Контрольная работа 29. Чувственный и рациональный уровни отражения действительности
План
1. Формы чувственного отражения действительности (ощущения, восприятия, представления). Сенсуализм.
2. Формы рационального отражения действительности (понятия, суждения, умозаключения). Рационализм.
3. Диалектическое единство чувственного и рационального познания мира.
Литература
Учебно-справочная
1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.
2. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.
3. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.
4. Кармин, А.С. Философия: учеб. / А.С. Кармин. - М., 2006.
5. Марков, Б.В. Философия: учеб. /Б.В. Марков. - СПб., 2009
6. Миронов, В.В. Философия: учеб. / В.В. Миронов. - М., 2011.
7. Спиркин, А.Г. Философия: учеб. / А.Г. Спиркин. - М., 2009.
8. Философия: учеб. / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М., 2010.
9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М., 2010.
Основная
1. Алексеев, П.В. Теория познания и диалектика / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - М., 1991.
2. Зотов, А.Ф. Научная рациональность: история, современность, перспективы / А.Ф. Зотов // Вопросы философии. - 2011. - № 5. - С. 3- 18.
3. Ильин, В.В. Критерии научного знания / В.В. Ильин. - М., 1989.
4. Ильин, В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы / В.А. Ильин. - М., 1994.
5. Левин, Г.Д. Три взгляда на природу теоретического и эмпирического знания / Г.Д. Левин // Вопросы философии. - 2011. - № 2. - С. 104- 115.
6. Ленин, В.И. Материализм и эмпириокритицизм / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. - Т. 18. - Гл. 4.
7. Микешина, Л.А. Философия познания: диалог и синтез подходов / Л.А. Микешина // Вопросы философии. - 2001. - № 4.
8. Научные и вненаучные формы мышления / под ред. И.Т. Касавина. - М., 1996.
9. Синергетическая парадигма. Когнитивно-коммуникативные стратегии современного научного познания / отв. ред. Л.П. Киященко. - М., 2004.
10. Современные теории познания. - М., 1992.
11. Степин, В.С. Теоретическое знание / В.С. Степин. - М., 2000.
Контрольная работа 30. Понятие истины в философии
План
1. Понятие истины в истории философии.
2. Диалектика абсолютной и относительной истины.
3. Истина и заблуждение. Правда и ложь.
Литература
Учебно-справочная
1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.
2. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.
3. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.
4. Кармин, А.С. Философия: учеб. / А.С. Кармин. - М., 2006.
5. Марков, Б.В. Философия: учеб. /Б.В. Марков. - СПб., 2009
6. Миронов, В.В. Философия: учеб. / В.В. Миронов. - М., 2011.
7. Спиркин, А.Г. Философия: учеб. / А.Г. Спиркин. - М., 2009.
8. Философия: учеб. / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М., 2010.
9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М., 2010.
Основная
1. Алексеев, П.В. Теория познания и диалектика / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - М., 1991.
2. Голованов, М.В. Истина и Вера / М.В. Голованов. - М., 2010.
3. Ильин, В.В. Критерии научного знания / В.В. Ильин. - М., 1989.
4. Ильин, В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы / В.А. Ильин. - М., 1994.
5. Ленин, В.И. Материализм и эмпириокритицизм / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. - Т. 18. - Гл. 2.
6. Микешина, Л.А. Философия познания: диалог и синтез подходов / Л.А. Микешина // Вопросы философии. - 2001. - № 4.
7. Научные и вненаучные формы мышления / под ред. И.Т. Касавина. - М., 1996.
8. Синергетическая парадигма. Когнитивно-коммуникативные стратегии современного научного познания / отв. ред. Л.П. Киященко. - М., 2004.
9. Современные теории познания. - М., 1992.
10. Степин, В.С. Теоретическое знание / В.С. Степин. - М., 2000.
11. Энгельс, Ф. Анти-Дюринг / Ф. Энгельс // Маркс, К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. - 2-е изд. - Т. 20.
12. Энгельс, Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии / Ф. Энгельс // Маркс, К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. - 2-е изд. - Т. 21.
Контрольная работа 31. Роль практики в познании
План
1. Понятие практики. Практика как основа познания.
2. Практика как критерий истины.
3. Практика как цель познания.
Литература
Учебно-справочная
1. Бармашова, Т.И. Философия: учеб. пособие / Т.И. Бармашова. - Красноярск, 2010.
2. Казакова, Н.Т. Философия: учеб. пособие / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2003.
3. Казакова, Н.Т. Философия: УМК / Н.Т. Казакова. - Красноярск, 2010.
4. Кармин, А.С. Философия: учеб. / А.С. Кармин. - М., 2006.
5. Марков, Б.В. Философия: учеб. /Б.В. Марков. - СПб., 2009
6. Миронов, В.В. Философия: учеб. / В.В. Миронов. - М., 2011.
7. Спиркин, А.Г. Философия: учеб. / А.Г. Спиркин. - М., 2009.
8. Философия: учеб. / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М., 2010.
9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. М.С. Ковалева. - М., 2010.
Основная
1. Алексеев, П.В. Теория познания и диалектика / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - М., 1991.
2. Ильин, В.В. Критерии научного знания / В.В. Ильин. - М., 1989.
3. Ильин, В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы / В.А. Ильин. - М., 1994.
4. Ленин, В.И. Материализм и эмпириокритицизм / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. - Т. 18. - Гл. 2.
5. Микешина, Л.А. Философия познания: диалог и синтез подходов / Л.А. Микешина // Вопросы философии. - 2001. - № 4.
6. Синергетическая парадигма. Когнитивно-коммуникативные стратегии современного научного познания / отв. ред. Л.П. Киященко. - М., 2004.
7. Современные теории познания. - М., 1992.
8. Энгельс, Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии / Ф. Энгельс // Маркс, К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. - 2-е изд. - Т. 21.