В) формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления;
Мастеров Евгений Мен(б)-1101
Ответы
ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ № 1.
Жирным выделены ответы
Вариант 1.
1. Основателем даосизма в Китае был:
а) Мо Цзы;
Б) Лао Цзы;
в) Конфуций;
г)Чжуан Цзы.
2. Карма в древнеиндийской философии - это:
а) закон вечного круговорота бытия;
б) понятие долга и предназначения;
В) закон воздаяния;
г) выход за пределы круга перевоплощений.
3. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является:
а) вода;
Б) огонь;
в) земля;
г) дерево.
4. Сократ в молодости обучался в школе:
А) софистов;
б) пифагорейцев;
в) милетцев;
г) элеатов.
5. Для Платона мир нереальный и недействительный - это мир:
а) первоматерии;
б) эйдосов;
В) множества конкретных предметов и вещей;
г) представлений.
6. Основополагающей категорией Аристотель считал:
А) сущность;
б) обладание;
в) положение;
г) время.
7. О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил:
а) Хрисипп;
б) Сократ;
В) Платон;
г) Аристотель.
8. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - говорил:
а) Фалес;
б) Анаксимандр;
В) Гераклит;
г) Левкипп.
9. Его называли «первым отцом схоластики»:
а) Ансельм Кентерберийский;
б) Иоанн Росцелин;
В) Иоанн Скот Эриугена;
г) Пьер Абеляр.
10. Исторический период развития схоластики:
а) IV-Хвв.;
Б) IX-XV вв.;
в) VIII-XVI вв.;
г) I-IV вв.
11. Фома Аквинский, развивая теорию отдельных душевных сил или свойств в духе Аристотеля, считал, что:
а) разумная душа находится в зависимости от сенситивной, возвышаясь над вегетативной;
б) вегетативная душа определяет сенситивную и разумную душу;
В) разумная душа возвышается над вегетативной и сенситивной;
г) сенситивная душа определяет вегетативную, а та, в свою очередь, руководит разумом.
12. Аверроэс - это западное прочтение арабского имени:
а) аль-Кинди;
б) аль-Фараби;
В) ибн Рушд;
г) ибн Сина.
13. В согласии с другими арабскими философами Ибн Сина учил об универсалиях, которые существуют:
а) до единичных вещей;
б) в реальных вещах;
В) как единичные вещи;
г) после вещей.
14. В христианском учении Петрарку привлекала в первую очередь:
А) этическая проблема человеческой личности;
б) проблема бога и доказательства его существования;
в) проблема соотношения бога и природы;
г) проблема соотношения знания и веры.
15. Мирандола писал:
а) человек рожден для счастья;
Б) человек - сам творец своего счастья;
в) бог дарит человеку его счастье;
г) счастье - дым, и человек к нему стремится напрасно.
16. Мартин Лютер выступал против идеи о том, что:
а) человек может напрямую обращаться к богу;
Б) церковь - единственный посредник между богом и человеком;
в) священники не могут отпускать мирянам грехи;
г) человек полон чувства вины и греха.
17. В этике Монтеня добродетель понимается как:
а) строгий аскетизм и страх божий;
Б) умеренность, мужество и жизнелюбие;
в) раскованность, стремление к личному бессмертию;
г) стремление к самоуспокоению и довольству собой.
18. По мысли Николая Кузанского, безусловное знание мы постичь:
а) неспособны в принципе;
б) способны полностью;
в) способны непосредственно;
Г) способны символически.
19. В философской системе Бернардино Телезио все вещи:
А) материальны, но сама материя пассивна;
б) материальны, и материя активна;
в) нематериальны, но кажутся материальными и подвижными;
г) нематериальны, но мы их в своем воображении воспроизводим как материальные.
20. В своей философии Никколо Макиавелли:
А) признавал существование и влияние фортуны, но настаивал на активной жизненной позиции человека;
б) признавал существование фортуны и развивал теорию предопределения;
в) отрицал существование фортуны и развивал фаталистическое учение;
г) отрицал и существование фортуны, и концепцию предопределения.
ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ № 1.
Вариант 2.
1. Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего:
а) слушаться старших по возрасту и званию;
б) сдерживать себя, избегать крайностей;
в) формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления;
г) быть гуманным.
2. Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию:
а) надежду;
б) любовь;
в) желание;
Г) страдание.
3. По мнению этого философа, знание - высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ?
а) Пиррон;
Б) Сократ;
в) Диоген;
г) Хрисипп.
4. По Платону, прекрасное - это:
а) совершенство линий и форм;
б) нравственное величие души;
в) разумное построение произведения искусства;