Притча о самой удивительной вещи 2 страница
А вот и легенда о том, как мы с вами разделились и начали делить мир:
ЛЕГЕНДА О ТВОРЕНИИ МИРА
Всегда был и есть один источник сознания — осознающая Себя Пустота, Всевышний Дух. Однажды у Него появилось желание творить и выразить Себя. Из неразделенного состояния Дух создал себе помощников — Богов Брахму, Вишну и Шиву. Брахма периодически рождает миры, Вишну ведет созданные вселенные к процветанию, а Шива вновь растворяет сотворенные материальные и астральные вселенные в пустоте.
Вначале Брахма создал ментальный свет, ментальные звезды и планеты. Потом сотворил астральные вселенные. И в последнюю очередь были созданы физический свет, материальные звезды и планеты. Затем Он сотворил неодушевленные растения, неодушевленных животных и людей. Это были архетипы. Ему понравилось творение, однако чего-то все же недоставало. Брахме не хватало дружеского общения с Творением, Ему некого было Любить в мертвом мире. Тогда Создатель решил полюбить Сам Себя и сотворил из Своих частей самоосознающих существ, которые смогли бы разделить Его Любовь и радость творения.
Миллиарды и миллиарды душ вышли из Брахмы, сотворенные по Его образу и подобию. Все мы были созданы сразу в начале творения нашей вселенной, мы были двуполыми и обладали свободой выбора. Будучи сотворенными по образу Творца Брахмы, мы отправились летать в различные вселенные тонких планов, творя нашим разумом новые миры. Мы расширяли своими мыслеформами царство Бога во все направления.
И вот некоторые из нас, летая в бесконечности, обнаружили физическую Вселенную. Мы заинтересовались ею, так как в начале у нас не было материальных тел. Тогда мы начали проецировать часть самих себя на звезды Веги, чтобы узнать, что такое солнца. Потом мы воплощались в тела планет созвездия Лиры. Затем мы проецировались в отдельные камни, чтобы понять, что такое минералы. Потом мы одухотворяли растения, чтобы постичь, что такое деревья и травы. Мы входили в тела животных и людей, чтобы узнать, почему им нравится есть, пить, двигаться, общаться с другими существами. После каждого такого воплощения мы вновь проецировали себя на духовные планы. Мы увидели, что наш разум обладает невероятной способностью создавать мыслеформы животных и растений, людей и планет.
Придуманные нами животные начали проявляться и уплотнять свои формы на планете Фаэтон, и мы, будущие земляне, воплощались в этих материализовавшихся животных. Орбита Фаэтона находилась между орбитами Марса и Юпитера. Примерно 2 миллиона лет назад человечество этой планеты развязало термоядерную войну, и она взорвалась. От Фаэтона остался лишь пояс астероидов, как выразительное черное многоточие. Как предупреждение нам, бывшим фаэтонянам, живущим ныне на Земле. Осталась и наша Луна, входящая раньше в состав южной части Фаэтона.
Мы так увлеклись игрой материализации мыслей, одухотворяя созданных нами людей и животных, что в какой-то момент забыли, кто мы есть на самом деле. Там, на Фаэтоне, часть из нас попалась в ловушку материального мира, думая, что мы являемся обыкновенными людьми и животными, а не духами-творцами новых миров.
Теперь целью нашей жизни на Земле является развитие воплощенного фрагмента невоплощенной души до уровня вибрации духа и слияние с Творцом, с Брахмой. Но для возвращения к Началу нам необходимо вспомнить, что каждое человеческое и любое другое существо имеет Божественную Суть, природа которой — Любовь. Вспомнить, что свободная воля человека является абсолютным и универсальным правом каждого. Вспомнить, что всё в мироздании священно — независимо от того, нравится нам это или не нравится. Вспомнить, что духовное возрождение человека невозможно без физического, эмоционального и умственного развития.
Творческая Воля Брахмы проявляется в отделении некоторых Его частей — духов, — их инволюции, погружении в физическую материю. Духи по мере огрубления материи в свою очередь тоже делятся на тысячи душ животных или людей. Одна человеческая душа может воплотиться на Земле одновременно в 144 людях. Но такое происходит редко. Обычно дело ограничивается рождением одного-трех однодушных человек. Воплощенные души проходят суровые уроки на физических планетах. Поумнев, они сливаются в единое существо, и образованный дух заселяет тело молодой планеты. Затем сотни планетарных духов объединяются и образуют одного духа звездной системы, потом галактики, затем вселенной. Так происходит эволюция духов до полного слияния всех частей с Целым. Можно эволюционировать и другим путем, не воплощаясь в тела планет и звезд, но слияния с родственными душами нам не избежать.
Итак, придуманные Богом духи проходят инволюцию и эволюцию в иллюзорных вселенных до полного слияния отделившихся от Творца мыслей с Целым. Божья Воля проявляется через нафантазированных Им многочисленных помощников. Эти Высшие Духи либо никогда не воплощаются в тела сами, чтобы не терять связь с Абсолютом, либо давно прошли путь погружения в материю и эволюционировали до уровня Архангелов, Кумаров, Аватар, Учителей человечества. Некоторые Высшие души и их помощники, отказавшись от заслуженного отдыха в пяти- и шестимерных мирах, приняли на себя ответственность за развитие человеческих цивилизаций на планете Земля. До появления нашего человечества на Земле, на этой старой доброй планете прошли обучение уже сотни гуманоидных рас. Некоторые из них, например, такие как цивилизация созвездия Плеяд, постоянно возвращаются на свою прародину, и помогают земному человечеству из четвертого измерения. В последнее время плеядеанцы все чаще появляются на Земле и в физических телах. Внешне они почти ничем не отличаются от земных людей. Разве что шеи у них длинные и плечи узкие, как у тринадцатилетних подростков. Ну и глаза с разными диаметрами зрачков. Впрочем, об этом я уже рассказывал в своих книгах. А мы сейчас познакомимся с притчами и мифами о творении мира.
ПРИТЧА «УЧЕНИК»
Эта древняя притча рассказывает об иллюзорности внешнего мира, говорит о неотличимости жизни от сна, о двойственности нашего рассудочного ума. Герои предания — Кришна и Нарада. Кришна — главный бог индийского пантеона богов, другое его имя — Вишну. Нарада — великий мудрец, один из семи риши, посредник между богами и людьми.
Однажды Нарада, когда он был еще молод и неопытен, сказал Кришне — «Господи, покажи мне Майю (иллюзорность физического мира). Ничего не ответил Учитель. Прошло несколько обычных дней, и Кришна предложил Нараде совершить с ним путешествие в жаркую пустыню. Пройдя несколько километров, Кришна сказал: «Нарада, я хочу пить, не можешь ли ты принести мне воды?» Нарада хвастливо кивнул: «Конечно, учитель. Подожди совсем немного, я пойду и достану ее». И ушел Нарада за барханы, Солнцем и жаждой палимый.
Неподалеку была деревня, и ученик быстро вошел в селение. Он постучал в одну дверь. Дверь со скрипом отварилась, и на пороге показалась молодая прелестница с горящим взором и чистою душой. При виде девушки Нарада тотчас забыл, что его Учитель ждет воду и, может быть, умирает от жажды. Ученик забыл про все и стал болтать с девушкой ни о чем. Весь этот день он оставался в деревне. На следующий день Нарада опять был в том же доме и разговаривал с девушкой. Вот так, в обнимку с глупостью, под ручку с ерундой, разговоры перешли в любовь. Нарада испросил отца девушки выдать прелестницу за него замуж. Влюбленные жадно поженились и имели красивых детей. Через двенадцать лет, когда травы в долине реки уже нашумелись, а ласточки в небе накружились, его тесть тихо умер. Нарада унаследовал тучное имущество и жил очень по-доброму в своем доме, окруженный любимой женой, детьми, полями, скотом и прочими орудиями счастья. Но длинного счастья не бывает, поэтому случилось наводнение. Однажды ночью река встала с колен, поднялась, и вышла из берегов. Она затопила всю деревню. Надежные дома начали рушиться, а крепкие люди и животные стремительно тонули, закатанные течением на дно. Все уносилось стремительным потоком к морю. Нарада должен был незамедлительно бежать вместе со своим несовершившимся счастьем. Когда он бежал, то левой рукой Нарада вел жену, а правой — одного из детей. Второй ребенок сидел у него на плечах. Так Нарада пытался перейти вброд страшный разлив воды. Однако течение и обстоятельства оказались слишком сильными, и едва он сделал несколько шагов, как ребенок, сидевший у него на плечах, упал в бушующие волны, и его унесло течением. Нарада испустил крик отчаянья и, стараясь спасти упавшего с плеч ребенка, выпустил руку того, которого вел. И второй ребенок стремительно погиб. Наконец, его любимая жена, которую он изо всех сил прижал к себе, чтобы спасти хотя бы ее, тоже была оторвана от Нарады бешеным потоком. Она также погибла в бушующей стихии, и Нарада один был выброшен на отлогий берег далеко от деревни. С громкими рыданиями упал он на землю и горько заплакал. Рыдая и стучась головой о землю, Нарада внезапно почувствовал прикосновение чужой руки к плечу и услышал: «Где же вода? Ты ведь ушел, чтобы принести мне воды, и я жду тебя уже полчаса».
ДРОЖЬ ЗЕМЛИ
О том, что планеты живут, как люди, — рождаются, растут, дружат, воюют и умирают от старости, — земные народы знали давно. Седые африканские легенды гласят, что наш мир не был основан на твердой поверхности. Когда наша земля трясется и дрожит, разрушая дома, вырывая с корнем деревья и открывая пучины — это служит напоминанием о ее прежнем положении. Старинные сказители утверждают, что земная жизнь зародилась на голове жившего когда-то великана. Вместо волос у него росли деревья, цветы и трава, а люди и животные были как мелкие паразиты, ползающие по черепу. Когда великан чихал, ворочался или резко поворачивал голову, то все вокруг тряслось. Людям казалось, что наступает конец света. Иногда великан вступал в драку с такими же великанами — его братьями, и тогда земля еще больше тряслась. Когда он обнимал свою жену, такую же великаншу, то делал это с такой силой, что горы и моря пускались в пляс от их объятий, и земля тряслась в течение 300 лет. Да, чуть не забыл: ту жену, которую зовут Немезида, великан ласкает один раз в 3600 лет...
ПРИТЧА «КАК РАЗУЧИТЬСЯ»
Один ученый-материалист прилетел на летающей тарелке из Атлантиды в древнюю Индию к Нараде и сказал: «Я прибыл издалека, чтобы научиться у тебя чему-нибудь». Нарада грустно рассмеялся: «Дорогой, ты пришел не туда. Тебе надо поступать в какой-нибудь университет, или идти к какому-нибудь ученому, знатоку — и там ты сможешь научиться. А если ты пришел ко мне, то имей в виду: здесь учиться нечему. Я могу лишь научить тебя тому, как разучиться! Разучиться, как избавиться от слов, от мыслей — чтобы в тебе родилась пустота. Пустота божественна, пустота — и есть Бог».
МЫСЛЕННЫЙ ОБРАЗ
Дорогие мои читатели, наши предки-гиперборейцы говорили: «Все есть Мысль. Вселенная представляет собой мысленный образ». И этим все сказано. Поняв суть этого афоризма, можно получить представление о причине сотворения человека. Человек — это инструмент, которым пользуется «Все» (то есть Единый Бог) для материализации миров и вселенных в Своих мыслях. Отсюда следует, что каждый человек — бог собственной вселенной. Что человек — родильный орган сотворения жизни. Создав очередное плотное тело, «после рождения» многие люди забывают о том, что это они своими мыслями творят окружающую реальность. И каждый человек страдает от следствий только своих меркантильных мыслей. Так у индивида развивается сознание жертвы, будто бы все, что с ним происходит — происходит помимо его воли. Будто бы не миры рождаются и растут в нем, а человек рождается и растет в мире. Религия Огня гиперборейцев говорит нам о том, что организм человека является совершенным инструментом познания душой самой себя, то есть Бога. Главная цель жизни любой души в плотных и тонких телах — самопознание. До сих пор жрецы гиперборейцев наставляют нас из тонкого мира:
«Мир, который земляне называют Богом, един и неделим. Он не имеет ни пространства, ни времени, ни формы, ни тезы и антитезы, ни добра и зла. Наш дух, Высшее Я, постоянно создает иллюзии, называемые людьми трехмерными и многомерными вещами и пространствами. Как только человек начинает делить мир на субъект и объект, на познающего и познаваемого — он отделяется от Единого и погружается в сон, называемый жизнью. Вокруг отделившегося духа стоят миллионы «зеркал», показывающих человеку его искаженные отражения. Землянин видит то птицу, то звезды, то пашню, не понимая, что это все — он. Задача многих тысяч жизней души в разных телах — очистить «зеркала» от пыли и грязи и узнать себя в миллионах людей и животных, богов и инопланетян.
Все вещи в мире неизменны и существуют всегда. Время и пространство, движение и формы, добро и зло — продукт деятельности нашего рассудочного ума. Время создается непрерывным перетаскиванием нашим умом настоящего в прошлое, а прошлого — в будущее. Пространство создается логическим умом точно так же: совокупность вещей и событий перетаскивается из настоящего в прошлое, а из прошлого — в будущее. То есть вещам придается один вектор времени. Если вещам придать несколько векторов, то мы получим многомерное пространство. «Добро» и «зло» создается рассудочным умом при оценке поступающей информации о вещах и событиях. Если событие и сотворенная вещь материально выгодны для человека, содействуют росту его эгоизма, то логический ум такие вещи называет «добром». Если событие и сотворенная вещь ведут к уменьшению эго, ведут к разрушению эгоизма человека, то такие вещи рассудочный ум называет злом.
Наш рассудочный разум похож на художника. Художник может писать картины только на холсте. Логический ум может работать только при наличии времени и пространства. Ум кружится, как белка в колесе, в созданном им трехмерном или многомерном мире. Чтобы вернуться в реальный мир, нужно остановить ум. При помощи пяти органов чувств ум человека обманывает Высшее «Я» и показывает с Его согласия несуществующую жизнь. Задача человека — вспомнить, что он Бог, играющий Сам с Собой. Эта задача достигается при помощи остановки деятельности рассудочного ума. Для этого существует масса дыхательных и медитативных практик. Войдя в глубокое медитативное состояние, каждый человек способен осознать, что физический мир — всего лишь фантазия Высшего «Я» человека. Отсюда следует:
1. Не человек рождается в мире, а миры рождаются в человеке.
2. У каждого существа свое время и свое пространство.
3. Все мы являемся матерями, отцами, сыновьями и дочерями друг друга одновременно.
4. Изменяя себя, ты изменяешь весь мир.
У всех людей Высшее «Я» едино. Это и есть Бог. Создатель отделил Себя от Себя, чтобы Он мог любить и познавать Себя. Человеку необходимо увидеть Бога в себе и общаться с Ним без посредников. Любой посредник, будь то церковь или учитель, несет искажение информации. Недостаток любви к окружающим людям, — то есть к себе, — приводит человека к духовной дисгармонии и болезням. Осознать Бога в себе можно не через слепую веру, а через знание. По большому счету, вера — это лень. Легко ничего не делать и просто верить. А пойти проверить информацию, узнать «как это устроено, почему оно так устроено» и после сделать это самому — очень тяжело. Лень — это самый большой грех человека. Для того, чтобы побороть свою лень и стать мудрым человеку требуется огромная сила воли. Воля — это, когда все желания в человеке, подчиненные одному, слились в одно большое желание. На Земле только собственный горький опыт делает информацию знанием, а человека — Творцом». Так говорили жрецы Авесты, пришедшие из Гипербореи.
Древние арии считали физический мир «испытательной лабораторией» духа. Во всех остальных «измерениях», или тонких мирах душа видит своего Высшего учителя и действует согласно его наставлениям. В небесных мирах действуют жесткие внутренние законы. И только в «лаборатории Земли» бессмертная душа спускается Богом с «поводка». Ее выпускают в физическом мире на волю, как птицу из клетки. Здесь и только здесь душа обретает свободу выбора, свободу воли. А зачем? Во имя чего? Зачем ей мучиться и страдать? Ведь здесь душа постоянно ошибается, постоянно идет «на поводке» у своего эго, у своего логического ума, и тем самым зарабатывает себе невыносимые страдания и серьезную карму. А Бог может освободить все души от страданий в один миг. Он может мгновенно сделать всех страдальцев мудрыми и счастливыми.
Минуло тринадцать тысяч лет после гибели Атлантиды. Еще больше тысячелетий минуло со времени гибели Гипербореи и Лемурии. А вечные души, жившие в телах атлантов, гиперборейцев и лемурийцев, все еще продолжают массово высаживаться на Землю из Ментального мира и, вновь и вновь реинкарнируя, продолжают вселяться в людские тела... «Испытания» душ продолжаются. Слезы, пот и кровь людей текут реками в моря и океаны, вызывая на грешной Земле потопы и наводнения. Зачем такие испытания Богу? В чем их потаенный смысл?
ИГРА В ПРЯТКИ
Да, дорогие мои, на эти вечные вопросы на уровне логического ума нет ответов. При помощи слов невозможно передать Истину. Для ответа заблуждающемуся рассудочному уму я могу лишь выдвинуть такую же упрощенную гипотезу. Давайте допустим, что Богу скучно быть Одиноким. У Единого и Неделимого Духа нет собеседников. И вот «со скуки» Бог затеял на Земле игру Сам с Собой — игру в прятки. Заметьте, мой дорогой читатель, моя гипотеза далека от реальности, потому что я все упрощаю, чтобы быть понятным.
Итак, Бог играет в прятки, но Ему не с кем играть, кроме Самого Себя, потому что кроме Бога, в мире никого больше нет. Однако для того чтобы выйти из этого затруднения, Он притворяется, что не является Собой. Таким образом, Ему удается спрятаться от Себя. Бог притворяется, что Он — это вы и я, и все люди в мире, все животные, все растения.
Когда Он играет Сам с Собой таким образом, то у Него бывают необыкновенные и удивительные приключения, среди которых есть страшные и даже ужасные. Но все они просто напоминают плохие сны, потому что, когда Бог просыпается, все, что Ему снилось, исчезает. Вот и получается, что, когда Бог прячется и притворяется вами или мной, то Он делает это очень ловко. Поэтому, для того чтобы найти Себя, Ему может потребоваться на Земле довольно продолжительное время. Однако этот долгий поиск очень интересен — именно на него Бог и рассчитывал, когда начинал на этой планете свою игру. Он не хочет найти Себя слишком быстро, ведь так играть было бы неинтересно. Вот почему и вам и мне столь трудно обнаружить, что на самом деле мы — это Бог в маске, играющий наши роли... После того как игра закончится, все мы дружно проснемся, перестанем притворяться и вспомним, что мы — это одно «Я», что мы — Бог, являющийся всем тем, что есть в мире, и живущий веки вечные.
Здесь, дорогой читатель, вы можете у меня спросить: «А почему Бог иногда прячется в облике ужасных людей и почему Он иногда притворяется теми, кто страдает от страшных болезней и несчастий?»
Чтобы понять это, надо вспомнить о законе Кармы, о законе воздаяния, который неотвратимо действует в трех мирах: физическом, астральном и ментальном. Каждый человек рождается таким, каким он себя создал предыдущими делами. Еще надо отдавать себе отчет в том, что Бог фактически не подвергает опасности никого, кроме Себя. Давайте вспомним для примера сказки народов мира: во всех сказках кроме хороших героев обязательно есть еще и плохие. И вся увлекательность повествования в том и состоит, чтобы узнать, как добрые герои победят злых. Если все герои сказки будут добрыми, то она получится предсказуемой и неинтересной. Такую сказку не будут читать и быстро забудут. Если в сказке на первой странице хороший герой сразу побеждает всех злых, то такая сказка тоже не будет пользоваться успехом и быстро забудется.
Интересная сказка получается, когда она похожа на игру в карты. В начале игры мы хорошенько перетасовываем все карты, что соответствует поступкам плохих людей. Смысл игры в карты в том, чтобы привести в порядок всю эту путаницу. Тот, кто сделает это лучше других, становится победителем игры. Затем мы перетасовываем карты еще раз и начинаем игру сначала. Точно так же в руках Божьих обстоят дела и с физическим миром, в котором мы живем. Цивилизация лемурийцев достигла совершенства — победители слились с Богом. И Отец Всевышний перетасовал материки и моря в одну колоду. Затем Он высадил проигравшие души на Землю, и началась новая игра, которая продолжалась до тех пор, пока атланты не достигли своего «Золотого века»… Победители остались на Небе. А Господь вновь перетасовал моря и континенты и высадил нас, ленивых и несовершенных, на умытую землю, чтоб мы учились побеждать себя — свою лень, склонность к порокам, свое эго.
ПРО ОБЕЗЬЯНУ
В жарких странах ловцы обезьян берут кувшин с узким горлышком и наполняют его конфетами или печеньем. Обезьяна, падкая до сладостей, запускает свою немытую руку в кувшин и набирает полную горсть конфет. Однако, сжав в кулаке сладости, она не может вытащить руку сквозь узкое горлышко. Лишь разжав кулак, обезьяна освободится из добровольного плена. Видя, как из кустов выходит охотник и спокойно приближается к ней, обезьяна громко визжит от страха и прыгает вокруг кувшина, но лапу не разжимает. Желание отведать сладких пряников захватило ее в плен.
Этот бренный мир подобен кувшину, а наши семейные и мирские узы — его узкое горлышко. Человеческие желания — вот конфеты и пряники, лежащие в кувшине. Грубый вещественный мир, содержащий желания-сладости, побуждает человека засунуть руку в кувшин. Он жадно хватает пряники — и становится добровольным пленником охотника под именем Смерть. Смерть подходит все ближе и ближе — человек кричит от страха и прыгает в разные стороны вокруг кувшина. Но кулак с пряником не разжимает.
Мы думаем, что это обстоятельства связывают нас, заставляя делать то или это. Однако это не так. Разожмите кулак и приглядитесь: окружающий мир нейтрален к нам, подобно кувшину. Это желания порабощают человека. Стоит любому из нас разжать кулак — и он обретет настоящую и долгожданную свободу…
КОГО ОПЛАКИВАТЬ?
Жил некий крестьянин, придерживавшийся философии Единства. Так случилось, что он самостоятельно достиг первой ступени самореализации, то есть непосредственного ощущения Бога и высших идей. Земледелец был человеком набожным и прелестным внутри, поэтому его любили почитать все люди и животные в деревне.
Однажды он трепетно работал на своем солнцеликом поле, когда к нему пришел свинцовый сосед и принес непокорную весть: «Его единственный сын тяжело заболел!». Праведный крестьянин оставил глиняную работу, позвал на последние деньги красивых врачей в белых одеждах и принял все возможные меры по спасению сына. Однако промысел Божий был в другом — и ребенок умер.
Все в доме были охвачены ослепительным горем, но сам земледелец имел такой благополучный вид, как будто и ничего не случилось. Он еще и утешал других, воздевая речи: «Зачем столько печали? К чему столько скорби? Что можно выиграть, оплакивая ребенка?» На следующий день крестьянин, как обычно, пошел окультуривать глину на своем родильном поле. Закончив подробную работу, он невозмутимо вернулся домой и нашел свою жену и других членов семьи плачущими горячие слезы и поглощающими непослушное горе. Жена трагедийно подняла на него свои проливные глаза: «Какой ты-ы!.. Вот, вот какой ты — бессердечный человек! У-у, ничего святого — ты не пролил ни одной слезы о своем единственном ребенке!» Крестьянин добродушно развел в стороны свои большие от усталости руки: «Дорогая моя, прошлой ночью у меня случился удивительный сон, в котором я увидел себя раджой. Мне приснилось, что у меня восемь прекрасных детей, и будто бы я наслаждаюсь всеми благами и удовольствиями красивой жизни. Утром я внезапно пробудился — и сон исчез. И вот я теперь в большом смущении — нужно ли мне оплакивать тех детей, которых у меня было восемь, или мне оплакивать этого — одного?»
Земледелец был старой душой и интуитивно знал, что бодрствующее состояние сознания так же нереально, как и сонное, и что единственная реальность — это Высший Дух.
ВАЛЬМИКИ
Это случилось в те седые времена, когда люди были богобоязненными и невинными, а человек, преступивший закон, был большим исключением из правил.
Жил на свете человек по имени Вальмики. Он промышлял грабежом и, не колеблясь, убивал живых людей, если они критиковали его или сопротивлялись.
Тогда же жил на свете музыкант, поэт и замечательный человек Нарада. Люди любили Нараду за его стихи, за мудрость и веселый нрав. Он всегда улыбался, шутил, и, если его просили сыграть, он никогда не отказывался. Его инструмент был всегда при нем. Эта была гитара с одной струной, которая называется эктара. Всем известно, что чем проще инструмент, тем выше должно быть искусство музыканта. И Нарада извлекал из эктары чарующие звуки.
Однажды Нарада собрался в соседнюю деревню, а дорога шла через пасмурный лес, в котором промышлял бандит Вальмики. Люди стали уговаривать его не ходить этой дорогой, это очень опасно:
— Вальмики злодей, он не посмотрит, что ты музыкант и прелестный поэт. Нарада сказал:
— Я хочу посмотреть на этого человека, который сделал вас трусами. Всего один человек, а движение по дороге — остановлено.
И Нарада пошел, потому что верил в музыку больше, чем в кровожадность человека.
И вот Вальмики услышал чарующую музыку и вышел на пасмурную дорогу. К своему удивлению, он увидел одного безоружного человека, и от этого и человек и его музыка показались ему прекрасными. Впервые Вальмики почувствовал нерешительность.
— Разве ты не знаешь, — обратился он к музыканту, — что ходить по этой дороге опасно для жизни?
Нарада, продолжая играть, свернул с дороги и уселся рядом с Вальмики, который точил свой огромный меч. Доиграв мелодию, он обратился к грабителю:
— Ты очень колоритная фигура, но что ты делаешь в пасмурном лесу один? Вальмики ответил:
— Я граблю людей, вот и у тебя сейчас отберу все твои богатства.
Нарада сказал:
— Мои богатства иного качества, они внутренние, и я был бы счастлив поделиться ими с тобой.
— Меня интересуют только материальные ценности, — ответил Вальмики.
Музыкант произнес:
— Но они же ничто по сравнению с духовными ценностями. Разве ты это не слышишь из моей музыки? Вот ты такой сильный человек, скажи, зачем ты грабишь и убиваешь, зачем ты это делаешь?
— Ради моей семьи: моей матери, моей жены и детей. Если я не принесу им денег, то они будут голодать, а я ничего другого делать не умею, — ответил Вальмики.
Нарада вздохнул:
— А нужна ли им такая жертва? Ты спрашивал у них об этом: готовы ли они разделить твою Карму, твою ответственность за твои прегрешения перед Богом?
Впервые Вальмики задумался.
— Раньше я не размышлял об этом, — сказал бандит, — но теперь...
Нарада сказал:
— Так пойди и спроси их, а я буду ждать тебя. Грабитель отправился домой и спросил свою мать. Она ответила:
— Почему я должна делить с тобой ответственность за твои преступления? Я — твоя мать, и твоя обязанность — кормить меня.
И его жена сказала:
— С какой это стати я буду отвечать за твои грехи? Я ничего такого не совершила и чиста перед Богом. Я не знаю, как ты добываешь хлеб, это твое дело.
Вальмики вернулся к Нараде и произнес:
— Никто не хочет делить со мной ответственность. Я одинок, и чтобы я ни делал ради семьи, за все буду отвечать сам. Я хочу понять самого себя. Наставь меня на путь истинный, чтобы я однажды смог почувствовать ту же музыку, ту же радость, что вижу на твоем лице.
Они ушли вместе... Нарада принялся обучать пасмурного грабителя медитации. Раскаявшись в своих преступлениях, Вальмики много лет искупал содеянное зло суровой аскезой. Он сел в лесу в позу Лотос и сидел так неподвижно, и не дыша много лет. Имя Вальмики переводится как «муравьиный» потому, что пока он много лет медитировал, вокруг него вырос муравейник. Он медитировал, весь покрытый муравьями. Очистившись от грехов, Вальмики стал легендарным поэтом.
Ему приписывается изобретение эпического стихотворного размера — шлоки. Он также является автором знаменитой на весь мир поэмы Рамаяны.
СПРОСИ У МЕРТВЫХ
В индийских джунглях жил веселый факир по имени Нанда. Многие миряне из отдаленных городов и сел приходили к нему с густыми и грустными вопросами. И многие получали от Нанды понимание жизни. Однажды к нему пришел человек, набитый до макушки научными словами. Он попросил факира научить его пониманию жизни и смерти. Нанда улыбнулся и развел руками: «Я приглашаю тебя узнать о жизни — мои двери открыты. Но если ты хочешь знать о смерти, то пойди в какое-нибудь другое место, потому что я никогда не умирал и никогда не умру. У меня нет и никогда не будет опыта смерти. Лучше спроси у мертвых об их смерти!» В этом месте факир рассмеялся, а когда успокоился, то прошептал на ухо гостю: «Но как ты сможешь спросить тех, кто уже мертв? Если ты хочешь у меня узнать адрес мертвого, то я тебе его не дам. Потому что с тех пор как я понял, что никогда не смогу умереть, я понял также и то, что никто никогда не сможет умереть! Дорогой мой друг, я понял, что никто никогда и нигде не умирал…»