Что Шрила Гурудева говорил в ранних публикациях?

В его комментарии к первому стиху «Манах-шикши» мы можем прочитать:

«Возвышенный преданный, маха-бхагавата, который избавляет ученика от всех анартх и дарует ему самбандха-гьяну, или трансцен­дентное знание об отношениях ученика со Шри Криш­ной, называется дикша-гуру... Гуру должен быть маха-бхагава­той, иначе ученик потеряет веру. Шраддха исходит из сердца, она не является плодом воображения» (стр. 15, 21).

И в «Вершине преданности»: «Гуру, который не достиг осознания в садхана-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти, не может дать бхакти, даже если он испол­няет свои обязанности гуру.

Это подтверждается всеми шастрами, включая «Шримад-Бхагава­там» и Упанишады, а также Шри Чайтаньей Махапрабху и Самим Кришной» (стр. 7).

“Пока гуру не достиг совершенства и не обрел кришна-прему, он не может дать ее другим” (стр. 11).

«Шри Гуру также уничтожает последствия нашей греховной деятельности: дивьям джанам йато дадйат курйат папасйа санкшайам...Благодаря дикше человек постепенно теряет вкус к материальному наслаждению и обретает вкус к духовной жизни («Бхакти-сандарбха»283). Гурудев уничтожает четыре стадии греха: прарабдха, кута биджа, апрарабдха, авидья. Если дикша-гуру не способен освободить нас от всех стадий греха, нужно принять шикша-гуру, который обладает таким могуществом» (стр. 15) .

«Однако тот, кто повторяет святое имя под руководством возвышенного гуру или вайшнава, достигнет высот в этом искусстве. В противном случае имя исполнит ваши материальные желания и не даст бхакти» (стр. 48).

«…Только если он получил безусловную милость гуру или другого достигшего самоосознания преданного, Господа Гауранги или Шри Шри Радха-Кришны. Благодаря такой милости шуддха-нама приходит очень быстро. В противном случае этого очень трудно достичь...Есть два вида милости: милость бхакты и милость Бхагавана. Получить милость, чтобы повторять шуддха-наму, для нас означает получить милость бхакты, который достиг полного самоосознания» (стр. 194).

И в книге «Шри Гуру – сама моя жизнь (Гурудевататма)», составленной из лекций 2003 г.: «…не чистый преданный не может повторять чистое имя. Он мо­жет только издавать звуки, которые похожи на имя. Он совер­шает либо оскорбления имени (нама-апарадху), либо то, что он повторяет — тень имени (нама-абхас)» (стр.62).

«Не получив от истинного гуру семя бхакти и самбандха-гьяну, личные отношения с Кришной, невозможно соприкоснуться с шабда-брахмой, трансцендентным звуком, исходящим из духов­ной обители. Поэтому так важно принять сад-гуру и вручить себя ему» (стр. 36). (Гурудева определял сад-гуру как какой-либо один из трех видов маха-бхагават).

В других источниках:

«Идя по стопам освобожденных душ, чьи уста произносят ис­тинно трансцендентные слова, можно подняться на высшую сту­пень преданности» («Ч.-ч.», Ади, 2.117, комм.).

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати пишет: «Необходимо принять прибежище у стоп духовного учителя, осознавшего форму (сварупу) Имени и видящего ее. Одни лишь буквы, образующие Имя (намакшара), можно получить где угодно и от кого угодно, но глубокую и непознанную Истину, стоящую за ними, можно узреть только по милости подлинного гуру, чистого преданного Кришны. Только милость такого гуру может защитить от десяти оскорблений, проведя от ранних сумерек намы, нама-абхаса, до чистого света Имени» («Нама-бхаджан»).

«В противном случае выходят просто буквы алфавита, но не Имя: намакшара бахир хайа нама нахи хайа... Однако, если Имя произносит чистый вайшнав, они получают полное благо». (Шрила Прабхупада, беседа от 25 февраля 1977 г.)

«Чистым преданным нужно считать такого преданного, у кого нет ни следа материальных желаний, но кто действует спонтанно из любви к Богу» («Нектар преданности»).

«…мы должны знать гуру-таттву. Гуру означает «тяжелый», тяжелее любого в этом мире и тяжелее Самого Кришны. Воз­можно даже, что Кришна придет к такому гуру и возьмет пыль с его стоп... Это гуру-таттва… (она) является сутью всех произведе­ний о бхакти. Понять эту таттву очень сложно, по­этому слушайте и принимайте это всем сердцем» («Шри Гуру – сама моя жизнь», стр.44).

«Вы должны понять, что милость Кришны проявляется вначале как милость гуру. От истинного гуру, который является проявле­нием Кришны, неотличным от Него Самого (ашрая-виграха), мы получаем семя бхакти. Что такое семя бхакти? Это кришна-сева-васана, желание служить Кришне… Получить семя лианы бхакти можно только от гурудева высшего уровня» («Шри Гуру – сама моя жизнь», стр. 47).

Наши рекомендации