеи диктатуры пролетариата;

Д. идеи социалистической революции.

59. Томас Мор назвал книгу об идеальном государственном устройстве:

А. “Город Солнца”;

Б. “О духе законов”;

В. “Утопия”;

Г. “Капитал”;

Д. “Государь”

60. Соотнесите философов-экзистенциалистов и их теории:

1. С. Кьеркегор; 2. К. Ясперс; 3. Ж.П. Сартр; 4. А. Камю; А. Пограничные ситуации; Б. Экзистенциальный выбор, свобода человека абсолютна; В. Неподлинное и подлинное существование; Г. Жизнь человека – абсурд.

61. Согласно какому направлению в философии основой как бытия, так и познания является разум:

А. Рационализм;

Б. Эмпиризм;

В. Идеализм

Наши рекомендации