Философские проблемы человека
Задание {{ 889 }} Тема 3-8-0; K
Эпоха, в которой существование человека рассматривалось не само по себе, а в системе отношений, воспринимаемых как абсолютный порядок и космос:
R античность
£ средневековье
£ Возрождения
£ Просвещения
£ Нового времени
Задание {{ 890 }} Тема 3-8-1; K
Античный философ, сформулировавший принцип "мера всех вещей - человек ...":
R Протагор
£ Горгий
£ Продик
£ Сократ
£ Анаксагор
Задание {{ 891 }} Тема 3-8-2; K
Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма:
R Сократ
£ Платон
£ Демокрит
£ Эмпедокл
£ Аристотель
Задание {{ 892 }} Тема 3-8-3; K
Человек - часть природы, и, как всякая природа, состоит из атомов, - считал...
R Демокрит
£ Сократ
£ Платон
£ Аристотель
£ Эпикур
Задание {{ 893 }} Тема 3-8-4; K
Наиболее видный представитель антропологического дуализма души и тела:
R Платон
£ Эпикур
£ Аристотель
£ Сократ
£ Демокрит
Задание {{ 894 }} Тема 3-8-5; K
Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного:
R Аристотель
£ Платон
£ Сократ
£ Эпикур
£ Пифагор
Задание {{ 895 }} Тема 3-8-6; K
Античный философ, считавший индивида исходным пунктом рассмотрения общества и человека :
R Эпикур
£ Сократ
£ Платон
£ Демокрит
£ Аристотель
Задание {{ 896 }} Тема 3-8-7; K
Эпоха, в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом :
R средневековье
£ Античность
£ Возрождение
£ Просвещение
£ Новое время
Задание {{ 897 }} Тема 3-8-8; K
Философ средневековья, утверждавший противоположность независимых души и тела:
R Августин Блаженный
£ Фома Аквинский
£ Авиценна
£ Абеляр
£ У. Оккам
Задание {{ 898 }} Тема 3-8-9; K
Философ средневековья, определявший человека как единство души и тела:
R Фома Аквинский
£ Августин Блаженный
£ Авиценна
£ Абеляр
£ У. Оккам
Задание {{ 899 }} Тема 3-8-10; K
Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, вера в его безграничные возможности:
R Возрождения
£ античность
£ средневековье
£ Просвещение
£ Новое время
Задание {{ 900 }} Тема 3-8-11; K
Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определяющий фактор жизни:
R Пико дела Мирандола
£ Николай Кузанский
£ Никколо Макиавелли
£ Томмазо Кампанелла
£ Джордано Бруно
Задание {{ 901 }} Тема 3-8-12; K
Философ Нового времени, считавший "войну всех против всех" естественным состоянием общества :
R Т. Гоббс
£ Р. Декарт
£ Ф. Бекон
£ Б. Паскаль
£ Б. Спиноза
Задание {{ 902 }} Тема 3-8-13; K
Основатель антропоцентрического рационализма:
R Р. Декарт
£ Т. Гоббс
£ Ф. Бекон
£ Б. Паскаль
£ Б. Спиноза
Задание {{ 903 }} Тема 3-8-14; K
Представитель немецкой классической философии, основывавшийся на позициях антропологического нравственно-природного дуализма:
R Кант
£ Фихте
£ Гегель
£ Шеллинг
£ Фейербах
Задание {{ 904 }} Тема 3-8-15; K
Представитель немецкой классической философии, утверждавший, что личность начинается с осознания человеком себя как существа "бесконечного, всеобщего и свободного":
R Гегель
£ Кант
£ Фихте
£ Шеллинг
£ Фейербах
Задание {{ 905 }} Тема 3-8-16; K
Представитель немецкой классической философии, считавший человека частью природы, чувственно-телесным существом:
R Фейербах
£ Шеллинг
£ Фихте
£ Гегель
£ Кант
Задание {{ 906 }} Тема 3-8-17; K
Представитель русской философии, утверждавший, что человек - высшее произведение природы:
R Чернышевский
£ Белинский
£ Герцен
£ Бердяев
£ Достоевский
Задание {{ 907 }} Тема 3-8-18; K
Концепция происхождения мира, объявляющая первопричиной Бога - ... .
Правильные варианты ответа: т*истическая;
Задание {{ 908 }} Тема 3-8-19; K
Концепция происхождения мира, согласно которой виды постоянно изменяются, усложняются в организации в результате влияния внешней среды - ... .
Правильные варианты ответа: эв*люционная;
Задание {{ 909 }} Тема 3-8-20; K
Необратимое историческое развитие живой природы, определяемое изменчивостью, наследственностью и естественным отбором организмов - ... .
Правильные варианты ответа: эволюция;
Задание {{ 910 }} Тема 3-8-21; K
Фамилия ученого, обосновавшего три фактора эволюции: изменчивость, наследственность, естественный отбор - ... .
Правильные варианты ответа: Дарвин;
Задание {{ 911 }} Тема 3-8-22; K
Ученый, обосновавший основные факторы эволюции органического мира:
R Дарвин
£ Геттон
£ Лаплас
£ Гальтон
£ Фриз
Задание {{ 912 }} Тема 3-8-23; K
Взаимосвязанный процесс становления человека и общества - ... .
Правильные варианты ответа: антр*п*социог*не#$#;
Задание {{ 913 }} Тема 3-8-24; K
Ученый, разработавший мутационную теорию эволюции:
R Фриз
£ Дарвин
£ Геттон
£ Гальтон
£ Лаплас
Задание {{ 914 }} Тема 3-8-25; K
Один из создателей теории о наследственном здоровье человека и путях его улучшения:
R Гальтон
£ Геттон
£ Лаплас
£ Дарвин
£ Фриз
Задание {{ 915 }} Тема 3-8-26; K
Направление, утверждающее абсолютную обусловленность развития человека генами - ... .
Правильные варианты ответа: п*нбиологизм;
Задание {{ 916 }} Тема 3-8-27; K
Наследственная основа организма, совокупность генов, локализованных в хромосомах - ... .
Правильные варианты ответа: генотип;
Задание {{ 917 }} Тема 3-8-28; K
Генетическая конституция организма, совокупность всех его генов - ... .
Правильные варианты ответа: генотип;
Задание {{ 918 }} Тема 3-8-29; K
Совокупность свойств и признаков организма, сформировавшегося в процессе индивидуального развития - ... .
Правильные варианты ответа: фенотип;
Задание {{ 919 }} Тема 3-8-30; K
Деятельность, лежащая в основе исторического бытия и развития человека, по Ф. Энгельсу - ... деятельность.
Правильные варианты ответа: трудовая;
Задание {{ 920 }} Тема 3-8-31; K
Представитель трудовой теории антропогенеза:
R Энгельс
£ Дарвин
£ Гальтон
£ Поппер
£ Ламарк
Задание {{ 921 }} Тема 3-8-32; K
Направление философии, рассматривающее индивида и общество как противоположные образования, находящиеся в постоянном конфликте - ... .
Правильные варианты ответа: экз*ст*нциализм;
Задание {{ 922 }} Тема 3-8-33; K
Фамилия ученого, утвердившего бессознательное как важнейший фактор человеческого изменения и существования - ... .
Правильные варианты ответа: Фрейд;
Задание {{ 923 }} Тема 3-8-34; K
Основатель психоанализа :
R Фрейд
£ Фромм
£ Адлер
£ Хорни
£ Вебер
Задание {{ 924 }} Тема 3-8-35; K
Определение единичного представителя человеческого рода - ... .
Правильные варианты ответа: индивид;
Задание {{ 925 }} Тема 3-8-36; K
Совокупность черт, отличающих данного индивида от всех других - ... .
Правильные варианты ответа: индивидуальность;
Задание {{ 926 }} Тема 3-8-37; K
Тип мировоззрения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу - ... .
Правильные варианты ответа: индивидуализм;
Задание {{ 927 }} Тема 3-8-38; K
Определение человека как совокупности характерных социальных качеств - ... .
Правильные варианты ответа: личность;
Задание {{ 928 }} Тема 3-8-39; K
Человек как субъект отношений и сознательной деятельности - ... .
Правильные варианты ответа: личность;
Задание {{ 929 }} Тема 3-8-40; K
Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих осуществлять жизнедеятельность адекватным образом - ... .
Правильные варианты ответа: социализация;
Задание {{ 930 }} Тема 3-8-41; K
Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества - ... .
Правильные варианты ответа: социализация;
Ценности
Задание {{ 932 }} Тема 3-9-1; K
Один из основоположников культурологического понимания хода истории :
R Данилевский
£ Достоевский
£ Вернадский
£ Флоренский
£ Циолковский
Задание {{ 933 }} Тема 3-9-2; K
Мыслитель, отрицавший целостность и единство всемирной истории, наличия в ней "постоянного и всеобщего" :
R Шпенглер
£ Тойнби
£ Ясперс
£ Маркс
£ Вебер
Задание {{ 934 }} Тема 3-9-3; K
Мыслитель, различавший по религиозному признаку 21 цивилизацию во всемирной истории :
R Тойнби
£ Шпенглер
£ Ясперс
£ Поппер
£ Вебер
Задание {{ 935 }} Тема 3-9-4; K
Мыслитель, видевший смысл всемирной истории в религиозной эволюции и духовном совершенствовании человечества :
R Тойнби
£ Шпенглер
£ Ясперс
£ Поппер
£ Вебер
Задание {{ 936 }} Тема 3-9-5; K
Представитель экзистенциального подхода понимания хода истории :
R Ясперс
£ Тойнби
£ Шпенглер
£ Поппер
£ Вебер
Задание {{ 937 }} Тема 3-9-6; K
Фамилия мыслителя, обосновавшего понятие "осевой эпохи" для объяснения исторического единства - ... .
Правильные варианты ответа: Ясперс;
Задание {{ 938 }} Тема 3-9-7; K
Теория, рассматривающая развитие истории как естественноисторический процесс - ... .
Правильные варианты ответа: марксизм;
Задание {{ 939 }} Тема 3-9-8; K
Подход марксизма в рассмотрении исторического процесса - ... .
Правильные варианты ответа: формационный;
Задание {{ 940 }} Тема 3-9-9; K
Фамилия мыслителя, отрицавшего существование каких-либо универсальных исторических законов :
R Поппер
£ Ясперс
£ Тойнби
£ Вебер
£ Шпенглер
Задание {{ 941 }} Тема 3-9-10; K
Фамилия мыслителя, придерживающегося принципа "не может быть никаких исторических законов, объясняющих историю в целом" - ... .
Правильные варианты ответа: Поппер;
Задание {{ 942 }} Тема 3-9-11; K
Концепция, объясняющая прогресс историческим развитием основных форм собственности - ... концепция.
Правильные варианты ответа: марксистская;
Задание {{ 943 }} Тема 3-9-12; K
Концепция, ограничивающая прогресс рамками локальных цивилизаций, отрицающая прогресс всемирной истории в целом - ... .
Правильные варианты ответа: культурологическая;
Задание {{ 944 }} Тема 3-9-13; K
Глобальные проблемы человечества связаны с ...
R взаимодействием общества и природы
R взаимодействием социальных общностей людей
R антропосоциальными проблемами
£ взаимодействием общества и государства
£ повышением уровня культуры народонаселения
£ становлением информационного общества
Задание {{ 945 }} Тема 3-9-14; K
Доминирующая сфера общества в концепции постиндустриализма :
R сервис
£ экономика
£ промышленность
£ искусство
£ политика
Задание {{ 946 }} Тема 3-9-15; K
Доминирующая сфера общества в концепции постиндустриализма - ... .
Правильные варианты ответа: услуги;
Задание {{ 947 }} Тема 3-9-16; K
Фундаментальный социальный фактор, лежащий в основе развития постиндустриального общества - ... .
Правильные варианты ответа: информация;
Задание {{ 948 }} Тема 3-9-17; K
Учение о ценностях:
R аксиология
£ антропология
£ социология
£ онтология
£ гносеология
Задание {{ 949 }} Тема 3-9-18; K
Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер :
R Платон
£ Сократ
£ Аристотель
£ Диоген
£ Гераклит
Задание {{ 950 }} Тема 3-9-19; K
Школа античной философии, утверждавшая индивидуальность и относительность ценностей:
R софизм
£ скептицизм
£ стоицизм
£ милетская
£ элейская
Задание {{ 951 }} Тема 3-9-20; K
Эпоха, выдвинувшая на первый план ценности гуманизма:
R Возрождение
£ античность
£ средневековье
£ Просвещение
£ Новое время
Задание {{ 952 }} Тема 3-9-21; K
Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью - ... .
Правильные варианты ответа: средневековье;
Задание {{ 953 }} Тема 3-9-22; K
Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер:
R средневековье
£ античность
£ Возрождение
£ Просвещение
£ Новое время
Задание {{ 954 }} Тема 3-9-23; K
Эпоха, в которой развитие науки и новых общественных отношений определяют подход к ценностям:
R Новое время
£ античность
£ средневековье
£ Возрождение
£ Просвещение
Задание {{ 955 }} Тема 3-9-24; K
Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности - ... .
Правильные варианты ответа: ценность;
Задание {{ 956 }} Тема 3-9-25; K
Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, общества в целом, определяемая вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности - ... .
Правильные варианты ответа: ценность;
Задание {{ 957 }} Тема 3-9-26; K
Характер ценностей - ... .
Правильные варианты ответа: социальный;
Задание {{ 958 }} Тема 3-9-27; K
Философия, которая стремилась показать единство исторического процесса, усматривая отправной пункт в развитии человечества в явлении Христа :
R западноевропейская христианская
£ русская средневековая
£ немецкая классическая
£ марксистская
£ античная
Задание {{ 959 }} Тема 3-9-28; K
Фамилия философа, первым применившего понятие "философия истории" - ... .
Правильные варианты ответа: Вольтер;
Задание {{ 960 }} Тема 3-9-29; K
Философ Просвещения, рассматривающий прогресс в качестве основополагающей тенденции истории, которая обеспечивает движение человечества к истине и счастью :
R Кондорсе
£ Гольбах
£ Гельвеций
£ Ламетри
£ Гердер
Задание {{ 961 }} Тема 3-9-30; K
Основополагающая тенденция человеческой истории, по Кондорсе - ... .
Правильные варианты ответа: прогресс;
Задание {{ 962 }} Тема 3-9-31; K
Основополагающая тенденция человеческой истории, по Кондорсе :
R прогресс
£ регресс
£ эволюция
£ стагнация
£ революция
Задание {{ 963 }} Тема 3-9-32; K
Условия достижения будущего счастливого состояния человеческого рода, по Кондорсе :
R уничтожение неравенства между нациями
R прогресс равенства между классами
R совершенствование человека
£ совершенствование техники
£ отсутствие верховной власти
£ отмена права частной собственности
£ самообразование человека
Задание {{ 964 }} Тема 3-9-33; K
Мыслитель, считавший, что в поисках смысла истории следует исходить из ее "конца", т. е. предполагаемых результатов :
R Кант
£ Платон
£ Маркс
£ Декарт
£ Вебер
Задание {{ 965 }} Тема 3-9-34; K
Философ, определявший всемирную историю как "разумное, необходимое обнаружение мирового духа" :
R Гегель
£ Платон
£ Кант
£ Аристотель
£ Фейербах
Задание {{ 966 }} Тема 3-9-35; K
Представители культурологического подхода в понимании хода истории :
R Данилевский
R Шпенглер
R Тойнби
£ Поппер
£ Маркс
£ Спенсер
£ Вебер
Задание {{ 931 }} Тема 3-9-0; K
Философское учение о ценностях и их природе - ... .
Правильные варианты ответа: аксиология;