ЦУФОН (евр.). Имя Борея, Северного Ветра, которого некоторые из древних израильтян обожествляли и которому поклонялись. Ч 33 страница

ЭМПУС (греч.). Упырь, вампир, злой демон, принимающий различные формы.

ЭН (халд.). Суффикс отрицания, подобно «а» в греческом языке и санскрите. Первый слог в Эн-Соф (см.) означает ни-что, из того что начинается или кончается, «Беспредельное».

ЭНОЙХИОН (греч.). Буквально, «внутреннее око», «провидец», — намек на третий, внутренний или духовный глаз; настоящее имя Еноха (искаженное от Ханох).

ЭНС (греч.). То же, что греческое То Он, «Сущий», или реальное Присутствие в Природе.

ЭН-СОФ (евр.). Бесконечный, беспредельный и безграничный. Абсолютный божественный Принцип, безличный и непостижимый. Буквально это означает «ни-что», т.е. ничто, из того, что может быть соотнесено с чем-либо другим. Это слово и понятие эквивалентны ведантийским концепциям Парабрахма. (W.W.W.).

Некоторые западные каббалисты, тем не менее, умудряются делать из То личное «Он», мужское божество вместо безличного. [См. Эйн Соф.]

ЭОЛ (греч.). Бог, который, по Гесиоду, сдерживает, а также освобождает ветры; царь гроз и ветров, царь Эолии, изобретатель паруса и великий астроном, и поэтому обожествлённый после смерти.

ЭОН или ЭОНЫ (греч.). Периоды времени; эманации, исходящие из божественной сущности, и небесные существа; гении и ангелы у гностиков.

ЭПИМЕТЕЙ (греч.). Буквально, «Тот, кто советуется после»события. В греческой мифологии брат Прометея.

ЭПИНОЙА (греч.). Мысль, изобретение, замысел. Имя, данное гностиками первому, пассивному эону.

ЭПОПТ (греч.). Посвящённый. Тот, кто прошёл последнюю стадию посвящения.

ЭРИДАН (лат.). Ардан,греческое название реки Иордан.

ЭРОС (греч.). Гесиод делает из бога Эроса третье лицо эллинской первоначальной Троицы, состоявшей из Урана, Геи и Эроса. Это олицетворенная порождающая Сила в природе в её абстрактном смысле, движитель «сотворения» и порождения. Экзотерически мифология делает из Эроса бога страстного животного желания, — отсюда и термин эротический; эзотерически это нечто иное. (См. Кама).

ЭСИРЫ (сканд.). То же, что асы, олицетворённые творящие Силы. Боги, создавшие чёрных гномов, или эльфов тьмы, в Асгарде. Божественные Эсиры, асы, являются эльфами света. Это аллегория, сводящая вместе тьму, исходящую от света, и материю, рождённую от духа.

ЭФЕС (греч.). Известен своей большой метафизической Коллегией, где во времена апостола Павла учили оккультизму (гнозису) и платонизму. Город, считавшийся центром тайных наук и того гнозиса, или мудрости, которая прямо противоположна извращению христо-эзотеризма и по сей день. В Эфесе находилась большая Коллегия ессеев и хранились все знания, приобретённые танаимами [см.] от халдеев.

ЭФИР. [1] Изучающие слишком склонны смешивать его с акашей и астральным светом. Это ни то, ни другое, в том смысле, который придает эфиру физическая наука. Эфир — это материальный посредник, хотя до сих пор и не обнаруженный ни одним физическим прибором; тогда как акаша является определённо духовным проводником, идентичным, в некотором смысле, с Анима Мунди; в то время как астральный свет представляет лишь седьмой и наивысший принцип земной атмосферы, так же не обнаруженный, как и Акаша и настоящий Эфир, поскольку он принадлежит совсем другому плану. Седьмой принцип атмосферы Земли, как сказано, астральный свет, лишь второй на космической лестнице. Лестница космических сил, принципов и планов (эманаций — на метафизическом и эволюций — на физическом плане), есть Космический Змий, кусающий свой хвост, Змий, отражающий более Высокого, и отражённый, в свою очередь, более низким Змием. Кадуцей раскрывает эту тайну, и четверичный додекаэдр, по образу которого, как говорит Платон, проявленный Логос — синтезированный непроявленным Перво-Родным — построил вселенную, — даёт геометрический ключ к возникновению и развитию Космоса и его микрокосмического отражения — нашей Земли.

ЭФИР (греч.). [2] У древних — божественная светоносная субстанция, наполняющая всю вселенную, «одеяние» высшего божества, Зевса или Юпитера. У современных авторов — Эфир, о значении которого в физике и химии смотрите «Словарь» Вебстера или любой другой. В эзотеризме Эфир является третьим принципом космической семеричности, Земля — низшим, затем следуют астральный свет, Эфир и Акаша — высший.

ЭХАТ (евр.). То же, что и Эход [см.], только женского рода, — «Единая».

ЭХЕЙЕ (евр.). «Я есмь», согласно Ибн Гебиролу, но не в смысле «я есмь то, что я есмь».

ЭХОД(евр.). или Эхад. «Единый», относится к Иегове.

ЭШМИМ (евр.). Небеса, небесный свод, в котором находятся Солнце, планеты и звезды; от корня см, означающего разместить, поместить, расположить. (W.W.W.).

Ю

ЮГА (санскр.). Тысячная часть кальпы. Мировой век, которых всего четыре, и ряды которых последовательно проходят в течение манвантарного цикла. Каждой юге предшествует период, названный в Пуранах сандхья, сумерками, или переходным периодом, а за ней следует другой период такой же длины, называемый сандхьянса, «часть сумерек». Каждый из них равняется десятой доле юги. Группа четырёх юг сперва исчисляется божественными годами, или «годами богов», — каждый такой год равняется 360 годам смертных людей. Таким образом, в «божественных» годах, мы имеем:

1. Крита или Сатия юга - - - 4 000  
  Сандхья - - - -  
  Сандхьянса - - - -  
            -------------- 4 800
2. Трета юга - - - - 3 000  
  Сандхья - - - -  
  Сандхьянса - - - -  
            -------------- 3 600
3. Двапара юга - - - - 2 000  
  Сандхья - - - -  
  Сандхьянса - - - -  
            -------------- 2 400
4. Кали юга - - - - 1 000  
  Сандхья - - - -  
  Сандхьянса - - - -  
            -------------- 1 200
          Всего 12 000  

В годах смертных это равняется:

4 800 х 360 = 1 728 000

3 600 х 360 = 1 296 000

2 400 х 360 = 864 000

1 200 х 360 = 432 000

------------------

Всего 4 320 000

Это называется Маха югой или манвантарой. 2 000 таких Маха юг, или период в 8 640 000 000 лет, составляет кальпу: последняя является лишь «днём и ночью», или двадцатью четырьмя часами, Брамы. Таким образом, «век Брамы», или сто его божественных лет,должен равняться 311 040 000 000 000 нашим смертным годам. Древние маздеисты или маги (современные парсы) имели такое же исчисление, хотя востоковеды, видимо, не осознают этого, ибо даже сами мобеды парсов забыли это. Но их «независимое время длинного периода» (зервана дарегхо хвадата) длится 12 000 лет, и это 12 000 божественных лет Маха юги, как показано выше, тогда как зервана акарна (беспредельное время), упомянутое Заратустрой, есть Кала, вне пространства и времени, Парабрахма.

ЮДИШТХИРА (санскр.). Один из героев «Махабхараты». Старший из братьев Пандавов, или пяти принцев Панду, которые сражались против своих ближайших родственников, Кауравов, сыновей их дяди по матери. Арджуна, ученик Кришны, был его младшим братом. «Бхагавад-Гита» сообщает мистические детали этой войны. Кунти была матерью Пандавов, а Драупади — женою всех пяти братьев, — это аллегория. Но Юдиштхира, также как и Кришна, Арджуна и многочисленные другие герои, является также и исторической личностью, жившей около 5 000 лет тому назад, во времена начала Кали юги.

ЮЙ (кит.). «Бытие», синоним субхавы; или «субстанция, самодающая себе субстанцию».

ЮЛ (сканд.). Колесо Солнца, — отсюда юлетиде, которое было посвящено Фрейру или Фро, солнечному богу, который делает зрелыми поля и плоды, позже принятому в круг асов. Как бог солнечного света и богатых урожаев он жил в Доме Эльфов Света.

ЮПИТЕР (лат.). От того же корня, что и греческий Зевс, величайший бог древних греков и римлян, принятый также другими народами. Его имена среди прочих суть следующие: 1) Юпитер-Аэриос; 2) Юпитер-Амон Египта; 3) Юпитер Бэл-Молох халдейский; 4) Юпитер-Мундус, Дэус Мундус, «Бог Мира»; 5) Юпитер-Фулгур, «Сияющий», и т.д., и т.п.

Я

Я (ЙА) (евр.). Как утверждается в «Зогаре» — слово, с помощью которого Элохимы образовали миры. Слог этот представляет народную переработку и одну из многих форм «тайного имени» Иао. (См. Иахо и Яхо.)

ЯДАВА (санскр.). Потомок Яду (великого рода, в котором родился Кришна). Основателем этого рода был Яду, сын царя Яйати из Сомаванши, или лунной расы. Именно при жизни Кришны — несомненно, отнюдь не мифической личности, — было основано царство Дварака в Гуджерате, и именно после его смерти (3102 г. до Р.Х.) все ядавы, находившиеся в городе, погибли, когда город был поглощён морем. Лишь несколько ядавов, которых во время катастрофы не было в городе, спаслись, чтобы продолжить этот великий род. Раджи Виджайя-Нагары в наше время являются одними из немногих его представителей.

ЯДЖНА (санскр.). «Жертва», символом или изображением которой теперь является созвездие Мрига-ширас (голова оленя); а также одна из форм Вишну. «Яджна, — говорят брамины, — существует изначально, ибо изошла от Верховного, в котором она покоится спящей от безначальности». Это ключ к Трай-Видье, трижды священной науке, содержащейся в стихах «Риг Веды», которая преподает Яджну, или жертвенные тайны. Как говорит Хауг во введении к «Айтарейя Брахмане», Яджна как невидимое присутствие существует во все времена, простираясь от ахаваньи, или жертвенного огня, до небес, образуя мост или лестницу, посредством которой жертвователь может сообщаться с миром дэв, «и даже при жизни подниматься в их обители». Это одна из форм акаши, внутри которой мистическое Слово (или лежащий в его основе «Звук») пробуждает её к существованию. Произнесённое жрецом-посвящённым или йогом, это Слово получает творящие силы и посылается в виде импульса на земном плане с помощью тренированной силы воли.

ЯЗАТЫ (зенд). Чистые небесные духи, которые в «Вендидаде» представлены разделяющими некогда свою пищу со смертными, которые таким образом приобщаются к их бытию.

ЯЗЫК МИСТЕРИЙ. Жреческий тайный язык, употреблявшийся посвящёнными жрецами и использовавшийся лишь в разговоре о священных вещах. Каждый народ имел свой собственный язык «мистерий», не известный никому, за исключением допущенных к ним.

ЯЗЫЧЕСКИЕ БОГИ. Этот термин понимается неправильно, как означающий идолов. Философская идея, связанная с ними, никогда не представляла их как нечто объективное или антропоморфичное, но во всех случаях — как абстрактную мощь, силу или свойство в природе. Существуют боги, являющиеся божественными планетарными духами (Дхиан Коганы) или дэвами, среди которых находятся также наши Эго.За этим исключением, и особенно тогда, когда они представлены идолами или в человекоподобной форме, эти боги в индусском, египетском или халдейском пантеонах символически представляют бесформенные духовные Силы «Невидимого Космоса».

ЯЗЫЧНИК (pagan, — лат.). Сначала не означал ничего более плохого, чем просто жителя деревни или лесов; человека, отдалённого от городских храмов, и поэтому не знакомого с государственной религией и церемониями. Слово «heathen» [англ.] имеет похожий смысл, означая того, кто живёт в пустыне или в деревне. Однако, теперь оба слова начали означать идолопоклонников.

ЯЙЦА (Пасхальные). В древности имели символическое значение. Было «Мировое Яйцо», в котором развивался Брама, у индусов — Хиранья Гарбха; и Мировое Яйцо египтян, которое вышло изо рта «несотворённого и вечного божества», Нефа, и которое является эмблемой порождающей силы. Затем, Яйцо Вавилона, из которого вышла Иштар и которое якобы упало с небес в Евфрат. Посему ежегодно весной почти в каждой стране употреблялись раскрашенные яйца, и в Египте ими обменивались как священными символами с наступлением весны, которая была, есть и всегда будет символом рождения или возрождения — космического и человеческого, небесного и земного. Их подвешивали в египетских храмах, и подобным же образом их и по сей день подвешивают в мусульманских мечетях.

ЯКИН (евр.). «Еврейскими буквами пишется IKIN [англ. транслитерация], от корня KUN, «основывать»; символическое название одного из столбов в портике Храма царя Соломона». (W.W.W.).

Второй столб назывался Боазом, и они были, соответственно, белым и чёрным. Они отвечали нескольким мистическим идеям, согласно одной из которых они представляли двойной манас, или высшее и низшее Эго; другая же связывала эти два столба в славянском мистицизме с Богом и Чёртом, с «Белым» и «Чёрным» Богом. (См. Якин и Боаз).

ЯКИН и БОАЗ (евр.). Каббалистический и масонский символ. Два столба из бронзы (Якин — мужской и белый; Боаз — женский и красный), отлитые Хирамом Абифом из Тиры, называемым «Сыном Вдовы», для предполагаемого Соломонова (масонского) Храма. Якин был символом Мудрости (Хокма), второй сефиры; а Боаз — символом Разума (Бины); храм между ними рассматривался как Кэтер, Венец, Отец-Матерь.

ЯКОБИТЫ. Христианская секта в Сирии в шестом веке, представители которой считали, что Христос имел лишь одну природу и что символ веры не имел божественного происхождения. Они имели тайные знаки, пароли и торжественное посвящение в мистерии.

ЯКШИ (санскр.). Класс демонов, которые, в народном индийском фольклоре, пожирают людей. В эзотерической доктрине они просто порочные (элементальные) воздействия, которые предстают взору провидцев и ясновидящих нисходящими на людей — когда те открыты к восприятию подобных воздействий — наподобие огненной кометы или падающей звезды.

ЯМА (санкср.). В оккультизме — олицетворённая третья коренная раса. В индийском пантеоне Яма фигурирует в двух различных версиях этого мифа. В Ведах он является богом Мёртвых, Плутоном или Миносом, у которого пребывают тени усопших — камарупы в камалоке. В одном из гимнов о Яме говорится как о первом из людей, который умер, и первом, кто ушёл в мир блаженства (дэвакхан). Это потому, что Яма есть олицетворение расы, которая была первой, наделённой сознанием (манасом), без которого нет ни Неба, ни Гадеса. Яма представлен как сын Вивасвата (Солнца). У него была сестра-близнец по имени Ями, которая, согласно другому гимну, постоянно молила его взять её в жены, чтобы продолжить род. Вышесказанное имеет многозначительный символический смысл, который объясняется в оккультизме. Как справедливо замечает д-р Мьюир, в «Риг Веде» (величайшем авторитете по первоначальным мифам, задающем тон всем темам, лежащим в основе всех последующих вариаций) Яма нигде не представлен «как имеющий какое-либо отношение к наказанию грешников». Как царь и судья умерших, короче говоря, Плутон, Яма является гораздо более поздним измышлением. Истинный характер Яма-Ями следует изучать более, чем по одному гимну и эпосу, и необходимо собрать различные данные, разбросанные в десятках древних трудов, чтобы таким образом получить согласованность аллегорических показаний, которые будут найдены как подтверждающие и оправдывающие эзотерическое учение, что в одном из своих мистических значений Яма-Ями является символом двойственного манаса. Например, Яма-Ями всегда изображается зелёного цвета, облаченным в красное, и обитающим во дворце из меди и железа. Изучающие оккультизм знают, к которым человеческим «принципам» надо относить зелёный и красный цвета, и соответственно, железо и медь. «Двоякий владыка» — эпитет Яма-Ями — в экзотерических учениях китайских буддистов рассматривается как судья и преступник одновременно, как карающий за свои собственные злодеяния и сам злочинец. В индусских эпических поэмах Яма-Ями — двойственное дитя Солнца (божества) от Санджны (духовного сознания); но тогда как Яма — арийский «повелитель дня», восходящий как символ духа на Востоке, Ями — царица ночи (тьмы, невежества), «которая открывает смертным дорогу на Запад» — символ зла и материи. В Пуранах Яма имеет множество жён (многих Ями), которые принуждают его пребывать в низшем мире (Патале, Миалбе и т.д.), и аллегория изображает его с поднятой ногой, чтобы дать пинок Чхайе, служанке его отца (астральному телу его матери, Санджны, метафизического аспекта Буддхи, или Алайи). Как сказано в индусских священных писаниях, душа, когда покидает свою смертную оболочку, направляется в своё обиталище в низших областях (камалоке, или Гадесе). И там писец, вестник Кармы, называемый Читра-гуптой (скрытая или сокровенная яркость), зачитывает отчёт из Великой Летописи, где при жизни человека неизгладимо запечатлелось каждое его деяние и мысль, — и, согласно вынесенному приговору, «душа» или восходит в обитель «питри» (дэвакхан), или нисходит в «ад» (камалоку), или вновь рождается на земле в другой человеческой форме. Изучающий эзотерическую философию легко распознает значение аллегорий.

ЯМАБУШИ или Ямабуси (яп.). Секта очень древних и почитаемых мистиков в Японии. Они являются «активными» монахами, и если необходимо — воинами, подобно некоторым йогам в Раджпутане и ламам в Тибете. Это мистическое братство живёт в основном недалеко от Киото и знаменито своими способностями врачевания, как говорится в «Энциклопедии», где это слово переводится как «Братья Отшельники»: «Они претендуют на владение магическими искусствами, и живут в убежищах в горах и скалистых отрогах, откуда они выходят, чтобы предсказывать судьбу (?),писать заклинания и продавать амулеты. Они ведут таинственную жизнь и не допускают никого к своим тайнам, кроме как после утомительной и трудной подготовки постом и разновидностью суровой гимнастической тренировки»(!).

ЯМВЛИХ (греч.). Выдающийся теург, мистик и писатель третьего-четвертого веков, неоплатоник и философ, родившийся в Халке в Кэле-Сирии. Правдивых биографий его никогда не существовало вследствие ненависти христиан; но то, что было собрано о его жизни в отдельных фрагментах из сочинений непредубеждённых языческих и независимых писателей, показывает, каким возвышенным и святым был его нравственный облик и сколь велики были его познания. Его можно назвать основателем теургической магии среди неоплатоников и возродителем практических мистерий вне храма или святилища. Первоначально его школа отличалась от школ Плотина и Порфирия, которые резко выступали против церемониальной магии и практической теургии, как опасных; но позже он убедил Порфирия в их целесообразности в некоторых случаях, и оба — учитель и ученик — твёрдо верили в теургию и магию, первая из которых в основе своей является высшим и самым действенным способом общения со своим Высшим Эго посредством астрального тела. Теургия является благотворной магией, и она становится чёрной, или тёмной и злой, лишь тогда, когда её употребляют для некромантии или в эгоистических целях; но такую черную магию никогда не практиковал ни один теург или философ, имя которого доходило до нас не запятнанным каким-либо злым деянием. Порфирий (который стал наставником Ямвлиха в неоплатонической философии) был столь убежден в этом, что хотя сам никогда не применял теургию, однако давал указания по овладению этой священной наукой. Так, в одном из своих сочинений он говорит: «Каждый, кто знаком с природою божественно лучезарных явлений (φασματα), знает и то, по какой причине необходимо воздерживаться от всех птиц (и животной пищи), и это особенно необходимо для того, кто стремится освободиться от земных тревог и утвердиться с небесными богами». (См. Т. Тейлор, «Select Works», p. 159). Кроме того, тот же Порфирий упоминает в своей «Жизни Плотина» о жреце из Египта, который «по просьбе некоего друга Плотина показал ему в храме Изиды в Риме личного даймона этого философа». Другими словами, он произвёл теургическое вызывание (см. Теург), с помощью которого египетский иерофант или индийский Махатма древности мог облечь астральный двойник — свой собственный или любой другой личности — его Высшим Эго, или тем, что Бульвер-Литтон называет «лучезарным Я», Авгоэйдом, и разговаривать с Ним. Именно это Ямвлих и многие другие, включая средневековых розенкрейцеров, понимали под единением с божеством. Ямвлих написал много книг, но лишь немногие из его книг сохранились — среди них «Египетские Мистерии» и трактат «О Демонах», в котором он очень резко возражает против каких-либо сношений с ними. Он был биографом Пифагора и глубоко сведущим в системе последнего, и был также знатоком халдейских Мистерий. Он учил, что Единый, или вселенская Монада, — это принцип всеобщего единства, а также и разнообразия, или Однородности и Разнородности; что дуада, или два («Принципа»), означает разум, или то, что мы называем буддхи манасом; три — душу (низший манас), и т.д. В его учениях много теософского, и его труды о разных видах демонов (элементалов) являются кладезем эзотерического знания для изучающего. Велики были его аскетизм, чистота жизни и праведность. Говорят, что однажды Ямвлих левитировал на десять локтей над землёй, — что сообщают и о некоторых современных йогах и даже о крупных медиумах.

«ЯСНА» (пехл.). Третий раздел первой из двух частей «Авесты», священного писания зороастрийцев-парсов. «Ясна» составлена из литаний того же рода, как и «Висперад» (вторая часть), и из пяти гимнов, или гат. Эти гаты являются древнейшими фрагментами зороастрийской литературы, какие известны парсам, так как они написаны на «особом диалекте, более старом, чем обычный язык «Авесты» (Дармстетер). (См. Зенд).

ЯСНОВИДЕНИЕ. Способность видеть внутренним оком, или духовным зрением. В теперешнем употреблении это неопределённый и несерьёзный термин, охватывающий своим значением, и счастливую догадку, благодаря естественной проницательности или интуиции, а также и ту способность, которая была столь ярко проявлена Якобом Бёме и Сведенборгом. Настоящее ясновидение означает способность видеть через самую плотную материю (последняя исчезает по воле и перед духовным оком ясновидца), независимо от времени (прошлого, настоящего и будущего) или расстояния.

ЯСНОСЛЫШАНИЕ. Способность — или прирождённая, или приобретённая оккультной тренировкой — слышания всего, что сказано на любом расстоянии.

ЯСТРЕБ. Иероглиф и символ Души [в Египте]. Значение его меняется в зависимости от позы этой птицы. Так, лежащий, как мёртвый, он изображает переходное состояние лярва, или переход от одной формы жизни к другой. Когда крылья его раскрыты, это означает, что умерший воскрес в Аменти и вновь сознательно владеет своей душой. Куколка превратилась в бабочку.

ЯТИ (санскр.). Мера длины в три стопы.

ЯТУ или Ятудханы (санскр.). Разновидность демонов животной формы. Эзотерически, человеческие животные страсти.

ЯХ (греч.). Египетский целитель, память о котором, согласно Элиану, жила много веков благодаря его чудесным оккультным знаниям. Яху приписывают прекращение эпидемий с помощью лишь определённых окуриваний и исцеление болезней путём вдыхания больными запаха трав.

ЯХВА АЛХИМ (евр.). Имя, которое в «Бытии» заменяет слово «Алхим», или Элохим, боги.Оно употребляется в главе I, тогда как в главе II появляется «Господь Бог», или Иегова. В эзотерической философии и экзотерической традиции Яхва Алхим (Ява Алейм) было титулом главного из тех иерофантов, которые посвящали в добро и зло этого мира в школе священников, известной под названием Коллегии Алеймов в стране Гандунья, или Вавилонии. Предание и молва утверждают, что глава храма Фо-майю, называемый Фо-чжу (учитель буддийского закона) — храма, расположенного в толще великой горы Кунь-лунь-сан (между Китаем и Тибетом), — учит раз в три года под деревом, названным Сун-Мин-Шу, или «древом Знания и (древом) жизни», которое является деревом Мудрости Бо (Бодхи).

ЯХО (евр.). Фюрст показывает, что это то же, что греческое Иао. Яхо — древнесемитское высоко мистическое имя верховного божества, тогда как Я (см.) представляет более позднее сокращение, которое первоначально содержало в себе абстрактный идеал, но в итоге стало соотноситься и связываться с фаллическим символом — лингамом творения. Как Я, так и Яхо были еврейскими «тайными именами», происшедшими от Иао, но у халдеев Яхо был ещё до того, как евреи приняли это имя, и у них, как пояснено некоторыми гностиками и неоплатониками, это было высшее постижимое божество, восседающее над семью небесами и представляющее собой Духовный Свет (атман, вселенский), лучом которого был Ноус,означая как разумного демиурга материальной вселенной, так и Божественный Манас в человеке, оба которых являются Духом. Истинным ключом к этому, сообщаемым только посвящённым, было то, что имя Иао было «трёхбуквенным и его природа — тайной», как объясняли иерофанты. Также и финикийцы имели верховное божество, имя которого состояло из трёх букв, и значения были тайными, оно также было Иао; а И-ха-хо было священным словом в египетских мистериях, которое означало «единое вечное и сокрытое божество» в природе и в человеке; т.е. «вселенская Божественная Мыслеоснова» и человеческий манас, или высшее Эго.

A—Z

А — Первая буква большинства мировых алфавитов, исключая лишь такие, как монгольский, японский, тибетский, эфиопский и др. Эта буква большой мистической силы и «магического действия» у тех народов, которые её заимствовали и у кого числовое значение её — единица. Это Алеф евреев, символизируемый Быком или Тельцом; Альфа греков — единица и первый; Аз славян, означающий местоимение «я» (относясь к «я есмь то, что я есмь»). Даже в астрологии Телец (Бык, или Буйвол, или Алеф) — первый знак Зодиака, цвет его — белый и желтый. Священный Алеф становится ещё более сокровенным у христианских каббалистов,они учат, что эта буква означает троицу в Единстве, так как она состоит из двух Йодов — один прямой, другой — перевернутый, с косой перекладиной или связкой — N. Кеннет Р.К. Маккензи утверждает, что «крест св. Андрея связан с ней оккультно». Божественное имя, первое в ряду, соответствующее Алефу, есть AkHkIkH или Ахих (если без гласных), и это санскритский корень.

В — Вторая буква почти во всех алфавитах, включая еврейский. Её символ — дом, форма Бет'а, сама буква похожа на жилище, сарай или укрытие. «Как производное от корня слова, её часто употребляют, чтобы показать, что здесь имеется какая-то связь с камнем: например, когда в Бет-эле собраны камни. Её еврейское числовое значение — два. Вместе с первой буквой она образует слово Аб, корень слова «отец», Учитель, лицо, облечённое властью, и имеет каббалистическую особенность быть первой буквой в Священной Книге Закона. Божественное имя, связанное с этой буквой, есть Bakhour (R.M.Cyc.).

С — Третья буква английского алфавита, не имеющая эквивалента в еврейском, за исключением Каф, о котором смотри букву К.

D - И в английском, и еврейском алфавите четвёртая буква, числовое значение которой — четыре. Символическое значение Далет в каббале — «дверь». Это греческая дельта Δ, через которую возник мир (символ которого тетрада, или число четыре), производя божественные семь. У пифагорейцев Тетрада называлась Гармонией, «потому что это есть кварта в сверхтретном отношении» (diatessaron in sesquitertia). У каббалистов божественное имя, связанное с Далет, было Дагул.

Е — пятая буква английского алфавита. «Хе» (мягкий) еврейского алфавита становится при чтении этого языка методом Эхеви буквой Е. Числовое значение её — пять, как символ она представляет «окно»;чрево в каббале. В ряду божественных имён она соответствует пятому — Хадур, или «величественный», «великолепный».

Наши рекомендации