На базе среднего профессионального образования

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практиче- ские занятия
1. Философия, ее предмет, объект и роль в жизни общества        
2. Возникновение философии. Философия Древнего Востока    
3. Античная философия        
4. Философия Средневековья и эпохи Возрождения    
5. Философия Нового времени    
6. Немецкая классическая философия    
7. Современная западная философия.    
8. Русская философия    
9. Бытие и формы его существования        
10. Материя и её основные атрибуты        
11. Проблема сознания в философии        
12. Диалектика и ее законы    
13. Познание и его уровни        
14. Научное познание и его специфика        
15. Природа и общество    
16. Общество и его структура        
17. Человек и проблема ценностей        
18. Культура как объект философии    
19. Проблемы и перспективы современной цивилизации        
  ВСЕГО  
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     0 часов 0%  

Заочная форма обучения

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практиче- ские занятия
1. Философия, ее предмет, объект и роль в жизни общества    
2. Возникновение философии. Философия Древнего Востока   2* проблемно-концептуальный доклад
3. Античная философия        
4. Философия Средневековья и эпохи Возрождения        
5. Философия Нового времени    
6. Немецкая классическая философия        
7. Современная западная философия.    
8. Русская философия        
9. Бытие и формы его существования        
10. Материя и её основные атрибуты        
11. Проблема сознания в философии        
12. Диалектика и ее законы        
13. Познание и его уровни        
14. Научное познание и его специфика        
15. Природа и общество        
16. Общество и его структура        
17. Человек и проблема ценностей        
18. Культура как объект философии        
19. Проблемы и перспективы современной цивилизации        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     2 часов 100%  
  ВСЕГО  

Заочная форма обучения на базе среднего профессионального

Образования

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практиче- ские занятия
1. Философия, ее предмет, объект и роль в жизни общества    
2. Возникновение философии. Философия Древнего Востока        
3. Античная философия        
4. Философия Средневековья и эпохи Возрождения        
5. Философия Нового времени        
6. Немецкая классическая философия        
7. Современная западная философия.        
8. Русская философия    
9. Бытие и формы его существования        
10. Материя и её основные атрибуты        
11. Проблема сознания в философии        
12. Диалектика и ее законы        
13. Познание и его уровни        
14. Научное познание и его специфика        
15. Природа и общество        
16. Общество и его структура        
17. Человек и проблема ценностей        
18. Культура как объект философии        
19. Проблемы и перспективы современной цивилизации        
  ВСЕГО    
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     0 часов 0%  

Дисциплина «Философия» изучается, согласно учебному плану в течение одного-двух семестров на младших курсах и завершается экзаменом. Предварительная оценка перед экзаменом определяется обычно текущей оценкой за работу на занятиях, контрольными работами.

При реализации различных видов учебной работы могут быть использованы следующие образовательные технологии:

Лекции: проблемная лекция, диалоговая лекция, интерактивная лекция.

Семинарские занятия: дискуссия, дебаты, традиционный семинар.

Самостоятельная работа: логический анализ текстов, критический анализ текстов, формализация текстов, постановка и решение проблем, решение логических задач, выполнение познавательных заданий.

Указанная дисциплина изучается на протяжении семестра и завершается экзаменом. Основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекций рассматриваются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов. Составной частью процесса обучения является проведение практических занятий с активным использование инновационных образовательных методик, основанных на индивидуально-деятельностном подходе. Практические занятия проводятся в форме деловых игр, ролевых игр, решения ситуативных задач с их последующим обсуждением. На занятиях отдельные вопросы обсуждаются с применением таких методик активного обучения, как:

–метод групповых дискуссий, с помощью которого приобретаются навыки коллективного взаимодействия;

–метод конкретных ситуаций, позволяющий выработать умение и навыки индивидуального или группового решения поставленных задач.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по той или иной проблеме, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умение аргументировать и защищать выдвигаемые философские положения в их соотношении с практикой.

Наши рекомендации