Лист контрольных мероприятий
(ДЛЯ ВЫДАЧИ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ)
Максимально возможный балл по виду учебной работы | ||||||||||||||
Перечень и содержание модуля учебной дисциплины | Текущая аттестация | Контрольное мероприятие | Итого | |||||||||||
Посещение лекций | Выполнение практического задания | Выполнение домашних заданий | конспекты | Контрольное мероприятие (тестирование | Работа над эссе | Активность на занятиях | Максимальный балл | Зачет | Защита курсовой работы/проекта | |||||
1. История становления методов научного познания. Научное и обыденное познание. Наука как знание, как деятельность, как социальный институт. | 0,2-0,4 | 0,2-0,4 | 0,4 | 0,2 | 0,5-1,5 | 0,5 | 0,2-2,2 | 5,6 | - | - | ||||
2. Специфика, границы применимости методов научных исследований | 0,2-0,6 | 0,4-1,0 | 0,4 | 0,2- 0,2 | 0,5-1,5 | 0,2-2,4 | 6,1 | |||||||
3. Философия, искусство, религия, наука, мифология как виды освоения действительности. Специфика гуманитарного познания: история и актуальность проблемы | 0,2- 0,8 | 0,4-1,2 | 0,4 | 0,2-0,2 | 0,5 | 0,2-3,0 | 6,1 | |||||||
4. Методы эмпирического исследования Методы теоретического исследования | 0,2- 0,6 | 0,4 – 1,0 | 0,4 | 0,2-0,2 | 1,0 | 0,2-2,0 | 5,2 | |||||||
5. Формы научного познания. Общенаучные методы познания: диалектический, исторический, системный, синергетический. | 0,2- 0,6 | 0,4-1,1 | 0,4 | 0,2- 0,2 | 0,5-1,5 | 0,2- 2,4 | 6,2 | |||||||
Обязательный минимум для допуска к экзамену | 1-3 | 1,8 – 4,7 | 1-2 | 1-1,8 | 1,3-4,5 | 0,5-2 | 1-12 | 7,6 -30 | 50-100 | - | 100 – 130 | |||
Посещаемость аудиторных занятий оценивается: каждое занятие – 0,2 балла:
100% -3 баллов , 99-95% -2,8 баллов, 94-90% -2,6баллов, 89-85% -2,4 баллов, 84-80% - 2,2баллов, 79-75%-2 баллов, 74-70% - 1,8баллов, 69-65% - 1,6баллов, 64-60% -1,4баллов, 59-55% - 1,2баллов, 54-50% - 1 баллов. При посещении студентом менее 50 % аудиторных занятий баллы за посещаемость не начисляются.
Выполнение практических и домашних творческих заданий.Оценивается от 0,2-0,6 баллов (творческий рейтинг):
домашние творческие задания: (презентации, слайды, коллажи, кроссворды и др.)- 0,2-,04 баллов ( 0,2 б. - сообщение раскрывающее тематику доклада, 0,4- сообщение подкреплено визуально: рисунки, фото, репродукции)
Активность на занятиях
Активность определяется в процессе текущего контроля, включающего разнообразные формы (устные и письменные ответы, на практических занятиях, участие в дискуссиях, рефераты, доклады и т.д.), и определяется 0,2-1,8 баллами.
Для допуска к итоговому контролю (зачет) студент должен набрать от 7,6-30 баллов. При получении максимальной рейтинга (30 баллов) по итогам посещаемости , творческого рейтинга, выполнения всех форм заданий студенту автоматически начисляются 40 баллов за зачет и выставляется оценка зачтено.
Конспекты
Каждый конспект лекции оценивается на 0,2 балла
Контрольные мероприятия
Текущее контрольное мероприятие (тестирование) оценивается от 0,5до 1,5 б. в зависимости от % правильно выполненных заданий: 1,5 б.– 100%, 1 б.- 75%,0,5 б.- 5-% заданий
Зачетсчитается сданным, если студент получил от 55-100 баллов.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ФМН»
1. Научное и обыденное познание.
2. Специфика методов научного исследования. Наука и псевдонаука.
3. Научное познание. Философские методы познания. Постижение мира средствами искусства. Религиозная вера. Мифология. Общее и различное.
4. Теоретический и эмпирический уровни научного познания.
5. Специфика гуманитарного знания.
6. Эмпирические методы исследования.
7. Наблюдение в научном познании
8. Измерение в научном познании
9. Опыт в научном познании.
10. Эксперимент в научном познании
11. Моделирование как метод познания в научном познании
12. Теоретические методы исследования в научном познании
13. Теоретические методы исследования. Идеализация в научном познании.
14. Теоретические методы исследования. Формализация в научном познании.
15. Теоретические методы исследования. Восхождение от абстрактного к конкретному.
16. Теоретические методы исследования. Аксиоматический метод.
17. Теоретические методы исследования. Мысленный эксперимент.
18. Формы научного познания.
19. Общенаучные методы познания. Их специфика и значение.
20. Исторический метод познания.
21. Диалектический метод познания.
22. Метод системного анализа в научном познании
23. Синергетический подход в научном познании
24. Особенности методологии естественнонаучного и гуманитарного знания.
25. Постановка проблемы как отправная точка научного исследования.
26. Виды проблематизации в научном исследовании.
27. Проблема и задачи научного исследования.
28. Предмет и объект научного исследования.
29. Гипотеза и ее ключевая роль в научном познании.
30. Понимание и объяснение в научном познании.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «ФМН»
1. Что является главной целью науки?