IX. Человеческое развитие и диабет
Л.М. Ганелин
Восток-Запад. Феномены развития.
IX. Человеческое развитие и диабет
Одной из основных проблем нашего времени является - неспособность интерпретировать факт. Эта неспособность вызвала к жизни массу теоретических предрассудков, укоренившихся повсеместно и мешающих истинному познанию Мира и Человека. В связи с рассматриваемой темой некоторые факты стоит привести. К примеру, до сих пор физиологи считают сердце насосом, качающим кровь, в то время как всё наоборот, - кровь заставляет биться сердце, и в экспериментах это подтверждается. Это важный факт и позже вы увидите почему. Другим предрассудком является представление современной медицины о сахарной болезни (диабете) и её терапии. Это опасный предрассудок, ибо он исходит из того, что раз в организме не хватает инсулина, надо больного поддержать и вводить инсулин. Болезнь этим не лечится, но, тем не менее, введение инсулина становится терапевтической мерой, что приводит к инсулинозависимости и к условиям, в которых организм не борется, а ждёт очередной подачки, деградируя всё больше и больше.
Понимание факта, - в данном случае обнаружение сахара в моче - есть понимание причин его вызвавших. Что же лежит в основе данного факта? Попробуем для этого просмотреть путь прохождения пищи в организме человека, и её чудесные превращения.
Процесс питания начинается во рту, где пища пережёвывается, и благодаря слюнным железам, находящимся во всей ротовой области, пропитывается слюной. Одновременно идёт осязание пищи и восприятие её при помощи чувств вкуса. В растворяющей пищу слюне есть вещество птиалин, без которого она была бы для желудка непригодна.
В желудке, как и во рту, есть свои железы, есть своя "слюна", содержащая другое вещество - пепсин. Представление о вкусе в желудке человек теряет примерно с 6-7- летнего возраста (ранее ребёнок имел в себе как нечто приятное, переживание своего единства с материнским молоком и организмом матери), и лишь в случае несварения, знает, что? это такое.
Далее пищевая смесь попадает в кишечник и здесь в третий раз обрабатывается "слюной" - трипсином, - поставляемой поджелудочной железой. На созданный "деликатес" обращает внимание печень, а почки это обдумывают. Сам же человек сознательно это не воспринимает, но может смутно воспринять движение в кишечнике через характер сна, к примеру, видя ползущую змею.
Подобно тому, как слёзные железы реагируют на хрен или лук, печень реагирует на трижды обработанную смесь и добавляет к ней свою слюну - желчь (только после этого мышление проходит сквозь почки). После полного четырёхкратного преобразования смесь фильтруется через стенки кишечника в лимфатические сосуды и потом в кровь.
Как видите, это очень сложный жизненный процесс, задействовавший весь организм, ведь человек ест и растительную пищу, и животную пищу, и минеральную, а это крахмал, белок, жиры, соли и всё это преобразуется. Крахмал в кишечнике преобразуется в декстрин и в сахар; белок - в жидкий белок и в алкоголь; жиры - в глицерин и в кислоты; соли преобразуются в соли, т. е. остаются самими собой, но в жидком виде. Поражает мудрость, с какой всё это происходит. Самый лучший химик в самой лучшей лаборатории не смог бы этого воссоздать. Удивительно и то, что все эти вещества, даже самые скоропортящиеся, не портятся в нашем теле! Почему? Белок не протухает благодаря контролю эфирного (или жизненного) тела в нижнем полюсе (система метаболизма); жиры не горкнут благодаря контролю астрального (или душевного) тела в центре, в груди (ритмическая система дыхания и кровообращения); крахмал и сахар не бродят потому, что их контролирует в голове наше "Я". Независимо от нашего бодрственного сознания, наше Я всегда присутствует во всех процессах организма в большей или в меньшей степени, и если оно будет отвлечено от нижнего полюса (обмен веществ) и не сможет оказывать влияния на определённые функции метаболизма, - развивается диабет. Следовательно, наше Я несёт в себе разгадку проблемы. Это не удивительно, ведь инструментом нашего Я является кровь, которая присутствует и активно участвует во всех жизненных процессах. О связи крови с Я можно судить по реакции кожи. Когда нами овладевает стыд, кожа краснеет; когда овладевает страх - бледнеет. Ослабленное Я не может полностью преодолеть внешнее вещество (сахар), не может преобразовать его и потому организм старается быстро вывести его во вне.
За счёт чего ослабляется Я-организация? К ослаблению приводит систематическое повышенное возбуждение, интеллектуальное перенапряжение, болезненная наследственность, препятствующая нормальному вчленению Я-организации в общий организм. Это можно заметить у ребёнка в возрасте девяти лет, когда Я начинает овладевать системой метаболизма. Именно в этом возрасте, при слабом Я чаще всего возникает диабет. Не секрет, что все дети - любители сладкого. И это не случайно! Сахар даёт человеку большие силы. Организм способен вырабатывать из крахмала сахар, но его недостаточно. Рост потребности в сахаре всегда находился в прямой зависимости от общего развития человечества. Человек в своей эволюции постепенно как бы уплотнялся, заземлялся, и это отражалось на характере сладости. Сначала человек питался мёдом (верхняя часть растения); затем тростниковым сахаром (стебель растения); затем корневым сахаром (корень растения). Нагляднее это видно, если перевернуть человека и сопоставить с растением. Используемые, те или иные части растения, влияют, естественно, на всего человека, но в большей степени по соответствию: корень - на голову (мышление), стебель - на грудь (ритмические процессы), цветки - обмен веществ (репродукция). Эволюционно человек получил "Я" в последнюю очередь (этим объясняются факты, что некоторые народы Севера и некоторые племена севороамериканских индейцев говорят о себе в третьем лице). В связи с этим у человека подсознательно существует потребность усилить функцию мышления, сделать мышление более самостоятельным. Если смотреть на это шире, то можно по количеству потребления корневого сахара в различных странах, судить об уровне их развития. Ярче это будет выглядеть у англичан (у них даже "Я" пишется с большой буквы), они по потреблению свекольного сахара были на первом месте ещё в XIX веке. Россия же отставала от Англии в 5 раз. Кстати, подумайте о том факте, что нас всё время побуждают (различные доктрины Востока) отказаться от "белой смерти" - от сахара. Кто и почему? От соли, без которой мы вообще не могли бы мыслить - тоже. Но это уже другая тема. Отметим только, что даже в библейские времена Моисей не требовал отказаться от соли и от сладостей, но указывал на то, что может ослабить Я-организм - на свинину. Её нельзя было есть не потому, что она "грязная", а потому, что телесность свиньи близка телесности человека и переваривание требовало очень больших затрат. Учитывая же, что израильский народ для выполнения космической миссии - прихода мессии, то есть воплощения Христа во время крещения в тело Иисуса, подготавливаемое 42 поколениями - был специально, не по времени интеллектуально развит (чтобы чувствовать себя на голову выше других и кровно не смешиваться), становится понятной строгость, предъявленная к питанию. Ведь даже птицу убивали особым образом, дабы на переваривание не тратить много сил, и не нарушать столь необходимый баланс. (Следует отметить, что миссия была выполнена успешно, но аванс - повышенную умность - необходимо было генетически, как долг, отдавать всем другим народам через смешение. В этом весь смысл библейского наказа о рассеивании по миру, который выполнялся лишь поначалу. Непонимание задачи привело народ к большим проблемам, и к множеству страданий.)
Учитывая вышесказанное, следует, что и сегодня свинина представляет угрозу нашему Я. Но сегодня есть угрозы и пострашнее. Прежде всего, это ранняя интеллектуализация ребёнка. Сейчас модно растить "гениев". Почти все родители мечтают видеть в своём чаде самого…, самого…, самого… . И они отвлекают силы, необходимые организму для формирования и развития внутренних органов, на свои эгоистические амбиции. В результате, гениальность, которая могла бы в полной мере проявиться в зрелом возрасте, в раннем - проявляется в искажённом виде. - Цель достигнута! Здоровье подорвано! Ребёнок - инвалид, лишённый нормального развития и многих других возможностей, о которых сейчас не стоит говорить. Если Вы спросите: "А как же Моцарт?", ответ может не очень Вас устроить. Судите сами. Моцарт и другие яркие индивидуальности (Рафаэль, Новалис, Лермонтов и т. д.), проживают как бы вторую половину жизни, даря нам всем свои душевные плоды, подготовленные предыдущими воплощениями, и выполнив миссию, они рано уходят (дуэль, болезнь, несчастный случай, - это лишь малая часть обширного списка способов, позволяющих вернуть душу вовремя в духовный мир).
Ослабляет Я перегрузка нервной системы. Это может происходить самым различным образом: интеллектуальные напряжения, соревнования, азартные игры, конкурсы, экзамены и пр.
Слабость Я-организма у взрослого, может быть результатом закаливания в детстве, до семи лет, когда у внутренних органов очень большая потребность в теплоте и в силах. Теплота же связана с кровью и, следовательно, расходуя её на искусственно созданную проблему, преждевременно расходуется базовый ресурс Я-организации.
Очень ослабляет преждевременная рассудочность в младших классах (до 7 класса), когда требуют выносить суждение (не говоря уже о дошкольном возрасте, когда это можно сравнить с преступлением). Правомерно требовать выносить суждение можно лишь после половой зрелости (12-14 лет), когда завершится укрепление внутренних органов и силы душевного (астрального) тела высвободятся. Подросток в это время сам с удовольствие "философствует" и задаёт множество вопросов, тогда как ранее его задачей было только накапливать материал, ибо выносить ещё во внешний мир нечего.
Для взрослого (для подростка ещё в большей степени) большую угрозу его Я может представлять алкоголь. Он как бы отстраняет Я (туманится сознание) и в роли Я начинает выступать астральное тело - тело чувств и желаний. Наркотики ещё в большей степени воздействуют на Я, особенно героин, который может изгнать его совсем.
Одной из недавно возникших проблем, приводящих к ослаблению Я, нужно признать раннюю компьютеризацию и всё более разрушительные, бездумные школьные программы.
Думаю, что нет необходимости удлинять список проблем. Выделю главную проблему - непонимание существа фактов. Факты же на нас сыпятся отовсюду. А что касается причин этого непонимания, то они лежат в нашей безграмотности, в незнании нами нашего собственного существа, и в нежелании что-либо основательное о нём узнать. Вот над этим, нам всем следует серьёзно поразмышлять.