Доклад.ДИАГЕН и СОКРАТ не разберете доклады сегодня сами,буду назначать
Теперь занятия 4й парой.
Будет тест по первой теме и Китайской и Индийской философии.
2).тест по греческим философам+ коспект(за конспект тоже оценка)
доклад.ДИАГЕН и СОКРАТ не разберете доклады сегодня сами,буду назначать.
Курсив в скобочках можно не писать или сократить- это для разнообразия конспектов.вообще текст можно сокращать НЕ ПЕЧАТЬАТЬ В ТЕТРАДЬ!!ТОЛЬКО ПИСАТЬ
Китайская философия.Конфуцианство.(сократить-сами коспект себе сделаете главное идея про государство и про семью.)КОНФУЦИАНСТВО
(кит. жу цзя, жу цзяо — школа ученых-интеллектуалов, учение ученых-интеллектуалов) — кит. классическая философия. К, возникло в 6 в. до н.э., впоследствии распространилось в странах Дальнего Востока (Япония, Корея, Вьетнам), наряду с даосизмом и пришедшим из Индии буддизмом получило статус одного из трех главных философско-религиозных течений (сань цзяо — три учения, три религии). Основатель — Конфуции, первым из др.-кит. мыслителей определивший свое творчество под именем философии и назвавший себя философом (хао сюэ — любящий учение, любящий мудрость).
В своем развитии К. прошло несколько этапов. Первый — раннее К., включает учение Конфуция и его последователей Мэн-цзы и Сюнь-цзы. Второй—К, эпохи Хань (206 до н.э. — 220 н.э.), представлено творчеством Лу Цзя (216—172 до н.э.), Дун Чжуншу (190/170—120/104 до н.э.), Ян Сюна (53 до н.э. — 18 н.э.), Бань Гу (32—92) и др. Трети й — неоконфуцианство эпох Сун (960—1279) и Мин (1368— 1644), представлено трудами Чжоу Дуньи (1017— 1073), Чжан Цзая (1020-1078), Чэн Хао (1032-1085), Чэн И (1033-1107), Чжу Си (1130—1200), Лу Цзююаня (1139-1193), Ван Янмина (1472-1529). Четвертый — современное неоконфуцианство, представлено теоретическими разработками Чжан Цзюньмая (1887-1968), Лян Шумина (1893—1988), Фэн Юланя (1895-1990), Хэ Линя (р. 1902), Моу Цзунсаня (р. 1909), Ду Вэймина др.
Мировоззренчески К. ориентировано в будущее с опорой на древность. Последняя в К. получила собственную смысловую транскрипцию и преподносилась Поднебесной как образец, который сохранялся и постоянно воспроизводился в форме культуры (вэнь).
Филос. кредо К. выражено в положении Конфуция: «Человек может расширить дао, но не дао человека». В связи с этим ставилась задача: создать новый тип человека, способного воспринимать и расширять дао. Таковым является «благородный муж» (цзюнь-цзы), — субъект социокосмической середины, гармонично сочетающий в себе естество (чжи) и культуру (вэнь). «Благородный муж» возделывает почву семейных отношений — «почитание родителей и старших братьев», на которой вырастает человеколюбие (жэнь), выражающее сущность человека. Человеколюбие дает движущий импульс долгу, ритуалу, доверию, мудрости/знанию, т.е. всем остальным духовным элементам архетипа у син, и приводит к рождению дао. Человеческое дао через духов предков, нормирующих жизнь современности, сопрягается с дао судьбоносного Неба. В результате космос Поднебесной приобретает социоморфное и антропоморфное качества, а человек наделяется Небом природой/характером и следует дао Неба и духов предков как заданному естеством закону. В контексте слияния семьи, гос-ва и Неба-космоса в К. строится иерархия власти: глава семьи — отец рода, правитель гос-ва — отец семьи царства, Небо — отец семьи Поднебесной. Цель и смысл человеческого существования состоит в том, чтобы овладеть нравственными ценностями К. и гармонизировать природно-человеческую Поднебесную.
После смерти Конфуция К. дифференцировалось на восемь направлений. Среди них выделились два, возглавляемые Мэн-цзы и Сюнь-цзы. В силу разной интерпретации конфуцианских положений первое из этих направлений впоследствии получило квалификацию ортодоксального, второе — неортодоксального К.
Во 2 в. до н.э. с началом правления династии Хань К. одержало победу над легизмом и обрело статус официальной идеологии. К. было систематизировано Дун Чжуншу, прозванным «Конфуцием эпохи Хань», и дополнено космологической доктриной. Дальнейшее развитие К. получило в неоконфуцианстве, которому предшествовал даоско-конфуцианский синтез («учение о сокровенном» — сюань сюэ), вызванный проникновением в Китай буддизма.
Неоконфуцианство 11—17 вв. основывалось собственно на текстах Конфуция, Мэн-цзы и их учеников. Оно представлено двумя конкурирующими направлениями, возглавляемыми школой Чэн — Чжу (братьев Чэн и Чжу Си) и школой Лу — Вана (Лу Цзююаня и Ван Янмина). Первая развивала «учение о принципе» (ли сюэ), ведущем к постижению объективной реальности. Вторая сосредоточилась на «учении о сердце» (синь сюэ), ведущем к постижению субъективной реальности, в которой содержатся все принципы мироустройства.
Современное неоконфуцианство характеризуется, с одной стороны, стремлением к восприятию зап. ценностей, с другой — обращением к моральной проблематике раннего К. Унаследовав от предшествующего неоконфуцианства моральную доминанту в учении о бытии, космосе и познании, представители современного неоконфуцианства преобразовали ее в «моральную метафизику», сочетающую филос. и религиозные идеи.