ВЕХИ ЖИЗНИМать (Мирра Альфасса) – Вехи жизни
МАТЬ
Мирра Альфасса
КРАТКАЯ ЛЕТОПИСЬ
Составлена по материалам сайта www.aurobindo.ru и Википедии
ВЕХИ ЖИЗНИМать (Мирра Альфасса) – Вехи жизни
1878 – 1897. Детство | ||
5 лет 7 лет 8 лет 9 лет 12 лет 13 лет 15 лет | 21 февраля, 10:15 утра. Мирра Альфасса родилась в в состоятельной семье. Полное имя, данное при рождении, — Бланш Рэйчел Мирра Альфасса. Её отец Моисей Морис Альфасса (5 июля 1843 — 13 сентября 1918) был турецким евреем, банкиром по профессии, а мать — Матильда Исмалун (26 августа 1857 — 9 декабря 1944) — происходила из знатной египетской еврейской семьи. У Мирры был старший брат Маттео Матье Морис Альфасса (13 июля 1876 — 12 августа 1942), который в последующем занимал несколько важных Французских государственных постов в Африке. За год до рождения Мирры семья эмигрировала во Францию. Первые восемь лет своей жизни Мирра жила в Париже по адресу: бульвар Осман, дом 62. "С пяти лет я осознавала, что не принадлежу этому миру, что у меня нет человеческого сознания. Моя садхана началась в этом возрасте." "Я начала созерцание или выполнение моей йоги в возрасте четырех лет. У меня был маленький стул, на котором я сидела, погруженная в медитацию. Очень яркий бриллиантовый свет нисходил в мою голову и производил некоторое смятение в моем мозгу. Конечно, я не понимала ничего, это был возраст не для понимания. Но постепенно я начала чувствовать: 'Я должна сделать какую-то невероятно великую работу, о чем еще никто не знает'". [О самонаблюдении] "Мне было 5, шесть или семь лет... отец любил цирк, и он пришел и сказал мне: "Пойдем со мной, я собираюсь в цирк в воскресенье". Я ответила: "Нет, я делаю нечто гораздо более интересное!" 1886-1897. Переезд и жизнь в доме №3 на площади Руль ( 3 rue Square du Roule, Parise) Мать пошла в маленькую частную школу. Она сочинила свой первый известный нам текст: "Дальнейший Путь (The Path of Later On)", как первое школьное сочинение. При окончании школы она получила приз prix d'honneur. 28 августа - натурализация Морисе во Франции. Первое переживание Матери "революция атомов". Занятия оккультизмом - воздействие на сновидения, чтобы сделать их сознательными. "Если кто-то может создать великолепную историю без какого-либо уродства в ней, ничего кроме красоты, это будет иметь огромное влияние на его жизнь". "Между 11 и 12 серия психических и духовных переживаний открыла мне не только существование Бога, но и возможность для человека объединиться с Ним интегрально в сознании и деятельности, проявления Его на земле в божественной жизни. Это вместе с практической дисциплиной осуществления этого было дано мне в время сна моего тела несколькими учителями, некоторых их которых я встретила позднее на физическом плане. Позднее, по мере внутреннего и внешнего развития, духовные и психические отношения с одним из этих существ становились все более и более ясными и частыми; и хотя я знала мало о индийских философиях и религиях в то время, меня что-то побуждало называть его Кришной, и с этого времени я осознавала, что это именно с ним (кого, я знала, я встречу на земле однажды) должна быть сделана божественная работа." Начало занятий живописью. «Когда я была ребенком примерно тринадцати лет, около года каждую ночь как только я ложилась в кровать мне казалось, будто я выхожу из своего тела и поднимаюсь прямо вверх, над домом, над городом, очень высоко. Тогда я видела себя одетой в величественное золотое платье, значительно более длинное, чем я; и когда я поднималась выше, платье вытягивалось, простиралось вокруг меня, формируя своего рода огромную крышу над городом. Тогда я видела мужчин, женщин, детей, старых людей, больных, несчастных, выходящих со всех сторон; они собирались под простирающимся платьем, прося о помощи, говоря о своих горестях, своих страданиях, своих невзгодах. В ответ платье, гибкое и живое, протягивалось к каждому из них индивидуально, и как только они касались его, они выходили из своих горестей. Ничего не казалось мне более прекрасным, ничто не могло сделать меня более счастливой; все дневные дела казались мне тупыми, бесцветными и лишенными всякой настоящей жизни по сравнению с этой ночной деятельностью, которая была для меня настоящей жизнью…» Путешествие Матери по Италии с Матильдой, своей матерью. При осмотре тюрьмы дожей в Палаццо Дукале узнает камеру и надпись на стене, вспоминает, что была задушена здесь в одном из своих рождений. Помимо этого на протяжении многих лет Мать упоминала свои прежние рождения. Она узнает себя в портрете принцессы Клуэ в замке в Блуа, вспоминает сцену в Египте времен XVIII династии фараона Аменхотепа (3100 лет назад), называла своими воплощениями царицу Хатшепсут и царицу Тию. | |
1897 – 1814. Юность. Знакомство с оккультизмом | ||
19 лет 20 лет 21 год 26 лет 27 лет 28 лет 29 лет 30 лет 32 года 33 года 34 года | 13 октября. Бракосочетание с художником Анри Мориссе (Henri Morisset), учеником Гюстава Моро. Мастерская, дом № 15 по улице Лемерсье (Atelier, 15 rue Lemercier). "В возрасте 19-20 лет я достигла сознательного и постоянного объединения с Божественным Присутствием и я сделала все совершенно самостоятельно, не было никого, кто мог бы мне помочь, даже книг!" 23 августа рождение сына - Андре Мориссе (Andre Morisset). "Я встретила человека, индийца... который рассказал мне о Гите... Он дал мне ключ... Он сказал: "Читай Гиту и принимай Кришну как символ имманентного Божества, внутреннего Божества". В своих медитациях Мирра стала встречать некое Божество с тёмной кожей, которое она стала называть «Кришна». Она говорила, что это Божество помогало ей и вело в её внутренних духовных путешествиях. Она обрела полную и безоговорочную веру в Кришну и хотела встретить его однажды в реальной жизни. Первое видение Матерью Шри Ауробиндо Мирра встречает польского оккультиста Макса Теона (другие имена Макса Теона: Луис Бимштейн, Айя Азиз), который смог объяснить Мирре смысл и значение её внутренних переживаний. Июль-октябрь. Мирра впервые отправляется в поместье Теона в Тлемсен в Алжире, для глубокого изучения и погружения в оккультизм. Её учителями был сам Теон и его жена Альма Теон. «Мадам Теон была уроженкой острова Уайт и жила в Тлемсене вместе со своим мужем, выдающимся оккультистом. Мадам Теон сама обладала незаурядной оккультной силой, была одарённой ясновидящей и прекрасным медиумом. Пройдя необычайно строгое и полное оккультное обучение, она имела исключительные способности... Однажды, ближе к вечеру, пришёл один посетитель и начал задавать совершенно нелепые вопросы. Устав от него, мадам Теон шепнула мне: "Смотри, сейчас мы сыграем с ним небольшую шутку". На веранде дома стоял обеденный стол, большой и широкий, с восемью ножками, по четыре с обеих сторон, - массивный и очень тяжелый стол. По случаю приёма гостя стулья были отодвинуты от стола. Гость сидел с одной стороны, мадам Теон напротив него, а мы с господином Теоном - сбоку от неё. На веранде нас было четверо, и все мы сидели на некотором удалении от стола. Так вот, гость задавал, как я уже сказала, нелепые вопросы, касающиеся оккультных сил и так называемой "магии"... Мадам Теон взглянула на меня, ничего не говоря, и замерла в одной позе. Вдруг раздался крик - крик ужаса. Стол пришёл в движение и, можно сказать, с героическим видом бросился в атаку на посетителя, сидевшего с противоположного края! Он подскочил и боднул беднягу... Мадам Теон к столу не прикасалась, как и все остальные. Она лишь сосредоточила на нём свою витальную силу и заставила его двигаться..».("Из жизни Матери", стр. 81-81) По возвращении в Париж Мирра и её брат Маттео организовывают группу духовных искателей «Новая Идея». Эта группа собирается в доме Мирры по средам вечером. Следующая поездка в Тлемсен. Развод с Анри Морисе и переезд в дом № 49 по улице Леви (49 rue de Levis). Брак с Полем Ришаром (17 июня 1874 — июнь 1967). Супруги живут в Париже на 7-9 Rue du Val de Grace, в маленьком уютном доме в дальнем углу сада с двумя подъездами с улицы. В доме была, студия, кухня, за кухней - маленькая комната, служившая Матери столовой, комната выходила во двор. Студия была большой. Там мать встречалась с м-м Давид Неель почти каждый вечер. В дальнем конце студии была большая библиотека - более 2000 томов. Андре, сын Матери, которому было около 20, часто навещал ее в этом доме. Он обедал у супругов Ришар каждое воскресенье. Если погода была плохой, после обеда все шли в студию, Поль ложился на софу и закуривал свою трубку и диктовал Матери свои заметки. Мать исправляла их. Апрель. Ришар отправляется в путешествие в Индию в попытке выдвинуться во Французский Сенат от Пондичерри. Во время своего путешествия в середине апреля 1910 года в Пондичерри он встречает Шри Ауробиндо. По возвращению Ришар рассказывает Мирре о Шри Ауробиндо, после чего между ними завязывается «материальная и духовная переписка», которая будет длиться последующих четыре года. Начало "Молитв и медитаций" (Prayers and Meditations) Маленькая группа около 20 человек, в их числе Мать, встречались регулярно с целью получения знания себя. На одной из этих встреч Мать формулирует цель следующим образом: 1) Каждый индивидуально должен осознавать в себе Божественное присутствие и идентифицировать себя с ним. 2) Индивидуализировать статусы существа, которые еще никогда не осознавались человеком, и тем самым привести землю в контакт с одним или более источником универсальной силы, которые еще не доступны ей. 3) Говорить миру весное слово в новой форме, адаптированной к современному менталитету. Это должно быть синтезом всего человеческого знания. 4) Коллективно установить идеал общества в пропорции с появлением новой расы, расы детей Бога. | |
1914 - 1920. Пондичерри, встреча со Шри Ауробиндо. Япония | ||
36 лет 37 лет 38 лет 42 года | 7 марта Поль и Мирра Ришар отплывают в Индию на борту парохода «Кага Мару», в Пондичерри, для встречи со Шри Ауробиндо. 29 марта состоялась их первая встреча. Поль предлагает Шри Ауробиндо издавать журнал с синтезом его философских идей. В Шри Ауробиндо Мирра узнала того духовного наставника, который направлял её духовное развитие с самого детства, и которого она называла «Кришна». На следующий день после встречи Мирра сделала запись в своём дневнике: "Не имеет никакого значения, что сотни живых существ погружены сейчас в тёмное невежество. Тот, кого мы видели вчера, находится на Земле; одного его присутствия достаточно, чтобы утверждать, что настанет тот день, когда темнота будет преобразована в свет, а царство Божье будет в самом деле установлено на Земле." Мирра и Поль пробыли в Индии около года, после чего в феврале 1915 года вернулись в Париж из-за начавшейся Первой мировой войны. 21 февраля. Первый день рождения Матери в Пондичерри. 22 февраля. Мать уплывает во Францию на борту "Кага Мару". "Я должна была уехать. Он не удерживал меня. Что я могла сделать? Я уехала, но оставила с ним свое психическое существо". Это едва не стоило ей жизни: "врачи уже считали меня безнадежной". 13 марта. Пробыв во Франции год, Мирра и Поль отплыли в Японию. В Японию их корабль приплыл в июне 1916 года. Первое время они жили в Токио (1916—1917), а затем в Киото (1917—1920). Их сопровождала Дороти Хадсон, английская леди, которая знала Мирру ещё во Франции, и считала её своим Гуру. Позже Дороти станет садхикой Ашрама Шри Ауробиндо и получит новое духовное имя «Датта» (на санскрите «священная»). В Японии Мирра Ришар знакомится с Нобелевским лауреатом Рабиндранатом Тагором, с доктором Охавой, профессором Токийского университета, и его женой, а также с сыном Льва Толстого, который совершал кругосветное путешествие с целью «установления великого человеческого братства». Мирра с радостью переняла японский образ жизни и начала носить кимоно. Она была очарована красотой японской природы. Позже доктор Охава так скажет о своей первой встрече с Миррой: "Как-то раз в Японию приехал Хара Прасад с лекциями по индийской философии. Его лекции посещали пятьдесят человек, и я был одним из них. На первой же лекции я заметил среди слушателей одну молодую женщину, взволновавшую меня до глубины души. Было в ней что-то такое, что притягивало меня, как притягивает свет полярной звезды стрелку компаса. От неё исходила некая особая благодать, райское благоухание. Свет её глаз обещал скорый восход над миром новой зари... Что меня больше всего поражало в Матери? Её воля была способна сдвинуть горы, ум её был остр, как лезвие меча. Мысль её была сама ясность, а принятые решения - твёрже корней могучего дуба. Мистические глубины её души казались бездоннее океана, но интеллект её способен был проницать глубочайшие из глубин..." ("Из жизни Матери", стр. 188-189). Весной Мирра возвращается в Пондичерри из Японии. Ещё в море, на большом расстоянии от берега, она пережила яркий опыт: "Я плыла из Японии на корабле. Я занималась своими делами (то есть была погружена во внутреннюю жизнь, но тело моё при этом находилось на корабле), ничего не ожидала, как вдруг неожиданно почувствовала, что само качество, я бы даже сказала, физическое качество атмосферы, воздуха разительно изменилось. Это было на расстоянии приблизительно двух морских миль от Пондичери. И я поняла, что мы входим в ауру Шри Ауробиндо" ("Из жизни Матери", стр. 204). 24 апреля. Мирра прибыла в Пондичерри. Её сопровождали Дороти Хадсон и Поль Ришар, который вскоре покинет Пондичерри уже навсегда. Первое время Мирра жила в гостиницах, после чего поселилась в «доме Баюда». Шри Ауробиндо вместе с несколькими учениками посещали Мирру каждое воскресенье. Одним вечером разыгралась сильная буря и пошёл проливной дождь. Дом Баюда был очень старым и были опасения, что его просто смоет дождем. После чего Шри Ауробиндо решил, что Мирре нельзя больше оставаться в этом доме и предложил ей переехать к нему в дом. Поль Ришар полон новых планов. Мирра была довольна пребыванием рядом со Шри Ауробиндо. |
1920 - 1950. Пондичерри. Ашрам Шри Ауробиндо | ||
42 года 43 года 44 года 48 лет 49 лет 50 лет 52 года 53 года 56 лет 59 лет 60 лет 62 года 64 года 65 лет 67 лет 71 год 72 года | 24 ноября. Мирра переезжает в гостевой дом на Rue Francois Martin, где жил Шри Ауробиндо. Постепенно вокруг Шри Ауробиндо и Мирры собралась небольшая группа учеников, которая продолжала расти и со временем превратилась в Ашрам Шри Ауробиндо. Декабрь. Поль Ришар отправляется в поездку по северной Индии более чем на год. Шри Ауробиндо объявил о том, что в своей духовной работе он и Мирра спустились из ментального плана сознания в витальный, и низвели туда сознание Сверхразума, в результате чего их физический облик изменился: Мирра стала выглядеть очень молодо, а кожа Шри Ауробиндо обрела мягко-белый свет. Январь. Мать берет на себя обязанности по управлению домом Шри Ауробиндо. Начинаются регулярные вечерние беседы и групповые медитации. Сентябрь-октябрь. Шри Ауробиндо и Мать переезжают на 9, Rue de la Martine (юго-западная часть нынешнего Ашрама). Старое помещение на ул. Франсуа Мартин остается для приема посетителей и учеников. 24 ноября (День Сиддхи) Шри Ауробиндо сообщил ученикам, что получил важную реализацию, которая открыла перед ним путь для низведения Супраментального сознания на Землю, после чего Шри Ауробиндо принял решение отойти от внешнего мира и полностью погрузиться в йогу. 24 ноября стало датой официального основания Ашрама Шри Ауробиндо, в котором в тот год было 24 ученика. В этот день Шри Ауробиндо передал Мирре руководство и попечительство над Ашрамом, и представил её ученикам как «Мать», как Аватара — воплощение Высочайшей Шакти. 8 февраля. Шри Ауробиндо и Мать переезжают в дом на Rue Francoi Martin (северо-западная часть Ашрама), где они остаются до конца жизни. Дом примыкал к тому, в котором он жил с 1922. Здесь, в трех комнатах на первом этаже, он оставался в полном уединении многие годы. В Ашраме 36 учеников Публикация работы Шри Ауробиндо "Мать" ("The Mother"). В Ашраме - 85 человек 18 октября. Мать тяжело заболела. Шри Ауробиндо требует от учеников, чтобы её оставили в покое. После поправки Мать стала выходить подышать воздухом на балкон - так спонтанно родились ежедневные "балконные даршаны", продолжавшиеся до 1962 года, когда Мать перестала выходить из комнаты. В Ашраме - 150 человек 10 октября. Начало строительство "Голконды". Замечательного здания, преднзначенного для приема гостей в 200 метрах от океана В ашраме - 172 человека. 19 сентября. Совместная декларация Шри Ауробиндо и Матери в поддержку союзников. В Ашраме - 350 человек. 2 декабря. Открытие школы в Ашраме, которая позднее станет Международным центром образования. Приезд в Пондичерри сына Матери Андре. 21 февраля. Первый выпуск периодического издания Bulletin of Physical Education В Ашраме - 750 человек. 5 декабря. 01:26. Шри Ауробиндо оставляет тело 9 декабря тело Шри Ауробиндо помещено в Самадхи. |
1951-1973. Начало Агенды. Нисхождение Супраментала. | ||
78 лет 79 лет 80 лет 84 года 89 лет | 29 февраля. Золотой день. Мать открыла золотые врата Супраментала, дав ему свободно изливаться на Землю. Мать начинает передавать свои духовные опыты одному из своих близких учеников — Сатпрему. Для этого два раза в неделю Мать приглашает его для встреч в кабинет ученика Павитры. Беседы, которые происходили во время этих встреч, были записаны Сатпремом на магнитофонную ленту. После смерти Матери из этих бесед было составлено 13 томов Агенды Матери, в которых насчитывается около 6000 страниц с описанием её духовных опытов. 29 апреля. Во время просмотра индийского фильма "Друва" Мать принимает мантру ОМ НАМО БХАГАВАТЕ, обнаружив ее глубокое благотворное вляение на клетки тела. Мать не считала ту или иную мантру универсальной, одинаково подходящей всем - "Это абсолютно индивидуально... Мантра, которая ведет одного прямо к божественной реализации, может оставить другого холодным и равнодушным" (31 мая 1962). "Это должна быть ваша собственная мантра, а не та, что вы получили от кого-то, - мантра, которая спонтанно поднимается из глубин вашего существа, которая приходит от вашего внутреннего наставника" (23 сентября 1964 года). 9 декабря. Болезнь. Мать уединяется. Только 15 января 1959 выходит на балкон. Январь. Переживание полной супраментализации витала. "Я отвергла все это добровольно, чтобы идти дальше, и сделав это, поняла, что означает выражение "Он пожертвовал свое переживание Божеству"... Я сказала: "Нет, я не хочу останавливаться на этом. Я отдаю все это в дар Тебе, чтобы иметь возможность идти до самого конца"... Если бы я отдалась этому, о... я стала бы одним из тех мировых феноменов, которые революционизируют историю Земли. Невероятная сила!" 16 марта. Мать подверглась враждебной атаке и находилась в крайне тяжелом состоянии. 2 апреля. 11-12 часов утра. Мать обнаруживает источник атаки. Встреча с асурическим существом, имитирующим облик Шри Ауробиндо. 3 апреля. Продолжение атаки. "сейчас происходит последняя битва. Если цель, ради которой это тело еще живо, должна быть достигнута, то есть сделаны первые шаги к Супраментальной трансформации, тогда это продолжится сегодня. Таково решение Господа. Я даже не спрашиваю, что Он решил. Если же тело не способно выдержать эту битву, если его ожидает распад, тогда человечеству придется пережить критические времена. Асурическая сила, которая сумела принять облик Шри Ауробиндо, создаст под именем Супраментальной Реализации какую-то новую религию или идею, возможно жестокую и безжалостную." "Битва происходит внутри тела. Так больше не может продолжаться. Либо они должны потерпеть поражение, либо это тело. Все зависит от того, что решит Господь. Оно превратилось в арену боевых действий. Сколько оно продержиться, я не знаю. В конце концов, это зависит от Него. Он знает, пришло время или нет, время начала Победы. Тогда тело выживет. Если же нет - в любом случае, моя любовь и сознание будут здесь." 12 апреля. Ночь. Переживание полной определенности того, что Супраментальная истина будет выражена на Земле тотально и интегрально. 24 июля. Полная Супраментальная сила впервые вошла в тело Матери. Мать оказалась в супраментальном мире. Встреча со Шри Ауробиндо. Мать остается там двое суток. 14 января. "Возможно, что тело из-за требований трансформации войдет в состояние транса, который будет казаться каталептическим. Никаких докторов, всеми средствами! Тело нужно оставить в покое. И не спешите объявлять о моей смерти или позволять вмешиваться правительству. Сделайте все, чтобы уберечь тело от любых разрушительных внешних воздействий - заражения, отравления и так далее - и сохраняйте неослабное терпение. Это может продлиться несколько дней, возможно, недель и даже дольше, но вы должны терпеливо ждать, пока я естественным образом не выйду из этого состояния, когда работа по трансформации будет завершена." |