Не заниматься незаконным сексом. Допускается вступать в сексуальные отношения только в законном браке с целью зачатия детей.

Б.Г. 7.11.

«Я – сила сильных, свободная от страсти и желения. Я – половая жизнь, не противоречащая законом религии, о предводитель Бхарат».

Комментарий Шрилы Прабхупады (выдержки):

«Половая жизнь, согласно законам религии (дхарме), предназначена для зачатия детей, а не для каких-либо иных целей. Родители ответственны за то, что бы воспитать своих детей в сознании Кришны».

В резолюции Джи Би Си приводится следующая цитата из комментария Шрилы Прабхупады к Ш.Б.5.14.9.:

«Секс позволяется только для зачатия детей, не для наслаждения. Вступать в половые отношения можно для зачатия хороших детей на благо семьи, общества и мира. В иных случаях, секс противоречит правилам и предписаниям религиозной жизни».

Шрила Прабхупада подробно обьясняет этот регулирующий принцип:

«Если человек не собирается зачать ребенка, то тогда не должно быть никакой сексуальной жизни. Конечно, лучше всего вообще забыть о сексе, но это не возможно немедленно или сразу, в особенности в Западных странах, где сексуальная жизнь столь либеральна. Итак, при всех обстоятельствах, нужно стараться заниматься сексом только для зачатия детей.» (письмо к Даянанде, и Нандарани, 24 августа 1968 года)

«Семейному человеку позволяется заниматься сексом один раз в месяц в день, когда наибольшая вероятность зачатия ребенка». (письмо к Сатсварупе, 20 сентября 1968 года)

«Вы спрашиваете меня о сексуальной жизни в Сознании Кришны. Основной принцип такой, что секс нужно избегать, настолько насколько это возможно. Однако, если полностью без секса пока не можете, тогда его нужно использовать только для зачатия сознающих Кришну детей. В этом случае, муж и жена должны повторить не меньше 50 кругов перед началом зачатия».

Подробности Гарбхадхана-самскары (церемонии зачатия для вайшнавов) можно прочитать в книге «Самскары» Московского Вайшнавского Университета.

Чанакья Пандит пишет: Только тот - истинный brahmana (dvija или "дважды-рожденный"), кто удовлетворен приемом пищи раз в день, кто выполняет для себя samskaras (очистительные обряды), и кто спит с женой только раз в месяц после ее месячных.

в благоприятный день для зачатия ребенка.

Дополнительный материал:

«Когда живое существо вступает в контакт с материальной природой, то его вечная любовь к Кришне, взаимодействуя с гуной страсти, преображается в вожделение. Или, другими словами, чувство любви к Богу трансформируется в вожделение, подобно тому, как молоко в соприкосновении с кислым тамариндом превращается в простоквашу. Далее, если вожделение не удовлетворить, то оно переходит в гнев, гнев переходит в иллюзию, а иллюзия продолжает материальное существование. Поэтому вожделение является величайшим врагом живого существа, и только оно заставляет чистое живое существо оставаться в ловушке материального мира». (Б-г, 3.37, комментарии ШП)

Б-г 3.39.

Таким образом чистое сознание мудрого живого существа покрывается его вечным врагом – вожделением, которое никогда не удовлетворяется и пылает, как огонь.

В «Ману-смрити» сказано, что вожделение невозможно удовлетворить никаким количеством чувственных наслаждений, как нельзя потушить огонь, постоянно подбрасывая в него дрова. В материальном мире центром всей деятельности является половое наслаждение, и поэтому материальный мир называется майтхунья-агара, что означает «оковы половой жизни». В процессе чувственного наслаждения возможно некоторое ощущение счастья, но в действительности это ложное чувство счастья является главным врагом испытывающего его.

Б-г 3.40

Чувства, ум и разум – пристанище вожделения. Через них вожделение покрывает знание живого существа и вводит его в заблуждение.

Ум является центром всякой деятельности чувст, и когда мы слышим об объектах чувств, ум обычно становится резервуаром мыслей о чувственном наслаждении, и в результате ум и чувства становятся вместилищем вожделения. Затем разум превращается в столицу этих похотливых склонностей. Разум является ближайшим соседом души. Разум, захваченный похотью, заставляет душу попадать под влияние ложного эго и отождествлять себя с материей и, таким образом, с умом и чувствами. Душа начинает предаваться материальным чувственным наслаждениям и ошибочно считает это истинным счастьем.

Б-г 3. 41

Поэтому, о Арджуна, лучший из Бхарат, сначала обуздай этот великий символ греха – вожделение – управляя своими чувствами, и срази этого врага знания и постижения души.

Господь советует Арджуне с самого начала научиться контролировать свои чувства, чтобы обуздать величайшего врага, величайшего грешника – вожделение, которое уничтожает стремление к самореализации и знание об истинной сущности души.

Вожделение является всего лишь искаженным отражением любви к Богу, которая естественна для каждого живого существа. Но если человек с самого начала воспитывается в сознании Кришны, то естественная любовь к Богу не может обратиться в вожделение. Когда любовь к Богу вырождается в вожделение, очень трудно вернуться в нормальное состояние. Тем не менее, сознание Кришны настолько могущественно, что даже те, кто начинают этот путь поздно, могут стать возлюбленными Господа, следуя регулирующим принципам преданного служения. Итак, на любой стадии жизни,или с момента понимания безотлагательной необходимости этого, каждый может начать контролировать чувства в сознании Кришны, в преданном служении Господу, и обратить похоть в любовь к Богу, высшую стадию совершенства человеческой жизни.

Вопрос №14

Наши рекомендации