Гносеология - теория познания и сознание
Задание {{ 137 }} ТЗ 137 Тема 2-9-0
Признаки устойчивого развития цивилизации, способные обеспечить выживание
человечества: (выбрать неправильный ответ)
£ сохранение биологического разнообразия и генетического фонда биоты и человека
£ перехода на мало- и безотходные и ресурсосберегающие технологии
R неограниченный рост народонаселения
£ учет потребностей в природных ресурсах нынешнего и будущих поколений
£ утверждение нового типа социоэкоразвития различных стран и народов
Задание {{ 138 }} ТЗ 138 Тема 2-9-0
Суждение "язык является самостоятельным по отношению к мысли" относится к:
£ естественным языкам
£ искусственным языкам
R языку вообще
£ языку жестов
£ языку искусства
Задание {{ 139 }} ТЗ 139 Тема 2-9-0
По своей сущности сознание является:
£ материальным
R идеальным
£ трансцендентальным
£ биологическим
Задание {{ 140 }} ТЗ 140 Тема 2-9-0
Философское направление, отрицающее возможность рационального познания
действительности:
R иррационализм
£ солипсизм
£ структурализм
£ механицизм,
£ материализм
Задание {{ 141 }} ТЗ 141 Тема 2-9-0
Философское направление, признающее разум основой познания поведения людей:
R рационализм
£ эмпиризм
£ критицизм
£ сенсуализм
£ солипсизм
£ редукционизм
Задание {{ 142 }} ТЗ 142 Тема 2-9-0
Философская концепция, провозглашающая ощущение основой истинного познания:
R сенсуализм
£ иррационализм
£ феноменологизм
£ редукционизм
£ релятивизм
Задание {{ 143 }} ТЗ 143 Тема 2-9-0
Скептицизм есть философское направление, выражающее:
£ убежденность в познаваемости мира
£ отношение человека к самому себе
R сомнение в возможности достоверного знания
£ индифферентность человека к процессу познания
Задание {{ 144 }} ТЗ 144 Тема 2-9-0
Философское направление, признающее принципиальную непознаваемость мира:
R агностицизм
£ рационализм
£ скептицизм
£ эмпиризм
£ субъективизм
Задание {{ 145 }} ТЗ 145 Тема 2-9-0
Цель и результат процесса познания действительности:
R знание
£ образ
£ понятие
£ доказательство
£ суждение
Задание {{ 146 }} ТЗ 146 Тема 2-9-0
Философская категория, обозначающая соответствие знания действительности и
цель всякого познания ...:
Правильные варианты ответа: Истина;
Задание {{ 147 }} ТЗ 147 Тема 2-9-0
Суждение-предположение о закономерной связи явлений, основа научных теорий -
...
Правильные варианты ответа: гипотеза;
Задание {{ 148 }} ТЗ 148 Тема 2-9-0
Гносеология - это учение о:
R познании
£ природе
£ бытии
£ человеке
£ ценностях
Задание {{ 149 }} ТЗ 149 Тема 2-9-0
Философское направление, признающее тезис: "Нет ничего в разуме, чего
первоначально не было бы в чувствах":
R сенсуализм
£ рационализм
£ объективизм
£ платонизм
£ стоицизм
Задание {{ 150 }} ТЗ 150 Тема 2-9-0
Логический метод познания, означающий мысленное разложение объекта на
составные элементы:
R анализ
£ синтез
£ дедукция
£ аналогия
£ абстрагирование
Задание {{ 151 }} ТЗ 151 Тема 2-9-0
Логический метод познания, означающий соединение выделенных в анализе
элементов изучаемого объекта в единое целое:
R синтез
£ анализ
£ абстрагирование
£ индукция
£ дедукция
Задание {{ 152 }} ТЗ 152 Тема 2-9-0
Логический путь исследования от частного к общему:
R индукция
£ синтез
£ абстрагирование
£ дедукция
£ аналогия
Задание {{ 153 }} ТЗ 153 Тема 2-9-0
Логический путь исследования от общего к частному:
R дедукция
£ индукция
£ синтез
£ абстрагирование
£ аналогия
Задание {{ 154 }} ТЗ 154 Тема 2-9-0
Формы чувственного познания:
£ суждение
R ощущение
R представление
£ умозаключение
R восприятие
Задание {{ 155 }} ТЗ 155 Тема 2-9-0
Формы рационального познания:
R суждение
R понятие
R умозаключение
£ представление
£ восприятие
Задание {{ 156 }} ТЗ 156 Тема 2-9-0
Виды бессознательных процессов:
R cновидение
£ понятие
£ суждение
R интуиция
£ умозаключение
R озарение
Задание {{ 157 }} ТЗ 157 Тема 2-9-0
Формы чувственной ступени отражения:
£ Интуиция
R ощущение
£ суждение
R восприятие
R представление
£ понятие
Задание {{ 158 }} ТЗ 158 Тема 2-9-0
Суждение о том, что эксперимент, как метод познания одновременно принадлежит
и к познавательной, и к практической деятельности человека:
R верно
£ преувеличено
£ метафизично
£ субъективно
Задание {{ 159 }} ТЗ 159 Тема 2-9-0
Бессознательными процессами называют:
R внушение
R гипноз
R сновидение
£ гадание
£ творчество
Задание {{ 160 }} ТЗ 160 Тема 2-9-0
Критерием истины является:
R практика
£ человеческая воля
£ форма истины
£ осмысление истины
£ общество
Задание {{ 161 }} ТЗ 161 Тема 2-9-0
Эпистемология, это:
£ учение о бытии
£ изучение понятий употребляемых только в определенной области познания
R теория о знании
£ так называл аристотель свое учение о первоматерии
Задание {{ 162 }} ТЗ 162 Тема 2-9-0
Сознание - это ...
£ форма отражения.
R субъективный образ объективного мира.
R свойство высокоорганизованной материи отражать объективный мир
£ процесс познания
Задание {{ 163 }} ТЗ 163 Тема 2-9-0
По своей сущности сознание:
£ материально
£ трансцендентально
£ биологично
R идеально
Задание {{ 164 }} ТЗ 164 Тема 2-9-0
Типы познания:
R научное
R обыденное (знание "здравого смысла")
R художественное
£ эмоциональное
£ детское
Задание {{ 165 }} ТЗ 165 Тема 2-9-0
Источником нашего сознания для материалиста выступает...
R объективный мир
£ ощущения субъекта
£ разум человека
£ бог
Задание {{ 166 }} ТЗ 166 Тема 2-9-0
Носителем человеческого сознания для материалиста является:
R мозг
£ бог
£ душа
£ априорные формы
Задание {{ 167 }} ТЗ 167 Тема 2-9-0
Гносеологическое направление, признающее приоритетным познание разумом:
£ сенсуализм
R рационализм
£ агностицизм
£ скептицизм
Задание {{ 168 }} ТЗ 168 Тема 2-9-0
Философское направление, отрицающее возможность познания мира:
£ рационализм
R агностицизм
£ сенсуализм
£ скептицизм
Задание {{ 169 }} ТЗ 169 Тема 2-9-0
Основные элементы сознания:
R самосознание
£ знание
£ эмоции и чувства
R подсознание
R воля
£ гипотеза
Задание {{ 170 }} ТЗ 170 Тема 2-9-0
Человеческое сознание является:
£ пассивным
£ индифферентным
R творческим
R активным
£ механическим
R практически-преобразующим
Задание {{ 171 }} ТЗ 171 Тема 2-9-0
Мышление и язык:
R взаимосвязаны,
£ не взаимосвязаны
£ противоположны
£ тождественны
Задание {{ 172 }} ТЗ 172 Тема 2-9-0
К рациональному познанию относятся:
R понятие
£ восприятие
R суждение
R умозаключение
£ представление
Задание {{ 173 }} ТЗ 173 Тема 2-9-0
Недостаток сенсуализма и рационализма состоит в:
£ метафизичности
£ диалектичности
R односторонности
£ неадекватности отражения
Задание {{ 174 }} ТЗ 174 Тема 2-9-0
Язык является:
£ самостоятельным по отношению к мысли
£ определяющим мысль и ее содержание
R формой выражения идеального
Задание {{ 175 }} ТЗ 175 Тема 2-9-0
Суждение о том, что интуиция не только не помогает в познании, но и является
помехой в процессе познания:
£ истинно
R ложно
£ рационально
£ субъективно
Задание {{ 176 }} ТЗ 176 Тема 2-9-0
Принципиальным в процессе познания является:
£ наличие субъекта познания
£ наличие объекта познания
R необходимо наличие и субъекта и объекта познания
£ наличие средств познания
£ наличие абсолютного самосознания
Задание {{ 177 }} ТЗ 177 Тема 2-9-0
Мотивы, определяющие человеческое поведение по Фрейду:
£ религиозные
£ этические
R бессознательные
£ осознанные
£ аффективные
£ социальные
Задание {{ 178 }} ТЗ 178 Тема 2-9-0
Главный логико-диалектический принцип теоретического познания
£ единство анализа и синтеза
£ единство исторического и логического
R восхождение от абстрактного к конкретному
£ принцип исключения третьего
£ принцип тождества мышления и бытия
Задание {{ 179 }} ТЗ 179 Тема 2-9-0
Понятия "объект познания" и "объективная реальность":
£ равно объемны
R "объективная реальность" шире
R "объект познания" шире
£ противоречащие друг другу
Задание {{ 180 }} ТЗ 180 Тема 2-9-0
Критерием истины является:
R практика
£ разум
£ чувства
£ математическое доказательство
£ оценки и мнение субъекта
Задание {{ 181 }} ТЗ 181 Тема 2-9-0
Фейербах представителей вульгарного материализма критикует за:
£ субъективность сознания
£ идеальность сознания
£ религиозность сознания
£ догматизм сознания
R материальность сознания
£ стереотипность сознания
Задание {{ 182 }} ТЗ 182 Тема 2-9-0
Тезис "Сознание является результатом эволюции и развития абсолютной идеи"
выражает позицию:
£ Фейербаха
£ Лейбница
R Гегеля
£ Канта
£ Фихте
Задание {{ 183 }} ТЗ 183 Тема 2-9-0
Общенаучные методы познания:
R эксперимент
R анализ
R синтез
£ анатомирование
£ анкетирование
Задание {{ 184 }} ТЗ 184 Тема 2-9-0
Человеческое сознание формируется:
£ в утробе матери,
R только в социуме
£ в подсознании
£ в самоизоляции
£ во время медитации
Диалектика
Задание {{ 185 }} ТЗ 185 Тема 2-10-0
"Искусственный интеллект" является:
£ реальным отражением сущности техники
R метафорой, выражающей восхищение компьютерной техникой
£ дополнительной смысловой нагрузкой человеческого интеллекта
£ выражающим содержание всемирной паутины
Задание {{ 186 }} ТЗ 186 Тема 2-10-0
Категории, относящиеся к диалектике:
£ движение
R форма
£ время
R пространство
R содержание
Задание {{ 187 }} ТЗ 187 Тема 2-10-0
Застой в развитии выражают понятием ...
Правильные варианты ответа: стагнация; ст*гнация;
Задание {{ 188 }} ТЗ 188 Тема 2-10-0
Процесс деградации, понижения уровня развития организации - это ...
Правильные варианты ответа: регресс; р*гресс;
Задание {{ 189 }} ТЗ 189 Тема 2-10-0
Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее
совершенного к более совершенному, называется ...
Правильные варианты ответа: прогресс; пр*гресс;
Задание {{ 190 }} ТЗ 190 Тема 2-10-0
Диалектика - это учение о:
R развитии
£ культуре
£ познании
£ дискуссии
£ движении
Задание {{ 191 }} ТЗ 191 Тема 2-10-0
Философская категория, характеризующая внутреннее содержание предмета в
единстве всех его свойств и глубинных взаимоотношений:
R сущность
£ явление
£ следствие
£ причина
£ случайность
Задание {{ 192 }} ТЗ 192 Тема 2-10-0
Генетическая связь между явлениями, состояниями форм материи в ее развитии:
R причинность
£ закономерность
£ необходимость
£ зависимость
£ случайность
Задание {{ 193 }} ТЗ 193 Тема 2-10-0
Категория диалектики, парная категории "сущность" ...
Правильные варианты ответа: явление;
Задание {{ 194 }} ТЗ 194 Тема 2-10-0
Категория диалектики, парная категории "необходимое" ...
Правильные варианты ответа: случайное;
Задание {{ 195 }} ТЗ 195 Тема 2-10-0
Категория диалектики, парная категории "причина" ...
Правильные варианты ответа: следствие;
Задание {{ 196 }} ТЗ 196 Тема 2-10-0
Категория диалектики, парная категории "возможное" ...
Правильные варианты ответа: действительное;
Задание {{ 197 }} ТЗ 197 Тема 2-10-0
Категория диалектики, парная категории "общее" ...
Правильные варианты ответа: единичное;
Задание {{ 198 }} ТЗ 198 Тема 2-10-0
Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое
- это ...
Правильные варианты ответа: синтез;
Задание {{ 199 }} ТЗ 199 Тема 2-10-0
Мысленное и реальное расчленение объекта на элементы - это ...
Правильные варианты ответа: анализ;
Задание {{ 200 }} ТЗ 200 Тема 2-10-0
Законами диалектики являются:
R Закон единства и борьбы противоположностей
R Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений
£ Закон сохранения энергии
R Закон отрицания отрицания
£ Закон борьбы за самосохранение живых организмов
Задание {{ 201 }} ТЗ 201 Тема 2-10-0
"Конкретное" диалектикой понимается как:
£ объект познания
£ результат обобщения
£ результат дедукции
R результат синтеза понятий в систему
Задание {{ 202 }} ТЗ 202 Тема 2-10-0
Основными законами диалектики являются:
£ Закон Авогадро
R Закон перехода количества в качество
£ Закон добавочной стоимости
R Закон единства и борьбы противоположностей
R Закон отрицания отрицания
Задание {{ 203 }} ТЗ 203 Тема 2-10-0
Исторические формы диалектики:
R стихийная
R идеалистическая
R материалистическая
£ метафизическая
£ антропологическая
Задание {{ 204 }} ТЗ 204 Тема 2-10-0
Категориями диалектики являются пары:
£ движение - покой
R форма - содержание
£ добро - зло
R причина - следствие
£ эгоизм - альтруизм
Задание {{ 205 }} ТЗ 205 Тема 2-10-0
По общепринятому определению диалектика - это учение о:
£ законах дискуссии
£ логических противоречиях
R об общих законах природы, общества и мышления
£ законах движения в природе
£ развитии материального и идеального бытия
Задание {{ 206 }} ТЗ 206 Тема 2-10-0
Исторические формы диалектики:
R стихийная диалектика античности
£ диалектика древнеиндийской философии
R идеалистическая диалектика
R диалектика механистического материализма Нового времени
£ диалектика К. Маркса
Задание {{ 207 }} ТЗ 207 Тема 2-10-0
Понятия, относящиеся к диалектическому закону единства количественных и
качественных изменений:
£ число
R скачок
£ отрицание
£ пространство
R мера
Задание {{ 208 }} ТЗ 208 Тема 2-10-0
Понятия относящиеся к закону отрицания отрицания:
£ качество
£ анализ
£ индукция
R синтез
R преемственность
Задание {{ 209 }} ТЗ 209 Тема 2-10-0
Понятия, относящиеся к закону единства и борьбы противоположностей:
£ содержание
R развитие
£ качество
£ эволюция
R разрешение
Задание {{ 210 }} ТЗ 210 Тема 2-10-0
Основные законы диалектики впервые сформулировал:
£ Платон
£ Гераклит
£ Маркс
R Гегель
£ Шеллинг
Задание {{ 211 }} ТЗ 211 Тема 2-10-0
Философ, впервые изложивший целостную философскую теорию диалектики:
£ Гераклит
£ Аристотель
£ Кант
R Гегель
£ Маркс
Задание {{ 212 }} ТЗ 212 Тема 2-10-0
"В позитивное понимание существующего диалектика включает в то же время
понимание его..."
£ развития
£ революции
R отрицания
£ противоречия
£ становления
Задание {{ 213 }} ТЗ 213 Тема 2-10-0
Философ, создавший диалектическую философию природы:
£ Гераклит
£ Бэкон
£ Шеллинг
£ Гегель
R Энгельс
Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 2-10-0
Впервые в истории философии "наивную диалектику" создал:
£ Фалес
£ Платон
R Гераклит
£ Бэкон
£ Юм
Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 2-10-0
Понятие развития можно отнести к:
£ материи
R природе
£ веществу
R обществу
R мышлению
Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 2-10-0
Основы диалектического развития:
£ первичность материи
£ первичность сознания
R конкретность
R противоречие
R разрешение противоречия с повышением уровня развития