В) формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления;

Мастеров Евгений Мен(б)-1101

Ответы

ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ № 1.

Жирным выделены ответы

Вариант 1.

1. Основателем даосизма в Китае был:

а) Мо Цзы;

Б) Лао Цзы;

в) Конфуций;

г)Чжуан Цзы.

2. Карма в древнеиндийской философии - это:

а) закон вечного круговорота бытия;

б) понятие долга и предназначения;

В) закон воздаяния;

г) выход за пределы круга перевоплощений.

3. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом яв­ляется:

а) вода;

Б) огонь;

в) земля;

г) дерево.

4. Сократ в молодости обучался в школе:

А) софистов;

б) пифагорейцев;

в) милетцев;

г) элеатов.

5. Для Платона мир нереальный и недействительный - это мир:

а) первоматерии;

б) эйдосов;

В) множества конкретных предметов и вещей;

г) представлений.

6. Основополагающей категорией Аристотель считал:

А) сущность;

б) обладание;

в) положение;

г) время.

7. О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил:

а) Хрисипп;

б) Сократ;

В) Платон;

г) Аристотель.

8. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - го­ворил:

а) Фалес;

б) Анаксимандр;

В) Гераклит;

г) Левкипп.

9. Его называли «первым отцом схоластики»:

а) Ансельм Кентерберийский;

б) Иоанн Росцелин;

В) Иоанн Скот Эриугена;

г) Пьер Абеляр.

10. Исторический период развития схоластики:

а) IV-Хвв.;

Б) IX-XV вв.;

в) VIII-XVI вв.;

г) I-IV вв.

11. Фома Аквинский, развивая теорию отдельных душевных сил или свойств в духе Аристотеля, считал, что:

а) разумная душа находится в зависимости от сенситивной, возвышаясь над вегетативной;

б) вегетативная душа определяет сенситивную и разумную душу;

В) разумная душа возвышается над вегетативной и сенситивной;

г) сенситивная душа определяет вегетативную, а та, в свою очередь, руководит разумом.

12. Аверроэс - это западное прочтение арабского имени:

а) аль-Кинди;

б) аль-Фараби;

В) ибн Рушд;

г) ибн Сина.

13. В согласии с другими арабскими философами Ибн Сина учил об универсалиях, которые существуют:

а) до единичных вещей;

б) в реальных вещах;

В) как единичные вещи;

г) после вещей.

14. В христианском учении Петрарку привлекала в первую очередь:

А) этическая проблема человеческой личности;

б) проблема бога и доказательства его существования;

в) проблема соотношения бога и природы;

г) проблема соотношения знания и веры.

15. Мирандола писал:

а) человек рожден для счастья;

Б) человек - сам творец своего счастья;

в) бог дарит человеку его счастье;

г) счастье - дым, и человек к нему стремится напрасно.

16. Мартин Лютер выступал против идеи о том, что:

а) человек может напрямую обращаться к богу;

Б) церковь - единственный посредник между богом и человеком;

в) священники не могут отпускать мирянам грехи;

г) человек полон чувства вины и греха.

17. В этике Монтеня добродетель понимается как:

а) строгий аскетизм и страх божий;

Б) умеренность, мужество и жизнелюбие;

в) раскованность, стремление к личному бессмертию;

г) стремление к самоуспокоению и довольству собой.

18. По мысли Николая Кузанского, безусловное знание мы постичь:

а) неспособны в принципе;

б) способны полностью;

в) способны непосредственно;

Г) способны символически.

19. В философской системе Бернардино Телезио все вещи:

А) материальны, но сама материя пассивна;

б) материальны, и материя активна;

в) нематериальны, но кажутся материальными и подвижными;

г) нематериальны, но мы их в своем воображении воспроизводим как материальные.

20. В своей философии Никколо Макиавелли:

А) признавал существование и влияние фортуны, но настаивал на активной жизненной позиции человека;

б) признавал существование фортуны и развивал теорию предопределения;

в) отрицал существование фортуны и развивал фаталистическое учение;

г) отрицал и существование фортуны, и концепцию предопределения.

ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ № 1.

Вариант 2.

1. Среди основополагающих принципов учения Конфу­ция нет следующего:

а) слушаться старших по возрасту и званию;

б) сдерживать себя, избегать крайностей;

в) формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления;

г) быть гуманным.

2. Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию:

а) надежду;

б) любовь;

в) желание;

Г) страдание.

3. По мнению этого философа, знание - высшая доб­родетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот фило­соф?

а) Пиррон;

Б) Сократ;

в) Диоген;

г) Хрисипп.

4. По Платону, прекрасное - это:

а) совершенство линий и форм;

б) нравственное величие души;

в) разумное построение произведения искусства;

Наши рекомендации