Все дети водят... (Хоровод)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ...
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
Он катки для нас
Устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? ...
(Дед Мороз)
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее ….(Снегурка)
ДМ: Фуф, я устал я уже, зазгдки загадывать, а дети-то видишь, Снегурочка всё знают!
С: Да уж Дедушка Мороз, и правда, не буду с тобой спорить!
СНЕГ: Да уж, всё знают! Детишки, а вы не устали ещё загадки разгадывать? (дети отвечают нет). А ещё хотите ? (дети отвечают да) Тогда давайте позовём моих подружек – снежинок! Давайте споём для этого песенку:
Белые снежинки кружатся с утра, (повторяем за мной! – что бы дети повторяли по стрчоке)
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.
Запомнили слова? Давайте попробуем спеть! (поют). Что-то не услышали нас снежинки, давайте попробуем ещё раз (поют ещё раз), выходят снежинки (1 и 2)
СНЕЖ1: Привет Снеговик! Здравствуйте и вы, Дедушка Мороз со Снегурочкой?
ДМ и С: Здравствуйте, Снежинки!
СНЕГ: Привет, Снежинки!
СНЕЖ2: А зачем ты звал нас Снеговик?
СНЕГ: Да вот, мы с Дедушкой Морозом и Снегурочкой устали уже детишкам загадки загадывать, а они ещё хотят, вы же знаете загадки, про зиму, про Новый год! Так и расскажите нам, если дети не знают, мы им поможем!!! Правда ведь, друзья?
С: Конечно, Снеговик! Детишки, выточно хотите ещё загадок? Тогда давйте начинать!
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ... (Зима)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ... (Снежинки)
Слышишь? Вьюги говорят:
«У зимы – хозяйки нашей, –
Для деревьев есть наряд
Всех нарядов зимних краше».
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ... (Иней)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью... (Елка)
В кружок ребята собрались
И дружно за руки взялись.
Так возле ёлки в Новый год
Все дети водят... (Хоровод)
СНЕЖ1: Теперь и наши загадки кончились!
СНЕЖ2: Да, молодцы детки, спасибо Вам большое! А давайте с вами танцевать? Танцевать любите?
СНЕГ: И я, я тоже люблю танцевать!
С: Тогда вставайте со своих мест и повторяйте движения за Снежинками, за Снеговиком и за нами с Дедушкой Морозом, давайте встанем в кружок! (в кругу танцы лучше воспринимаются детьми чем ставить их перед собой)
ИДЕТ ТАНЕЦ
ДМ: Ох, давно я так не плясал! Спасибо вам Снежинки! Спасибо и вам, детишки!!!
СНЕЖ1: Это Вам спасибо, но кажется нам пора.
СНЕЖ2:Давайте прощаться, друзья! Нам пора лететь, а то мы так совсем растаем…
СНЕГ: И мне, и мне пора! До свидания, друзья!
СНЕГ, СНЕЖ1 и 2:До новых встреч!!!!
ДМ: Пока-пока!
С: До встречи, друзья!
(уходят)
ДМ: Так что же это за штука такая? Снегурочка, давай рассказывай, интересно же узнать что у вас тут в 21 веке за чудеса техники.
С: Дедушка Мороз, я первый раз вижу эту вещь, странная она какая-то! Дети вы когда-нибудь видели такое? (и я нет) Сейчас посмотрю повнимательнее и скажу! (подходит, осматривает, а на полу лежит табличка, на которой написано «МАШИНА ВРЕМЕНИ», Снегурочка удивляется, и радостная бежит к ДМ)
С: Дедушка Мороз, смотри, что я нашла! Я поняла теперь, что это за чудо, это машина времени! Представляешь? С помощью неё мы сможем отправиться с тобой в другой время, где жили совсем совсем другие люди, сможем поехать в разные города, где живут совсем другие народы и разговаривают на совсем непонятных нам языках, и самое главное мы сможем попасть с тобой в любые сказки, в которые только пожелаем!
ДМ: Снегурочка! Да это и в правду здорово! Только давай сначала спросим детей, готовы ли они отправиться с нами в большое путешествие? Хотите ли вы покататься на машине времени вместе с нами? (они отвечают да)
ДМ и С: Тогда, ПРИКЛЮЧЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ, ПОЕХАЛИ! (играет музыка дедушка мороз и снегурочка подходят к « машине» - можно взять большую коробку, можно приглушить свет они в неё перемещаются по залу, вокруг ёлки
1. Попадают к комсомолам
С: Ой, дедушка Мороз, посмотри, кажется мы куда-то попали! Природа вроде та же, наша, родная, да и ребята эти явно не из сказки! В каком же мы времени очутились?
ДМ: Узнаю я этих ребят Снегурочка, мы переместились на целых 95 лет назад, а этих ребят зовут комсомолы! Ведь именно 95 лет назад появились первые ребята, которые начали помогать людям, ездили собирать урожай, всегда и во всём старались быть первыми, и как ты видишь, они всегда носили красные галстуки!
С: Пойдём скорее с ними познакомимся, Дедушка Мороз!
ДМ: Пойдём, пойдем Снегурочка! (пожходят к ним, они в это время чем-то должны были заниматься)
К1: Ребята, смотрите, кто это?
К2: Да это же дедушка Мороз и Снегурочка!
К1 и К2: Здравствуйте друзья!
ДМ: Привет, ребята!
С: Здравствуйте, ребята! Я так рада Вас видеть! Вы такие молодые, такие жизнерадостные! Столько лет прошло, а вы и не изменились…
К1: А сколько лет прошло? Мы же только недавно получили красные галстуки!
С: Так значит, Дедушка Мороз, они не были в 21 веке???
К2: В каком в каком???? В 21?????
ДМ: Снегурочка, мы же приехали с тобой на машине времени, откуда им знать, что такое 21 век!
С: Тогда мне кажется нам надо взять их с собой, ты не против?
ДМ: Ну конечно, не против Снегурочка! Только давай у них спросим, вы хотите отправится в путешествие на машине времени с нами?
К1: Ну конечно, хотим, там, наверное, так интересно!
К2: Путешествие в будущее – это то, о чем я всегда мечтал!
С: Дети, а вы не против взять комсомолов с собой? (дети отвечают)
ДМ: Ну что же, тогда, поехали!!!
2. Африка (пальмы можно нарисовать)
Встречаем африканцев
С: Смотрите, друзья, куда это мы пришли?
ДМ: Пришли мы в какую-то волшебную страну, а вот и её жители, давай познакомимся с ними и узнаем, кто они, и что они умеют!
К1 и К2: Здравствуйте ребята!
ДМ: Здравствуйте девчата! В какую загадочную страну мы попали?
АФРИКА: Здравствуй Дедушка Мороз, здравствуй и ты, Снегурочка! Здравствуйте и вы ребята! Вы попали в нашу загадочную страну Африку, жители которой очень любят танцевать.
М: Значит вы африканцы?
1-2К: Да, и мы хотим показать вам на что мы способны! А вы ребята, вставайте со своих мест и повторяйте движения за нами. Мы вас научим танцевать настоящий африканский танец!
1. (идёт танец Hey Baby)
М: Спасибо Вам, ребята!
ДМ: До скорой встречи!
К1 и К2: Пока, друзья!
Африканцы: Пока! (уходят)
К1: А мне очень понравилось, ребята а вам?
К2: И мне тоже очень понравилось! Я как домой вернусь всем расскажу, что я в Африке был, мне и не поверят!
С: Ну что друзья, погуляем ещё с вами по этой загадочной стране?
ДМ: Конечно, давай, хотя помнится Доктор Айболит говорил такую фразу : «Не ходите дети в Африку гулять!»
С: А вот и он! Смотри Дедушка Мороз! Как всегда куда-то спешит!
ДА: Кого я вижу? Дедушка Мороз и Снегурочка? Что вы делаете в Африке, вам же тут жаркооо!!!
И что с вами за странные ребята?
ДМ: Мы путешествуем на машине времени!
К1: А мы комсомолы, любим всем помогать!
К2: и любим делать добрые дела!
ДА: Значит вы как и я, только не из сказки! Как же это здорово!
ДА: Здравствуйте детишки!!! Вы то меня узнали??? Ну конечно же, я Доктор Айболит! И сейчас я вас тоже буду лечить! А знаете как??? Мы с вами сейчас встанем со своих мест и будем делать зарядку! А вы друзья, не ленитесь, повторяйте за мной!
2.(идет музыка, делают зарядку)
ДА: Здоровье в порядке? ( все отвечают спасибо зарядке)
ДМ: Спасибо тебе, добрый доктор! Помог ты нам!
С: Теперь никогда болеть не будем!
ДА: Ладно, побегу я лечить зверят, а вы давайте здесь долго не задерживайтесь, а то Дедушка Мороз-то, старый уже, получит солнечный удар!
ДМ: Да, пожалуй пора нам! До свидания!
К1, К2, С: Пока!
ДА: Пока-пока!
(садятся на машину времени, едут дальше)
3. Попадают в Др. Грецию! Там сидят математики на счётах и считают в белых простынях.
К1: А это ещё куда мы попали? Похоже на Древнюю Грецию?
К2: Но это же не Боги!
С: Да не Боги, но я думаю что это матетматики! Вдруг это Пифагор?!
ДМ: А что тут думать? Давайте с ними познакомимся и всё узнаем!
(подходят к ним)
ДМ: Привет друзья, не бойтесь нас, мы добрые персонажи 21 и 20 века, а кто вы такие?
С: И в какой мы стране?
К1: И в каком веке?
Пифагор: Здравствуйте!
Ученики Пифагора машут рукой и здороваются с героями!
Пифагор: Вы находите на острове Самос, в Греции, а век этот 570 причем до вашей эры!
Как вы тут очутились? Странные люди?
С: (смеётся) почему мы странные? Мы дарим детям улыбки и праздник!
К2: А мы вообще людям помогаем!
ДМ: А без меня Новый Год никогда не проходит! Я же Дедушка Мороз! А ещё мы не одни, мы с ребятами! Может быть вы их развеселите?
Пифагор! Детей я очень люблю, как и своих учеников! Ребята а вы любите математику?
Тогда давайте проверим насколько хорошо вы её знаете!
АРИФМЕТИККА
Сколько будет 2+1?
А 2 + 3?
А если было 2 яблока а стало 3 яблока, сколько яблок мы прибавили???
А сколько будет 1+4?
Ой какие вы молодцы! Я бы взял Вас своими учениками!
Построй фигуру
П: А давайте сейчас поиграем в игру называется «Построй фигуру» Для этого Вам нужно взяться за ручки и образовать круг! Вот молодцы у вас получилась первая фигура, а теперь квадрат, давайте я вам помогу, тут угл, тут угл и.т.п.. Далее строятся треугольник, звезда, ромб, овал и т.д…
П: Молодцы ребята, я бы точно взял Вас к себе, но жаль, вас ждут в вашем настоящем…
ДМ: Дети, вам понравился Пифагор?
С: А с ним остаться бы хотели? Жаль, но нам пора отправлятся дальше…. Давайте попрощаемся и скажем все дружно: Пока! И ещё раз : «Пока!»
(снова садятся в машину времени)
5. Попадают в Китай. (2 китайца проводят игру стул, декорации – сакуру нарисовать)
С: Кажется мы попали в Китай. Здесь живёт очень много людей, и они всегда борются за место под солнцем!
ДМ: Да тесновато у них! Но мы только наших ребят с китайцами познакомим и поедем дальше!
ЯП: Здравствуйте друзья! Как вы здесь очутились! Это же русский Дед Мороз, русская Снегурочка, и ребята в красных галстучках тоже не из Китая!
К1: А мы комсомолы!
К2: И мы не из России, а из ранее существовавшего Сов. Союза.
ЯП: и как вы сюда попали???
ДМ: а попали мы сюда на машине времени!
С: чем вы нас удивите? Мы же не одни приехали, а с детишками!
ЯП: А для детишек я знаю одну очень интересную игру, она называется стул.
5. Стул
Правила очень просты: вы своими стульчиками выходите в серединку и делаете два круга (по 10-13 человек в каждом), и по одному стульчика из круга мы убираем (ДМ и С помогают детям подготовится к игре), и пока будет играть музыка, вы будете бегать по кругу, как она останвится, вы должны сесть, кто не успел, то садится на своё место. Играть будем до последнего! Поехали
Под музыку: Loituma(HollyDolly) - Holly Dolly Song (финская полька) (типа японская :)
Украинские Народные песни – Полька
ДМ: Спасибо вам! Но пора бы идти, до Нового года осталось очень мало времени… А мы ещё так много где не побывали! С Наступающим Вас Новым годом!
ЯП: И Вас друзья, пока пока! (едут на машине времени, крутятся по залу)
6: Попадают в сказочный лес!
С: Ну это место нам с тобой знакомо Дедушка Мороз!
ДМ: Да уж, много же сказочных героев живёт в этом волшебном лесу!
К1: Так мы что в тридесятом царстве за три девять земель?
(выходят Кр. Шапочка, Волк, Колбок, Лиса)
С: Да, а вот и Красная Шапочка с волком! Только почему они вместе??? Не ужели сказка изменилась? Ой смотрите, а вон и Лиса с колобком под руку идет, да как же это так?
ДМ: Да, Снегурочка, ты права! Это очень странно! Не ужели, добро всё таки победило?
К2: Конечно, добро всегда должно побеждать зло!
КрШ и Волк: Привет друзья!!!
К1, К2, ДМ, С: Здравствуйте, сказочные жители!
Лиса и Колобок: Привет – привет! Что не ожидали что мы можем дружить? А вот времена меняются! Мне вот очень нравится какие песенки колобок поёт! Как я могу его съесть?
С: Колобок, а может ты и нам что-нибудь споёшь? Детишек порадуешь?
К: Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
ДМ: Хорошо поёшь, а может ты ещё какие-нибудь песенки знаешь? Давайте ты их будешь петь, а дети будут угадывать, кто их исполняет! А вы сказочные герои и детишки подпевайте!
К: Хорошо, давайте!
С: только не выкрикивайте раньше времени, детки! Как песенка закончится, хором называйте кто её исполняет! А вы комсомолы не подсказывайте!!!
Угадай песенку
В траве сидел кузнечик,
Совсем, как огуречик,
Совсем, как огуречик,
Зелененький он был!
Представьте себе, представьте себе,
Совсем, как огуречик!
Представьте себе, представьте себе,
Зелененький он был!
Тили-тили,
Трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
Тарам-пам-пам!
Тарам-пам-пам!
Ложкой снег мешая
ночь идёт большая
Что же ты глупышка
Не спишь?
Кто ходит в гости по утрам
Тот поступает мудро
Тарам Парам Тарам Парам
На то оно и утро!
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится...
Катится, катится
Голубой вагон.
А-а! здравствуйте, реки вот такой ширины!
А-а! здравствуйте, горы вот такой вышины!
А-а! крокодилы, бегемоты,
А-а! обезьяны, кашалоты,
А-а! и зелёный попугай!
Жили у бабуси (КТОО?)
Два веселых гуся!
Один – серый,
Другой – белый,-
Два веселых гуся.
К: Все песенки знаете, какие вы молодцы!
Л: Ой, колобок, как же ты душевно поёшь! Как же я могу тебя съездить? Пойдём скорее, продолжим уроки музыки! Пока, друзья!
Дм и С: До свидания!
С: Теперь вы рассказывайте, Красная Шапочка и Волк, как вы помирились!!!
В: Как я мог её спеть если у неё такие вкусные пирожки?
КШ: Детишки, давайте я вас научу играть в одну игру. Она называется «Горячий блин» Вы можете играть в неё прямо на своих местах!
Горячий блин
Горячий блин горячий блин, макаем в сметану горячий блин. Сметана! Сметана! Макаем в сметану гоярячий блин! Запомнили? А теперь горячий блин мы говорим тихо тихо, а слова «Сметана, Сметана!» мы говорим громко, давайте попробуем. Играется 3-4 раза. Если детям нравится можно пиграть подольше.
К1: Интересные вы игры знаете, а я тоже знаю игру!
Сто пионеров
К1:Все повторяют слова: «У нас в отряде 100 пионеров, 100 пионеров у нас в отряде. Они играют и поют и вместе весело живут».
Затем водящий поочередно называет части тела, которыми необходимо активно двигать или трясти (правая и левая руки, ноги, плечи, голова, туловище). Таким образом через несколько повторений слов играющие становятся похожи на «таракашек», что вызывает у участников прилив положительных эмоций.
С: Ну что дети понравилась Вам игра? А смотрите кто пришёл (во время игры, под её конец, красная шапочка и волк ушли, а три поросенка пришли)
ДМ: Это три порсоенка! Привет друзья!
Поросята хором: Привет! Хрю-хрю!
К1: Кого здесь только не встретишь…
К2: Да уж, дети а вы помните сказку «Три поросенка?» А давайте я расскажу вам её?
Это где жили три поросенка порознь, потом они начали строить домики, один из соломы, другой из бревен, а третий из кирпича. И вот при первом ветре, у поросенка Ниф-Ниф домик сломался, и он побежал в домик к Наф-Нафу,. Но ветер подул ещё сильнее (а точнее волк подул ещё сильнее) и у Наф-Нафа домик из бревен тоже сломался, и стали они жить все в троем у Ниф-Нифа у самого трудолбивого в домик из кирпича. Помните такую сказку?
8. Игра «Молекула»
Три поросёнка: Вот мы и сейчас с вами поиграем в такую игру! Будем объединяться. Вставайте со своих мест и начинайте строить свои домики! Кто не хочет строить домики, может просто гулять, гуляем, активнее, двигаемся!
Так вот, подул ветерок и одни вы жить никак не сможете, придется вам жить теперь вдвоем, объединямся скорее в пары! И домики строить вдвоем, и гулять вдвоем. ( и так далее… проходит игра молекула)
С: Спасибо Вам друзья! Ой смотрите поросята, пришли зайчик и лисичка, и петух! Из той самой сказки! Не ужели и они подружились!
З: Кто пожаловал к нам в гости?
Неужели Дед Мороз?
Проходи, не будь серьёзным!
Ты подарки нам принёс?
Л: Очень рад мы вас видеть!
Но не будем мы играть!
Не хотим тебя обидеть!
должен ты стихи читать!
П: Про зиму, про Новый год!
Если ты стихов не помнишь,
Не беда, переживёшь.
Попроси с детишек помощь.
ДМ: Стар и в правду стал я дети,
Вам придётся рассказать
Самый смелый кто на свете?
Кто готов стихи читать?
(дети читают стихи, даём им за это чупа-чупс)
З: Молодцы какие дети,
Дед Мороза вы спасли!
И на ваши голосочки
Все из сказок к нам пришли!
С: И в правду, Дедушка Мороз, все так дружно живут, все пришли! К нам на ёлку!!! Значит пора водить хороводы! В ещё не устали детки????
Сейчас мы с вами будем петь и танцевать все вместе!
К1: А как же ёлка? У нас всегда она сама зажигается, а увас?
ДМ: Конечно, у нас тоже! Для этого надо сказать волшебное заклинание: «раз-два три, ёлочка гори!» и ещё раз все вместе!!! УРА!
С: А теперь давайте с вами танцевать и первый наш танец «Если нравится тебе, то делай так!»
9. Игра «Если нравится тебе».
Текст песни:
Если нравится тебе, то делай так; (хлопки)
Если нравится тебе, то делай так; (хлопки)
Если нравится тебе, ты другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так (хлопки)
Второй раз – топтание ногами, третий раз – жест Буратино, 4ый – прыгать.
10. «Лавата»
Текст песни:
Мы танцуем дружно,
Тра-та-та, Тра-та-та!
Танец веселый наш
- это Лавлата!
Сначала ходим по кругу за уши, потом за локти, потом за руки, потом за колени)
Герои: Ох, спасибо вам ребята! Вы нас так развеселили! Давайте ещё раз дружно похлопаем сами себе!
11.Танец «4 шага»
12. ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»
12. В лесу родилась ёлочка!
В конец все гори вместе: «С НОВЫМ ГОДОМ С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!!!»