Формы текущего и итогового контроля успеваемости обучения
В течение семестра по учебной дисциплине «Философия» студенты посещают лекции, на которых конспектируют определенный лекционный материал и отвечают на вопросы во время контрольных опросов на лекциях. Посещение, ведение конспекта и результаты контрольных опросов фиксируются в журнале учета контроля учебно-воспитательного процесса.
В течение семестра студенты также посещают семинарские занятия, готовят ответы на вопросы по определенным темам, которые определены в планах семинарских занятий и являются обязательными для изучения. Семинарские занятия предусматривают также подготовку реферативного материала, который докладывается на семинаре. Посещение, результаты выступлений, докладов, сообщений, дополнений также фиксируются в журнале учета контроля учебно-воспитательного процесса.
Конспектирование лекционных тем и рекомендуемой литературы к семинарским занятиям как важнейшему компоненту самостоятельной работы студента и наиболее эффективной ее формы также соответствующим образом контролируется и фиксируется.
Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрены два модульных контроля, на каждом из которых студентам предлагается ответить на 3 вопроса по материалам учебной дисциплины.
Учебным планом для студентов заочной формы обучения предусмотрен экзамен по учебной дисциплине (и для студентов очной формы обучения может быть предусмотрен экзамен), в котором тоже предлагается дать ответы на 3 вопроса по данной дисциплине.
Результаты всех видов текущего контроля являются неотъемлемыми составляющими критериев итогового оценивания знаний студентов, приведенных в соответствующем разделе учебно-методического обеспечения.
Средства диагности успеваемости обучения
Средства диагностики качества высшего образования предназначены для количественного и качественного оценивания обучения студента по учебной дисциплине «Философия».
Текущий контроль и итоговое оценивание знаний студентов по учебной дисциплине направлены на стимулирование систематической текущей учебной и самостоятельной работы студентов, повышение объективности оценивания их знаний, внедрение здоровой конкуренции между студентами в образовании, выявление и развитие их творческих способностей.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Что такое мировоззрение?
2. Какие основные структурные элементы составляют мировоззрение и как они соотносятся между собой?
3. Какие исторические типы мировоззрения Вы знаете и какие их основные черты?
4. Что составляет предмет философии и с каких точек зрения он рассматривается?
5. В чем состоит специфика философского знания?
6. В чем сущность основного вопроса философии и какие его две стороны?
7. Какова дисциплинарная структура философии?
8. Какие функции присущи философии?
9. Какие причины и условия генезиса философского знания?
10. Какие основные типы и этапы выделяют в развитии философии?
11. Що складає специфіку філософствування на Стародавньому Сході та у країнах античного світу?
12. Какие черты имеет средневековая философия?
13. Какие особенности присущи «ренессансному» типу философствования?
14. Сколько и какие этапы развития новоевропейской философии Вы знаете, кто их представляет и чем характеризуются их учения?
15. Какие тенденции философствования присущи современной западной философии, какие направления ее представляют и чем они характеризуются?
16. Каковы этапы развития русской философии и в чем специфика философствования ее представителей?
17. Какие периоды развития философской мысли в Украине Вам известны?
18. Что характерно для периода зарождения философской мысли в культуре Киевской Руси?
19. Какие основные проблемы исследовали представители Киево-Могилянской Академии?
20. Какую направленность имеют философские взгляды Г. С. Сковороды?
21. В чем состоит сущность учения Г. С. Сковороды о «трех мирах» и «двух натурах»?
22. Что составляет сущность концепции «сродного труда» в философии Г. С. Сковороды?
23. Кто является непосредственным продолжателем философских идей Г.С. Сковороды?
24. Какие представления о бытии сложились в истории философии?
25. Какие основные формы бытия Вы знаете и в чем состоит их специфика?
26. Что такое субстанция и какие подходы сложились в ее интерпретации в истории философии?
27. Что такое материя и какие этапы ее понимания Вы знаете?
28. Какие существуют современные научные представления о структуре материи?
29. Что такое движение и какие формы движения Вам известны?
30. В чем состоит сущность принципов классификации форм движения метерии?
31. В чем специфика двух концепций пространства и времени?
32. Какие варианты решения проблемы единства мира Вы знаете?
33. Что такое диалектика и какие ее исторические формы и виды выделяют в философии?
34. Что такое развитие и в чем сущность развития как принципа диалектики?
35. Какие законы диалектики составляют теорию развития и в чем их сущность?
36. Какие группы парных категорий выделяют в диалектике и чем они характеризуются?
37. Какие альтернативы диалектики Вам известны и что для них является характерным?
38. В чем специфика основных концепций понимания общественной жизни?
39. Что такое общественные отношения, какие их виды и чем они характеризуются?
40. Что такое общественное производство и какова его структура?
41. В чем проявляется соотношение материального и духовного производства?
42. Что такое способ производства и какая его структура?
43. Что составляет сущность диалектики способа производства?
44. В чем состоит сущность формационного подхода к анализу исторического процесса?
45. В чем состоит сущность цивилизационного подхода к анализу исторического процесса?
46. Как решалась проблема сознания в истории философии?
47. Какие подходы сложились в истории философии в решении проблемы структуры сознания?
48. Что составляет сущность природных предпосылок возникновения сознания?
49. Каковы социально-исторические основы возникновения сознания?
50. Какие свойства присущи сознанию?
51. Что такое общественное сознание и что составляет его сущность?
52. Каковы основные элементы общественного сознания и что их характеризует?
53. В чем состоит взаимосвязь общественного и индивидуального сознания?
54. Какие закономерности присущи развитию общественного сознания?
55. Что такое познание?
56. В чем сущность сложившихся в истории философии основных подходов в решении проблемы познаваемости мира?
57. Какие условия необходимы для осуществления процесса познания?
58. Какие существуют ступени познания, в чем их сущность и соотношение?
59. Какие основные концепции познания сложились в истории философии?
60. В чем состоит роль практики в процессе познания?
61. Что такое истина и каковы ее основные характеристики?
62. Какие уровни знания выделяют в структуре научного познания?
63. Какие Вы знаете формы научного познания?
64. Что такое метод познания?
65. Как классифицируют методы научного познания?
66. В чем состоит специфика философского понимания человека?
67. Как решалась проблема сущности человека в истории философии?
68. Какие подходы в решении проблемы антропосоциогенеза Вы знаете?
69. В чем состоит многообразие понятия человек?
70. В чем проявляются взаимоотношения личности и общества?
71. Какие существуют подходы в решении проблемы смысла жизни?
72. Какие существуют глобальные проблемы современности и предпосылки и пути их решения?