Законы Мира Горнего и законы Мира Бытия

Закон природы существеннейшим образом отличается по самой природе своей от закона Горнего Мира. Всякий закон Горнего Мира, как абсолютный принцип, является целостной и законченной системой, распространенной от атома до высших синтезов. Он совершенен и в нем нет движения, ибо он сам по себе в своем существе заключает все бесконечно многообразные возможности всякого движения.

«Все совершается по непреложным законам, но в различных сферах бытия очевидно должны господствовать разнородные законы (или точнее различные применения одного и того же закона), а из этой разнородности естественно вытекает различное взаимоотношение этих частных законов, так что законы низшего порядка могут являться как подчиненные законам порядка высшего, подобно тому, как, допуская специфические различия между мировыми силами, мы имеем право допускать и различное отношение между ними, допускать существование высших и более могущественных сил, способных подчинять себе другие».

Владимир Соловьев.

«Если мы теперь обратим внимание на природу естественного Божественного закона, то увидим, что он универсален, или общ всем людям, ибо его мы вывели из природы человека вообще».

Спиноза.

Закон природы является лишь частным сечением закона Мира Горнего. Всякий закон природы есть конкретно взятая система умозаключений или взаимоотношений, относящаяся к условно принятой плоскости времени (принцип относительности) и относящаяся к некоторому условному миру, который сознанием человека строится следующим образом: Берется ряд так называемых «идеальных, феноменов», в их плоскости, т. е. в данный момент времени, а потому и пространственного положения, наблюдается известная система соотношений; эта система, не принимая во внимание ни искажения несовершенством нашего сознания, ни того, что она относится к идеальным феноменам, а не к таковым, каковы они суть в действительности, — принимается за абсолютную, затем она распространяется по третьему измерению по тождеству, а не по аналогии.

«Метод науки есть метод всякого возможного познания вселенной человеком. Это есть метод умышленного ограничения или внутреннего неведения. Видя пред собой великое всеобъемлющее единство Природы, мы можем мысленно разбираться в ней, лишь выбирая некоторые подробности и (умышленно или бессознательно) изолируя их от остального».

Карпентер.

Законы Горнего Мира составляют внутреннюю сущность и истинную первооснову всех явлений природы. Они именно и только они могут давать и дают в действительности ответы на вопросы о существе явлений, их абсолютной ценности и реальности. Так называемые законы природы сами по себе являются объектами этой природы, содержатся в ее общей экономии и потому, будучи ее факторами, только более высшими, чем факторы единичных явлений, подобно им подвержены изменениям и не могут служить источником, откуда человек может почерпнуть истинное совершенное и абсолютное знание. Если он хочет его восприять, он должен обратить дух свой к постижению абсолютных законов, лежащих выше всяких конкретных представлений и которые являются истинными субстанциями, аспектами Верховной Первопричины.

«Когда я искал последние причины механизма и законов, хотя бы даже движения, я был до последней степени изумлен видеть, что их невозможно найти в области математики и что необходимо было вернуться к метафизике.

Лейбниц.

К изложенному может служить примером любой закон позитивной науки, ибо всякий из них справедлив лишь в некотором частном случае. Распространяя его на другие, мы будем делать все большую и большую ошибку и, наконец, приходим к нелепости и противоречию, как с априорной очевидностью, так и с конкретными наблюдениями.[177]Таков, например, закон Бойля-Мариотта, совершенно несправедливый при больших колебаниях соотношения между р и v, т. е. между объемом и давлением, таков закон расширения газов, дающий при абсолютной температуре их полное уничтожение, таков закон деформации, что напряжение равно Ei, неверный не по свойству материалов, а по самому существу.

«Другими словами, закон Бойля есть метафизический закон, не имеющий реального существования».

Э Карпентер.

Изложенное справедливо не только в физико-химическом мире, — оно относится и к так называемым наукам чистого разума. Законы живой силы, параллелограмма сил, удара и даже самого сложения скоростей оказываются совершенно несправедливыми при скорости, близкой к скорости света. Достойно внимания то, что теперь именно человечество и переживает эпоху развития сознания об эволюции законов природы [178]и их лишь относительной ценности. Теория Эйнштейна о принципе относительности[179]без сомнения ляжет краеугольным камнем всего будущего здания науки, науки живой природы, такой, какова она есть в действительности, а не мертвой, выдуманной людьми.

«Исключения из законов постепенно сами подводятся под закон».

Стэнли Джевонс.

Итак, всякий закон природы по самому существу своему относителен, а потому, в сущности говоря, эти соотношения совершенно неправильно именуются «законами природы» ибо законы, известные людям, суть лишь законы их собственного мышления, их восприятий, техники их умозаключений, а отнюдь не ratio scripta природы.

«Таким образом, попытка дать феноменальному миру объяснение само по себе достоверное, безотносительно к состоянию умов людей, его предложивших, по необходимости должна окончиться неудачей».

Э. Карпентер.

Законы природы действительные, истинные и абсолютные — это законы Мира Горнего, Мира Причин; они абсолютны для всякого ума, для всяких восприятий, они все в себе содержат и вне их нет ничего.

О законах вселенной

I. Об индивидуальных и сверхиндивидуальных законах природы

«Каждая индивидуальность есть маленький мир, и мы понимаем этот маленький мир лишь благодаря внутренней связи между его законами и законами более крупного мира или миров, к которым он принадлежит».

Лейбниц.

Каждое человеческое существо в Мире Бытия, порожденное Атманом, несет в себе два элемента: с одной стороны оно является микрокосмом, т. е. целым миром, независимо существующим сам по себе, а с другой стороны частью макрокосма. Атман сам по себе является частью Целого и целым в части. Эта-то его двойственность и является первоисточником одновременного существования в целостном человеческом существе макрокосмичности и микрокосмичности. Весь космос одновременно является с одной стороны целостным и нераздельным, а с другой стороны состоит из бесчисленного множества отдельных индивидуальностей. Отсюда явствует, что законы космоса должны быть одновременно в двух аспектах: в одном как безличные, а в другом в виде комплекса отдельных аспектов, приложенных к отдельным индивидуальностям. Систему безличных законов я буду называть законами космоса, вторую систему я буду называть законами кармы. О бинере этих двух систем и гласит Аркан VIII.

Наши рекомендации