Основна навчальна література
Арто А., „Два письма Жаку Ривьеру”, Иностранная литература, 1997, № 4.
Арто А., Театр и его Двойник: Манифесты, драматургия, лекции, философия театра. СПб.: Симпозиум, 2000.
Андреев Л.Г., Сюрреализм, Москва, 1972
Андреев Л.Г., Луи Арагон //Андреев Л.Г. Современная литература Франции: 60-е годы. М., 1973. С. 155-202
Балашова Т.В. Творчество Арагона: К проблеме реализма XX века. М.: Наука, 1964.
Белый А., Воспоминания о Штейнере, Республика, 2000.
Бергсон А., Творческая эволюция. Материя и память. – Минск, Харвест, 1999.
Біла А., „Проблема термінології і періодизації авангардного руху” // Анна Біла, Український літературний авангард, Київ, Смолоскип, 2006, сс.22-35.
Бойм С., „Графомания: литература общих мест” // Бойм С., Общие места. Мифология повседневной жизни, Москва, НЛО, 2002, сс. 217-264.
Введенский А., Полное собрание сочинений в двух томах (предисловие и комментарии М. Мейлаха), Москва, Гилея, 1993.
Вирмо А., Вирмо О. Мэтры мирового сюрреализма. СПб., 1996
Деблін Альфред, Берлин, Александерплац, СПб, Амфора, 2004.
Домаль Рене, Гора-Аналог, Москва, Энигма, 1996.
Домаль Рене, «Священная война» in Lapsit Exillis, 2003, №4
Домаль Рене, «Открытое письмо Андре Бретону...», in Поэзия французского сюрреализма, Спб, Амфора, 2004, сс. 450-457
Дубин С.,Сюрреализм, «состояние яростной страсти», // «Иностранная литература», 1997, № 11
Поэзия французского сюрреализма, Спб, Амфора, 2004.
Жаккар Ж.-Ф., Даниил Хармс и конец русского авангарда, СПб, Академический проект, 1995.
Жильбер-Леконт Роже, «Рене Домаль», in Поэзия французского сюрреализма, Спб, Амфора, 2004, сс. 444-450.
Иванов В., Гершензон М., Переписка из двух углов, Москва, 2006.
Кандинский В., О духовном в искусстве, Москва, 1992.
К истории русского авангарда, Стокгольм, Hylea, 1976
Кобринский А., Поэтика "ОБЭРИУ" в контексте русского литературного авангарда ХХ века, Москва, Издательство Московского культурологического лицея, 1999, в 2-х кн.
Крученых А., Декларация слова как такового (листовка, 1913).
Крученых А., « Новые пути слова », inХлебников В., Крученых А., Гуро Е. Трое, СПб, 1913.
Крученых А., Хлебников В., Слово как таковое, Москва, 1913.
Крученых А., Кукиш прошлякам: Фактура слова. Сдвигология русского стиха. Апокалипсис в русской литературе, Таллинн, 1992.
Лившиц Б., Полутораглазый стрелец, Москва, Художественная литература, 1991.
Малевич К., Черный квадрат, Санкт-Петербург, Азбука, 2001.
Малевич К., Бог не скинут, Витебск, 1922.
Манифесты итальянского футуризма, М., 1914.
Матюшин М., «Не искусство, а жизнь», Жизнь искусства, 20, 1923.
Матюшин М., Справочник по цвету, Москва-Ленинград, Государственное издание изобразительных искусств, 1932.
Ницше Ф., Сочинения в 2-х томах. Том 1. М.: "Мысль", 1990.
Сануйе М., Дада в Париже, Ладомир, 1999.
Слотердайк П. «Дадаїстська хаотологія», in Слотердайк П Критика цинічного розуму, Київ, 2006.
Сапиро Ж., „О применении категорий „правые и „левые” в литературном поле” // Республика словесности. Франция в мировой интеллектуальной культуре, НЛО, 2005, сс.294-337.
Семенова С., „Идея преображения мира и ее метаморфозы в послеоктябрськой поэзии”, // Семенова С., Метафизика русской литературы, Моска, «ПоРог», 2004, сс.293-322.
Степанян Н.С., „Встреча „нового с новейшим” // Русский авангард 1910-1920 годов в европейском контексте, Москва, Наука, 2000, сс.17-27.
Токарев Д., Курс на худшее. Абсурд как категория текста у Даниила Хармса и Сэмюэля Беккета, Москва, Новое литературное обозрение, 2002.
Тракль Георг, Твори, Львів, Просвіта, 1997.
Турчин В.С., „К пониманию авангарда” // Турчин В.С., По лабиринтам авангарда, Москва, МГУ, 1993, сс. 6-29.
Турчин В.С, ”Кубизм. Пластические ценности” // Турчин В.С., По лабиринтам авангарда, Москва, МГУ, 1993, сс. 88-101.
В.С. Турчин.”Футуризм. Будущее без будущего” // В.С. Турчин, По лабиринтам авангарда, Москва, МГУ, 1993, сс. 111-123.
Турчин В.С., „Экспрессионизм. Драма личности” // В.С. Турчин, По лабиринтам авангарда, Москва, МГУ, 1993, сс. 70-88.
Туфанов А., Ушкуйники (сост. Ж.-Ф. Жаккар и Т. Никольская), Berkeley, Berkeley Slavic Specialties, 1991 (Modern Russian Literature and Culture: Studies and Texts. Vol. 27).
Успенский П. Tertium Organum, Ключ к загадкам мира, Спб, Тpyдъ, 1911.
Шенье-Жандрон Ж., SЮRреализм, НЛО, 2002.
Фрейд З., Введение в психоанализ, СПб., Алетейя СПб, 1999.Эткинд А., Хлыст, Москва, НЛО, 1999.
Харджиев Н., От Маяковского до Крученых. Избранные работы о русском футуризме, Москва, Гилея, 2006.
Хармс Д., Полное собрание сочинений, в 6 томах,(вступит. статья, составление, подгот. текста и примеч. В. Н. Сажина), СПб, Академический проект, 1997-2002.
Хейнонен Ю., Это и То в повести Старуха Даниила Хармса, Helsinki, Department of Slavonic and Baltic Languages, 2003.Хлебников В., Избранные стихотворения. Москва, Советский писатель, 1936.
Хлебников В., Творения, Москва, Советский писатель, 1986.
Фуко М., Это не трубка. Пер. И. Кулик. В. Подорога. Навязчивость взгляда. М.Фуко и живопись. - М.: ХЖ, 1999.
Якимович А.К., „Парадигмы ХХ века» // Русский авангард 1910-1920 годов в европейском контексте, Москва, Наука, 2000, сс. 3-17.
Ямпольский М., Беспамятство как исток (Читая Хармса), Москва, Новое литературное обозрение, 1998.Експресіонізм, збірник наукових праць, Львів, 2004.
«Я поэт в бунте против правил». Стихи французских сюрреалистов. Переводы с французского. Составление и предисловие Михаила Яснова // «Иностранная литература», 2002, № 5