Итак... 10 правил успешной сдачи
Рефераты скачаны и распечатаны, Фамилии в титульных листах заменены, рубашечки наглажены, галстучки завязаны, платьица сияют красотой, отвлекая внимания преподов, накануне распечатаные 20-ти страничные курсовички бережно стянуты лучшими обложками и вся природа, кажется, наполняется духом и торжественностью момента.
Всегда полностью читайте то, что вы хотите сдать.
На одном курсе учится сотня людей, все сдают по 20 страниц. Преподаватели читают эти горы макулатуры лишь выборочно или не читают никогда. Но названия они видят точно. И если кто-то из студентов передрал у соседа, или оба скачали один и тот же реферат, то успешно сдать сможет лишь первый. Более того, если у преподавателя отличная память, а это часто бывает даже у маразматиков, они помнят или могут вспомнить точно такой же реферат, сданный год-два назад. В этом случае, конечно преподаватель не «зарубит» работу, но нервы потреплет и оценку снизит. Поэтому:
2. Всегда меняйте название "своего" реферата.
Подобно тому, как картежник чувствует карту; прораб, глядя на кирпичную кладку, определит, что работал Васька, а не Петька; модница, только взглянув на вещь, определит, что это подделка, люди, имеющие постоянный контакт с бумагой, четко чувствуют письменный стиль человека. Два реферата с измененными названиями на титульном листе, но одинаковыми шрифтами и глупыми картинками из клипарта вызовут интерес бегло просматривающего их преподавателя и он ради интереса начнет сравнивать две работы. И что? За титульной страницей скрывается одинаковое содержание и библиография, выполненные одинаковыми шрифтами, отступами и прочим форматированием. В ряде случаев - различное оформление не спасает, если преподаватель «читает», а не «смотрит» работу. Отсюда правило номер три:
3. Радикально меняйте изначальное оформление работы: шрифты, отступы, границы, колонтитулы. Меняйте слова на их синонимы. Меняйте предложения и абзацы местами, если они не связаны хронологически или не являются логической последовательностью.
Сохраняйте единый стиль форматирования по всему документу.
Работы, сдающиеся единично за две недели до сессии, просматриваются с большим вниманием и тщательностью, чем те, которые сдаются за два дня. Отсюда правило номер пять:
Не спешите отнести реферат преподавателю в первых рядах, но и самым последним тоже не стоит.
Если на курсе мало людей, или курсовую сдают лишь некоторые, а остальные идут на экзамен, или предмет предполагает индивидуальную работу с преподом, короче если Вы знаете, что Ваш реферат будут «читать», а не «смотреть», то сделайте все возможное, чтобы никто не догадался, что это скачанная работа. Для этого есть сразу два правила:
Скачайте несколько рефератов на похожие темы и скомпануйте свой, понатыкав глав с разных рефератов.
Сохраняйте смысловой стиль единым. Если Вы обращаетесь к читателю от первого лица ко второму, то сохраняйте это от ВВЕДЕНИЯ к ЗАКЛЮЧЕНИЮ.
Некоторые работы лежат в Интернете со дня основания первого рефератного архива, поэтому подумайте, может его уже использовали в 1996 или 1999 году. А у некоторых преподавателей хорошая память, поэтому - правило восемь:
Старайтесь использовать свежеприсланные рефераты.
Хотя это правило не касается рефератов на многие темы типа Физики или Литературы. Они не меняются десятилетиями и характер Болконского вписан ножом на скамейках школьных классов, а законов Ньютона больше или меньше не становится.
Часто бывает такое, что преподаватель не равнодушен именно к Вам в силу субъективных причин. И у Вас есть полная уверенность, что он будет читать работу целиком и скрупулезно придираться ко всему подряд. Вы опасаетесь, что он может задать Вам несколько вопросов по Вашей работе. Не волнуйтесь, для этого случая правило номер девять: