Философия, ее предмет и роль в обществе.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ.
Донецкий национальный университет экономики
и торговли имени Михайла Туган–Барановского.
Кафедра философских наук
ФИЛОСОФИЯ
Планы семинарских занятий и методические
указания для студентов всех форм обучения.
Утверждено на заседании
кафедры философских наук
Протокол № 22 от 23.02. 2010 г.
Одобрено учебно – методическим
Советом ДонНУЭТ
Протокол № 22 от 23.02. 2010 г.
Донецк – 2010
ББК 87. я 73
Н-62
УДК 101 ( 076. 5 )
Рецензенты:
Муза Д.Е., канд. филос.наук, доц.,
Емельянова А.В., канд.филос.наук, доц.
Никитин Л.Н.
Н-62 Философия. Планы семинарских занятий и методические указания для студентов всех форм обучения / Л.Н.Никитин,И.Г.Сухина, В.М.Разетдинов, К.В.Николенко, Р.А.Лавлинский . - Донецк, ДонНУЭТ, 2010 - 114 с.
В планах семинарских занятий по философии, подготовленных для студентов дневной и заочной форм обучения, сформулированы основные вопросы изучаемых тем курса. Планы занятий подготовлены в соответствии с требованиями кредитно-модульной системы образования. Для каждого занятия представлена тематика учебных докладов (рефератов) и указана литература.
Определенную помощь студентам окажут методические указания по написанию докладов и рефератов, по оценке ответов на семинарах и экзамене, а также список контрольных вопросов и программа учебного курса «Философия».
ББК 87. я 73
© Колектив авторов, 2010
©Донецкий национальный университет
экономики и торговли
им. Михаила Туган-Барановского, 2010
ВВЕДЕНИЕ
Выступая теоретической основой мировоззрения, философия призвана ввести студента в сферу формирования, функционирования и развития духовного производства, вырабатывающего знания по основным проблемам бытия, мышления и познания.
Важное место в курсе «Философия» занимает история становления философской мысли, в том числе и в Украине, от античности до наших дней.
Обобщая теоретическое и методологическое, интеллектуальное наследие, философия способствует развитию культуры мышления, самостоятельности суждений, выработке надежных методологических ориентиров, необходимых для успешной теоретической и практической деятельности.
Особое место в этом процессе занимают семинарские занятия, на которых студент, овладевая богатейшим категориальным аппаратом и методологией философского познания, учится грамотно, логично, научно обоснованно излагать свои мысли.
В предлагаемой методической разработке приведены «Планы семинарских занятий: 1) на 18 часов аудиторных занятий – для студентов дневного отделения ;
2) на 4 часа аудиторных занятий для студентов заочной формы обучения.
· В качестве основной учебной литературы к планам семинарских
занятий указаны: Введение в философию. Кредитно – модульный курс / Под ред. Л.Н. Никитина. – К., 2008; Основы философии. / под. ред. Л.Н. Никитина – Донецк, 2010;
· Из справочной литературы указаны: Філософський єнціклопедичний
словник. К., 2002; Новая философская энциклопедия. В 4-х т. – М.,2001; Философский энциклопедический словарь. – М., 2009.
· Другие рекомендуемые учебники, учебные пособия содержится в конце данного методического пособия.
· В качестве дополнительной литературы рекомендуются статьи из
периодических изданий последних лет: «Вопросы философии»; «Філософська думка»; «Философские науки»; «Вестник Московского университета» Серия: философия и др.
Раздел І.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
аудиторных занятий - 18 часов
(дневное отделение)
Модуль I. Историко – философское введение.
ЗАНЯТИЕ 1.
Философия, ее предмет и роль в обществе.
(Продолжительность одного занятия 2 часа)
1. Задачи курса «Философии» и особенности ее изучения в вузе.
2. Тематика докладов (рефератов), их связь с профилем вуза, методика их написания и выступление на семинарах.
3. Научная работа студентов: научная студенческая конференция вуза; выступления студентов с научными сообщениями и докладами на межвузовских конференциях; Олимпиады, публикация студенческих научных работ.
4. Мировоззрение и его структура.