Гносеология - теория познания и сознание

Задание {{ 137 }} ТЗ 137 Тема 2-9-0

Признаки устойчивого развития цивилизации, способные обеспечить выживание

человечества: (выбрать неправильный ответ)

£ сохранение биологического разнообразия и генетического фонда биоты и человека

£ перехода на мало- и безотходные и ресурсосберегающие технологии

R неограниченный рост народонаселения

£ учет потребностей в природных ресурсах нынешнего и будущих поколений

£ утверждение нового типа социоэкоразвития различных стран и народов

Задание {{ 138 }} ТЗ 138 Тема 2-9-0

Суждение "язык является самостоятельным по отношению к мысли" относится к:

£ естественным языкам

£ искусственным языкам

R языку вообще

£ языку жестов

£ языку искусства

Задание {{ 139 }} ТЗ 139 Тема 2-9-0

По своей сущности сознание является:

£ материальным

R идеальным

£ трансцендентальным

£ биологическим

Задание {{ 140 }} ТЗ 140 Тема 2-9-0

Философское направление, отрицающее возможность рационального познания

действительности:

R иррационализм

£ солипсизм

£ структурализм

£ механицизм,

£ материализм

Задание {{ 141 }} ТЗ 141 Тема 2-9-0

Философское направление, признающее разум основой познания поведения людей:

R рационализм

£ эмпиризм

£ критицизм

£ сенсуализм

£ солипсизм

£ редукционизм

Задание {{ 142 }} ТЗ 142 Тема 2-9-0

Философская концепция, провозглашающая ощущение основой истинного познания:

R сенсуализм

£ иррационализм

£ феноменологизм

£ редукционизм

£ релятивизм

Задание {{ 143 }} ТЗ 143 Тема 2-9-0

Скептицизм есть философское направление, выражающее:

£ убежденность в познаваемости мира

£ отношение человека к самому себе

R сомнение в возможности достоверного знания

£ индифферентность человека к процессу познания

Задание {{ 144 }} ТЗ 144 Тема 2-9-0

Философское направление, признающее принципиальную непознаваемость мира:

R агностицизм

£ рационализм

£ скептицизм

£ эмпиризм

£ субъективизм

Задание {{ 145 }} ТЗ 145 Тема 2-9-0

Цель и результат процесса познания действительности:

R знание

£ образ

£ понятие

£ доказательство

£ суждение

Задание {{ 146 }} ТЗ 146 Тема 2-9-0

Философская категория, обозначающая соответствие знания действительности и

цель всякого познания ...:

Правильные варианты ответа: Истина;

Задание {{ 147 }} ТЗ 147 Тема 2-9-0

Суждение-предположение о закономерной связи явлений, основа научных теорий -

...

Правильные варианты ответа: гипотеза;

Задание {{ 148 }} ТЗ 148 Тема 2-9-0

Гносеология - это учение о:

R познании

£ природе

£ бытии

£ человеке

£ ценностях

Задание {{ 149 }} ТЗ 149 Тема 2-9-0

Философское направление, признающее тезис: "Нет ничего в разуме, чего

первоначально не было бы в чувствах":

R сенсуализм

£ рационализм

£ объективизм

£ платонизм

£ стоицизм

Задание {{ 150 }} ТЗ 150 Тема 2-9-0

Логический метод познания, означающий мысленное разложение объекта на

составные элементы:

R анализ

£ синтез

£ дедукция

£ аналогия

£ абстрагирование

Задание {{ 151 }} ТЗ 151 Тема 2-9-0

Логический метод познания, означающий соединение выделенных в анализе

элементов изучаемого объекта в единое целое:

R синтез

£ анализ

£ абстрагирование

£ индукция

£ дедукция

Задание {{ 152 }} ТЗ 152 Тема 2-9-0

Логический путь исследования от частного к общему:

R индукция

£ синтез

£ абстрагирование

£ дедукция

£ аналогия

Задание {{ 153 }} ТЗ 153 Тема 2-9-0

Логический путь исследования от общего к частному:

R дедукция

£ индукция

£ синтез

£ абстрагирование

£ аналогия

Задание {{ 154 }} ТЗ 154 Тема 2-9-0

Формы чувственного познания:

£ суждение

R ощущение

R представление

£ умозаключение

R восприятие

Задание {{ 155 }} ТЗ 155 Тема 2-9-0

Формы рационального познания:

R суждение

R понятие

R умозаключение

£ представление

£ восприятие

Задание {{ 156 }} ТЗ 156 Тема 2-9-0

Виды бессознательных процессов:

R cновидение

£ понятие

£ суждение

R интуиция

£ умозаключение

R озарение

Задание {{ 157 }} ТЗ 157 Тема 2-9-0

Формы чувственной ступени отражения:

£ Интуиция

R ощущение

£ суждение

R восприятие

R представление

£ понятие

Задание {{ 158 }} ТЗ 158 Тема 2-9-0

Суждение о том, что эксперимент, как метод познания одновременно принадлежит

и к познавательной, и к практической деятельности человека:

R верно

£ преувеличено

£ метафизично

£ субъективно

Задание {{ 159 }} ТЗ 159 Тема 2-9-0

Бессознательными процессами называют:

R внушение

R гипноз

R сновидение

£ гадание

£ творчество

Задание {{ 160 }} ТЗ 160 Тема 2-9-0

Критерием истины является:

R практика

£ человеческая воля

£ форма истины

£ осмысление истины

£ общество

Задание {{ 161 }} ТЗ 161 Тема 2-9-0

Эпистемология, это:

£ учение о бытии

£ изучение понятий употребляемых только в определенной области познания

R теория о знании

£ так называл аристотель свое учение о первоматерии

Задание {{ 162 }} ТЗ 162 Тема 2-9-0

Сознание - это ...

£ форма отражения.

R субъективный образ объективного мира.

R свойство высокоорганизованной материи отражать объективный мир

£ процесс познания

Задание {{ 163 }} ТЗ 163 Тема 2-9-0

По своей сущности сознание:

£ материально

£ трансцендентально

£ биологично

R идеально

Задание {{ 164 }} ТЗ 164 Тема 2-9-0

Типы познания:

R научное

R обыденное (знание "здравого смысла")

R художественное

£ эмоциональное

£ детское

Задание {{ 165 }} ТЗ 165 Тема 2-9-0

Источником нашего сознания для материалиста выступает...

R объективный мир

£ ощущения субъекта

£ разум человека

£ бог

Задание {{ 166 }} ТЗ 166 Тема 2-9-0

Носителем человеческого сознания для материалиста является:

R мозг

£ бог

£ душа

£ априорные формы

Задание {{ 167 }} ТЗ 167 Тема 2-9-0

Гносеологическое направление, признающее приоритетным познание разумом:

£ сенсуализм

R рационализм

£ агностицизм

£ скептицизм

Задание {{ 168 }} ТЗ 168 Тема 2-9-0

Философское направление, отрицающее возможность познания мира:

£ рационализм

R агностицизм

£ сенсуализм

£ скептицизм

Задание {{ 169 }} ТЗ 169 Тема 2-9-0

Основные элементы сознания:

R самосознание

£ знание

£ эмоции и чувства

R подсознание

R воля

£ гипотеза

Задание {{ 170 }} ТЗ 170 Тема 2-9-0

Человеческое сознание является:

£ пассивным

£ индифферентным

R творческим

R активным

£ механическим

R практически-преобразующим

Задание {{ 171 }} ТЗ 171 Тема 2-9-0

Мышление и язык:

R взаимосвязаны,

£ не взаимосвязаны

£ противоположны

£ тождественны

Задание {{ 172 }} ТЗ 172 Тема 2-9-0

К рациональному познанию относятся:

R понятие

£ восприятие

R суждение

R умозаключение

£ представление

Задание {{ 173 }} ТЗ 173 Тема 2-9-0

Недостаток сенсуализма и рационализма состоит в:

£ метафизичности

£ диалектичности

R односторонности

£ неадекватности отражения

Задание {{ 174 }} ТЗ 174 Тема 2-9-0

Язык является:

£ самостоятельным по отношению к мысли

£ определяющим мысль и ее содержание

R формой выражения идеального

Задание {{ 175 }} ТЗ 175 Тема 2-9-0

Суждение о том, что интуиция не только не помогает в познании, но и является

помехой в процессе познания:

£ истинно

R ложно

£ рационально

£ субъективно

Задание {{ 176 }} ТЗ 176 Тема 2-9-0

Принципиальным в процессе познания является:

£ наличие субъекта познания

£ наличие объекта познания

R необходимо наличие и субъекта и объекта познания

£ наличие средств познания

£ наличие абсолютного самосознания

Задание {{ 177 }} ТЗ 177 Тема 2-9-0

Мотивы, определяющие человеческое поведение по Фрейду:

£ религиозные

£ этические

R бессознательные

£ осознанные

£ аффективные

£ социальные

Задание {{ 178 }} ТЗ 178 Тема 2-9-0

Главный логико-диалектический принцип теоретического познания

£ единство анализа и синтеза

£ единство исторического и логического

R восхождение от абстрактного к конкретному

£ принцип исключения третьего

£ принцип тождества мышления и бытия

Задание {{ 179 }} ТЗ 179 Тема 2-9-0

Понятия "объект познания" и "объективная реальность":

£ равно объемны

R "объективная реальность" шире

R "объект познания" шире

£ противоречащие друг другу

Задание {{ 180 }} ТЗ 180 Тема 2-9-0

Критерием истины является:

R практика

£ разум

£ чувства

£ математическое доказательство

£ оценки и мнение субъекта

Задание {{ 181 }} ТЗ 181 Тема 2-9-0

Фейербах представителей вульгарного материализма критикует за:

£ субъективность сознания

£ идеальность сознания

£ религиозность сознания

£ догматизм сознания

R материальность сознания

£ стереотипность сознания

Задание {{ 182 }} ТЗ 182 Тема 2-9-0

Тезис "Сознание является результатом эволюции и развития абсолютной идеи"

выражает позицию:

£ Фейербаха

£ Лейбница

R Гегеля

£ Канта

£ Фихте

Задание {{ 183 }} ТЗ 183 Тема 2-9-0

Общенаучные методы познания:

R эксперимент

R анализ

R синтез

£ анатомирование

£ анкетирование

Задание {{ 184 }} ТЗ 184 Тема 2-9-0

Человеческое сознание формируется:

£ в утробе матери,

R только в социуме

£ в подсознании

£ в самоизоляции

£ во время медитации

Диалектика

Задание {{ 185 }} ТЗ 185 Тема 2-10-0

"Искусственный интеллект" является:

£ реальным отражением сущности техники

R метафорой, выражающей восхищение компьютерной техникой

£ дополнительной смысловой нагрузкой человеческого интеллекта

£ выражающим содержание всемирной паутины

Задание {{ 186 }} ТЗ 186 Тема 2-10-0

Категории, относящиеся к диалектике:

£ движение

R форма

£ время

R пространство

R содержание

Задание {{ 187 }} ТЗ 187 Тема 2-10-0

Застой в развитии выражают понятием ...

Правильные варианты ответа: стагнация; ст*гнация;

Задание {{ 188 }} ТЗ 188 Тема 2-10-0

Процесс деградации, понижения уровня развития организации - это ...

Правильные варианты ответа: регресс; р*гресс;

Задание {{ 189 }} ТЗ 189 Тема 2-10-0

Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее

совершенного к более совершенному, называется ...

Правильные варианты ответа: прогресс; пр*гресс;

Задание {{ 190 }} ТЗ 190 Тема 2-10-0

Диалектика - это учение о:

R развитии

£ культуре

£ познании

£ дискуссии

£ движении

Задание {{ 191 }} ТЗ 191 Тема 2-10-0

Философская категория, характеризующая внутреннее содержание предмета в

единстве всех его свойств и глубинных взаимоотношений:

R сущность

£ явление

£ следствие

£ причина

£ случайность

Задание {{ 192 }} ТЗ 192 Тема 2-10-0

Генетическая связь между явлениями, состояниями форм материи в ее развитии:

R причинность

£ закономерность

£ необходимость

£ зависимость

£ случайность

Задание {{ 193 }} ТЗ 193 Тема 2-10-0

Категория диалектики, парная категории "сущность" ...

Правильные варианты ответа: явление;

Задание {{ 194 }} ТЗ 194 Тема 2-10-0

Категория диалектики, парная категории "необходимое" ...

Правильные варианты ответа: случайное;

Задание {{ 195 }} ТЗ 195 Тема 2-10-0

Категория диалектики, парная категории "причина" ...

Правильные варианты ответа: следствие;

Задание {{ 196 }} ТЗ 196 Тема 2-10-0

Категория диалектики, парная категории "возможное" ...

Правильные варианты ответа: действительное;

Задание {{ 197 }} ТЗ 197 Тема 2-10-0

Категория диалектики, парная категории "общее" ...

Правильные варианты ответа: единичное;

Задание {{ 198 }} ТЗ 198 Тема 2-10-0

Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое

- это ...

Правильные варианты ответа: синтез;

Задание {{ 199 }} ТЗ 199 Тема 2-10-0

Мысленное и реальное расчленение объекта на элементы - это ...

Правильные варианты ответа: анализ;

Задание {{ 200 }} ТЗ 200 Тема 2-10-0

Законами диалектики являются:

R Закон единства и борьбы противоположностей

R Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений

£ Закон сохранения энергии

R Закон отрицания отрицания

£ Закон борьбы за самосохранение живых организмов

Задание {{ 201 }} ТЗ 201 Тема 2-10-0

"Конкретное" диалектикой понимается как:

£ объект познания

£ результат обобщения

£ результат дедукции

R результат синтеза понятий в систему

Задание {{ 202 }} ТЗ 202 Тема 2-10-0

Основными законами диалектики являются:

£ Закон Авогадро

R Закон перехода количества в качество

£ Закон добавочной стоимости

R Закон единства и борьбы противоположностей

R Закон отрицания отрицания

Задание {{ 203 }} ТЗ 203 Тема 2-10-0

Исторические формы диалектики:

R стихийная

R идеалистическая

R материалистическая

£ метафизическая

£ антропологическая

Задание {{ 204 }} ТЗ 204 Тема 2-10-0

Категориями диалектики являются пары:

£ движение - покой

R форма - содержание

£ добро - зло

R причина - следствие

£ эгоизм - альтруизм

Задание {{ 205 }} ТЗ 205 Тема 2-10-0

По общепринятому определению диалектика - это учение о:

£ законах дискуссии

£ логических противоречиях

R об общих законах природы, общества и мышления

£ законах движения в природе

£ развитии материального и идеального бытия

Задание {{ 206 }} ТЗ 206 Тема 2-10-0

Исторические формы диалектики:

R стихийная диалектика античности

£ диалектика древнеиндийской философии

R идеалистическая диалектика

R диалектика механистического материализма Нового времени

£ диалектика К. Маркса

Задание {{ 207 }} ТЗ 207 Тема 2-10-0

Понятия, относящиеся к диалектическому закону единства количественных и

качественных изменений:

£ число

R скачок

£ отрицание

£ пространство

R мера

Задание {{ 208 }} ТЗ 208 Тема 2-10-0

Понятия относящиеся к закону отрицания отрицания:

£ качество

£ анализ

£ индукция

R синтез

R преемственность

Задание {{ 209 }} ТЗ 209 Тема 2-10-0

Понятия, относящиеся к закону единства и борьбы противоположностей:

£ содержание

R развитие

£ качество

£ эволюция

R разрешение

Задание {{ 210 }} ТЗ 210 Тема 2-10-0

Основные законы диалектики впервые сформулировал:

£ Платон

£ Гераклит

£ Маркс

R Гегель

£ Шеллинг

Задание {{ 211 }} ТЗ 211 Тема 2-10-0

Философ, впервые изложивший целостную философскую теорию диалектики:

£ Гераклит

£ Аристотель

£ Кант

R Гегель

£ Маркс

Задание {{ 212 }} ТЗ 212 Тема 2-10-0

"В позитивное понимание существующего диалектика включает в то же время

понимание его..."

£ развития

£ революции

R отрицания

£ противоречия

£ становления

Задание {{ 213 }} ТЗ 213 Тема 2-10-0

Философ, создавший диалектическую философию природы:

£ Гераклит

£ Бэкон

£ Шеллинг

£ Гегель

R Энгельс

Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 2-10-0

Впервые в истории философии "наивную диалектику" создал:

£ Фалес

£ Платон

R Гераклит

£ Бэкон

£ Юм

Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 2-10-0

Понятие развития можно отнести к:

£ материи

R природе

£ веществу

R обществу

R мышлению

Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 2-10-0

Основы диалектического развития:

£ первичность материи

£ первичность сознания

R конкретность

R противоречие

R разрешение противоречия с повышением уровня развития

Наши рекомендации