Часть 2 Алгоритмический уровень познания (3 балла)
Определите, какая операция произведена:
обобщение | ограничение | |
Запрет – неразрешение | ||
Агрессивность – активность | ||
Закрытая книга – неоткрывавшаяся книга | ||
Число, делящееся на 6 – четное число | ||
Украденная вещь – пропавшая вещь | ||
Вращение – движение |
За каждый правильный ответ 0,5 балла
Часть 3 Репродуктивный и частично-творческий уровень познания
(4 балла)
Произведите обобщение и ограничение следующих понятий.
а) Харьковская область.
б) Студент, знающий 3 иностранных языка.
в) Студенческая группа.
г) Зрение.
Образец:
Умышленное или неосторожное убийство.
Обобщение: общественно опасное деяние. (Понятие «преступление» не является более общим по отношению к данному, т.к. любое преступление или умышленно, или неосторожно, и поэтому понятие «преступление» равнообъемно данному. А понятие «общественно опасное деяние» шире данного, т.к. преступлением является только предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние).
Ограничение: умышленное преступление; затем, например, умышленное убийство с отягчающими обстоятельствами; и т.д.
За каждую правильно выполненную логическую операцию –0,5 балла
Часть 4 Частично-творческий с элементами алгоритмического
Уровень познания ( 3 балла)
Передают ли одну и ту же мысль оба выражения в следующих парах?
Образец:
Человек, проживший 70 лет – человек, которому 70 лет.
Данные два выражения можно понимать как передающие разные мысли. Первое выражает понятие о людях, которые прожили 70 лет (при этом им может быть больше 70), тогда как второе выражает понятие о людях, которым ровно 70 лет.
а) Человек, забывший все, что он знал – человек, забывший все.
________________________________________________________________________
б) Незнаменитый, непопулярный, неизвестный писатель – неизвестный писатель._______________________________________________
__________________________________________________________________________
За каждый правильный ответ 1,5 балла
Часть 5 Творческий и частично-алгоритмический
Уровень познания (2 балла)
Установите тип (вариант) отношения совместимости понятий, изображенный с помощью кругов Эйлера:
1.
2.
Приведите примеры обоих типов и обоснуйте ответ.
____________________________________________________________________________________
За каждый правильный ответ, корректный пример и обоснование по 2 балла
Часть 6 Творческий уровень познания (2 балла)
Установите отношения между понятиями, изобразив их графически (на кругах Эйлера).
А) Параллельные прямые,
Б) параллелограмм,
В) параллельность,
Г) ромб.
За правильно выполненное задание 3 балла
Выполнил:
Подпись____________________________Дата_______________________________
Количество баллов:____________________________
Проверил:_________________________________________________ (Ф.И.О.)
Подпись ___________________________________________Дата _______________