Е. Сравнение биологии с другими науками
5. А
Какой модели соответствует данное предложение:
Ампициллин - входит в число антибиотиков.
А.что входит в состав чего;
В.что - это что;
С.что получило название чего;
D.что является одним из чего.
E.что относится к чему
6. В
Какой модели соответствует данное предложение:
Яблоко - это фрукт.
А.что входит в состав чего;
В.что - это что;
С.что получило название чего;
D.что является одним из чего.
E.что относится к чему
7. Е
Какой модели соответствует данное предложение:
Молекулы делятся на атомы
А.что входит в состав чего;
В.что - это что;
С.что получило название чего;
D.что является одним из чего
E. что делится на что
8.В
Какой модели соответствует данное предложение:
300 грамм калорий содержится в хлебе.
А.что входит в состав чего;
В.что содержится в чем;
С.что получило название чего;
D.что является одним из чего
E. что делится на что
9 .В.
Определите тему текста.
Верю в конечный смысл нашего существования на земле, в то, что жизнью своей мы удобрим великие цели.
Верю в добро, побеждающее зло, в накопление и объединение добра, в то, что оно свободно будет избрано всеми. (В. Г. Распутин)
А. Вера в жизнь
В. Вера в добро
С. Человеческая жизнь
D. Зло
Е. Жизнь
10.Е
Определите тему текста.
Отечеством зовем мы нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились. Матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, выучила своему языку. (К. Д. Ушинский)
А. Вера в жизнь
В. Вера в добро
С. Человеческая жизнь
D. Зло
Е. Родина
11. А
Определите тему текста.
С незапамятных времен люди говорят и пишут о справедливости. Может быть, даже с тех самых пор, как вообще начали говорить и писать. Но до сих пор вопрос этот, по-видимому, не решен.
Каждый из нас желает и требует, чтобы с ним обходились справедливо, и каждый при всем этом уверен, что «совершенно справедливо» относится к другим. К сожалению, мы не замечаем, что компрометируем старую благородную идею справедливости, которая верой и правдой служила людям на протяжении многих столетий.
Мы почти забыли, что справедливость склонна к состраданию и прощению. Ведь справедливость — это поток живой любви к людям. (И. А. Ильин)
А. Справедливость
В. Вера
С. Человеческая жизнь
D. Сострадание
Е. Любовь
12. С
Определите тему текста.
Пестрый лист. Красный шиповник. Искры обклеванной калины в серых кустах. Желтая хвойная опадь с лиственниц. Черная, обнаженная в полях земля под горою. Зачем так скоро? (В. П. Астафьев)
А. Сухие листья
В. Сырая погода
С. Ранняя осень
D. Желтые листья
Е. Старые деревья
13. Е
Определите тему текста.
Человек стал человеком не только потому, что создал первое орудие труда, но и потому, что увидел глубину синего неба, мерцание звезд, журавлиный косяк в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника, — увидел, и изумился, и пошел по земле, создавая новую красоту.
Остановись и ты в изумлении перед красотой, и в твоем сердце расцветет человеческая красота. (В. А. Сухомлинский)
А. Природа
В. Утренняя роса
С. человеческие шаги
D. глубокая осень
Е. Человеческая красота
14.D Расположите предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст
А) Он не принадлежит к числу художников-маринистов или художников-пейзажистов, нельзя его назвать и художником-портретистом.
В) Его картины написаны на темы, взятые из народных сказок, былин, преданий
— словом, народного эпоса.
С) Виктор Михайлович Васнецов — замечательный русский художник.
А . А, В, С
B. А, С, В
С. В, С, А
D. С, А, В
E. С, В, А
15. C Расположите предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст
А) Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры.
В) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину.
С) Он установлен так, что профиль поэта виден на фоне двойной пылающей синевы: моря и неба.
А . А, В, C
B. В, A, C
С. В, C, А
D. А, C, В
E. С, А, В
16. А Расположите предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст
А. Когда наступит вечер и солнце спрячется за горизонтом, произойдёт чудо. Сложатся белые лепестки, цветок закроется, а длинный стебелёк свернётся в тугую пружину и утянет цветок под воду.
В. В тихой заводи, точно кораблики с белыми парусами, покачиваются цветы. Это кувшинка, её иногда называют лилией.
С. Утром же она снова выплывает из-под воды. И так каждый день.
А. В, А, С
В. А, В, C
С. В, C, А
D. А, C, В
E. С, А, В
17. B
Укажите средство связи между следующими предложениями
Мир дарит человеку счастье, любовь, жизнь. Война отнимает у нас все: и прошлое, и настоящее, и будущее.
А) союз
В) антоним
С) синоним
D) местоимение
E)вводное слово
18. D.
Укажите средство связи между предложениями.
Невзначай узнав, что дочь хочет напечатать подборку стихов в столичном журнале, отец потребовал, чтобы она взяла псевдоним и не позорила славную фамилию. Дочь повиновалась, и в русскую литературу вместо Анны Горенко вошла Анна Ахматова.
А.союз
B. антоним
С. частица
D. лексический повтор
E. местоимение
19. Е
Укажите средство связи между предложениями.
Такие поэты, как Ахматова, — явление уникальное. Они приходят в мир с уже сложившейся дикцией и неповторимым строем души.
А.союз
B. синоним
С. частица
D. лексический повтор
E. личное местоимение
20. А
Укажите средство связи между предложениями.
О русском языке как языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию.
А. местоимение
B. синоним
С. частица
D. лексический повтор
E. союз
1D
Функциональный стиль речи, использующийся для написания диссертаций, рефератов, монографий
A.разговорный
B. публицистический
C. официально-деловой
D. научный
E. художественный
2 Е
Определите стиль данного отрывка
Слово «планктон» происходит от греческого слова, которое обозначает «блуждающий», «плывущий по течению». Планктон — это плавающая живая масса, состоящая из миллиардов крошечных живых организмов.
A.разговорный
B. публицистический
C. официально-деловой
D. художественный
E. научный
3 А
Выделите общеупотребительную лексику в данном тексте
Слово «планктон» происходит от греческого слова, которое обозначает «блуждающий», «плывущий по течению». Планктон — это плавающая живая масса, состоящая из миллиардов крошечных живых организмов. Некоторые из этих организмов, такие, как крошечные зеленые растения, всегда остаются планктоном. Другие, такие, как рыбы, омары, составляют планктон, пока они находятся в стадии зародышевого развития.
A. живой, рыбы, плавающий
B. планктон, организм
C. стадия, составляют, планктон
D. в стадии зародышевого развития, живая масса
E. миллиард, организм, планктон
4 В
Укажите термины в данном тексте
Слово «планктон» происходит от греческого слова, которое обозначает «блуждающий», «плывущий по течению». Планктон — это плавающая живая масса, состоящая из миллиардов крошечных живых организмов. Некоторые из этих организмов, такие, как крошечные зеленые растения, всегда остаются планктоном. Другие, такие, как рыбы, омары, составляют планктон, пока они находятся в стадии зародышевого развития.
A. живой, рыбы, плавающий
B. планктон, организм
C. такой, другой, слово
D. живой, развитие
E. омары, рыбы, крошечный
5 В
К какомуподстилю относится данный отрывок?
Слово «планктон» происходит от греческого слова, которое обозначает «блуждающий», «плывущий по течению». Планктон — это плавающая живая масса, состоящая из миллиардов крошечных живых организмов. Некоторые из этих организмов, такие, как крошечные зеленые растения, всегда остаются планктоном. Другие, такие, как рыбы, омары, составляют планктон, пока они находятся в стадии зародышевого развития.
A.собственно-научный
B. научно-учебный
C. научно-популярный
D. простой
E. составной
6 А
К какому жанру можно отнести данный отрывок?
Слово «планктон» происходит от греческого слова, которое обозначает «блуждающий», «плывущий по течению». Планктон — это плавающая живая масса, состоящая из миллиардов крошечных живых организмов. Некоторые из этих организмов, такие, как крошечные зеленые растения, всегда остаются планктоном. Другие, такие, как рыбы, омары, составляют планктон, пока они находятся в стадии зародышевого развития.
A.учебник
B. эссе
C. репортаж
D. рассказ
E. монография
7 D
Лексика, одинаково употребляемая во всех науках
A.общеупотребительная лексика
B. термины
C. интернационализмы
D. общенаучная лексика
E. словосочетания
8В
Метод, явление, функция - это
A. общеупотребительная лексика
B. общенаучная лексика
C. интернационализмы
D. термины
E. словосочетания
9 D
Гипотенуза, косинус, гипербола - это
A. общеупотребительная лексика
B. общенаучная лексика
C. интернационализмы
D. термины
E. словосочетания
10 Е
Для синтаксиса научного стиля характерно:
A.использование существительных в родительном падеже
B. использование безличных предложений
C. использование сложных предложений
D. использование предложений с причастными и деепричастными оборотами
E. все перечисленное
11В
Определите стиль данного отрывка
Основы кибернетики были заложены трудами по математической логике американского математика Норберта Винера, опубликованными в 1948 г.
Кибернетика – это наука об общих принципах управления в различных системах: технических, биологических, социальных и др.
A.разговорный
B. научный
C. официально-деловой
D. художественный
E. публицистический
12 В
Определите подстиль данного отрывка
Основы кибернетики были заложены трудами по математической логике американского математика Норберта Винера, опубликованными в 1948 г.
Кибернетика – это наука об общих принципах управления в различных системах: технических, биологических, социальных и др.Управление является центральным понятием кибернетики, и оно пронизывает все сферы деятельности человека и общества.
A. собственно-научный
B. научно-учебный
C. научно-популярный
D. простой
E. сложный
13 А Укажите абстрактное существительное
A.понятие
B. дверь
C. тетрадь
D. учебник
E. парта
14 С Укажите отглагольное существительное
A.система
B. принцип
C. происхождение
D. слово
E. фонема
15 D
Укажите термины
A. система, принцип
B. метод, явление
C. открытие, происхождение
D. прогрессия, коммуникативная задача
E. слово, речь
16 В
Укажите общенаучные слова
A.дом, окно
B. метод, явление
C. тангенс, косинус
D. прогрессия, коммуникативная задача
E. слово, речь
17 С
Для лексики какого стиля характерно деление на три пласта: общеупотребительные слова, общенаучная лексика, термины?
A.разговорный
B. публицистический
C. научный
D. официально-деловой
E. художественный
18 Е
Для морфологии научного стиля речи характерно:
A. употребление отглагольных существительных
B. преобладание имени над глаголом
C. употребление кратких прилагательных и причастий
D. употребление вещественных существительных в форме мн.ч.
E. все перечисленное
19 С
Определите подстиль данного отрывка
Сколько слов включает словарь человека? Ответ не прост. Людоедка Эллочка из романа И. Ильфа и Е Петрова «Двенадцать стульев» обходилась тридцатью словами. Словарь языка произведений А.С. Пушкина насчитывает примерно двадцать тысяч слов. Таким образом, объем словаря человека зависит от того, о каком человеке идет речь.
A. собственно-научный
B. научно-учебный
C. научно-популярный
D. простой
E. сложный
20 Е
Определите стиль данного отрывка
Даже под микроскопом ничего не видно в крови, только густо-красная пелена. Но если кровь развести раз в двести и потом уже капнуть на предметное стекло микроскопа, то взору откроется картина, которая привела в восторг голландца Левенгука: 200 лет назад он первым из людей увидел ее.
А увидел вот что: множество желтовато-розовых дисков с выпуклыми краями и вогнутой серединкой.
Это знаменитые эритроциты - красные кровяные шарики. Они играют на арене жизни роль очень важную: именно эритроциты поглощают в легких кислород и разносят его потребителям.
A.разговорный
B. публицистический
C. официально-деловой
D. художественный
E. научный