На базе среднего профессионального образования
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практиче- ские занятия | ||||
1. | Философия, ее предмет, объект и роль в жизни общества | ||||
2. | Возникновение философии. Философия Древнего Востока | ||||
3. | Античная философия | ||||
4. | Философия Средневековья и эпохи Возрождения | ||||
5. | Философия Нового времени | ||||
6. | Немецкая классическая философия | ||||
7. | Современная западная философия. | ||||
8. | Русская философия | ||||
9. | Бытие и формы его существования | ||||
10. | Материя и её основные атрибуты | ||||
11. | Проблема сознания в философии | ||||
12. | Диалектика и ее законы | ||||
13. | Познание и его уровни | ||||
14. | Научное познание и его специфика | ||||
15. | Природа и общество | ||||
16. | Общество и его структура | ||||
17. | Человек и проблема ценностей | ||||
18. | Культура как объект философии | ||||
19. | Проблемы и перспективы современной цивилизации | ||||
ВСЕГО | |||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 0 часов 0% |
Заочная форма обучения
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практиче- ские занятия | ||||
1. | Философия, ее предмет, объект и роль в жизни общества | ||||
2. | Возникновение философии. Философия Древнего Востока | 2* | проблемно-концептуальный доклад | ||
3. | Античная философия | ||||
4. | Философия Средневековья и эпохи Возрождения | ||||
5. | Философия Нового времени | ||||
6. | Немецкая классическая философия | ||||
7. | Современная западная философия. | ||||
8. | Русская философия | ||||
9. | Бытие и формы его существования | ||||
10. | Материя и её основные атрибуты | ||||
11. | Проблема сознания в философии | ||||
12. | Диалектика и ее законы | ||||
13. | Познание и его уровни | ||||
14. | Научное познание и его специфика | ||||
15. | Природа и общество | ||||
16. | Общество и его структура | ||||
17. | Человек и проблема ценностей | ||||
18. | Культура как объект философии | ||||
19. | Проблемы и перспективы современной цивилизации | ||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 2 часов 100% | ||||
ВСЕГО |
Заочная форма обучения на базе среднего профессионального
Образования
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практиче- ские занятия | ||||
1. | Философия, ее предмет, объект и роль в жизни общества | ||||
2. | Возникновение философии. Философия Древнего Востока | ||||
3. | Античная философия | ||||
4. | Философия Средневековья и эпохи Возрождения | ||||
5. | Философия Нового времени | ||||
6. | Немецкая классическая философия | ||||
7. | Современная западная философия. | ||||
8. | Русская философия | ||||
9. | Бытие и формы его существования | ||||
10. | Материя и её основные атрибуты | ||||
11. | Проблема сознания в философии | ||||
12. | Диалектика и ее законы | ||||
13. | Познание и его уровни | ||||
14. | Научное познание и его специфика | ||||
15. | Природа и общество | ||||
16. | Общество и его структура | ||||
17. | Человек и проблема ценностей | ||||
18. | Культура как объект философии | ||||
19. | Проблемы и перспективы современной цивилизации | ||||
ВСЕГО | |||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 0 часов 0% |
Дисциплина «Философия» изучается, согласно учебному плану в течение одного-двух семестров на младших курсах и завершается экзаменом. Предварительная оценка перед экзаменом определяется обычно текущей оценкой за работу на занятиях, контрольными работами.
При реализации различных видов учебной работы могут быть использованы следующие образовательные технологии:
Лекции: проблемная лекция, диалоговая лекция, интерактивная лекция.
Семинарские занятия: дискуссия, дебаты, традиционный семинар.
Самостоятельная работа: логический анализ текстов, критический анализ текстов, формализация текстов, постановка и решение проблем, решение логических задач, выполнение познавательных заданий.
Указанная дисциплина изучается на протяжении семестра и завершается экзаменом. Основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекций рассматриваются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов. Составной частью процесса обучения является проведение практических занятий с активным использование инновационных образовательных методик, основанных на индивидуально-деятельностном подходе. Практические занятия проводятся в форме деловых игр, ролевых игр, решения ситуативных задач с их последующим обсуждением. На занятиях отдельные вопросы обсуждаются с применением таких методик активного обучения, как:
–метод групповых дискуссий, с помощью которого приобретаются навыки коллективного взаимодействия;
–метод конкретных ситуаций, позволяющий выработать умение и навыки индивидуального или группового решения поставленных задач.
В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по той или иной проблеме, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умение аргументировать и защищать выдвигаемые философские положения в их соотношении с практикой.